Не работает вентилятор охлаждения газ 3110 инжектор

Не работает вентилятор охлаждения газ 3110 инжектор

sadface » 16 май 2010 19:18

Re: Не включается вентилятор охлаждения

Maxi-M » 16 май 2010 19:38

Re: Не включается вентилятор охлаждения

Тимурик » 16 май 2010 19:50

Re: Не включается вентилятор охлаждения

serg52 » 16 май 2010 19:57

Re: Не включается вентилятор охлаждения

sadface » 16 май 2010 20:03

Re: Не включается вентилятор охлаждения

skyns » 16 май 2010 21:52

Re: Не включается вентилятор охлаждения

Карен » 22 май 2010 14:26

Re: Не включается вентилятор охлаждения

warior » 22 май 2010 17:25

Re: Не включается вентилятор охлаждения

fil м848кв-52 » 24 июн 2010 07:46

Волга — это маленькая квартира

Re: Не включается вентилятор охлаждения

serg6033 » 24 июн 2010 07:58

Re: Не включается вентилятор охлаждения

DblM » 24 июн 2010 10:38

Re: Не включается вентилятор охлаждения

serg6033 » 24 июн 2010 11:24

Re: Не включается вентилятор охлаждения

DblM » 24 июн 2010 11:33

Re: Не включается вентилятор охлаждения

serg6033 » 24 июн 2010 11:35

Re: Не включается вентилятор охлаждения

DblM » 24 июн 2010 13:38

Re: Не включается вентилятор охлаждения

Lermontoff » 24 июн 2010 14:52

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 13

Источник

Не работает вентилятор охлаждения газ 3110 инжектор

Вот и я о том же. Это сейчас пока еще не очень тепло можно поездить. а потом труба будет

А вентилятор может невключатся или из-за неконтакта в коробке предохранителей под капотом, неисправном датчике и если датчик стоит на радиаторе, то может быть маленький уровень охлаждающеё жидкости. С замком зажигания это не связано.

Релюшка не может сказать своего слова? (по моему тож под капотом)
По поводу уровня жидкости, уровень вроде в норме, а возможно из-за наличия воздуха в радиаторе? И как его оттуда выгнать??

По опыту: дело запросто может быть в замке. Весь замок менять не надо, только контактную группу (черное такое пластмассовое кольцо с торчащими из него проводами), это гораздо легче, т.к. не придётся высверливать винты старого замка. Если дело не в замке, то любой электроприбор глючит из-за: датчика или выключателя (в принципе, одно и тоже), реле (при наличии), предохранителя, самого девайса и проводов между всем этим. Датчик проверяется прямым замыканием, реле тоже, предохранитель заменой или визуально, провода «контролькой», прибор прямым включением или омметром.

Согласен, но что касаемо вентилятора, то у меня он глючил из-за воздушой пробки в системе охлаждения.Когда при температуре ОЖ около 100 на месте установки датчика оказывался воздух, датчик не срабатывал вентилятор молчал. Когда воздух из системы выгнал, всё стало нормально.

Согласен, но что касаемо вентилятора, то у меня он глючил из-за воздушой пробки в системе охлаждения.Когда при температуре ОЖ около 100 на месте установки датчика оказывался воздух, датчик не срабатывал вентилятор молчал. Когда воздух из системы выгнал, всё стало нормально.

Поясните олуху, как выгонять воздух? Я когда ОЖ менял, просто бачок повыше задирал, она и проваливалась туда. Потом просто поддерживал уровень в бачке. Этого недостаточно?

Поясните олуху, как выгонять воздух? Я когда ОЖ менял, просто бачок повыше задирал, она и проваливалась туда. Потом просто поддерживал уровень в бачке. Этого недостаточно?

При заливке ОЖ — нужно снять маленькую трубку с термостата и заливать ОЖ когда из штуцера под эту трубку пойдет ОЖ нормальным напором одеть шланг завести двигатель и продолжать заливать ОЖ до нужного уровня.

Ты проверял вот этот датчик он стоит с право у акамулятора.
Справо старый с лево новый.

номер релюхи новой подскажите, у мну старая стоит.

3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор. причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания.
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.

у меня так было-оплавились фишки карлосона-замыкало из-за этого. Устранил-все ОК

Вообщем расклад такой:
1 Завоздушенна система(симптомы: то включается то нет вентилятор; стрелка темпиратуры быстро ползёт вверх и держится у красной зоны)
2 Не работает реле(при включоном зажигании перемыкаем провода на датчике, если не срабатывает-значит реле)
3 Датчик сам проще поменять, чем пытаться проверить
4 Мотор вентилятора проверяется посредствам подсоединения напрямую к клемам аккамулятора

Только учитывай, что лучше пусть сгорит реле, чем электропроводка! Ты не первый кто делает такую ошибку!

все лечится очень просто:

1. с датчика температуры (который на радиаторе) замыкаешь клемы, если вентилятор включился тогда реле рабочие!

