- Кран уровня пола МАЗ
- Как работает кран?
- Что лучше: механический или электрический кран?
- Механический кран
- Преимущества
- Недостатки
- Электрический кран
- Преимущества
- Недостатки
- Ремонт
- Калибровка
- Нужны фотографии крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430
- Похожие посты
- Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
- Есть ли клапан на кулере?
- Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
- Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
- Как удалить катализотор на МАЗе?
- От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
- Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
- Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
- Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
- Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
- Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираемся внимательно
- Система электроснабжения и электропуска
- Аккумуляторные батареи
- Генераторная установка
- Стартер
- Выключатель массы батарей
- Электрофакельное устройство (ЭФУ)
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440
- Системы освещения и световой сигнализации
- Запчасти для электропроводки МАЗ 5440
- Контрольно-измерительные приборы
- Двигатели МАЗ
- Система звуковой сигнализации
- Диагностика
- Дополнительное оборудование
- Системы электронного управления МАЗ
- Признаки неисправности
- Блок монтажный МАЗ — БСК-4
- Компьютерная диагностика МАЗ
Кран уровня пола МАЗ
Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.
Как работает кран?
- Он встраивается в пневмосистему, отвечая за положение пола, подстраиваясь под внешние обстоятельства.
- Изменения заставляют набирать или спускать воздух, удерживая равновесие пола.
- Вместе с ним функционирует управление рычагами, которое часто травит воздух, создавая неудобства. Его следует периодически осматривать и обслуживать.
- Кран позволяет корректировать уровень пола в зависимости от покрытия дороги, скрадывая неровности.
Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.
Что лучше: механический или электрический кран?
Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.
Механический кран
Преимущества
Недостатки
- Не может быстро изменить уровень при экстренной ситуации.
- Значительный расход воздуха.
- Многочисленные сочленения трубок.
- Требует калибровки.
Электрический кран
Преимущества
- Может экстренно изменить уровень.
- Позволяет перейти в ручной режим.
- Калибровка происходит при помощи специального устройства.
- Многие умельцы приспособились заменять дорогие комплектующие на дешевые аналоги.
Недостатки
- Большое количество дополнительных деталей.
- Высокая цена.
Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.
Ремонт
Любое оборудование ломается по каким-либо причинам. Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала.
Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.
Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.
Калибровка
Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.
В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.
- Манометр, прикрепленный к выводу рессор, правильно показывает загрузку оси.
- Разность давления в мостах ведет к неравномерной загруженности оси грузовика.
Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки.
Источник
Нужны фотографии крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430
Всем привет, кто может скинуть фото крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430?
КОММЕНТАРИЕВ (22)
Похожие посты
Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
- Автор: Роман Шевчук
- 07 марта 2019 14 комментариев
Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г
Есть ли клапан на кулере?
- Автор: Дмитрий Иванов
- 07 марта 2019 14 комментариев
Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу — грязь стекает с машины)))
Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
- Автор: Игорь Еливанов
- 07 марта 2019 8 комментариев
Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
- Автор: Николай Липовский
- 06 марта 2019 9 комментариев
Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать
Как удалить катализотор на МАЗе?
- Автор: Дмитрий Иванов
- 06 марта 2019 33 комментария
Как удалить катализотор на МАЗе?
От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
- Автор: Александр Ясюк
- 06 марта 2019 37 комментариев
От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .
Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
- Автор: Николай Липовский
- 06 марта 2019 24 комментария
Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.
Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
- Автор: Виталик Момот
- 06 марта 2019 12 комментариев
Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?
Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
- Автор: Евгений Аксененко
- 06 марта 2019 52 комментария
Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо
Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
- Автор: Данил Деркачев
- 06 марта 2019 6 комментариев
Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?
Источник
Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Основные функции.
- Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления, см. далее.
- Автоматически поддерживает транспортное положение подвески при скорости выше 20 км/ч. При скорости от 0 до 20 км/ч автоматически поддерживает транспортное положение как положение установленное с пульта. В случае торможения автомобиля автоматическое регулирование положения прерывается на время торможения.
При скорости более 20 км/ч автоматически устанавливает первое «транспортное» положение высоты.
- Обеспечивает постоянную, встроенную самодиагностику и при обнаружении неисправности сигнализирует об этом водителю путем включения индикатора 1.
Органы контроля и управления пневмоподвеской.
- Индикатор 1 – сигнализирует о неисправности системы.
- Индикатор 2 – сигнализирует о состоянии «транспортного» положения подвески и гаснет, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остается включенным, если уровень высоты отличен от заданного. Во время изменения уровня подвески индикатор постоянно горит для системы ф. Wabco.
