Не работает вентилятор охлаждения тойота надия

Toyota Nadia 2.0 i 5дв. минивэн, 135 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Toyota Nadia 2.0 i / Тойота Надия в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 135 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.

Источник

Не работает вентилятор охлаждения тойота надия

проверь реле, которое подает питание на вентилятор. Возможно его перепутали\переставили. Есть нормально замкнутые реле и нормально разомкнутые реле.

их там 3 штуки-а так проверял кк в книжке вроде норм-как положено-где надо ток проходит по тестеру,и вообще где смотреть какое реле должно быть там?

В книге — руководстве

в разделе схем электропитания все должно быть расписано.

проверил все реле

их там 3 штуки,все работают как в мануале написано,подсоеднял напряжение все срабатывает,везде где надо проводимость появляется,термостат писали-но при чем тут он-поворачиваю ключ зажигания-вентиляторы сразу начинают работать-проблема проблем-какие будут еще возможные причины?предлагайте буду проверять все

руководство. Проверь правильность работы системы охлаждения.
Суть должна быть примерно такой:
С датчика температуры идет сигнал в блок управления.
По его показаниям идет команда на обмотку реле — включить или выключить кулер.
Возможно, что сам датчик гонит беса.
Лучшее — подключить сканер и посмотреть температуру ОЖ, которую видит ЭБУ. Бывает, что дохнет датчик и ЭБУ сходит с ума.

я же фишку с датчика снял

и вентиляторы остановились-проводком закоротил контакты фишки-они заработали-значит датчик рабочий же?ппс проблема

Датчик проверяют измеряя сопротивление, которое он изменяет под воздействием температуры в соответствии с серввисмануалом.
Он у тебя мог погнать беса и выдает не правильную инф-ю в ЭБУ.
Повторюсь. Внимательно и вдумчиво нужно все проверять.
Главное вентилятор работает 🙂 — остальное проще.

он кажется мне трезвея меня

ТРЕЗВЫЙ-датчик или пропускает ток или нет-я снял фишку с него и мне теперь пофиг-(как бы)-работает он или нет-я создал условия идеального датчика проволочкой-замыкаю и размыкаю контакты,имитируя работу исправного датчика-и. вся система работает наоборот-когда надо крутиться-вентиляторы не крутятся-и наоборот когда надо не крутиться они крутятся-вот в чем вся соль вопроса-как альфа и омега-быть или не быть-а надо решать уже на днях,закипание не входит в планы японского авто

Не все так просто 🙂

иначе все бы юзали проволочки вместо кислородных датчиков и МАF сенсоров. Отключив датчик и замыкая провод на корпус можно сделать вывод, что ЭБУ реагирует на изменение сопротивления.
Повторюсь — сенсоры имеют свои ТТХ и параметры. Нужно сравнить зависимость сопротивления датчика от температуры, и посмотреть чего там пишет по этому поводу производитель. Ну и еще раз — нужно подцепить сканер и посмотреть какую температуру ОЖ «видит» ЭБУ.

и вот что нагуглил-1 чувак пишет что в книжке опечатка и ,что датчик температуры работает на замыкание на 3SE,т.е.при темп до 93 контакты разомкнуты,а при 93 и выше замыкаются-если ето так то-все было бы нормально у меня.так вот-вопрос ДАТЧИК температуры на замыкание или размыкание должен работать?

Источник

Не работает вентилятор охлаждения тойота надия

‘ width=’8′ height=’8’/> Не включаются вентиляторы. (Надя).

Новичок

Группа: Members
Сообщений: 2
Регистрация: 26-January 11
Пользователь №: 3,127

Доброво!
Авто Надя sxn10, 3s-fse(d4)

После дтп заменили радиаторы (охлаждения и кондиционера).
Авто перегревается, но вентиляторы не включаются.
Т.е. заводишь — горит значок холодная ОЖ — прогревается — пропадает значок холодная ОЖ — радиатор горячий, патрубки тоже.
Все это время, вентиляторы не включаются.

Как проверил на перегрев? — Закипел в пробке.
Симптомы проявились после замены — в сентябре.

Антифриз — залил объем как по инструкции .
Предохранители — все на месте.
Реле — визуально целые.
Вентиляторы — рабочие (подавал на них 12 вольт — крутят).
кроме того, скидываю фишку с датчика температуры — включаются и крутят постоянно.
Датчик температуры — рабочий, (выкрутил, проверил тестером и горячей водой — цепь размыкает/замыкает по температуре как в инструкции).

Куда копать дальше? В чем искать причину?

Учитель

Группа: Members
Сообщений: 5,624
Регистрация: 23-March 10
Из: Красноярск
Пользователь №: 2,628

Доброво!
Авто Надя sxn10, 3s-fse(d4)

После дтп заменили радиаторы (охлаждения и кондиционера).
Авто перегревается, но вентиляторы не включаются.
Т.е. заводишь — горит значок холодная ОЖ — прогревается — пропадает значок холодная ОЖ — радиатор горячий, патрубки тоже.
Все это время, вентиляторы не включаются.

Как проверил на перегрев? — Закипел в пробке.
Симптомы проявились после замены — в сентябре.
Антифриз — залил объем как по инструкции .
Предохранители — все на месте.
Реле — визуально целые.
Вентиляторы — рабочие (подавал на них 12 вольт — крутят).
кроме того, скидываю фишку с датчика температуры — включаются и крутят постоянно.
Датчик температуры — рабочий, (выкрутил, проверил тестером и горячей водой — цепь размыкает/замыкает по температуре как в инструкции).
Куда копать дальше? В чем искать причину?

Новичок

Группа: Members
Сообщений: 2
Регистрация: 26-January 11
Пользователь №: 3,127

Датчик на двигателе.
Красная лампа не горит.

Учитель

Группа: Members
Сообщений: 5,624
Регистрация: 23-March 10
Из: Красноярск
Пользователь №: 2,628

Надийный Старожил

Группа: Members
Сообщений: 871
Регистрация: 23-December 09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2,454

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Источник

Читайте также:  City car driving как настроить такси
Оцените статью