- Сузуки sx4 не работает центральный замок с ключа
- Устройство центрального замка
- Виды центральных замков
- Вакуумные
- Электрические
- Варианты неисправностей центрального замка
- Замок работает нестабильно
- Замок частично не работает
- Замок не срабатывает с брелка
- Замок не срабатывает с ключа
- Основные причины неисправностей и их устранение
- Выход из строя реле системы
- Проблемы с проводкой
- Проблемы с аккумулятором
- Перегорание предохранителя
- Поломка брелка
- Неисправность управляющего устройства
- Неполадки в работе актуатора
- Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»
- Комментарии 22
Сузуки sx4 не работает центральный замок с ключа
На специализированном форуме тоже опубликовал, но, может, тут кто-нибудь что-то полезное подскажет. Машина — SX-4, 4х4, МКПП.
Вчера настолько все неожиданно случилось, что до сих нахожусь в легком ауте. Еще час назад так хорошо ехал, а тут глух встал. Главное — вечер, сервис ни один уже не работал.
Посмотрел на форуме, нашел похожий случай, но у него стартер хоть крутил, а у меня все глухо: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=48959
Заехал вчера вечером по дороге домой с дачи в магазин, хорошо, что в своем районе — близко к дому. Через час вышел из магазина, завел машину, одновременно опустил стекло водительской двери. Двигатель работал всего секунды 2-3 — пока стекло опускалось. Потом двигатель заглох и все — стартер больше не крутил. Стеклоподъемники не работают — ни один. Похоже, поломка как-то связана с охранной системой. Сигналка на брелок не реагирует никак (ЦЗ не срабатывает, со штатного ключа — ЦЗ срабатывает) — сирена под капотом слабо квакала, пришлось сервисным ключом ее отключить. С помощью секретной кнопки Valet сигналку отключить тоже не удалось, т.к. контрольный светодиод вообще не мигал. На нештатный иммобилайзер авто тоже не реагирует никак (должен раздаваться писк и щелчок разблокировки замка капота). Предохранители основные все проверил — целые. Клемму с АКБ тоже скидывал — ноль эмоций.
Пришлось искать буксировщика — дотянули меня до дома на веревке, потом нанял 2-х таджиков, чтобы затолкали в гараж — хорошо, что есть он — с открытым окном авто на улице не бросишь. На завтра записался в СИМ-Север (у них покупал и обслуживался на гарантии, они и сигналку ставили) — придется нанимать эвакуатор. Перед этим консультировался в Авто-Секьюрити: они ставили иммобилайзер поверх сигналки, а я не знал — куда лучше авто везти. В Авто-Секьюрити подтвердили мои мысли, что иммобилайзер ни при чем — он не блокирует стартер, если б это был иммобилайзер — стартер-то крутил бы. Такое ощущение, что пропало питание какой-то цепи важной. Удивляет, что стеклоподъемники не работают.
Вопрос: Где под капотом находятся 4 первичных предохранителя? Основной на 80А, как я понял, находится прямо на плюсовой Клемме АКБ. В мануале нарисовано, что прямо где-то с ним рядом находятся первичные предохранители (среди них и предохранитель стартера).
Я вижу под капотом только коробку с предохранителями (проверил — все целы), но первичные не в ней.
Сегодня, пожалуй, проверю еще все предохранители в салоне, проверил только выборочно (предохранитель стеклоподъемников цел), сверяясь с мануалом.
И вообще — у кого-какие мысли будут? Очень хочется своим ходим до сервиса доехать, но боюсь, что не удастся.
Очень я расстроился. Радует только, что это не на даче случилось, а то бы расклады с эвакуатором/буксировкой были бы совсем иные.
ЦЗ является не самым эффективным вариантом защиты машины, но тем не менее используется на многих авто. Если не работает центральный замок, а сигнализации на автомобиле нет, это отразится на безопасности транспортного средства.
Устройство центрального замка
Система блокировки дверных замков в отличие от автосигнализации имеет более простую конструкцию:
- управляющий модуль;
- входные контроллеры, которые называются микропереключателями;
- исполнительные механизмы.
Управляющий модуль представляет собой «мозг» системы, он обрабатывает сигналы для закрывания и открывания, подающиеся с пульта после нажатия кнопки. Устройство управляет импульсами и отправляет команды на исполнительные механизмы, а также производит анализ функционирования системы в целом. Управляющий модуль выполняет обработку цифровых зашифрованных сигналов, а затем определяет целесообразность открытия либо закрытия замочных устройств.
Под контролем управляющего блока могут находиться не только дверные замки, но и:
Сам ЦЗ никогда не связан с работой силового агрегата в отличие от противоугонных комплексов. При вскрытии центрального замка работа двигателя не будет заблокирована. Если для управления замком используется брелок, то в целях обеспечения его питания в устройстве всегда должны быть работающие батарейки.