- Пульт дистанционного управления А – задает уровни рамы (платформы).
- Контроль давления осуществляется через монитор щитка приборов.
Пульт дистанционного управления.
Включение и начало работы.
- Включить замок зажигания в положение “ПРИБОРЫ”.
- Индикаторы 1 и 2 включаются и в транспортном положении, при отсутствии ошибок, гаснут через 2 – 3 с.
- Система, при наличии достаточной величины давления в ресивере автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.
Если система находилась не в транспортном положении, то индикатор 2 остается гореть. Поэтому следует запустить двигатель и довести давление в ресиверах пневмоподвески до номинального значения.
Внимание!
Управление пневмоподвеской с пульта возможно при скорости автомобиля от 0 до 20 км/ч.
Органы управления пульта.
1 – Кнопка включения/выключения пульта.
2 – Индикатор включенного состояния пульта.
3 – Кнопка подъема рамы (платформы).
4 – Кнопка опускания рамы (платформы).
5 – Кнопка остановки процесса подъема/опускания “Stop”.
6 – Кнопка установки рамы (платформы) в транспортное положение.
7, 8 – Кнопки памяти фиксированных положений рамы (платформы) М1, М2.
Управление пневмоподвеской с пульта.
- Включение / выключение пульта – нажать кнопку 1, при этом загорается / гаснет индикатор 2.
- Подъем / опускание рамы (платформы) – нажать на кнопку 3/4.
- Установка высоты в «транспортное» положение – нажать кнопку
- Запись установленного уровня в память рамы (платформы) нажать кнопку 5 и не отпуская ее нажать кнопку 7 или 8.
- Установка ранее записанного в память уровня высоты – нажать кнопку 7 или 8.
- Прерывание процесса изменения уровня высоты – нажать кнопку 5.
Контрольная проверка функционирования системы.
- Убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.
- Включить кнопку массы.
- Включить замок зажигания в положение “ПРИБОРЫ”.
- Одновременно загораются и через 2 с гаснут все индикаторы системы пневмоподвески.
- Запустить двигатель и довести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (690-820 кПа).
- Если на панели приборов горит желтый индикатор С, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении отличном от транспортного и следует установить её в транспортное положение, нажав кнопку 6 на пульте. При установлении транспортного положения индикатор должен погаснуть. Следует убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту грузовой платформы (транспортное положение).
- Изменить уровень платформы при помощи кнопок 3 и 4, при этом загорается желтый индикатор С транспортного положения.
- Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого следует установив желаемое положение кнопками 3 и 4. Далее нажать кнопку 5 и не отпуская ее любую из кнопок 7 (память 1) или 8 (память 2).
- Перевести подвеску в транспортное положение, нажав кнопку 6, и проверить устанавливает ли система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки 7 и 8 пульта дистанционного управления. При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному в «память» уровню будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно нажав кнопку 5). После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески в начале движения (при скорости выше 20 км/ч транспортное положение устанавливается автоматически, а желтый индикатор С на щитке приборов гаснет).
- В транспортном положении рычаг А датчика должен находиться примерно в горизонтальном положении.
Источник
Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираемся внимательно
В данной статье мы разберем подробно особенности устройство современной электросхемы МАЗ 5440.
Итак, состоит из источников и потребителей тока, соединяющих проводов, выключателей, предохранителей.Графическое изображение помогает найти поломки и правильно подсоединить провода при замене компонентов.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440
Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.
Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.
Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.
Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.
При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения.
Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.
Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.
Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.
Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.
Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
Запчасти для электропроводки МАЗ 5440
На сайте официального дилера Минского автомобильного завода вы можете подобрать комплектующие для электрооборудования МАЗ 5440.
Если не знаете, как выбрать комплектующие, звоните менеджеру магазина. Подберем необходимые запчасти, оформим заказ и поможем организовать доставку в любой город России.
Контрольно-измерительные приборы
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.
Двигатели МАЗ
- ЯМЗ-236
- ЯМЗ-238
- ЯМЗ-656
- ЯМЗ-658
- OM-471 (от Мерседес Актрос)
- ЯМЗ-536
- ЯМЗ-650
- ЯМЗ-651 (разработка Рено)
- Deutz BF4M2012C (Дойц)
- Д-245
- Cummins ISF 3.8
Система звуковой сигнализации
Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Диагностика
Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.
Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA
Системы электронного управления МАЗ
- ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
- ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
- Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
- Актрос ЭБУ управления PLD MR
- Актрос ЭБУ движения FR
- Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
- Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.
Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.
Компьютерная диагностика МАЗ
Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.
Источник