2. если реле работает значит датчик температуры подлежит замене.

Я не понимаю что тебя пугает? У меня вентилятор тоже включается автоматически даже при выключенном двигателе(ГАЗ 3110 с 406). Это очень хорошо.
Это решает проблему теплового удара. Не забывай что после остановки двигателя температура тосола в блоке может достигать 120 град. а в радиаторе 85, тогда тосол продолжает перетекать из блока в радиатор, вот это и объясняет включение вентилятора.

Можно считать что он глючит если вентилятор включается на холодной или почти остывшей машине.

Система питания вентилятора не связана с замком зажигания и работает автономно(по крайней мере у меня.)

P.S. Прошлым летом жара была жуткая вентилятор почти не выключался. Приезжаю домой ставлю машину в гараж и глушу. Так он ещё в течении 20 мин. раза 4 включался сам.

Сегодня перекидал всю систему включения вентилятора: заменил на новые: реле, сам вентилятор, выгнал воздух из системы. Молчит карлсон!
Потом по схеме нашёл: предохранитель сгорел! У меня ЗМЗ 406, там на левом крыле, около релюшки есть колодка с предохранителями, — к одному идёт три провода, а к другому один- этот и есть на вентилятор. Деталь малявка — а движок подкипятил :angry: Аж зло берёт.

Обычно первым делом проверяют целостность предохранителей

Камаров, Конечно штука хорошая. Это очень посто сделать самому.

У меня 2004 года. из последних партий.

Камаров для начала скажи у тебя датчик включения вентилятора стоит так как на фото?
1958

Тут всё просто. Возьми подключи питание датчика к постоянному(+) и питание вентилятора на постоянный (+) (это тот провод который идёт через реле). Вот и всё вроде.
1959

P.s. Где-то видел точную схему,но. забыл 🙁

Загляни сюда в понедельник и спроси у бывалых: Николаев Андрей, Квин и др.

не может и прекрасно но раньше при выключенном зажигании вентилятор выключался.и как быть с тепмературой включения вентилятора. может пробка воздушная?

Если пробка, то надо морду у машины задраь вверх и дать ей поработать на высоких оборотах, пробка и выйдет.

А зажигание лучше не выключать когда работает электровентилятор — аккум все-таки стоит не как пальчиковая батарейка.

А зажигание лучше не выключать когда работает электровентилятор — аккум все-таки стоит не как пальчиковая батарейка.

Ну допустим он не полчаса крутит а даже меньше минуты, во вторых даже если на момент остановки двигателя t 80’c и карлсон не работает он обязательно через пару минут включится уже на неработающей машине

Ну допустим он не полчаса крутит а даже меньше минуты, во вторых даже если на момент остановки двигателя t 80’c и карлсон не работает он обязательно через пару минут включится уже на неработающей машине

Тогда, похоже вывод один: неисправно реле — именно оно включает вентилятор . Рецепт: Заменить.

Ну допустим он не полчаса крутит а даже меньше минуты, во вторых даже если на момент остановки двигателя t 80’c и карлсон не работает он обязательно через пару минут включится уже на неработающей машине

После остановки двигатель продолжает нагреватся и это даже хорошо что включается вентилятор.

«Этто смотря каким каслом..» (анекдот)

Радиаторы разные бывают у меня стоял медный с заливкой сверху посредине так там датчик вверху рядом с верхним входным патрубком

проще искать на радиаторе штуковину в виде большой «гайки» с двумя контактами торчащими посередине этой «гайки»

очень полезная вещь
я на своей так сделал.раньше как гаражу подъезжал вентилятор вквючался а сейчас заранее включаю и не надо ждать пока отключится..
и еще контрольную лампочку поставил (благо свободных мест на панели полно) включился вентилятор — лампочка зажглась.

Классно а схемки нету как сделать и датчик и кнопку с лампой!полезная штука если вертушка не включилась по какой либо причине то по лампе будет видно. если есть выложите плиз или на мыло 300th@mail.ru

. Нашел в инете, что в Дубне делают коробульку (специально для Волги 402 двиг.) включения электровентилятора от датчика температуры, с возможностью плавной регулировки порога и звуковой сигнализацией момента включения. Стоит 250 руб. Заказал, жду. (Мог бы и сам сделать, да лень возиться.) Когда пришлют, поставлю — напишу впечатления.

ссылку дай на этот сайт. Пожалуйста

ссылку дай на этот сайт. Пожалуйста

—www.fan-control.narod.ru—
Это не реклама. Наверное, схема проще винта с гайкой. Раньше сам такие за час собирал, а теперь облянился. Самому стыдно.

Вот я думаю может антифриза залить?! Если не ошибаюсь он при 120 начинает закипать! А то этот тосол при кипении течь из бачка начинает, приходится подливать.

