Не работает центрифуга т40

Не работает центрифуга т40

Техническое обслуживание масляной центрифуги двигателя трактора Т-40М

Для очистки масла на двигателе установлена реактивная центрифуга (рис. 20).

Техническое обслуживание масляной центрифуги заключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 240*ч работы.

Разборку и очистку производите в следующей последовательности:

1. Отверните гайку 6 крепления колпака 3 и снимите его.

2. Отверните гайку 5 и снимите ее вместе с упорной шайбой 4.

3. Снимите осторожно с оси 9 ротор центрифуги.

4. Придерживая основание 11 ротора, отверните гайку 7 и снимите крышку 2 ротора и отделите от крышки отражатель 10.

5. Снимите с помощью скребка слой отложений с внутренних стенок крышки 2, очистите полость основания 11 ротора перед, форсунками и тщательно промойте детали ротора в чистом дизельном топливе.

6. Прочистите медной или латунной проволокой диаметром 1,7—1,9 мм выходные отверстия сопел 1.
7. Проверьте чистоту (при необходимости очистите) отверстия в оси 9 ротора.

Сборку ротора и закрепление его на оси производите в обратной последовательности.

Для сохранения балансировки ротора риски (метки), нанесенные на основание и крышку ротора, при сборке должны быть совмещены.

Ротор центрифуги должен свободно от руки вращаться без рывков и заеданий.

Проверку работы центрифуги на слух производите следующим образом: тотчас же после остановки двигателя должен быть слышен в течение 30 с постепенно затухающий шум ротора.

При работе двигателя с включенным в систему смазки масляным радиатором стрелка на корпусе 12 центрифуги должна указывать на букву «Л» переключателя; при работе с отключенным радиатором — на букву «3».

С завода тракторы отгружаются с включенным масляным радиатором.

Рис. 20. Масляный фильтр (центрифуга):
1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6 и 7 — гайки; 8 — стопорное кольцо: 9 —
ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус.

Источник

Центрифуга трактора Т-40 и Т-40А

Реактивная масляная центрифуга трактора Т-40 и Т-40А служит для очистки масла от механических примесей, а также продуктов его окисления.

Рис. 1. Центрифуга с масляным радиатором.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

2) – Основание ротора;

5) – Крышка ротора;

7) – Стяжная трубка;

12) – Упорное кольцо;

16) – Оребрённая трубка;

18) – Маслозаборная трубка;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

35) – Подводящая трубка.

Масло через трубку (35) [рис. 1] и канал (26) поступает в корпус, далее по кольцевому зазору между сверлением в оси (34) и трубкой (33) поступает к отверстиям (4) и выходит во внутреннюю полость ротора. Здесь масло ударяется о бурт (19) и идёт вверх. В процессе движения через ротор оно подвергается центробежной очистке. Примеси, выделившиеся из масла, откладываются на внутренней стенке ротора, в состав которого входит основание (2) и крышки (5), надетые на трубку (7) и стянутые гайкой (10).

Вращающие ротор реактивные силы возникают в процессе вытекания масла из пары форсунок (1), ввёрнутых в маслозаборные трубки (18) и расположенные под нижней плоскостью основания ротора. Отверстия в форсунках имеют диаметр 1,8 мм. Масло к форсункам проходит через сетки (6) по маслозаборным трубкам из верхней части ротора. Следовательно, к форсункам подаётся очищенное масло. Расход масла через форсунки составляет порядка 7-9 л/мин. После прохождения форсунок масло стекает в масляный картер через литое отверстие, расположенное в корпусе центрифуги. Между крышкой и основанием ротора установлена прокладка (25).

В стяжную трубку запрессованы пары втулок (3) и (11), являющиеся подшипниками ротора. Когда масло в роторе находится под давлением, он поднимается, так как давление на крышку (5) больше, чем на основание (2), из-за разного диаметра шеек подшипников на оси. За счёт этого в процессе работы ротор находится в приподнятом положении, что даёт возможность не только снизить энергопотери на трение, но и получить высокие обороты ротора. Осевое перемещение ротора ограничивается за счёт упорного кольца (12), прижатого гайкой (13) к бурту оси ротора. Ротор в сборе подвергается динамической балансировке с целью уменьшения боковых сил, действующих на его подшипники, а также потерь на трение.

Рис. 2. Схема работы центрифуги и масляного радиатора.

