TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вт окт 19, 2021 4:57 am
не включаются вентиляторы охлаждения радиатора?хелп
не включаются вентиляторы охлаждения радиатора?хелп
Сообщение kompot » Чт май 29, 2008 11:03 pm
Сообщение uhha2k » Пт май 30, 2008 2:18 am
Сообщение DJ » Пт май 30, 2008 7:53 am
Сообщение skit » Пт май 30, 2008 8:01 am
Сообщение slash » Пт май 30, 2008 8:10 am
Сообщение kompot » Пт май 30, 2008 8:44 am
Сообщение DJ » Пт май 30, 2008 9:53 am
Сообщение PAPAY » Пт май 30, 2008 10:09 am
Сообщение skit » Пт май 30, 2008 10:52 am
Сообщение toad » Пт май 30, 2008 12:46 pm
системе охл на расширительный допизды, он как бай пас, главное радиатор, шоб он полон был. С расширительного буит брать када мало в радиаторе станет, или наебарот, травить в нёё будет.удачи
Вы, Виталий, вновь «договорились». Думаю пару недель, на этот раз, будет достаточно.
Сообщение Zizo » Пт май 30, 2008 2:48 pm
Сообщение kompot » Пт май 30, 2008 4:34 pm
Сообщение kompot » Пт май 30, 2008 5:29 pm
Сообщение PAPAY » Пт май 30, 2008 5:59 pm
Сообщение Zizo » Пт май 30, 2008 10:33 pm
Ну тады фиг с ним, с тем предохранителем. Псомотри в ФАК, там написано где предохранитель и релюхи вентилятора (они в другой коробке!).
Фраза означала, что до сервиса без перегрева ты добраться сможешь, главное не давай температуре подниматься сильно выше половины шкалы.
Плюс и минус помнится моторчику без разницы, если разъем скинуть. Подключить можно через его разъем, но геморрно. Либо через контакты релюхи. Она в той-же отдельной коробочке. Но тогда оторожно, нужно схему смотреть.
Вентиляторы — внутри, у мотора стоит основной, а снаружи, под бампером для кондея.
В общем — ты в первой, по ходу движения коробке с предохранителями смотрел? Преды FAN и т.д. Посмотри в ФАК там написано.
Источник
Toyota Sprinter Carib 1.6 i 5дв. универсал, 110 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Toyota Sprinter Carib 1.6 i / Тойота Спринтер Кариб в кузове 5 дв. универсал с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1995 г.
Источник
Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95
07.08.13 19:54 Ответ на сообщение Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя Rufus
No one ever died from wanting too much
07.08.13 21:11 Ответ на сообщение Re: Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя Таксист
на 4a-fhe термовыключатель карлсона вкручивается не в радиатор, а в башку двигателя, под трамблером.
З.Ы. живость моторчика проверить просто — включить кондер, должны включиться ОБА карлсона.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
07.08.13 21:55 Ответ на сообщение Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя Rufus
Многие думают, что они думают.
08.08.13 16:47 Ответ на сообщение Re: Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя gringo
В ответ на: включить кондер, должны включиться ОБА карлсона.
08.08.13 17:51 Ответ на сообщение Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя Rufus
. Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды.
Но эти глаза смотрят в экран.
08.08.13 22:54 Ответ на сообщение Re: Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя gringo
No one ever died from wanting too much
09.08.13 09:57 Ответ на сообщение Re: Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя Таксист
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
09.08.13 20:58 Ответ на сообщение Re: Не включается вентилятор охлаждения Toyota Sprinter Carib AE95 пользователя gringo
Источник