у меня тоже выкидовал тасол! постоянно заливал! потом перестал, ушло до минемума! и всё уже две нидели вокрук крыжк сухо

На моей волге (406 дв.) датчик температуры стоит на входе ОЖ в радиатор. Хотя, так сделано у многих. В патрубке, который присоединён на входе в радиатор, стоит врезка трубы со встроенным туда датчиком, а датчик на самом радиаторе отключен. Соответственно вентилятор включается раньше, чем горячая жидкость доходит до радиатора. А значит, движок получает заранее охлаждённую жидкость. Если кто такого не видел, могу фотки выложить, но только завтра.

потключи второй а то в самый не подходящий момент накроется и всё тут! а второй спасёт(у меня так и е)

Если умерло реле вентилятора то даже это не спасет! Я так пару раз вставал — теперь всегда вожу с собой запасные релюхи 🙂

тьфу тьфу у меня не разу не летела

По звуку вентилятор не включился.

Подумал. Еще раз подумал Завёлся. Тут же заработал вентилятор

Что это было? Глюк термостата? И что делать?
Дело было именно в датчике включения вентилятора, надо проверить контакты для начала и понаблюдать, если такое повториться, то менять одннозначно, а при его поломке, надо отстоединить от него контакты и замкнуть их напрямую, только после пробки поставить их на место, чтоб ещё и не спалить вентилятор.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Ехал в небольшой пробке мин 15. Раздался писк.
хотя может быть дело и в вентиляторе, но надо начать с датчика (проверка контактов), а также проверить все соединения до вентилятора.

Дело было именно в датчике включения вентилятора,

хотя может быть дело и в вентиляторе, но надо начать с датчика
а чего про реле не упомянул? тоже слабое звено системы.

а чего про реле не упомянул? тоже слабое звено системы.

Проверьте так же провод идущий от реле вентилятора на массу иногда масса ослабевает и происходит такое как выше было описано.

Не включался эл.вентилятор — проверил вентилятор,работает, реле щелкает, предохранитель 30 А сгорел — заменил.
Но по сравнению с прошлым летом вентилятор включается при более высокой температуре:( фото приборки ) почти на подходе к белой полосе, которая следующая после 80 гр.то есть почти 95 градусов.
Термостат родной 80 гр, датчик включения 82-87 гр.радиатор промыт,патрубки заменены, ремни заменены, водяной насос работает, тосол «Феликс»
А может я неправильно интерполирую? Сколько градусов означает белая полоска за которой начинается красная зона?

ЗЫ Замок зажигания не проверял

Приборка не моя ( фото просто для примера взял) поэтому про стрелку вольтметра не могу ничего сказать.

указатель температуры не является «прибором», это именно указатель, с достаточно большими допусками. При 90гр. угловое отклонение может быть до +\- 5 угловых градусов.
Это понял спасибо

Сколько градусов означает белая полоска за которой начинается красная зона?
Этот вопрос остался

. Сколько градусов означает белая полоска за которой начинается красная зона?[/B]
Этот вопрос остался

Надо взять термометр (ртутный, от 0 до 150гр.) и померять в районе
датчика. И сравнить со шкалой. А точно никто не скажет, у всех по-разному, разброс до 10гр. А вообще по логике это примерно возле 100гр.

В посте повыше слово «интерполирую» не с этой оперы :), оно из области физики (раздел оптика), а в том посте уместней будет «интерпретирую».

Спасибо за ответ, а по мне так интерполяция (Интерполя́ция, интерполи́рование — в вычислительной математике способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.) ближе чем интерпретация, но это совсем уже другая тема.Насчет около 100 градусов тоже думал — пост 89. Спросил — точно кто знает, а про логику тоже читал в книжках — не все правда.

Надо взять термометр (ртутный, от 0 до 150гр.) и померять в районе
датчика.
и что ты там померяешь? температуру головки минус незнаю сколько градусов .
уж лучше тогда взять мультимер с термопарой и примотать её поплотнее либо к термостату, либо к шлангу , который выходит из термостата к радиатору. поплотнее и утеплить чем нить, для уменьшения искажения показаний.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Сколько градусов означает белая полоска за которой начинается красная зона?
Этот вопрос остался

А вообще по логике это примерно возле 100гр.
да не возле, а 100гр. там цена деления 20 гр. температура перегрева выше 105 гр, там, где начинается красная зона.
всё это при условии , что показометр кажет температуру более менее точно.

да не возле, а 100гр. там цена деления 20 гр. температура перегрева выше 105 гр, там, где начинается красная зона.
всё это при условии , что показометр кажет температуру более менее точно.
Понял спасибо за четкое выражение мысли.

Вопрос куда он должен дуть

Должен внутрь дуть. иначе, при работе в движении, перегорит быстро, тк будет большое сопротивление воздуха.

Полярность на вентиляторе смотреть надо, но там типовой разъём.

Добавлено через 11 минут 7 секунд
но если дуть ддолжен во внутрь будем смотреть.
Опять сервис мены чегото на путали, осенью перед морозами менял печку, видимо тогда и помогли, что бы я к ним опять вернулся с перегретым двиглом. 🙁
Хоть самому открывай сервис :rofl:

выключаю двигатель, вместе с ним выключается вентилятор

Не рекомендуется глушить двигатель с работающим вентилятором. именно по описанным тобой причинам.

