Не работает вебасто газель некст автобус

Содержание
  1. Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности
  2. Устройство и принцип работы
  3. Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе
  4. Проблемы на дизеле
  5. Советы и рекомендации
  6. Заключение
  7. Как пользоваться Вебасто на Газели Next
  8. Управление вебасто на газели некст
  9. Разблокировка Webasto
  10. Не работает вебасто газель некст автобус
  11. Как настроить автономку вебасто
  12. Управление вебасто на газели некст
  13. Вебасто на Фрилендер 2: устройство, работа, особенности
  14. Условия запуска Webasto в режиме предпускового подогрева
  15. Неисправности котела Webasto
  16. Дооснащение Webasto на Freelander 2
  17. Диагностика Webasto
  18. Неисправности Webasto
  19. Разблокировка Webasto
  20. Запуск “Вебасто” с телефона
  21. Пульт управления “Вебасто”.
  22. Описание Вебасто
  23. Принцип работы
  24. Неисправности и их устранение
  25. Как включить Вебасто вручную?
  26. Как пользоваться Webasto: инструкция по эксплуатации
  27. Конструкция и принцип функционирования
  28. Варианты использования
  29. Как пользоваться пультом вебасто

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Читайте также:  Как настроить оверлок fn2 7d

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

Как пользоваться Вебасто на Газели Next

Газель Некст является одним из лидеров по продажам среди коммерческого автотранспорта.

Этот автомобиль в комплектации «Комфорт 2» оснащается предпусковым подогревателем вебасто. В базовой комплектации и комплектации «Комфорт 1» вебасто на газель некст является дополнительной опцией. При нашем климате эта опция весьма полезна.

Управление вебасто на газели некст

Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).

При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.

Режим догревателя работает только на включенном двигателе

Разблокировка Webasto

Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.

Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.

Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).

Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.

При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.

Источник

Не работает вебасто газель некст автобус

Хлопотно это, не эффективно и есть опасность остаться с разряженной АКБ. Если есть потребность греться при выключенном двигателе (спать, к примеру), то лучше уж потратиться на сухой фен.

Добавлено через 1 минуту

а разве свеча накала в вебасте постоянно работает?
я думал что вебаста использует акб только для розжига. а дальше что то вроде как пояльной лампы. или я не прав? поправьте.
и если даже так. за одну ночь допустим 6-8 часов стояночного прогрева -15, -20, даже -30 (с запуском двигателя) акб сядет?

Добавлено через 2 минуты
и сухой фен нет желания ставить по причине установки, провода, место, финансы.
ищу вариант обойти этот процесс и остаться в тепле.

включал, эффекта нет. походу это вентиляция самой вебасты хотя я не уверен. не знаю что это, но салон не греет.

а разве свеча накала в вебасте постоянно работает?
я думал что вебаста использует акб только для розжига. а дальше что то вроде как пояльной лампы. или я не прав? поправьте.
и если даже так. за одну ночь допустим 6-8 часов стояночного прогрева -15, -20, даже -30 (с запуском двигателя) акб сядет?

Добавлено через 2 минуты
и сухой фен нет желания ставить по причине установки, провода, место, финансы.
ищу вариант обойти этот процесс и остаться в тепле.

Источник

Как настроить автономку вебасто

Управление вебасто на газели некст

Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).

При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.

Режим догревателя работает только на включенном двигателе



Вебасто на Фрилендер 2: устройство, работа, особенности

В этой статье мы расскажем про дополнительный подогреватель на топливе Webasto на одной из самых популярных моделей автомобилей Land Rover — Freelander 2. Автомобили до 2012 и с 2013 годов выпуска имеют небольшую разницу в устройстве подогревателя.

: Webasto – это название фирмы-производителя. А само устройство подогрева правильно называется «дополнительный подогреватель на топливе». В простонародье так и прижилось — Webasto.

Существует два режима работы дополнительного подогревателя Webasto на автомобилях Freelander 2.

Первый и основной — в режиме догревателя дизельного двигателя

. Подогреватель начинает автоматически включаться и работать при запущенном двигателе и температуре наружного воздуха ниже +5oС.

Этот режим был придуман инженерами для того, чтобы догревать дизельный двигатель, который греется дольше бензинового. Дизельному двигателю необходим догрев, потому что при температурах ниже -15oС дизельный двигатель может не достичь рабочей температуры. Также отопление в салоне будет неэффективно, в салоне автомобиля будет прохладно.

Как проверить работает ли Webasto в режиме догревателя

Для этого нужно, чтобы температура наружного воздуха была ниже +5oС, а лучше отрицательная.

Климат-контроль должен быть включен, не важно в режиме «авто» или в ручном режиме. Главное, чтобы он не был выключен кнопкой «OFF», а двигатель был запущен.

После запуска двигателя в течение 1 минуты подогреватель выходит на режим подогрева. Как можно понять заработал он или нет? По характерному дымку из выхлопной трубы подогревателя, которая находится у переднего правого колеса.