Канал Tora 18 рассказал об устройстве редукторного узла блокирующей системы ЦЗ.
Виды центральных замков
Между собой системы ЦЗ разделяются на два вида:
Вакуумные
Такие ЦЗ еще называются пневматическими. В основе устройства лежит вакуумный приводной механизм. Также конструкция включает в себя компрессорный узел и плату управления, установленную в центральном блоке.
Электрические
В основе электрических типов устройств применяются электроприводы. Одно электрическое приводное устройство включает в себя соленоиды либо специальный механизм, оборудованный электродвигателем.
Варианты неисправностей центрального замка
Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.
Замок работает нестабильно
Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:
Замок частично не работает
К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.
Замок не срабатывает с брелка
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.
Замок не срабатывает с ключа
Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.
Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.
Основные причины неисправностей и их устранение
Причины, почему не работает центральный замок:
- проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
- неисправности в электрической цепи;
- разряд аккумуляторной батареи;
- выход из строя предохранительного элемента;
- выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
- наличие проблем, связанных с питанием активаторов.
Выход из строя реле системы
Если проблема заключается в срабатывании реле, это устройство надо проверять. В зависимости от автомобиля место монтажа элемента разное. Реле может располагаться в основном блоке с предохранительными компонентами либо отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Необходимо выяснить место монтажа устройства и найти его, а затем демонтировать.
После снятия выполняется проверка реле, для этого можно использовать мультиметр. Устройство разбирается, и оценивается состояние платы, установленной внутри него. Если видны подгоревшие контакты, реле подлежит замене. Можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую после снятия элемента, если это помогло решить проблему, то устройство меняется на новое.
Канал Dilmurat Net рассказал о диагностике реле блокировки системы.
Проблемы с проводкой
Неисправности в работе электроцепи обычно происходят в месте между дверью и автомобильным кузовом. Здесь имеется резиновая гофра, внутри которой уложены электроцепи. Одна из них, которая относится к системе блокировки дверей, может быть перебитой и поврежденной.
Если состояние цепи открытое, то благодаря изгибу электролинии контакт ЦЗ будет работать, а при закрытии цепи линия размыкается.
Диагностика проблемы выполняется так:
- Дверь надо открыть и в таком состоянии щелкнуть по кнопке закрытия. Для этого нужно установить отвертку либо другой тип стержня в защелку замочного изделия, расположенную на торце. Если проводка целая, то эффект от выполненного действия будет таким, как при закрытии дверного замка на скобу, размещенную в стойке.
- Затем автовладелец нажимает на концевой переключатель, расположенный в проеме двери. Это делается для того, чтобы управляющий модуль определил закрытие устройства.
- Производится постановка машины на охрану, но это делается только на автомобилях, оборудованных сигнализацией. Дверные замки транспортного средства должна быть закрыты. Если противоугонный комплекс распознал закрытие, то владелец машины будет предупрежден об этом посредством звукового импульса.
- На управляющем устройстве нажимается клавиша активации либо отключения защитного режима. Если в результате клика двери были открыты, то надо потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем захлопнуть ее. Если в результате выполненных действий двери не открылись, то причину надо искать в повреждении кабеля.
Проблемы с аккумулятором
Разряженная батарея зачастую приводит к неполадкам, проявляющимся в функционировании ЦЗ. Проблемы могут возникнуть после замены АКБ, но такое более характерно для противоугонных комплексов. Если неисправности появились после разряда аккумулятора, то для решения проблемы его надо зарядить, других вариантов нет.
Перегорание предохранителя
Неисправности в работе системы блокировки можно начать с поиска вышедшего из строя предохранительного элемента. Надо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.
Причин, по которым перегорают предохранительные элементы, может быть две:
- Короткое замыкание в системе электропроводки. Проблему надо искать в самой цепи.
- Перегрузка электроцепи. Перегрузки электролинии обычно связаны с увеличенным потреблением тока электрического моторчика одного из актуаторных устройств. Перегрузка происходит в результате застывшего смазочного вещества либо некорректной регулировки тяги. Это приводит к увеличению усилия, которое должен вырабатывать двигатель для открытия либо закрытия замочных изделий. Для поиска проблемы надо по очереди отсоединить от фишек с проводами каждое актуаторное устройство.
Поломка брелка
Если система блокировки не реагирует на клики по клавишам пульта, надо попробовать закрыть дверные замки посредством ключа. Если блокировка произойдет, то нужно ремонтировать брелок. Причина может быть связана с разрядом источника питания внутри девайса, тогда батарейка подлежит замене. Возможна поломка электронной платы, установленной внутри коммуникатора. Если ее залило водой, нужно выполнить просушку устройства. Когда повреждены контактные элементы, их придется перепаивать.