AKM, когда стою, он у меня практически всегда работает.

taxivolga78, читал в темах, что циркуляция все же идет, тока медленно
У корефана на девятке вентилятор работает после выключения и вроде нормально всё

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Мой пропеллер срабатывает на 89 где-то, как сделать чтобы сбивал температуру до 85 хотябы? А то он выключается когда температура 88-87

AKM, когда стою, он у меня практически всегда работает.

лови момент, когда выключится и глуши.

Датчик включения вентилятора 82-87 отработал ровно месяц и кирдык.Реле работает, предохранитель, вентилятор работает( замкнул проводки напрямую) Хочу поставить датчик 92-87. В магазинах говорят:»Мы датчики не проверяем», короче русский сервис- не хочешь чая пошел нафиг- не хочешь не покупай. Берешь как кота в мешке. Если и этот сгорит — отпишусь.

Спасибо за помощь, завтра попробую найти 661.3710 — 92-87 гр.

661.3710 — 92-87 гр

В магазине «Планета Газ» глаза округлили — первый раз вообще такие цифры слышат. В «Паскере» еле еле с моей помощью через компьютер нашли один такой датчик- 98 рублей.

Андрей ВД подскажите пожалуйста : у датчика 661.3710 — 92-87 гр контакты разного цвета- один белый один желтый, а в ТМ-108 оба контакта белого цвета. Просто я в электрике -1. Спрашиваю нет ли разницы, ничего я не перепутаю?

Спасибо други за ответы. Как поставлю новый датчик, испытаю и отпишусь в этой ветке.

Установил новый датчик 661.3710 92-87 гр.- вентилятор радиатора не включается.

Реле работает, предохранитель целый, замыкал проводки с датчика при включенном зажигании- вентилятор работает.

Осталось две версии — 1. Датчик температуры неверно показывает температуру ОЖ( т е на самом деле она ниже 92 а показывает 100)
2.замок зажигания — по моему Али-хан где то писал.
Подскажите кто что по этим версиям думает.

Да я знаю как проверить датчик, вопрос — как это так: вчера показывал этот же датчик, а сегодня не показывает? Если я напрямую закорачиваю проводки и реле щелкает и вентиль включается- получается вся проблема в датчике? датчика два оба не включают- мистика.

Али-хан попробую замок, но так вроде ничего не заедает.

Придется делать как советовал в посту 103 Таксиволга

Реле работает, предохранитель целый, замыкал проводки с датчика при включенном зажигании- вентилятор работает.

Осталось две версии — 1. Датчик температуры неверно показывает температуру ОЖ( т е на самом деле она ниже 92 а показывает 100)
2.замок зажигания — по моему Али-хан где то писал.
Подскажите кто что по этим версиям думает.
Третья версия :
Недостаточна температура включения вследствии плохой циркуляции через радиатор (датчик). Если печка горячая — помпа исправна, значит смотрим термостат, он может быть заклинившим в неполностью открытом положении. Проверьте температуру верхнего и нижнего патрубка радиатора, при открытом полностью термостате она будет одинаковая.
Если при перемыкании контактов датчика вентилятор срабатывает вариант с замком можно исключить.

Спасибо за ответы.
Проверял открытие термостата — после открытия температура патрубков до и после одинаковая, ну почти одинаковая. Пошел дождик. Завтра еще раз поменяю датчик — старый поставлю, сменю ОЖ и отпишусь.

Добавлено через 10 минут 38 секунд
Андрей ВД,

Андрей, у меня сосок пароотвода стоит «колхозный» то есть взамен штатного штуцера, из-за сорваной резьбы я вставил сосок от бескамерки. Он конечно может повлиять на проходимость жидкости через датчик включения, но эта вся система работа неделю назад- я ездил в Москву так вот рейс Орел — Москва все работало, а обратно не включался вентилятор радиатора..

Есть еще версия, но она из разряда бредовых: масло попало в ОЖ и создав масляную пленку на датчике мешает ему работать как положено.

Вэлл, Радиатор мыл- просто он старый как продукты дефекации мамонта:rofl:

Дождик кончился — пойду еще раз все проверю- все равно сделаю.:)

Вэлл,
Докладываю:очередной бой мною проигран:)
температура поднимается до 98 градусов — вентилятор молчит.
Термостат работает- вынул прочистил установил, залил ОЖ до 81 градуса верхний патрубок был холодным потом термостат открылся и патрубки до и после термостата выровнялись по температуре.Термостат вычеркиваю
При включеном зажигании корочу проводки которые подходят к датчику включения вентилятора, установлен в левом пластмассовом бачке ниже пароотвода- вентилятор запускается. Вентилятор вычеркиваю

Раз при замыкании сработало реле- реле вычеркиваю

Датчик отнес домой и сварил — на клеммы подсоединил провода от зарядного устройства( «термометр раскокал») при появлении первых пузырьков , датчик будучи полупогруженным в воду сработал- визуально на 92 градусах- работает.Датчик 661.3710 вычеркиваю
Предохранитель на 30 А цел и невредим — вычеркиваю
ОЖ циркулирует — температура вокруг датчика изменялась, забитый радиатор вычеркиваю.
Помпа работает — так как после залива ОЖ и выхода воздушной пробки температура установилась 80 градусов и довольно долго поднималась вверх и это на холостых оборотах 650 — 700 об.мин.Помпу вычеркиваю Да если бы помпа и неработала- температура поднялась- вентилятор обязан был включиться.
Итого из неработающего оборудования выключены: помпа, термостат, вентилятор,реле и предохранитель.

