Не работает тюнер музыкального центра

Распространённые неисправности музыкальных центров

Методика простого ремонта музыкальных центров

Многие начинающие радиолюбители порой боятся ремонтировать сложные электронные устройства вроде музыкальных центров, CD/MP3 – проигрывателей, компьютеров. Обусловлено это неуверенностью, ведь если мало опыта, то можно не только не починить устройство, а даже доломать…

Но на самом деле большинство неисправностей сложных аппаратов довольно просты в ремонте и для их устранения не надо иметь большого опыта. Многие неисправности вообще настолько часто встречаются в практике ремонта, что порой достаточно 5 минут, чтобы провести диагностику неисправности и в 95 % случаев сказать, что конкретно неисправно!

Поскольку неисправности бывают разные, и охватить все в одной статье невозможно, рассмотрим наиболее распространённые поломки музыкальных центров – неисправности, связанные с усилением и качественным воспроизведением звука.

Рассмотрим примеры неисправностей:

Отсутствие звука при любом режиме работы (тюнер, кассетная дека, CD/MP3-проигрыватель, внешний сигнал)

Хриплый, неприятный звук воспроизведения в любом режиме работы.

Нет звука в одном из колонок (динамиков).

Звук время от времени исчезает, появляется.

Чтобы устранить любую из этих неисправностей, необходимо первым делом проверить исправность колонок (динамиков). Для этого необходимо подключить другую колонку либо динамик сопротивлением 4 – 8 Ом. Динамик можно взять от старого неисправного телевизора, магнитофона.

Обычно все усилители музыкальных центров рассчитаны на сопротивление нагрузки (динамиков, колонок) в районе 4-8 Ом. На задней стенке корпуса аппарата рядом с разъёмами подключения динамиков указывается это значение.

Не стоит игнорировать проверку, если у вас нет динамика на нужное сопротивление. Например, на корпусе музыкального центра написано, что нагрузка должна быть на 6 Ом, а у вас есть динамик только на 8 или 4 Ом. Ничего страшного! Можно для проверки подключить и такой, важно лишь не подключать динамики с очень низким внутренним сопротивлением, меньше 2 Ом.

Итак, необходимо подключить заведомо исправный динамик либо колонку и послушать, как работает музыкальный центр с исправным динамиком.

Если при подключении исправного динамика неисправность исчезла, то испорчены колонки, и ремонтировать придётся их. Если же неисправность сохранилась, то необходимо производить ремонт самого аппарата, а не выносных колонок.

Хрип, отсутствие звука, внезапное пропадание/появление звука может быть связано с тем, что нарушено соединение выходного разъёма и контактных медных дорожек на основной плате музыкального центра. Эта неисправность связана с интенсивной эксплуатацией прибора или деградацией пайки.

Необходимо разобрать центр и внимательно осмотреть контактные соединения, пайку выходного разъёма, к которому подключаются колонки.

Неисправный контакт и пайка видна невооружённым глазом. На всякий случай контакты разъёма лучше пропаять, так как возможна деградация пайки.

При деградации пайки вокруг контакта, запаянного в плату, образуется чуть видимый зазор, непропай, мешающий надёжному контакту печатной дорожки и медного контакта. Появление деградации пайки связано с механическими нагрузками, перегревом в месте пайки, “усталостью” металла и встречается в основном у довольно старых аппаратов, поработавших не один год.

Чтобы исключить ситуацию: “Искал совсем не там, где надо…” убедимся в том, что неисправность связана именно с оконечным звуковым трактом музыкального центра.

Во-первых, проверяем работу прибора во всех режимах — тюнера (приёмника), кассетной деки, CD/MP3-проигрывателя, внешнего входа AUX IN.

Если неисправность проявляется во всех режимах, то неисправен выходной тракт усиления, скорее всего микросхема УМЗЧ (Усилитель Мощности Звуковой Частоты). Но возможно, неисправен другой узел аппарата, например микросхема звукового процессора, коммутации сигналов.

Так можно запутаться и искать неисправность не там. В таких случаях берём обычные наушники и подключаем к разъёму Phone (наушники), который есть у всех музыкальных центров. Не забываем убавить громкость перед этим!

По очереди включаем все режимы работы музыкального центра и проверяем на слух исправность звукового тракта до УМЗЧ. Этой простой операцией мы сужаем область поиска неисправности, так как если в наушниках неискажённый и чистый звук, то все узлы звукового тракта, включая звуковой процессор, коммутатор сигналов, предусилители исправны и неисправность связана с той частью электронной схемы, которая отвечает за усиление и мощность сигнала.

Итак, если после произведённых действий неисправность сохранилась, то, скорее всего неисправна микросхема УМЗЧ. В практике ремонта бывают случаи, что микросхема наполовину исправна. Что значит наполовину? Это значит, что, к примеру, из 2 выходных звуковых каналов работает 1. Или же один из каналов усиления работает с искажениями, заметными на слух. В таких случаях микросхема усилителя может работать довольно долго.

Вот лишь несколько примеров из реальной практики:

Микросхема TDA8588J. 4 — канальный УМЗЧ со встроенными стабилизаторами питания.

После неправильно поданного напряжения питания на автомагнитолу, 2 канала усиления работают безупречно, 1 канал заметно “басит”, 1 канал выдаёт монотонный низкочастотный гул вместо звука. На лицо частичный выход из строя микросхемы. Несмотря на частичную неисправность автомагнитола работает исправно, задействованы 2 исправных канала.

Микросхема STK403-070. 2 — канальный УМЗЧ. Один из каналов усиления воспроизводит звук с искажениями. Второй канал работает в нормальном режиме.

При поиске неисправности главной задачей является сужение области поиска этой самой неисправности, поэтому торопиться с выводами не стоит. Последовательность действий при ремонте электроники приблизительно такая:

Внешний осмотр аппарата, проверка функционала, работы прибора в разных режимах.

Приблизительная оценка о неисправности конкретного узла аппарата: блока тюнера, панели управления, кассетной или CD/MP3-деки, усилителя, блока питания.

Осмотр электронной печатной платы с целью выявления перегоревших дорожек, “вспученных” электролитических конденсаторов, потемневших и перегоревших радиоэлементов, трещин на плате, непропаек, деформации корпусов микросхем.

Поиск неисправного элемента с помощью описанных методик и его замена.

Не старайтесь сразу же перепаивать всю печатную плату ремонтируемого аппарата, это отнимет ваше время и будет способствовать появлению новых неисправностей, вызванных Вами. Помните, радиомеханик – профессионал паяет два раза: первый раз – выпаивает неисправную деталь, второй – впаивает исправную деталь. Это тот идеал ремонта, к которому надо стремиться каждому радиомеханику.

Чтобы подтвердить сказанное, рассмотрим поэтапно ремонт музыкального центра Samsung MAX-VS720.

Источник

Решено МЦ Panasonic SA-VK61D не переключается в режимы TUNER и AUX

yarikDVDs

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему МЦ Panasonic SA-VK61D не переключается в режимы TUNER и AUX как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Не работает тюнер музыкального центра

    Устранение неисправностей в музыкальных центрах

    В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

    Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

    Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

    При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

    Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

    В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

    Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

    Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

    Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

    Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

    До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15. 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50. 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250. 500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

    На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

    Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

    Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

    И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

    Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

    Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

    где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

    При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

    Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

    И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

    Источник

    Читайте также:  Npx create react app не работает
  • Оцените статью