Что происходит при запуске подогревателя Webasto? Происходит подогрев охлаждающей жидкости для того, чтобы быстрее прогреть двигатель и получить более комфортную температуру в салоне.

Второй режим работы подогревателя Webasto – это предпусковой. Это означает, что, нажав на пульт дистанционного управления, котел можно запустить, не выходя из дома, то есть запустить Webasto заблаговременно до запуска двигателя.

На Freelander 2 до 2012 года выпуска Webasto салон не греет, греется здесь только двигатель.

На Freelander 2 с 2013 модельного года пересмотрели алгоритм работы подогревателя в предпусковом режиме и теперь здесь работает вентилятор печки при работе котла – прогревается салон, прогревается двигатель.

Условия запуска Webasto в режиме предпускового подогрева

Для того, чтобы подогреватель Webasto запустился в режиме предпускового подогрева, должны быть соблюдены следующие условия:

  • температура наружного воздуха должна быть ниже +5oС;
  • климат-контроль должен быть включен;
  • аккумулятор должен быть заряжен и его напряжение должно быть не менее 11,4В;
  • двери автомобиля должны быть закрыты и автомобиль должен стоять на охране;
  • температура антифриза должна быть 15oС или менее;

Нужно понимать, что если двигатель у все-таки немного теплый, то подогреватель может не запуститься.

Еще важный момент — исправность АКБ, особенно важна на автомобилях, которые оснащены системой мониторинга заряда аккумулятора (ВМС). Если система считает, что аккумулятор недозаряжен, то подогреватель может не запуститься.

При остатке топлива в баке менее 8 литров система может записать код неисправности в дополнительный подогреватель, и подогреватель будет блокирован. Чтобы разблокировать его, необходимо будет подключить к диагностическому компьютеру и удалять коды неисправности.

Чтобы этого не произошло, старайтесь держать в зимний период уровень топлива выше четверти бака. Код ошибки по уровню топлива блокирует работу Webasto во всех режимах. Даже после заправки топливного бака Webasto работать не будет.

Чтобы запустить котел Webasto с пульта дистанционного управления, нужно удерживать кнопку «ON» на пульте в течение 1 секунды. Светодиод загорится на 2 секунды зеленым цветом и дальше начнет моргать зеленым цветом примерно раз в 3 секунды. Это означает, что котел должен был быть запущен, но это не означает, что он работает.

Чтобы выключить подогреватель, достаточно снять с охраны автомобиль. Подогреватель отключится автоматически. Либо просто нажмите кнопку «OFF» в течение 2 секунд. Светодиод загорится красным цветом на 2 секунды и погаснет.

После запуска двигателя Webasto не подчиняется управлению пульта. Приоритет на управление котлом Webasto переходит к системам автомобиля, подогреватель будет управляться блоком климат-контроля.

Завод-производитель заявляет дальность действия брелка на прямой видимости около 500 метров, если нет радиопомех и других преград.

Что означает цветовая индикация на пульте?

Светодиод на пульте имеет ряд диагностических функций.
Если светодиод вспыхивает зеленым цветом, то это означает, что передача сигнала прошла до автомобиля и дальше эта связь поддерживается.

Если светодиод при нажатии на кнопку «ON» быстро моргает зеленый цветом – это означает, что сигнал не дошел до автомобиля (до приемника). Связи нет.

Если светодиод вспыхивает оранжевым цветом, это означает, что батарея в пульте дистанционного управления подсажена и скоро она выйдет из строя. Необходимо заменить батарею.

Красным цветом светодиод вспыхивает только при нажатии на кнопку «OFF».

Что значит «у пульта нет связи с автомобилем»?

Если вы нажимаете на кнопку «ON», и зеленый светодиод начинает быстро моргать, то это значит, сигнал не дошел до автомобиля. В этом случае, либо слишком большое расстояние и сигнал просто не дошел, либо, если вы находитесь рядом с автомобилем и видите такую штуку, скорее всего брелок не прописан («отвязался от машины»).

По каким причинам пульт может потерять связь, «отвязаться» от машины?

Брелок может отвязаться при замене АКБ или при снятии клемм. После замены АКБ нужно обязательно проверить работает ли брелок, если нет, то привязать его.

Как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart?

Самый простой вариант — снять клемму АКБ (любую «+» или «-») на 5 секунд. Затем надеть ее на место и в течение 5 секунд нажать на пульте кнопку «OFF». Красный светодиод вспыхнет на 2-3 секунды, потом погаснет. Это означает, что пульт привязался.
Если красный светодиод будет быстро моргать, то это означает, что сигнал не прошел, и есть какая-то проблема.

Если клемму снимать неохота, существует еще один способ. Можно вытащить предохранитель, который питает приемник. Он находится в блоке предохранителей в багажном отделении. Честно говоря, не очень удобно туда добираться.