Вопрос: может я нелогично рассуждаю и что то не учел. Коллеги помогите. Если решения сегодня не найду — завтра буду вставлять датчик включения вентилятора в верхний патрубок через трубку от газели( мануал по установке эл вентилятора читал- спасибо форуму), но все же хотелось бы разобраться на штатном оборудовании.

Сахалин, А может у тебя радиатор подзабит?
Промывал две недели назад.ОЖ со свистом циркулирует и на стоянке стою на холостых минут двадцать жду когда поднимется до 90 градусов — при забитом невозможно такое по моему.

Baurey, Да попробую в верхний патрубок. У меня сейчас два датчика : один на 87-82 стоит в радиаторе на штатном и не срабатывает, а 92-87 там же не срабатывал и я его уже планирую на верхний патрубок.

Влад Титов, Спасибо, я еще в Вашем посту нр 121 прочитал по ссылке и удивился: Андрей ВД дал инфу 92-87 , а на сайте 99 градусов. Отправился в магазин и купил его -на корпусе циферки 92-87. Но даже если причина в 661.3710( возможно что он 99-100 гр) сегодня была я решил подстраховаться и проверил на 87-82 — тоже не сработал, хотя температура поднялась до 95.
Завтра продолжу.

Спасибо всем за помощь.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Влад Титов,

Срочно в личку загляните

Сколько раз-то будете лбом биться об одно и то же?Датчик в верхний патрубок переносите.
Дык уже начинаешь пробовать и биться и повторяться — нервы то не железные.В прошлом году все старое работало- в этом году все заменил все патрубки, краники,промыл радиатор, ОЖ сменил — где логика и благодарность от машки:rofl:
В том то и дело , что все работает кроме двух новых датчиков.

alexxx, Все понятно завтра будет все перенесено.

Добрый вечер всем, сегодня произвел установку датчика включения вентилятора радиатора в верхний патрубок, датчик 661.3710 в параллель к штатному. Ali-xan,Влад Титов,vlr,Baurey,alexxx, большое спасибо за советы.

Действительно пока температура до бока радиатора дойдет, и сосок колхозный еше проток замедляет.Теперь работает- причем датчик 92-87 и ровно на 92 градусах( ну мож на 93:)) включился вентилятор. alexxx Вы просто техничный и интелллллллл человек.

В будущем( когда «жирком обрасту) поставлю новый радиатор:).

Вот еще мысль есть- если нужно быстро кинуть принудиловку — протянуть в эту параллель провод с фишкой в прикуриватель- может кому пригодится(минуя реле наверно0

ПС еще движку не запустил,только зажигание ключик повернул а вентилятор уже рабит на горячую- гад сажает аккум.:haha:

о как! первый раз про такой слышу!
полазил по нэту- действительно, позиционируется как датчик температуры прямого включения.
чёж раньше аолчал то?! а народ с простыми датчиками мучается.

они же на 99 градусов — не годится для 406 движка.

Добавлено через 5 минут 17 секунд
вот и я в выходные попался — из-за того что не сработал карлсон закипел после того как заглушил движок: 1,5-2 литра антифриза на земле.
. вентилятор печки тоже не работал — обратил внимание уже когда ехал (а ехать пришлось с закрытыми окнами ибо пыльно очень)
посмотрел схему — виноват, конечно,замок зажигания: питание на обмотку реле карлсона через замок-предохранитель. имхо, неправильно это и обмотку реле, все-таки, надо запитывать мимо замка. например от предохранителя собственно карлсона
так и сделаю

Мсьё Сахалин, Да и ещё переделайте силовой провод с реле вентилятора на блок предохранителей под капотом(хотя он должен быть уже так подсоединен), а управляющий провод белого цвета тоже посадите на + где и силовой(если конечно не от микаса он идёт) .. и будет независимое от положения замка зажигания включение вентилятора .
И забудете что такое кипение. Уже давно написал как делать.

Ещё раз:
1. Удостоверяемся, что нагрузочный провод вентилятора идёт с подкапотного блока предохранителей.
2. белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.
3.радуемся жизни. потому, как теперь работа карсона не зависит от положения замка зажигания совсем!