А) – Схема работы центрифуги и масляного радиатора;

Б) – Положение переключателя при отключённом радиаторе;

5) – Масляный радиатор;

6) – Отводящий канал;

7) – Подводящий канал;

8) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

9) – Клапан масляного радиатора;

11) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

12) – Перепускной клапан;

13) – Канал очищенного масла.

Очищенное в роторе масло, через отверстия (3) [рис. 2] в стяжной трубке проходит по каналу в оси и по трубке к каналу (13) в корпусе, и через него – в масляный радиатор (5). Сверление в корпусе, по которому грязное масло подходит к ротору, соединено с перепускным клапаном (12). В процессе запуска, а также во время работы двигателя на холодном масле сопротивление прохождению масла через ротор возрастает. Тогда открывается перепускной клапан и масло, минуя ротор и масляный радиатор, подаётся в картер двигателя к третьему коренному подшипнику. На пути масла в радиатор смонтирован переключатель (10) [рис. 1] в виде цилиндра с фланцем, на котором имеются буквы (Л) и (З). При повороте фланца таким образом, чтобы стрелка на корпусе указывала на букву (Л), масло будет проходить через масляный радиатор. Поворот переключателя на 180 град. отключит масляный радиатор (стрелка указывает на букву (З)), при этом масло сразу направится к подшипникам. Клапан (9) масляного радиатора, смонтированный после переключателя, перепускает масло к подшипникам, которое минует радиатор в случае возрастания в нём сопротивления.

Для присоединения трубки масляного манометра используется штуцер, ввёрнутый в корпус центрифуги.

Источник

Когда глушу трактор, неслышно голоса центрифуги. рукой крутится легко, люфтов нет

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Привет, такая проблема, когда глушу трактор, неслышно голоса центрифуги. рукой крутится легко, люфтов нет. Когда трактор работает без ее крышки, то она крутится медленно, будто 2 оборота в сек. Идеи?

А почему она маслом всё не заливает вокруг? Разберите и тщательно почистите, затем промойте в чистом дизельном топливе

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
1 бутылка на 3их, по 4.20
Всё клинит от обильной смазки
Как тебе такое, Илон Маск?

Сопла забиты поди.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

Давление то есть хоть?

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

Либо до сопел масло не доходит под давлением.

Привет, такая проблема, когда глушу трактор, неслышно голоса центрифуги.рукои крутится легко, люфтов нет. Когда трактор работает без ее крышки, то она крутится медленно, будто 2 оборота в сек. Идеи?
Жалоба

1- разбери ее почисть — там внутри сетка забилась , а под сеткой основание ротора — там 2е форсунки стоят, прочистить их медной проволочкой..
когда снял крышку центрифуги должен был посмотреть а из под ротора из форсунок масло идет? должно вылетать 2мя струйками. ну и собственно какое давление на двигателе.Если хотя бы 2 давитна прогретом ,то фуга после чистки заработает нормально.

Источник

Вопросы о Т-40. Страница 97 из 167

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Само конечно не пройдет) Если бы у меня не блокировались то и я бы разобрал, а так то что при движении задним ходом блокируется передний мост это для меня ерунда.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

У меня правое колесо блокируется когда задом через бугорок переезжаешь. Теперь знаю куда лезть. Зимой доберусь.

Да и по целику должен с ними идти. Не верю что не пойдет.

Идет с 1,8 дисковой, отец проверил. Идет именно по целине. Что за дисковая понятия не имею, но наш с белорусовскими рычагами в мевеске нормально поднял, а другой с родными длинными — на дыбы поднялся.

Кстати в наших краях заменять вспашку дискованием стало почти обычным делом, ну кроме пропашных. Дискуют все, плуги и культиваторы ржавеют. Минусов много, особенно сильно ухудшается фитосанитарная обстановка при отказе от вспашки.

У меня ребят другая проблема с передком — там где выходит кардан на колесо из чулка он как то качается, да так качается что при переходе на пятую начинает по кругу бегать (как мотор печки в жигулях) и издает при этом мало приятные звуки ессно. То что я полезу понятно, вопрос как чинить сие. Чего там стоит? Сальник вроде точно стоит, а вот выходящая часть кардана просто в корпусе крутится? Втулить стало быть это место?

Павел Вадимович Воробьёв

Чего там стоит? Сальник вроде точно стоит, а вот выходящая часть кардана просто в корпусе крутится? Втулить стало быть это место?

Там стоят чугунные втулки. Мы перетачивали их из бронзы. За два года они вобще не износились ( вот только глядел) и сальники тоже живые ( там их 3шт).