Последний вариант, который предлагает производитель — это снять разъем с приемника. Он тоже находится в багажнике под обшивкой с левой стороны. Добираться туда тоже не очень приятно.

Поэтому самый удобный — это все-таки клемма АКБ.

Немного про устройство печки Webasto на дизельном Freelander 2

Котел Webasto располагается за передним правым крылом автомобиля. Если опуститься ниже, то в районе переднего правого колеса находится выхлопная труба котла Webasto. Оттуда вы можете наблюдать дымок при запуске котла.

У котла Webasto есть глушитель, который предназначен для снижения шумов при работе котла. У котла есть трубка для впуска воздуха. Обращаем Ваше внимание на то, что как впускная воздушная трубка, так и выхлопная трубка не должны быть забиты грязью, льдом или еще чем-то. За этими трубками надо следить.

В районе топливного бака располагается подкачной топливный насос. Он отдельный для этой системы и не имеет отношения к системе питания двигателя. При работе котла Webasto вы можете услышать у заднего правого колеса циклические щелчки – это означает, что насос работает. Он импульсный, поэтому издает такие звуки. Это нормальная работа насоса! Как в режиме предпускового подогрева, так и в режиме догревателя.

Неисправности котела Webasto

Самая распространенная неисправность котла Webasto – это разрушение горелки. Она со временем прогорает.

Еще одна распространенная неисправность — поломка циркуляционного насоса, который располагается под панелью у лобового стекла. Также может быть неисправен топливный насос.

Иногда случается неисправность блока управления самой Webasto. Тогда приходится менять блок в сборе.

Для того, чтобы понять работает котел или нет нужно самому провести диагностику и тестирование. Самое простое — подойти к автомобилю и запустить котел с пульта. Затем подойти с правой стороны к автомобилю и послушать, есть ли какие-то звуки или нет, идет ли дымок из выхлопной трубы котла или нет. Можно сунуть руку под эту трубу – проверить теплый выхлоп или нет.

При работе с пульта котел должен отработать 20-30 минут. Если котел отработал свое время, то он исправен, и никаких проблем с ним нет. Если запуск его произошел некорректно, то он просто-напросто заглохнет и больше запускаться не будет.

Дооснащение Webasto на Freelander 2

На Freelander 2 с 2013 модельного года есть прогрев салона и есть радио управление. Этот автомобиль можно дооснастить модулем GSM. Преимущество GSM-модуля в том, что котел сможет запускаться по звонку с мобильного телефона или SMS. Он будет действовать везде, где есть покрытие сотовой связи. В отличие от брелка, который имеет ограничение по расстоянию 100-200 метров.

На Freelander 2 до 2012 модельного года греется только двигатель, а на некоторых автомобилях даже не ставился Telestart. На эти автомобили возможно установить Telestart. Также возможно сделать прогрев салона, установить GSM-модуль и модуль управления вентилятором салона.

Диагностика Webasto

Если у вас есть подозрение, что котел Webasto работает некорректно, не работает в каких-то отдельных режимах или не работает вообще, то приезжайте, мы продиагностируем бесплатно. Хотите ремонтируйте, хотите не ремонтируйте – это уже ваше дело.

Предварительную диагностику Webasto владелец может произвести своими силами:

  • Нужно понять в каком режиме не работает Webasto. В режиме догрева или предпускового подогрева? Часто бывает так, что с пульта Webasto не запускается, а во время работы двигателя работает.
  • Проверить привязан ли пульт, исправна ли батарея пульта?
  • Если пульт привязан, то нужно понять, Webasto пробует запуститься при нажатии пульта или вообще не реагирует (не издает звуков)?
  • Вспомнить, доводили ли вы уровень топлива в баке до загорания индикатора?

Вся эта информация, которую владелец может собрать сам, экономит время для выявления причины в сервисе.

Неисправности Webasto

Самые распространенные причины неисправности Webasto в сервисной практике сервиса LR-WEST:

  • Неисправна свеча розжига — горелка.
  • Блокировка Webasto по уровню топлива в баке.
  • Севшая батарея пульта.
  • Не прописан пульт.
  • Топливный подкачной насос.
  • Дополнительный электро насос системы охлаждения
  • Сбой настроек конфигурации
  • Сбой программного обеспечения или «залит» не верный софт.
  • Неисправность «мозгов» модуля Webasto.

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо. Мы с радостью Вам поможем.

Разблокировка Webasto

Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.

Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.

Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).

Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.

При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.



Запуск “Вебасто” с телефона

С помощью специального приложения систему привязывают к номеру, запуск выполняется от СМС.

В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре.

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Для дистанционного запуска понадобится GSM-модуль.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.


Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Как включить Вебасто вручную?

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха. Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Статья в тему: Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Как пользоваться Webasto: инструкция по эксплуатации

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Автосигнализация Томагавк: установка, отключение, эксплуатация

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Сабвуфер своими руками: инструкция и видео

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Источник

Оцените статью