Во, что нашел. http://www.avtorinok.ru/articles/articles_pics/1453.jpgНо это на ВАЗ, а на Газ рвётся минусовая цепь..
А вот как на ТАЗы сделанаhttp://www.autodoki.com/files/VAZ2108-226b.jpgПотому и горят датчики ТМ108

Вы невнимательны. Есть 661.3710, с температурой 92 градуса.

а я какбэ смотрю _ttp://www.avtopribor.net/products.htm и вижу:
661.3710
Температура включения, °С
99±2,5
==
впрочем, если его ставить прямо на выход дрыгателя (до радиатора), то, видимо подойдет такая температура срабатывания.
У меня тогда другая идея: а не использовать ли этот датчик для включения вентилятора на пониженой скорости?
А еще в радиаторе под подводящим патрубком есть отверстие с резьбой К3/8 — туда можно вкрутить датчик ТМ-111 (на какую только температуру??) и его использовать для пониженой скорости вентилятора. Обсудим?
==
А ТМ111-62 (Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости) на какую температуру срабатывания??

а я какбэ смотрю _ttp://www.avtopribor.net/products.htm и вижу:
661.3710
Температура включения, °С
99±2,5
Забавно. Опечатка у них, 66. для 08-99 ВАЗ, 661. для классики. Это ещё ничего, просто опечатка. Тут на один сайт ссылку давали, там статья «почему нельзя заливать синтетическое масло» в Жигули. Полный бред в свободном доступе.
Послал письмо на сайт завода, подождём результатов. На датчике 661.3710 температура включения 92 градуса указана способом выштамповки.

Кстати, обратите внимание, что по ссылке в таблице для ТМ-108-10 температура ВКЛЮЧЕНИЯ 87, а выключения 92гр.

Да на хрена вам сдался 661.3710? Пользуйтесь ТМ108 через реле (лучше реле стартера взять на 70А). и тогда контакты датчика подгорать перестанут.
Можно реле и не выкидывать из схемы. При этом надёжность датчика 66 и 661 выше, поскольку выше нагрузочная способность. Ведь очевидно, что при использовании этого датчика в схеме с реле мы используем лишь малую часть его нагрузочных способностей.
При выходе из строя любого из датчиков в дороге можно включить вентилятор через нить фарной лампы , что будет достаточно для охлаждения при небольших нагрузках и не выведет из строя вентилятор, который не очень любит длительную работу с полной мощностью.

Здесь у вас http://www.autodoki.com/files/VAZ2108-226b.jpg как раз не ТМ-108, а 66.3710. Причём нет разницы в способе управления — плюс или минус. Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.

Добавлено через 7 минут 52 секунды
туда можно вкрутить датчик ТМ-111 (на какую только температуру??) и его использовать для пониженой скорости вентилятора. Обсудим?
Не знаю, как сейчас, а раньше у этого датчика был маленький винтик сбоку, которым можно было подогнать нужную температуру. Правда, точность у него не очень.

И, имхо, правильнее будет перекинуть белый провод реле вентилятора на красный (т.е. на предохранитель вентилятора).
Об этом я давно уже писал.
2. белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.

Добавлено через 5 минут 51 секунду
Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.
Вообще я слышал немного другую историю. раньше + на Волге был на корпусе, а потом поменяли полярность, а схемы так и остались по старинке (никто не захотел их переделывать).
Но с точки зрения бкезопасности лучше рвать положительный провод с целью полного обесточивания линии, ведь если разрыв ставить на отрицательном, то весь провод будет под напряжением.

Вообще я слышал немного другую историю. раньше + на Волге был на корпусе, а потом поменяли полярность, а схемы так и остались по старинке (никто не захотел их переделывать)..
Было такое, и не только на волге. На всех машинах до 60-х годов кузов играл роль плюса.
Разрыв минуса выбирается как наиболее безопасный для цепей автомобиля.
И это так. (всегда рекомендуют отключать массу)
+к этому положительно заряженный кузов корродирует быстрее отрицательно заряженного.

белый (серый), в общем тоненький проводок, который идёт с торпедного блока предохранителей отрезаем где-нибудь под капотом и тоже вешаем на плюс вместе с нагрузочным проводом вентилятора.
Мысль хорошая, но карлсон забирает на себя очень много (до 30 А) — аккумулятор будет умирать ускоренными темпами.
Лично я подъезжая к месту стоянки заблаговременно включаю принудиловку и остужаю мотор примерно до 80 градусов. И все.

Но с точки зрения безопасности лучше рвать положительный провод с целью полного обесточивания линии, ведь если разрыв ставить на отрицательном, то весь провод будет под напряжением.

Разберём два варианта: ГАЗ-3110, и ВАЗ-08,99.
Для штатной схемы вентилятора на ГАЗ плюс приходит на реле,то есть минимальная длина плюсового провода а от него уже на датчик и на корпус. При замыкании на корпус любого из проводов датчика никакого КЗ на получится. Если бы датчик разрывал плюс — 1 или 2 провода датчика ( в зависимости от состояния контактов датчика) могли бы вызвать КЗ при попадании их на корпус.

