- Как самому проверить турбину на дизельном моторе
- Визуальный осмотр
- Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе
- Ремонт и замена турбины на Toyota Avensis
- Из истории успеха Тойота Авенсис
- В каких ситуациях необходим ремонт и замена турбокомпрессора
- Клапан управления турбиной D4D
- Клапан управления турбиной D4D ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
- Не работает актуатор турбины – причины поломки и возможные последствия
- Опубликовано Master в 18 марта, 2019 18 марта, 2019
- Зачем нужен актуатор турбины
- Причины и последствия поломки актуатора турбины
Как самому проверить турбину на дизельном моторе
Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.
Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:
- появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
- дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
- повышается температура, мотор склонен перегреваться;
- возрастает расход горючего и моторного масла;
- двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;
В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.
Визуальный осмотр
На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.
Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.
Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.
Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)
В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.
Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.
Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.
В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.
Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе
Проверять турбину на наддув следует так:
- пригласите помощника;
- запустите двигатель;
- определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
- пережмите указанный патрубок рукой;
- помощник должен погазовать несколько секунд;
Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.
Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.
Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.
Источник
Ремонт и замена турбины на Toyota Avensis
Из истории успеха Тойота Авенсис
Авто D-класса Toyota Avensis был первый раз выпущен японской корпорацией в 1997 году. Рестайлинг последнего, третьего, поколения авто доступен покупателям с 2011 года. Наиболее часто встречающиеся модификации модели в кузове седан или универсал оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 л., мощностью 132 л. с.; 1,8 л., 147 л.с.; 2 л., 152 л.с., вариаторной КПП Multidrive S и передним приводом. Отвечающий требованиям потребителей, ценящих надежность в движении и новейшие технологии, Тойота Авенсис поставляется в шести комплектациях: Comfort, Elegance, Prestige Plus, Prestige, Comfort Plus, Lux.
Почему исправление неполадок авто необходимо производить в нашем автосервисе?
Стоит заметить, у нас трудятся действительно специалисты своего дела. Наши сотрудники имеют внушительный опыт и ни на минуту не устают тянуться к знаниям. Во-вторых, мы выделяемся модернизированным оборудованием. Наконец, мы постоянно рады видеть Вас, наши уважаемые посетители!
Стопроцентно уверенные в качестве своих работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш Racing Service не даёт недостижимых обещаний.
В каких ситуациях необходим ремонт и замена турбокомпрессора
Во время эксплуатационного износа любой прибор снижает свои функции. Не является исключением и автотурбина. Причиной повреждения устройства могут быть и внешние воздействия. Дефектные детали её также снижают качество ее работы. Плотно работая с ДВС, поврежденная турбина может снижать и его свойства.
Признаки неисправности турбины:
- цвет выхлопных газов становится темным;
- ДВС работает нестабильно;
- потребление масла и топлива повышается;
- масло подтекает;
- работа двигателя и турбины сопровождается стуками;
- появляется проникновение дыма в моторный отсек;
- задымленность возникает в салоне транспортного средства.
В автосервисе «Racing Service» выполняется профессиональная замена турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб. Команда автомехаников, работающих в наших залах имеет значительный опыт работы и необходимые знания. Многоэтапный процесс ремонта турбокопрессора представляет ее замену. Выполняя услугу установка турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис), мы используем компьютерное оборудование.
Отлично зная конструкцию автотурбины и специфику ее поломок, наши мастера проводят восстановление прибора наиболее надежно. Во время работы учитываются и показатели обслуживаемого транспортного средства.
Замена турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис) выполняется исключительно по установленной технологии. За счет чего процедура состоит из ряда обязательных этапов. Результат работы в значительной степени обеспечивается прочностью оригинальных запасных частей.
Источник
Клапан управления турбиной D4D
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Клапан управления турбиной D4D ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
Модератор: Jhonny
Сообщение PR0KyRoR » 11 мар 2013, 14:46
Сообщение shura6 » 11 мар 2013, 17:47
PR0KyRoR, Проверьте свободу перемещения перепускной заслонки турбины.Заклинивания в крайних и промежуточных положениях не должно быть.
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Работоспособность привода заслонки тоже надо проверить
Сообщение bambino07 » 11 мар 2013, 23:21
Сообщение PR0KyRoR » 12 мар 2013, 09:15
bambino07, если не сложно кину несколько ссылок сюда или в личку! почитаю!
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
shura6: Проверьте свободу перемещения перепускной заслонки турбины.Заклинивания в крайних и промежуточных положениях не должно быть.
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Работоспособность привода заслонки тоже надо проверить
Сам я туда не полезу()руки не от туда), но мастерам скажу, пусть ковыряются!
