Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, — меняйте ее в сборе!
1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора.
2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106С РСМ производит включение высокоскоростного режима 1 или 2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ.
А — Реле низкоскоростного режима В — Реле высокоскоростного режима 1 С — Реле высокоскоростного режима 2
3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле описывается в Главе Бортовое электрооборудование. 4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — вентиляторы должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).
5. Если предохранители в порядке, отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора. При помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает, его следует заменить.
6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место напряжение батареи. 7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, — между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора следует определить и устранить причину имеющего место нарушения. 8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи должно иметь место постоянно, на другой, — только в положении on или start ключа зажигания. 9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость собственно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги.
3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите вентиляторную сборку с автомобиля.
Нижняя часть кожуха крепится к радиатору посредством фиксаторов.
4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора.
5. Выверните винты крепления мотора к кожуху.
6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки кожуха. 7. Установка производится в обратном порядке.
Источник
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов Ниссан Максима
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов
Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, — меняйте ее в сборе!
1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора.
2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106С РСМ производит включение высокоскоростного режима 1 или 2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ.
А — Реле низкоскоростного режима В — Реле высокоскоростного режима 1 С — Реле высокоскоростного режима 2
3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле описывается в Главе Бортовое электрооборудование. 4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — вентиляторы должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).
5. Если предохранители в порядке, отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора. При помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает, его следует заменить.
6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место напряжение батареи. 7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, — между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора следует определить и устранить причину имеющего место нарушения. 8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи должно иметь место постоянно, на другой, — только в положении on или start ключа зажигания. 9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость собственно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги.
3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите вентиляторную сборку с автомобиля.
Нижняя часть кожуха крепится к радиатору посредством фиксаторов.
4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора.
5. Выверните винты крепления мотора к кожуху.
6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки кожуха. 7. Установка производится в обратном порядке.
Источник
Постоянно работают или не включаются вентиляторы системы охлаждения
Постоянно работают вентиляторы . Не включаются вентиляторы
Неполадки системы охлаждения . От чего зависит включение/выключение вентиляторов
К теме о проблемах не правильной работы вентиляторов читайте так же:
Вентиляторы могут работать от:
Ременного привода коленвала.
От ременного привода через муфту.
Электрические вентиляторы, работают от показаний датчиков.
1. Вентиляторы работающие напрямую от коленвала через ременный привод: Тут все просто, вентиляторы постоянно работают когда двигатель заведен и ремень на месте и скорость их напрямую зависит от оборотов двигателя.
2. Вентиляторы насажены на муфту, соединенную ременным приводом или иным способом к коленвалу. Тут все чуть более сложнее, и более совершеннее. Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, таким образом с увеличением температуры, проходящего сквозь радиатор воздуха, увеличиваются не только обороты вентилятора, но и скорость циркулирования охлаждающей жидкости в двигателе.
Муфты бывают разные: гидравлические, фрикционные, упругие и электрические.
3. Вентиляторы приводятся в движение электромоторами, скорость вращения которых, регулируется опираясь на показания датчиков температуры двигателя. Для начала сразу скажу, что на самом деле на двигателе стоит два датчика температуры. Оба они расположены на выпускном трубопроводе охлаждения. Один из них отдельно показан на правом рисунке — этот датчик температуры охлаждающей жидкости, передает свой сигнал компьютеру, а тот в свою очередь — на панель приборов. Датчик показаний на левом рисунке ( тот который с фишкой ), на прямую завязан к вентилятору охлаждения на радиаторе. Таким образом, водитель видит показания одного датчика, а вентиляторы работают от показаний другого. Подробно о видах и местах установки датчиков температуры читайте в статье указанной выше.
Разберем каждую из проблем отдельно:
От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения
Вентиляторы системы охлаждения работают через муфту.
Работа вискомуфты вентилятора : При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов. Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.
Электромагнитная муфта вентилятора: Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.
Учитывая общий принцип работы муфты вентиляторов системы охлаждения, можно сделать вывод, что если ремень у вас крутит муфту а вентиляторы не крутятся вовсе или с увеличением температуры так и крутятся как будто сами по себе, то у вас проблема с муфтой, они и ремонтируются и продаются. Также стоит заметить, что муфта может быть постоянно заклинившей, это вы поймете по долгим прогревам и не догретому двигателю.
Вентиляторы системы охлаждения приводятся в движение электромоторами.
Электромоторы вентиляторов напрямую завязаны к одному из 2 датчиков температуры. Поэтому включение. выключение и скорость оборотов зависит только от исправности датчика температуры, ну и конечно работоспособности самого электромотора.
Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )
Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )
Вентилятор на муфте
Если у вас постоянно крутятся вентилятор — это норма для муфты. Однако стоит обратить внимание, что на заглушенном ДВС, муфту проверить не получится. А если завезти то при холодном радиаторе вязкостная муфта проскальзывать должна, но тут другой вопрос, как это проверить. Я вам советовать не стану, но многие говорят что можно например журнал в трубочку скатать и подтормаживать не резко, вот на холодную получится, а на горячую нет. Так же, сами вентиляторы сразу после запуска должны сначала молотить а через 5-20 сек, обороты должны падать, но если вы прошли этап торможения журналом и все ОК, то и все у вас Ок, можите не прислушиваться.
Если муфта никак на холодном движке не томозится, то возможно она у вас заклинила, вам либо ремонтировать либо менять.
Если муфта тормозится и на горячем движке, при горячем радиаторе, то опять же либо ремонт либо менять.
Вентиляторы на электромоторах
На самом деле данный вопрос проще чем многие думают. 90% всех тем по неправильной работе вентиляторов создаются с твердой мыслью, что датчик температуры ОХ один, и раз уж на щитке приборов температура показывается нормально, а вентиляторы либо постоянно работают. либо постоянно не работаю, то у них громадная проблема в которой только вопросы. Однако, на самом деле датчиков температуры два, и один из них работает на комп и на щиток приборов, а второй работает только на вентиляторы. Как они выглядят и чем отличаются можите прочесть в статье указанной выше или на картинках вначале статьи.
НО и тем немение, работа вентиляторов, зависит только от работоспособности электромотора и исправности одного датчика температуры (эти два элементы соединены через реле, поэтому и оно тоже может быть причиной не правильной работы, но ввиду практически вечного образа жизни данных рэлешек, их почти можно исключить из причин). И щиток приборов будет показывать правильно и комп будет знать температуру ОХ, но если сломан тот который с фишкой, все пойдет наперекосяк. Также оба датчика могут быть одноконтактные, но все таки датчик для вентилятора с фишкой.
По диагностики можно сказать, что если датчик температуры выкрутить то вентиляторы должны работать постоянно, нет массы, реле держит вентиляторы постоянно включенными, если присоединить датчик к массе (к холодной части двигателя или кузова), вентиляторы отключатся, а если присоединить вкрутить его на место при горячей ОЖ и присутствующей массе, то вентиляторы должны включиться. Данная проверка относится к датчику температуры где всего один контакт, если же в фишке, как на рисунке. два контакта то их можно замкнуть, так же вентиляторы должны крутиться постоянно.
В принципе все просто. Но даже в самой простой схеме, иногда могут обнаружиться самые витиеватые проблемы.