Не работает вариатор зажигания

Не работает вариатор зажигания

У меня часто выходит из сторя вариатор (не всегда перегорает, когда снимаю, внешних признаков перегорания нет) и глохнет двигатель.

Т.е. вариатор цел, а мотор глохнет ? Так, да?

Ставлю новый — все работает, км через 400-500 опять таже картина. Напряжение не меняется.

Что значит? Напряжение что на ХХ, что на рабочих оборотах в пределах нормы, т.е. 13-14 В?
Какая катушка зажигания? Если к примеру Б 114 (от транзисторного зажигания) , то ни один вариатор не выдержит. Контакты прерывателя в каком состоянии?
to Shturman А зачем при бесконтактном зажигании еще и вариатор?

Ребята ,вариатор стоит последовательно с катушкой зажигания ,в момент пуска двигателя реле стартера его коротит(или включает половину),чтобы катушка больше энергию отдала на свечи,а как только стартер отпустил ,вариатор снова в цепи катушки.Так что без него катушка долго не продюжит,она и так-то горячая в работе.Причем это при любой системе зажигания.

94 и 131 коммутаторы разработаны специально для работы без вариатора. В противном случае ток через выходной транзистор не дорастает до отсечки, и транзистор работает в активном режиме, что приводит к его перегреву и выходу из строя. В этих коммутаторах выходной каскад аналогичен вазовским, где никогда не применялось дополнительное сопротивление, а все неисправности были связаны ( в старых моделях коммутаторов ) именно отсутствием в номенклатуре советских транзисторов без военной приемки с необходимыми характеристиками. Самый подходящий был КТ848 и дох он ой как часто.

Читайте также:  Если должник по алиментам не работает как начисляются алименты

Если в бесконтакном зажигании стоит 13-й комутатор, то вариатор необходим, там в выходном каскаде стоит дохленький совейский транзистор КТ848, по моему.
ИМХО: Заменить коммутатор на 94-й или 131-й и зубильную катушку и будет щастье 😀 (вариатор есс-но выкинуть)

А ежели к этому добавить еще и бесконтактный прерыватель, то щастья будет еще больше.

А самое простое, поставить катушку зажигания от «копейки» (вроде Б 115), лишние провода убрать, оставить только плюс от замка зажигания.
Я с такой системой зажигания года два ездил на ГАЗ 21, пока не поставил электронное фирмы «Sem&Pol».

А ежели к этому добавить еще и бесконтактный прерыватель, то щастья будет еще больше.

А самое простое, поставить катушку зажигания от «копейки» (вроде Б 115), лишние провода убрать, оставить только плюс от замка зажигания.
Я с такой системой зажигания года два ездил на ГАЗ 21, пока не поставил электронное фирмы «Sem&Pol».

Да, в таком случае мне бы пришлось искать контактный трамблер 😀 😀 😀 т.к. изначально был б/к

а бывают трамблеры с датчиком холла как на зубилах только чтоб в уаз поставить? если бывают то от какой модели?

Если ты в Москве — отправляйся в ЮП, в Большой магазин, там на I этаже есть ларек с проверкой трамблеров на стенде. Тебе туда. Если не в Москве, то ищи трамблер ГАЗ производства АТЭ-II (Москва).
Туда же надо коммутатор ВАЗ 08-09 или AUDI-80 и пучок проводов заводской.
Сей набор юзаю уже > года — тьфу*3 — все супер!

Кто в теме, подскажите пожалуйста. Зажигание бесконтактное, с вариатором. Сегодня, уже в темноте, не смог завестись, искра на свечах пропала. Хорошо, недалеко, друг до дома отбуксировал. Так вот, при беглом осмотре с фонариком, обнаружил, что на вариаторе один из контактов похоже отгорел, по крайней мере, болтается. Может из-за этого пропасть искра? Или искать другую причину?

Через вариатор как бы питание на катушку подается. Настоятельно рекомендую вместо нового вариатора купить 131ый коммутатор и вариатор выкинуть.

Тема «Все о зажигании» тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=180023

Через вариатор как бы питание на катушку подается. Настоятельно рекомендую вместо нового вариатора купить 131ый коммутатор и вариатор выкинуть.

Тема «Все о зажигании» тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=180023

Спасибо, наверное так и поступлю. Единственно, не понятно, куда девать три провода, с которыми соединен вариатор. Сам не электрик, поэтому для меня проводка — дело сложное :confused: Единственное, что могу, это заменить узел, подсоединив провода «туда же, где были»:smile:

Спасибо, наверное так и поступлю. Единственно, не понятно, куда девать три провода, с которыми соединен вариатор. Сам не электрик, поэтому для меня проводка — дело сложное :confused: Единственное, что могу, это заменить узел, подсоединив провода «туда же, где были»:smile:

Там по ссылке все написано, куда девать, два скручивать между собой, а третий заизолировать и бросить неподключенным. Вы не читали чтоль? Ай-ай-ай.