День добрый! Поставил насос НШ-32-10. Запустил движок руль вроде лучше стал, минут через 15 отдел «десятки» чутьчуть нагрелся думаю градусов до 30-35. Это плохо? мое мнение все таки надо переделовать под насос дозатор.

День добрый! Поставил насос НШ-32-10. Запустил движок руль вроде лучше стал, минут через 15 отдел «десятки» чутьчуть нагрелся думаю градусов до 30-35. Это плохо? мое мнение все таки надо переделовать под насос дозатор.

А чего плохого то? температура которую держи рука норма, 60 градусов рабочая температура масло гидравлики. Ну и с дозатором получше будет конечно.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

минут через 15 отдел «десятки» чутьчуть нагрелся думаю градусов до 30-35. Это плохо? мое мнение все таки надо переделовать под насос дозатор.

ну наверно эти 15 минут вы усердно крутили рулем это раз.
При этом усердно мучали распределитель это два.
Вот и нагрели масло до 35 градусов за 15 минут.

В принципе что 10-ка что 32-й должны были быть одной температуры, потому что масло то из одного бака.
35 градусов для гидравлики совсем не горячо, ерунда, а у Вас насос новый, может нагреться и из за того что притирался.

с дозатором получше будет конечно.

Согласен полностью.
Но и родной ГУР работает шикарно, когда работает. По крайней мере у меня, когда он в хорошем настроении руль крутится буквально одним пальцем, чтоб у него почаще такое настроение было, а то как в борозду — не хочет помогать, как задом — не хочет, только борозда кончилась на ровное выехал — заработал скотина. Но у меня делитель потока замены просит.

Предлагаю на всеобщее обсуждение идею по переделке родного ГУР в цилиндр поворота колес: вынимаем червяк с гайками, в чермет их, крышку с отверстием меняем на глухую, в обеих крышках штуцера под шланг, все отверстия в торцах поршня завариваем (привариваем блины) слив можно не убирать, дабы протечки не беспокоили Собственно и все, дозатор с белоруса не очень дорогой, к нему втулку придется покупать или делать (чтоб вал дозатора с рулевым валом как то соединить)

Павел Вадимович Воробьёв

Предлагаю на всеобщее обсуждение идею по переделке родного ГУР в цилиндр поворота колес

Работа любит того кто работает

В приобретенном год назад тракторе (ешё толком не эксплуатировали его, так что до конца ещё не знаем что нам «впарили», постоянно открываются всё новые и новые «интересные моменты» (: ) менял масло в двигателе, при замене масла решили промыть центрифугу. Центрифуга была засрана в усмерть, центрифуга не крутилась (на неё сразу подозрения были — она не шумела после остановки двигателя, но давление масла было норм). После промывки центрифуга так и не крутится, это физически не возможно, в ней стоит похоже что не родная ось (от чего и как она туда попала теперь не выяснить). Так вот чтобы центрифуга заработала надо либо эту ось поменять на родную либо поставить новую центрифугу.
Ось я так понял отдельно не купишь, так? Если покупать центрифугу — может ещё от какой техники она подходит? А то я чувствую будет проблемно найти именно от т-40 центрифугу.

Есть ещё один «нубский» вопрос косвенно касающийся Т-40 — плуг. Сейчас трактор вообще без каких либо навесных орудий, только тележка одноосная пока есть. Сцепку борон будем делать сами (4 тяжелые бороны нашлись). Плуг же самостоятельно с нуля никак не изготовишь, надо покупать. Слышал что трех корпусной с 35-ми корпусами для Т-40 тяжеловат. Вроде и видел тут у нас пара т-40 ездят с ними, но и технику насиловать не хочется. Хорошо бы 3-25 плуг но его в продажах б\у (о новом нечего и помышлять) никогда не встречал. Так что реальный выбор либо 2-35 либо 3-35.
И ещё совсем оффтоп — может кто подскажет есть ли ещё какие сайты кроме avito где могут быть объявления о продаже плугов (ну или вообще с\х орудий)? А то за всё лето подходящего варианта найти так и не удалось, либо ломят цену, либо далеко, либо конструкция неподходящая (сразу с вваренным треугольником под автосцепку, а автосцепки у меня нет, новая стоит дорого а б\у её не найти).
А может быть я не правильно представляю себе адекватную цену на плуг? Напишите кому не лень кто как думает какой должна быть адекватная цена на 2-35 и на 3-35 плуги.

Источник

Читайте также:  Не работает правый поворотник лада гранта автомат
Оцените статью