У нас просто и с мастерами-то проблема нормальными, я перечитав тут пол форума наверно уже больше знаю что да как)))
Источник
Не работает актуатор турбины – причины поломки и возможные последствия
Опубликовано Master в 18 марта, 2019 18 марта, 2019
Привод заслонки турбины (вакуумный регулятор, актуатор, вестгейт) – это устройство контроля наддува, которое работает, ограничивая выхлопные газы, проходящие через турбонагнетатель. Контролирует максимальное давление наддува, создаваемое самой турбиной. Привод состоит из впускного и выпускного отверстий, клапана и привода давления. Как и любой механизм, вестгейт может изнашиваться и давать поломку.
Когда не работает актуатор турбины, необходимо вычислить причины поломки, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Содержание
Зачем нужен актуатор турбины
В исходном положении перепускная заслонка закрывается, и по мере увеличения давления наддува на привод, прикладывается усилие. Когда давление наддува превышает значение пружины, привод будет постепенно открывать задвижку, минуя часть отработавших газов, поддерживая тем самым давление наддува на заданном уровне. Проще говоря, актуатор турбины предотвращает бесконечное повышение давления наддува.
Причины и последствия поломки актуатора турбины
Вестгейт со временем может выдавать поломки. В некоторых случаях придется ремонтировать или менять данный элемент турбины. Причины и последствия неисправностей:
- Повреждение воздуховода, поломка или загрязнение воздушного фильтра, неисправность клапана EGR. Для диагностики и починки необходимо использовать специальный электронный тестер. Последствия такой поломки могут быть крайне отрицательными для всей системы. При разрушении выпускного коллектора или поломки в поршневой группе, сломается или полностью выйдет из строя механизм изменяемой геометрии турбины. Как следствие, поломка механической составляющей турбокомпрессора;
- Неисправность двигателя. Проверьте, загорается ли контрольная лампа (чек неисправности) двигателя. Поскольку шланг перепускной заслонки предназначен для сброса давления внутри коллектора турбокомпрессора, он постоянно контролируется ЭБУ автомобиля (блоком управления двигателем). Обычно каждый производитель автомобилей устанавливает зону рабочего давления в диапазоне от минимально допустимого давления до максимального уровня «наддува», создаваемого внутри турбонагнетателя. Когда усиление давления воздуха приближается к верхней зоне, оно зачастую вызывает код предупреждения и, таким образом, загорается индикатор контрольной лампы. Если у вас автомобиль с турбонаддувом и этот индикатор загорается на приборной панели, вам следует безопасно отвезти машину домой и как можно скорее связаться с сертифицированным механиком.
Иногда эта проблема может быть вызвана утечкой вакуума, но с автомобилем с турбонаддувом это трудно диагностировать без надлежащего опыта, инструментов и процедур, которыми будет обладать сертифицированный мастер.
- Турбина авто не дает наддува во время ускорения. Когда вы прикладываете дроссельное давление к двигателю, а турбокомпрессор не включается, или датчик турбонагнетателя не регистрирует уровень наддува, это происходит из-за того, что перепускной клапан работает неправильно или есть закупорка в шланге перепускного клапана.
Если вы заметили эту проблему, рекомендуется немедленно обратиться к опытному механику с опытом работы в системах с турбонаддувом, чтобы устранить проблему до того, как произойдет дополнительное повреждение турбонагнетателя.
- Колеблющееся давление наддува. Когда перепускной клапан не сбрасывает давление на постоянной основе, это провоцирует быстрое колебание давления наддува внутри турбонагнетателя. Во время обычного ускорения турбо-ускорение постоянно увеличивается по мере того, как машина ускоряется и медленно снижается, когда водитель перестает нажимать на акселератор. Если турбонаддув быстро падает или быстро поднимается без применения дроссельной заслонки, это может быть вызвано закупоркой в стоке задней части актуатора или поломкой шланга вестгейта;
- Резкое снижение экономии топлива. Когда актуатор сломан, протекает или заблокирован, это приводит к тому, что большее количество сырого топлива будет вытеснено из системы выпуска без сжигания. Это станет следствием быстрой потери топлива.
Элементы актуатора турбины
Дополнительные причины неисправностей вакуумного регулятора:
- Неисправность электромотора;
- Дефекты деталей актуатора;
- Неправильная работа контактной группы электродвигателя;
- Поломка зубьев шестерней привода клапана.
Двигатели с турбонаддувом – это машины, которые необходимо обслуживать чаще, чем традиционные автомобили. Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы произвести ремонт актуатора турбины и избежать дополнительного повреждения турбины или двигателя.
Источник