Для ВАЗ — тоже самое, но провода на датчик намного длиннее, чем на ГАЗ — датчик на другой стороне радиатора, на удалённой. Видимо это повлияло на выбор способа управления. На сам вентилятор подаётся плюс и на ВАЗ, и на ГАЗ.
Это для карбюраторных ВАЗ с реле. Для ВАЗ без реле, с новым датчиком, а так же для части инжекторных, собственно вентилятор управляется разрывом минуса и вот тут есть один большой недостаток — разъём вентилятора находится на ВАЗ в «гнилом месте» и поэтому при этой схеме (разрыв минуса) отгнивают клеммы.

Отсюда вывод: способ управления нужно выбирать, учитывая как безопасность с точки зрения возможного КЗ, так и надёжность всей системы. И очень важный момент здесь имеет взаимное расположение элементов схемы, их защищенность от механических и химических воздействий.

Baurey, читай внимательно
работающим принудительно вентилятором
т.е. в обход датчика.

Добавлено через 48 секунд
возьми за правило перед остановкой или после оной принудительно включать вентилятор и не выключать двигатель до тех пор, пока температура не упадёт до 84 градусов(хотя бы).
так и езжу (правда стараюсь охладить до 80 градусов)

. у переделанных таким образом машин часто включаться вентилятор даже когда машина стоит заглушенная часа два.

с чего бы на заглушеной машине включается вентилятор. pardon:

с чего бы на заглушеной машине включается вентилятор??
А ты темку почитай.
включаю вентилятор, ОЖ остыла до 80-85 градусов, выключаю вентилятор и глушу двигатель.
А я забываю вентилятор выключать:( музыка выключается последней.

Тут идея появилась — а если задействовать канал сигнализации — при постановке на охрану импульс на реле задержки времени? Секунд на 30-40?

Цитата:
Сообщение от duke_nukem
с чего бы на заглушеной машине включается вентилятор??

А ты темку почитай.

включается вентилятор «даже когда машина стоит заглушенная часа два» — хотите сказать, что можно на солнце нагреть датчик (датчик в радиаторе, радиатор под крышкой капота — нет прямых солнечных лучей) до 87 градусов??

Привожу факт — сегодня в +35 салон машины нагрелся до 80 градусов (двигатель чуть меньше примерно до 75) за 3 часа стояния на солнце. Когда будет 40-45 градусов машина нагреется на все 90-95.

«. Товарищи ученые, Энштейны ненаглядные. «, может кто объяснит физику таких чудес, когда при +35 салон греется до 80, а при 40-45 до 90-95. А при +50 вода в ведре закипит? Хорошее у вас лето в Ставрополье :).
Уважаемый Ali-xan? не пугай народ российский, смени термометр, чтобы
по Цельсию показывал, а не по Фаренгейту. Фиг знает, что там происходит в параллельных мирах, но в нашем мире, не может никакое физическое тело нагреться от окружающей среды до температуры превышающую температуру самой окружающей среды.

«. Товарищи ученые, Энштейны ненаглядные. «, может кто объяснит физику таких чудес, когда при +35 салон греется до 80, а при 40-45 до 90-95. А при +50 вода в ведре закипит? Хорошее у вас лето в Ставрополье :).
Уважаемый Ali-xan? не пугай народ российский, смени термометр, чтобы
по Цельсию показывал, а не по Фаренгейту. Фиг знает, что там происходит в параллельных мирах, но в нашем мире, не может никакое физическое тело нагреться от окружающей среды до температуры превышающую температуру самой окружающей среды.

Гы, от окружаещего то нет, а вот от солнышка запросто до кипения:rolleyes: Особливо ежели черный цвет. Ежели в черную плоскую бочку налить воды и оставить под прямым солнцем на день, то к вечеру практически кипяток получится.

AKovtunov,
что у тебя по физике в школе было? открой учебник, освежи знания.
температура в тени была около 30гр. машина стояла под прямыми солнечными лучами. цвет чёрный. я сел в салон и почувствовал себя в сауне. без приувеличений. думаю градусов 80 было точно.

А может лучше практические занятия проведем? Греем мотор до 80 град.
Потом открываем капот и голыми руками пробуем снять крышку радиатора.
Ну можно еще коллектор открутить гайки и снять. Голыми руками :). Больно? На руках ожоги? Вот это и есть 80 град. А от руля ожогов нету, значит и 80 град. в салоне нету, да и не будет, даже если еще и печку включить.
А сауна летом и в авто белого цвета, не только чёрного :).

AKovtunov,
.
(пардон, не ты) садишся голой зад. ммм садишся короче на полку. и ничего не обжигаешь! горячо конечно, но сидеть можно и довольно долго. можно и лежать! и это не ладонями, где кожа грубая, а самыми нежными местами.
ну что, двоечник, дальше будем спорить?

