- Несколько поездов задерживаются на Белорусском направлении МЖД и МЦД-1
- Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться
- Где можно проехать
- Как часто ходят поезда
- Можно ездить даже на Аэроэкспрессе
- Поезд Иволга. Чем хорош
- Внутри всех составов есть Wi-Fi
- Собянин приказал соединять составы Иволги
- Чем оплачивать проезд
- Сколько стоит
- Общие впечатления
- Станцию Печатники МЦД-2 оснастят системой подогрева пола
- Удобнее и дешевле: как МЦД облегчают жизнь пассажиров
- Пять преимуществ МЦД
Несколько поездов задерживаются на Белорусском направлении МЖД и МЦД-1
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Несколько поездов задерживаются на Белорусском направлении МЖД и на первом Московском центральном диаметре из-за остановки одного из составов по техническим причинам. Об этом во вторник утром, 19 октября, сообщает пресс-служба столичной железной дороги.
«Сегодня в 06:30 на перегоне Фили – Кунцево-1 по техническим причинам совершил незапланированную остановку электропоезд № 7101 Дубна – Одинцово. В связи с этим в пути задерживается ряд поездов в сторону Москвы и области, электрички МЦД-1 и «Ласточка» № 717 Москва – Минск», – говорится в сообщении.
Отмечается, что пропуск поездов осуществляется по соседним путям. Железнодорожники принимают все необходимые меры для стабилизации графика поездов.
Ранее сообщалось, что на станции Ростокино Ярославского направления Московской железной дороги произошло отключение электричества. В результате чего перестало временно работать насосное оборудование, в подземном переходе скопилась вода. На движение поездов инцидент не повлиял.
© 2012 – 2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться
На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.
Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.
Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.
Где можно проехать
По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.
Сейчас работает две ветки:
• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы
МЦД-1
• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы
МЦД-2
Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Общая схема МЦД
Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).
Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.
Как часто ходят поезда
Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.
На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия
На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.
МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.
Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.
Можно ездить даже на Аэроэкспрессе
Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.
Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.
Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.
Поезд Иволга. Чем хорош
Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.
На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.
Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).
Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.
Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).
В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.
Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.
Внутри всех составов есть Wi-Fi
И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:
К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?
Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.
Собянин приказал соединять составы Иволги
Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.
Чем оплачивать проезд
Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.
Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.
Сколько стоит
• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД
Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей
Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.
Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»
Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением
Общие впечатления
В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.
Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.
На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.
В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.
Источник
Станцию Печатники МЦД-2 оснастят системой подогрева пола
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Систему подогрева пола установят на новой станции МЦД-2 Печатники. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
«На новом остановочном пункте Печатники, который возводится в настоящее время в рамках развития МЦД-2, установят систему подогрева пола. Теплый пол появится на площади 3,2 тыс. кв м в конкорсе и вестибюлях у лестничных пролетов, что позволит защитить от обледенения ступени лестниц, эскалаторов. Помимо этого, для создания комфортных условий для пассажиров в зимний период все входные зоны остановочного пункта закроют тепловым контуром», — сообщили в пресс-службе.
В МЖД уточнили, что в настоящее время строительство нового остановочного пункта Печатники МЦД-2 находится в высокой степени готовности. Завершено возведение двух платформ с навесами на всю длину для защиты от осадков, продолжается отделка и работы по остеклению фасадов трехуровневого вестибюля.
«Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую. Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединяет подземный тоннель. Переход в сторону Шоссейной улицы и станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами», — добавили в пресс-службе.
Завершить строительство станции планируется во втором квартале 2022 года.
Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 Пушкино — Домодедово.
Источник
Удобнее и дешевле: как МЦД облегчают жизнь пассажиров
Ровно год назад, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
За два года Правительством Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» была проделана колоссальная работа: от идеи объединить железную дорогу с подземкой до создания нового наземного метро. И проект «выстрелил»: жители получили удобные пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК) и общественный транспорт, а также единую платежную систему. МЦД сделали комфортнее жизнь более чем четырех миллионов жителей Московской агломерации. Вместо старых электричек пассажиры теперь передвигаются на комфортных современных составах, а утром можно не бояться опоздать на поезд: через пять — семь минут придет следующий. Кроме того, поездки из пригорода стали дешевле, а пересадка на метро и МЦК стала бесплатной по карте «Тройка».
Как за этот год изменилась жизнь горожан, которые регулярно ездят из области в Москву и обратно, и какие преимущества МЦД они успели оценить — в материале mos.ru.
Пять преимуществ МЦД
Тактовая частота: больше поездов, меньше интервалы
Одно из главных преимуществ МЦД — это тактовая частота движения. Пассажиры, которые регулярно пользовались пригородными электричками, теперь могут быстрее добираться до пункта назначения и не зависеть от расписания. Поезда по МЦД-1 и МЦД-2 стали ходить почти на 70 процентов чаще, с минимальным интервалом. Сейчас городские электрички в часы пик следуют с интервалом в пять — семь минут. Также были отменены привычные дневные перерывы.
Диаметры открыли новые возможности не только для тех, кто едет из области в Москву и обратно, но и для передвигающихся по городу. По статистике, пригородными поездами стали чаще пользоваться люди среднего возраста и молодежь. 15 процентов всех пассажиров «Центральной» зоны до пандемии составляли учащиеся, которые пользовались картой москвича.
Также с запуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда детей — с пяти до семи лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тысяч таких пассажиров.
Понятная система оплаты и возможность сэкономить
Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты «Тройка»: это выгоднее, чем приобретать пригородные билеты. Кроме того, это удобно (не нужно держать при себе несколько транспортных карт) и экологично (меньше бумаги тратится на билеты). Стоимость проезда списывается с карты по тарифу «Кошелек», также можно записать абонементы «Центральной» зоны или «Пригорода», в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.
Благодаря новым тарифам за год пассажиры диаметров сэкономили около 1,5 миллиарда рублей. При этом жители Москвы экономят на ежедневных поездках до 50 процентов от прежней стоимости проезда, а жители Московской области — до 75 процентов.
Совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро можно на 20 станциях. К 2024 году их количество увеличится до 27. Пересесть с метро на МЦД и наоборот без доплаты можно в течение 90 минут с момента первой валидации. Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой «Тройка».
За год работы диаметров пассажиры совершили более 16,5 миллиона бесплатных пересадок с МЦД на метро. Из них 16,8 тысячи — на новых станциях Рабочий поселок МЦД-1, Бутово и Красный Строитель МЦД-2, которые заработали с сентября этого года.
Новые комфортные поезда: Wi-Fi, места для велосипедов и не только
По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из дальнего пригорода, «Аэроэкспрессами» (на МЦД-1) и «Ласточками» (на МЦД-2) современные поезда «Иволга», собранные в России.
«Иволги» стремительно, но при этом плавно ускоряются, что делает поездку безопаснее для пассажиров. А комфорт обеспечивают мягкие сидения, система климат-контроля, беспроводной интернет, USB-разъемы для зарядки гаджетов. В вагонах предусмотрены места для хранения багажа и крепления для велосипедов, а в туалетах установлены пеленальные столики. Новые поезда приспособлены для маломобильных пассажиров.
Источник