Процедура ремонта ключа системы блокировки показана пользователем Vladimir Saransk.
Неисправность управляющего устройства
Неполадки центрального замка могут произойти в функционировании основного управляющего модуля, установленного в двери водителя, либо в работе ЭБУ автомобиля.
Чтобы выполнить проверку, потребуется тестер. Владельцу автомобиля необходимо произвести диагностику наличия напряжения на кабелях управляющей электролинии. После этого проверяется силовая электроцепь на предмет наличия либо отсутствия напряжения.
Процедура подачи тока выполняется несколькими методами:
- ключ в выключательном устройстве на двери водителя прокручивается;
- если не использовать ключ, то надо кликать по клавише переносного коммуникатора.
Если электросхемы системы блокировки дверных замков нет, то точно выявить нужные контактные линии для проверки будет проблематично.
Неполадки в работе актуатора
Причины, по которым выходит из строя актуаторное устройство:
- закисление контактных элементов;
- механическое повреждение контактов;
- поломка электрического моторчика системы;
- износ шестереночных элементов редукторного узла;
- перекос шестерен;
- проблемы в фиксации тяг, предназначенных для открытия либо закрытия механизмов.
Для поиска проблемы надо демонтировать дверную обивку и произвести снятие актуаторных элементов. Их следует очистить от грязи и других сторонних предметов. Проблемы в работе могут обуславливаться воздействием конденсата, который собирается внутри двери.
Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»
Канал Beauty Ksu live подробно рассказал о процедуре проведения ремонта системы блокировки в автомобиле.
Доброго дня !
Вопрос следующий.
У девушки SUZUKI SX4. Сейчас не ездит. Пару раз в месяц грею.
Неделю назад хотел прогреть, но не работает брелок.
Батарейку поменял два раза, лампочка на ключе загорается. Машина не реагирует. Открываю дверь с ключа, хочу запустить — никаких признаков жизни.
Подскажите, в чем может быть причина ?
Заранее всем благодарен !
Комментарии 22
И аккум и предохранители можно проверить комплексно всего за несколько минут. :))
Спасибо !
Буду завтра — проверю
Возможно, хотя его не так давно меняли.
Так проверьте!
Это же не сложно.
Пнриборка то загорается, когда ключ в зажигании проходит 2 положения?
Приборка вообще не загорается
Тогда АКБ или предохранитель.
Спасибо !
Буду завтра — проверю
Возможно, хотя его не так давно меняли.
Если недавно меняли, то разумнее и дешевле будет просто зарядить аккум, он же фактически новый (сейчас в продаже много умных зарядных устройств).
А заводить и прогревать пару раз в месяц, конечно лучше чем ничего, но всё равно для поддержания аккума этого мало. Сигнализация по любому его высаживает при длительном стоянии авто.
И из личного опыта ещё скажу, что даже новый аккумулятор два раза в год надо снимать с машины и заряжать до полной зарядки.
Так вы продлите срок его службы и сможете избегать таких вот нежданчиков из разряда «незаводитсячтоделать». 🙂
Где-то недели два назад аккумулятор уже разряжался, хорошо хоть таксист рядом был — прикурил. Потом грел 20 минут.
И из личного опыта ещё скажу, что даже новый аккумулятор два раза в год надо снимать с машины и заряжать до полной зарядки. — первый раз о таком слышу. У меня до этого было два новых форда, ни разу так не делал, аккумуляторы живы, ни курили их, и ТТТ проблем не было. Да и на джипе тоже. Хоть и год стоял в гараже.
20 минут греть — это не зарядка. )
До полной зарядки полноценно аккум заряжается малыми токами часов 12 — 15, зарядным устройством от сети в гараже либо в квартире.
Такое обслуживание добавляет к жизни аккума года 2-3 полноценной работы (это про профилактическую зарядку два раза в год).
Ну и от банального брака не застрахована ни одна фирма ни одна техника в мире, это тоже стоит учитывать.
А если ключ вытащить и им попробовать? Я когда проводку к магнитоле колхозил замкнул чего-то, только с ключа заводилась)
Случилась сегодня нелепая ситуация: пытаюсь запереть свой Трекер с брелока, а кнопки не защелкиваются. Машина жалобно моргает фарами, а кнопки еле шевелятся. После пары минут и бряцания бубном двери всё-таки закрылись. Но осадок, как говорится, остался.
С салонной кнопки всё закрывается «на ура», а вот с брелока раз в пару недель стабильно возникает такая неприятная ситуация. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Источник