ИЖ 2126-060 1.7 4WD 5дв. хэтчбек, 76 л.с, 5МКПП, 1985 – 1992 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики ИЖ 2126-060 1.7 4WD в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 76 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 1992 г.
Источник
Владельцам Оды вопрос про вентилятор радиатора
Самопроизвольно включаться он не должен. Датчик термо и работает в независимости от питания, т.е может работать и в кастрюле с водой. Но вот двигатель. Питание на него должно подаваться только при включеном зажигании. От сюда и копай. Или у тебя вентилятор вкоючлен не по схеме или у тебя замок зажигания не отключает цепь (у меня такое замечалось, когда менял замок зажигания, там контакты замыкали друг друга :-(). Вентилятор не должен работать без зажигания потому, что иначе просто посадит тебе акк. Так, что ищи где неправильное соединение.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
На левом крыле реле стартера и это исключение, кстати, с его помощью иногда машины убегаю самостоятельно 🙂 Все релюхи в черном ящике. Релюхи стоят обычные, посмотри на обратную сторону крышки блока предохранителей, там все нарисовано. А так, смотри схему проводки, в принципе похожа на 2108.
Но вот двигатель. Питание на него должно подаваться только при включеном зажигании. Вентилятор не должен работать без зажигания потому, что иначе просто посадит тебе акк. Так, что ищи где неправильное соединение.
——А вот с этим не согласен. У меня и на Орбите и на Таврии вентилятор иногда продолжает работать ПОСЛЕ выключения двигателя. Так что соединение скорее всего правильное.
Да нет не правильное 🙁 На всех моих машинах и на машинах знакомых (зубилы, М41 и моя Орбита) вентилятор ВСЕГДА отключается если после поворота ключа выключается двигло. Причем сразу, даже когда у меня были залипшие датчики (т.е. не выключались даже при минусовой температуре на холодной машине. Подходишь, пурга темп. минус. поворачиваешь ключь, а там вентилятор Бррррррр, типа охлождает :-), но когда выключаешь, то и он замолкает.).
Вы мне смысл объясните ЗАЧЕМ делать так, чтобы вентилятор работал от акк, когда машина уже не работает?
Еще раз повторю, что считаю ЭТО неисправностью или ошибкой, т.к.не видел такого ни разу на постоянно эксплуатирующихся машинах. Все вентиляторы отключаются вместе с фарами, задним ходом, дворниками и т.п. если выключить вентилятор. Иначе, за ночь можно акк просто убить.
1) При работе двигателя охл.жидк. (ОЖ) циркулирует по всему двиглу отводя тепло от блока цилиндров (гильз + поршни) к радиатору.
2) после остановки двигла блок головок отдает тепло стоящей ОЖ чем вызывает «тепловой удар» двигателя
3) для устранения последствий удара в иномарках сущ. электропомпа которая работает некоторое время после выключения зажигания, если двигатель горячий, разгоняя остаточное тепло.
4) судя по всему данное подключение реализовано в новых ЧЯ. но за неимением электропомпы заставляем работать вентилятор.
В ЧЯ вытаскивал релюшку отвечающую за вентилятор, Ж8-[ ] ОН РАБОТАЛ ДАЛЬШЕ, после чего я и отыскал по проводам ту вторую на борту релюшку.
Не понял, вторую на борту, это ту, которая около бочка? Около бочка реле стартера, как я и сказал выше и по идее не должна никак влиять на вентилятор.
Там на борту две релюшки:
1. я не смотрел точно, наверное стартер (как ты говоришь)
2. вентилятор
В блоке предохранителей штатная реле стоит, но не как не влияет на работу вентилятора (видимо для галочки, что оно есть). Кстати, предохранители от классики ВАЗ, похожий блок видел в магазине — подписан как 2108 старый.
На всех виденных машинах, вентилятор работает независимо ни от чего. То есть, от своего датчика. И все. Правда, у меня, недолго.
:
>>Ну здесь же два термодатчика
>>1.первый на радиаторе он управляет вентилятором,
посмотри маркировку датчика на радиаторе и для верности надо бы померить температуру при которой он фактически срабатывает.
>>2. второй на двигателе, он работает только на индикатор в панели.
соответственно показания его зависят зависят от «кривизны» изготовления датчика и номинала резистора его запитывающего.
На этот датчик «самоделкины» обычно вешают свои устройства для управления вентилятором.
: Вопрос:
: 1. Это только у меня или у всех так?
>> ты не одинок 🙂
ИМХО если датчик нормально работает, то проблем тебе это не доставляет.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
>> У меня тоже там.
Не у всех 🙂
У меня нормально работает. Включается на середине желтого (среднего) сектора. Пока радиатор был чистым, вентилятор вообще крайне редко включался, сейчас — почаще.
А вообще, меня всегда занимал вопрос — что означают границы цветов? В числах.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
Не знаю, а релюха эта для стартера о-как!
У меня там их две, ближняя к носу не знаю, не присматривался, а вторая — та самая
Источник
Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ 272. Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.
Техническая характеристика
Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин -1 | 2500-2800 |
Сила потребляемого тока при номинальной мощности, А, не более | 14 |
Пусковой момент, Н·м (кгс·м), не менее | 1,27(0,13) |
Направление вращения | правое |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы Охлаждения: 1 — датчик включения электровентилятора; 2 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 3 — монтажный блок; 4 — реле включения электродвигателя вентилятора; 5 — выключатель зажигания.
Электровентилятор включается автоматически — по команде датчика типа 661.3710, установленного в бачке радиатора. Температура замыкания контактов датчика (99±3) °С и размыкания (94±3) °С. Датчик включает электродвигатель вентилятора через реле типа 113.3747, установленное (в вариантном исполнении) в моторном отсеке на левом брызговике позади реле включения стартера.
Снятие электровентилятора показано в подразделе «Снятие электровентилятора системы охлаждения», снятие реле аналогично работе, показанной в подразделе «Замена реле стартера».
Источник