Не работает вентилятор охлаждения дэу сенс

Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.

Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.

Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:

  • Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
  • Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.

В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.

Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс

Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.

Читайте также:  Как подается сигнал торможения если не работают световые сигналы

При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:

  • Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.

  • Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.

  • Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.

  • Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.

  • Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
  • Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.

Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.

Источник

Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.

Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.

Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:

  • Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
  • Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.

В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.

Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс

Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.

При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:

  • Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.

  • Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.

  • Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.

  • Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.

  • Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
  • Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.

Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.

Источник

Не работает вентилятор охлаждения дэу сенс

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2019
Заходил: 21.7.2019
Авто: Zaz шанс 1,3
Комплектация: S
Год выпуска: 2011
Из: Кунгур
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Доброго дня! Выскочила ошибка обрыва цепи вентилятора. Реле и предохранитель целый. На управляющих контактах реле вентилятора, при включении зажигания, появляется напряжение 2,5в. При команде включить вентилятор через елм, напряжение пропадает — 0. Провод от эбу до реле прозванивается, реле-масса тоже звонится. Получается не идёт напруга с эбу. Как починить?

Если снять фишку с дтож, ничего не меняется

Ветеран форума

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2 229
Регистрация: 25.7.2006
Заходил: Вчера, 17:25
Из: Королёв Моск.обл.
Авто: Ланос продан
Комплектация: Пустая
Год выпуска: 2005
Из: Королев
Спасибо сказали: 615 раз(а)

Вопрос в разделе двигателя 1,3 — его схемами не владею.
Но дело в следующем:
Похоже на то, что у 1,3 (там Микас?) с ЭБУ на реле вентилятора подаётся не плюс, а масса. Также как и у 1,5.
Вывод на основе ключевых слов — «При команде включить вентилятор через елм, напряжение пропадает — 0». То есть, если бы ЭБУ подавал плюс, тогда напряжение до 0 не упало бы. Получается, что ЭБУ подал минус, и напряжение на реле просело. Значит где-то в цепи окисленный контакт и напряжение осело там.

В связи с чем вопрос — чем и как проводку прозванивал?

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2019
Заходил: 21.7.2019
Авто: Zaz шанс 1,3
Комплектация: S
Год выпуска: 2011
Из: Кунгур
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Получается, что ЭБУ подал минус, и напряжение на реле просело. Значит где-то в цепи окисленный контакт и напряжение осело там.

В связи с чем вопрос — чем и как проводку прозванивал?

Ветеран форума

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2 229
Регистрация: 25.7.2006
Заходил: Вчера, 17:25
Из: Королёв Моск.обл.
Авто: Ланос продан
Комплектация: Пустая
Год выпуска: 2005
Из: Королев
Спасибо сказали: 615 раз(а)

Тоже смотрю распиновку Микас 10.3
Контакт 68 — Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень – низкий
И какой распиновке верить?

По моей распиновке:
Контакты 61 и 80 — Масса выходных каскадов. По логике, с них ЭБУ берёт массу и подаёт на контакт 68, а оттуда она идёт на один из контактов реле вентилятора (85 или 86). На другой контакт реле (86 или 85 соответственно) должен приходить плюс с зажигания. Как-то так должно работать.
Напряжение 2,5В скорее всего там образуется из-за внутрисхемной подтяжки ключа.

Можешь меня проверить.
— Вытащи реле
— Подключи тестер к плюсу АКБ (а лучше обычную лампочку от стопаков или габаритов).
— Второй конец по очереди к контактам 85 и 86 (какой из них куда выходит пока не понятно). По идее, тестер не должен показать ничего, а лампочка тем более.
— Включи зажигание. На одном из контактов 85 или 86 тестер может что-то показать, но не факт.
— Подай с ELM команду на включение вентилятора — на 85 или 86 тестер покажет +12В (если лампочка, то загорится).
Если так, то ЭБУ на реле подаёт массу, а не плюс.

Если ты прав, и ЭБУ подаёт плюс, то лампочка должна загораться сразу после включения зажигания, а не после подачи команды с ELM (раз ты говоришь, что «реле-масса звонится»).

Далее, если я окажусь прав.
Если пользовался лампочкой вместо тестера, то она подтвердит (или опровергнет) исправность цепи от реле в сторону массы (в т.ч. исправность ЭБУ). Тогда дальше искать плохой контакт по цепи в сторону плюса зажигания.

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2019
Заходил: 21.7.2019
Авто: Zaz шанс 1,3
Комплектация: S
Год выпуска: 2011
Из: Кунгур
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Тоже смотрю распиновку Микас 10.3
Контакт 68 — Выход управления реле вен

По моей распиновке:
Контакты 61 и 80 — Масса выходных каскадов. По логике, с них ЭБУ берёт массу и подаёт на контакт 68, а оттуда она идёт на один из контактов реле вентилятора (85 или 86). На другой контакт реле (86 или 85 соответственно)

Ветеран форума

Группа: Партнеры клуба
Сообщений: 2 229
Регистрация: 25.7.2006
Заходил: Вчера, 17:25
Из: Королёв Моск.обл.
Авто: Ланос продан
Комплектация: Пустая
Год выпуска: 2005
Из: Королев
Спасибо сказали: 615 раз(а)

Странно как то. Посмотрел несколько разных схем на 10.3, попавшихся в тЫрнете — везде обмотка реле питается от плюса, а управляется подачей минуса с ЭБУ. Не пойму, почему у тебя наоборот.
Машину новую брал или б/у? А то некоторые переделывают включение вентилятора напрямую от датчика на радиаторе.

Ну чисто логически.
У тебя ведь есть предохранитель F19? — Есть. В салоне стоит, правый ряд 9-й сверху.
Отвечает за обмотку реле вентилятора, а также за кондиционер, стеклоподъёмники и обогрев заднего стекла (кстати, он работает?).
ВСЕ предохранители подключены к ПЛЮСУ, а следовательно, подают ПЛЮС на потребители. В частности, и на обмотку реле вентилятора.
И если бы ЭБУ на второй контакт обмотки подавал тоже плюс, то схема бы не работала.
Вывод — ЭБУ подаёт МИНУС, а значит контакт 85 не может быть, как ты говоришь — «постоянной массой».
Или проводку кто-то переделывал.

Успокой мою душу, развей сомнения. Просто немного смущает слово «прозвонил».
Отложи тестер на полку, возьми лампочку, например, от стоп-сигналов. Обычную, не светодиодную.
Подключи её одним контактом на +АКБ, вторым на тот самый контакт 85 реле. Если она загорится, то контакт 85 — действительно «постоянная масса».
И я от тебя отстану

По поводу распиновки контактов реле обрати внимание на этот пост. Это так, на всякий случай, вдруг мы по разному на номера контактов смотрим.
Может быть такое, что ты контакт 85 считаешь 86-м, а 30-й 85-м. Тогда так называемый «85-й» (а реально 30-й силовой плюсовой) будет прекрасно «звониться» с массой через через все предохранители и потребители цепи IGN2 при вЫключенном зажигании.

Источник

Оцените статью