Да, уж, поспорим.
1. В сауне, прежде чем ложить нежное место на полку, полку поливают
водой.
2. В сауне тело обильно выделяет пот и таким образом охлаждается, предовращая себя от перегревов и ожогов.
3. Возможно тут йоги собрались, а они и на раскаленных камнях могут лежать :).

Если температура двигателя 80 град. и такая же в сауне одно и то же,
то почему нету смелых ремонтировать не остывший движок голыми руками (с грубой кожей)?.

мда. видать не ходок ты в сауну.
дказывать более ничего не буду ибо бесполезно. похоже ты не догоняешь.
сужу по этому высказыванию:

тебе как раз и доказывают ОБРАТНОЕ.

Ну блин даете- весь день кроме флуда ничего:(
Чем зря терять время, лучше нормальное управление к карлсону обсуждали бы. bayan:

Думаете датчик? А может быть из-за того что вкручивается не до конца и контакт плохой?

Думаете датчик?
Что в цепи? Карлсон, датчик и реле, ну плюс ещё проводка. Вент отпадает, поскольку напрямую работает. Остаётся датчик, либо реле- хотя вряд ли.
и контакт плохой?
контакт чего с чем?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
С кем, позвольте узнать?
чего с чем?
:rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Контакт с радиатором
А оно ему зачем?
Не в этом дело.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
глянь тут, чтобы понять принцип действия _http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
Вэлл, это не датчик вентеилятора, это ДТВ (ДТОЖ) на ЭБУ который. Не путай человека
Dairon, не смотри, это не совсем то, но тебя запутает.

Ребят, а если я завтра сцеплю оба контакта и доеду до работы, потом в магазин за датчиком. Ничего страшного??Вентель не перегорит?

Добавлено через 1 минуту 1 секунду

Dairon, не смотри, это не совсем то, но тебя запутает.

Ага, я вижу! ДТОЖ я знаю)))На столе вон валяется)!

Ali-xan, Вэлл, спасибо ребят! Завтра куплю. поставлю и отпишу!

Они, кстати, довольно часто гавкают, сначала позже включают, потом вообще не включают.:rolleyes:

Вэлл,
Докладываю:очередной бой мною проигран:)
температура поднимается до 98 градусов — вентилятор молчит.
Термостат работает- вынул прочистил установил, залил ОЖ до 81 градуса верхний патрубок был холодным потом термостат открылся и патрубки до и после термостата выровнялись по температуре.Термостат вычеркиваю
При включеном зажигании корочу проводки которые подходят к датчику включения вентилятора, установлен в левом пластмассовом бачке ниже пароотвода- вентилятор запускается. Вентилятор вычеркиваю

Раз при замыкании сработало реле- реле вычеркиваю

Датчик отнес домой и сварил — на клеммы подсоединил провода от зарядного устройства( «термометр раскокал») при появлении первых пузырьков , датчик будучи полупогруженным в воду сработал- визуально на 92 градусах- работает.Датчик 661.3710 вычеркиваю
Предохранитель на 30 А цел и невредим — вычеркиваю
ОЖ циркулирует — температура вокруг датчика изменялась, забитый радиатор вычеркиваю.
Помпа работает — так как после залива ОЖ и выхода воздушной пробки температура установилась 80 градусов и довольно долго поднималась вверх и это на холостых оборотах 650 — 700 об.мин.Помпу вычеркиваю Да если бы помпа и неработала- температура поднялась- вентилятор обязан был включиться.
Итого из неработающего оборудования выключены: помпа, термостат, вентилятор,реле и предохранитель.

Вопрос: может я нелогично рассуждаю и что то не учел. Коллеги помогите. Если решения сегодня не найду — завтра буду вставлять датчик включения вентилятора в верхний патрубок через трубку от газели( мануал по установке эл вентилятора читал- спасибо форуму), но все же хотелось бы разобраться на штатном оборудовании.

У меня было так же. Датчик стоит на трубе над радиатором, проверял как ты, всё, по отдельности всё работает, а вместе карлсон не дует, антифриз выливается, термостат открывается в кострюле с водой, но заметил на резинке трещинки, купил новый с резиновым кольцом, всё, вентилятор включается как часы на 93 градусах и выключается 87гр. Пока искал эту причину 10 литров антифриза на землю:)

На катушку реле и на контакт должет приходить «+», ЭБУ включает реле минусом, раз показывает ошибку, значит или обрыв провода от ЭБУ или неисправность реле или нет «+» на катушке.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
На ЭБУ провода не должно быть
Кто сказал, есть схемы управления через ЭБУ, при таком подключении возможно менять температуру включения при помощи бортового компа.

На катушку реле и на контакт должет приходить «+», ЭБУ включает реле минусом, раз показывает ошибку, значит или обрыв провода от ЭБУ или неисправность реле или нет «+» на катушке.

Кто сказал, есть схемы управления через ЭБУ, при таком подключении возможно менять температуру включения при помощи бортового компа.

А у меня минус с датчика. А какой вариант предпочтителен?

Источник

Читайте также:  Как настроить телевизор по вай фаю
Оцените статью