Там по ссылке все написано, куда девать, два скручивать между собой, а третий заизолировать и бросить неподключенным. Вы не читали чтоль? Ай-ай-ай.

Сейчас прочитал, спасибо, всё подробно, даже для «чайников», как я, понятно 🙂
Единственный вопрос: Надписи на проводах, идущим к вариатору это их цвет:
«Ф» — фиолетовый, «С» — синий, «Бел» — белый. Правильно понял?

Сейчас прочитал, спасибо, всё подробно, даже для «чайников», как я, понятно 🙂
Единственный вопрос: Надписи на проводах, идущим к вариатору это их цвет:
«Ф» — фиолетовый, «С» — синий, «Бел» — белый. Правильно понял?

Цвет какой угодно может быть, по идее это цвет, да, но лучше смотреть на сам вариатор:

+ — питание
К — катушка
С — стартер

Источник

Не работает вариатор зажигания

варианты: отключить газ и вариатор, проверить на бензине указанные неисправности, или сразу проверять «железо»

вариатор физически отключить от ДПКВ

А давайте поговорим. Что мы получаем при установки вариатора ?

Расход, динамика ? Я сколько не видел людей, у которых впрыск стоит, и вариатор, то еще никто не сказал что вариатор это сила. Разницы нет ни какой.

К сожалению разницу пока попробовать не успел.
Пропуски мешают.
Попробовал обмотать место соединения с ДПКВ фольгой эффекта ноль.
Главное до вариантора ездила на газе без проблем. Только поставил и сразу пропуски.
Но только в режиме под нагрузкой. При езде в полпедали проблем не возникает.

И почему только в 1-4 цилиндрах? И интернете читал что-то подобное на уазе патриот, и так понял, что проблему не решили: меняли и свечи и провода и экраны мастерили!?

Проверить осциллографом сигнал, проверить стробоскопом угол.
С отключеным опережением ошибка остаётся?

Ура,
Проблема решена.
Загвоздка была в программном обеспечении.
Стояла официальная программа ТАр 1.3.
В ней есть возможность выбора прошивки к моему авто только
Бош 60-2 or Форд 36-1 Teeth .Эта прошивка на моем авто нормально не работает.
Нужна тестовая версия программы Тар1.4.
В ней есть прошивка Бош 60-2 Teeth.
Это то то что нужно.

А вообще рекомендую DGI — нормальное оборудование. Трехмерная карта зажигания.
Всем спасибо.
PS Хотел ставить картинку но не получилось

это хорошо, если можно менять прошивку 🙂

Добавлено через 4 часа 16 минут

Только шО был Казель с УМЗ и контолером таким. Как только опережение включается — сразу ошибка «Неправильный сигнал ДПКВ» Двухрежимку не хотят в принципе. Хотят стереть ошибки по второму ДК — «Из-за него дёргается». Стёр. Ну вентилятор меньше сделал (обпилил лопасти, что ли?) За что я с них 1000 взял — Х.З...

это хорошо, если можно менять прошивку 🙂

Добавлено через 4 часа 16 минут

Только шО был Казель с УМЗ и контолером таким. Как только опережение включается — сразу ошибка «Неправильный сигнал ДПКВ» Двухрежимку не хотят в принципе. Хотят стереть ошибки по второму ДК — «Из-за него дёргается». Стёр. Ну вентилятор меньше сделал (обпилил лопасти, что ли?) За что я с них 1000 взял — Х.З...

Источник

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Источник

Вариатор и пропуски зажигания

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

diesels

Олег_Б

Олег76

Cotman

У наших газовщиков в моде «Кобра» — гуано редкое. Снимаю пачками и шью ЭБУ. шью и снимаю. снимаю и .

Конечно лучше будет с вариатором — какое-никакое, но опережение ведь! А пропуски однозначно из-за искажения сигнала ДПКВ. Как ни крути, но это будет всегда в той или иной степени. Лично для меня что-то ставить в разрез сигнала ДПКВ это преступление против мотора.

Вот только что с утра пришла Газель с вариатором Дижитроник. Как только газ включается, обороты ХХ стабильно ползут на 1500 и там уже начинают гулять. А ведь до марта ещё далеко. И впрыск газа Дижитроник. Двухрежимку не хотят категорически, хотят, чтоб обороты гуляли.

Олег_Б

rokkk

Олег_Б

Типа того: снимается вариатор а вместо него провода к ДПКВ и к ЭБУ в разъеме замыкаем кусочками проводов.

Добавлено через 10 минут

У наших газовщиков в моде «Кобра» — гуано редкое. Снимаю пачками и шью ЭБУ. шью и снимаю. снимаю и .

Конечно лучше будет с вариатором — какое-никакое, но опережение ведь! А пропуски однозначно из-за искажения сигнала ДПКВ. Как ни крути, но это будет всегда в той или иной степени. Лично для меня что-то ставить в разрез сигнала ДПКВ это преступление против мотора.

Источник

Оцените статью