Не работает вентилятор печки bmw e87

Шумно работает или не работает вовсе вентилятор печки/кондиционера

Выход из строя вентилятора кондиционера на БМВ относится к распространенным проблемам среди немецких автомобилей с пробегом. Из-за технических особенностей вентилятор может выйти из строя уже после трех лет использования. Основными причинами износа этого компонента являются неприспособленность к резкой смене погоды, слишком низким или высоким температурам, жесткие условия эксплуатации. Вентилятор обеспечивает полноценную работы климатической системы, способствуя более эффективному охлаждению. Поэтому эксплуатация

автомобиля с неисправным вентилятором может привести к выводу из строя всей системы кондиционирования.

О неисправности вентилятора BMW кондиционера могут говорить повышенный шум или отсутствие вращения его лопастей. При этом эффективность работы климатической системы падает. Чаще всего выходит из строя моторчик вентилятора, но причина может быть и в повреждении платы, нарушении электрических цепей. Шум при работе вентилятора, похожий на вой, говорит об износе подшипника. Чтобы определить причину поломки вентилятора, потребуется выполнить диагностику. В некоторых случаях возможно произвести замену поврежденных элементов или контактов, однако все зависит от состояния вентилятора и сопутствующих повреждений. В большинстве случаев вентилятор подлежит замене.

Неисправный вентилятор БМВ может стать причиной повреждения регулятора оборотов отопителя (ЁЖ). Свое название этот компонент получил за специфическую форму, вызывающую ассоциации с ежом. К другим причинам, по которым ЁЖ может выйти из строя, относят частую работу вентилятора на невысоких оборотах, длительную работу на жаре, забитый салонный фильтр. При недостаточном охлаждении ЁЖ сильно нагревается и начинает плавиться пайка. Вследствие растрескавшейся пайки на месте контакта с платой, нарушается работа самого регулятора. В итоге, при включении печки, обороты начинают произвольно меняться и плавать. Как и другие компоненты, неисправный ЁЖ подлежит ремонту или замене. В случае замены регулятора оборотов, необходимо выявить и устранить причину его повреждения, чтобы избежать повторного ремонта.

Читайте также:  Shell exec php не работает

При появлении первых признаков неисправности системы кондиционирования BMW необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и последующего ремонта. Это поможет быстро устранить поломку и избежать дальнейших проблем с климатической системой.

Источник

BMW 118d (E87) 5дв. хэтчбек, 143 л.с, 6АКПП, 2007 – 2011 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры BMW 118d / БМВ 1-серия в кузове (E87) 5 дв. хэтчбек с двигателем 143 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2011 г.

Источник

Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • T0mmy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 12 2010, 10:12
  • Сообщений 25
  • Авто: 320i|170|M54|2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, ВАО.
  • Репутация: 0
  • Про печку много уже писали, но в основном это касалось
    — дует холодным воздухом
    — долго греется
    -не дует в ноги и т.д.

    У меня ситуация немного другая — СОВСЕМ не дует, ни печка ни кондиционер (ни на какой скорости). Если не сложно может скажет кто свои соображения?
    Обдув лобового стекла также не работает, соот-но я так понимаю выходной каскад вентилятора (в народе «ёж») здесь не причем.
    Остается только подозрения на:
    1. Предохранитель
    2. Вентилятор печки.

    Что касается предохранителя, это он? —
    28позиция Зелёный/жёлтый
    Соединитель Х1201, автоматический кондиционер IHKA и цепь включения вентилятора отопителя. Или нет?

    Если это вентилятор печки — как продиагностировать? и можно ли его отремонтировать?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Всем привет. кондер работал всеегда норм, тут стал в ноги и лоб дуть горячим, смотрю клапан печки .

парни привет! почему машина дует в ноги и в лобач всегда горячим воздухом и холодные дует только в м.

Такая проблема , мотом 2.0 дизель , 150 л.с , неделю перед проблемой удалял вихревие заслонки , впус.

Доброго дня! Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможн.

  • pinki
  • Подробно
    • Украшение клуба
    • На форуме с 08 10 2010, 23:22
    • Сообщений 5526
    • Авто: БЭШКА как и у всех тут
    • Торговая репутация:
    • Откуда: под питером(колпино)
    • Изображения:4
    • Репутация: 302
  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • BRABUS190
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 24 11 2010, 13:16
  • Сообщений 346
  • Авто: 325 COUPE M54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СЗАО
  • Изображения:11
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • T0mmy
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 15 12 2010, 10:12
    • Сообщений 25
    • Авто: 320i|170|M54|2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, ВАО.
    • Репутация: 0
    • Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
      В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
      Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

      И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
    В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
    Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

    И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

  • T0mmy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 12 2010, 10:12
  • Сообщений 25
  • Авто: 320i|170|M54|2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, ВАО.
  • Репутация: 0
  • Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
    В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
    Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

    И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

    Ясно. Спасибо.
    Правильно я понял, что вентилятор вместе с ежем из салона достаются (сняв бордачок)? Хочу попробовать их снять и померить напряжение. Потом можно будет напрямую на моторчик подать напряжение, минуя ежа — тогда однозначно можно будет сказать, в чем проблема. Главное как достать?

  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • zeos
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 13 06 2010, 22:06
  • Сообщений 1492
  • Авто: e46,320i
  • Торговая репутация:
  • Изображения:6
  • Репутация: 0
  • T0mmy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 12 2010, 10:12
  • Сообщений 25
  • Авто: 320i|170|M54|2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, ВАО.
  • Репутация: 0
  • Спасибо, оч помогло!
    Проблема оказалась в вентиляторе, его заклинило. Покрутил в обратную потом в другую сторону. Включил зажигание — все заработало.

    Надолго ли — хз. но если снова накроется — приговор — менять вентиллятор.

    Вообще на будущее хочу сказать, дабы закрыть тему (может кому полезно будет):

    ёж — это когда обороты не регулируются.
    т.е. дует с одинаковой скоростью, но дует.
    плюс на лобовое дует мимо ежа, если и на лобовое не дует — моторчик.

    Что касается мотрчика — ломается, т.к. щетки стираются, на остатках работает, поэтому и «сдыхает» постепенно. Признаки — начинает гудеть, пищать и т.д

    Мотрчик буду искать на разборке, есть кто знающий и в теме где можно найти в ВАО, Москва?

  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • nantonio
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 10 09 2008, 12:01
    • Сообщений 103
    • Авто: E-46 323 2000г. — была, теперь VW GolfV GTI
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • плюс на лобовое дует мимо ежа, если и на лобовое не дует — моторчик.

      это только если с улицы

  • T0mmy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 12 2010, 10:12
  • Сообщений 25
  • Авто: 320i|170|M54|2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, ВАО.
  • Репутация: 0
  • В моем случае — «заклинило», насколько мне удалось даигностировать. Пока 2 дня работает без сбоев.
    А в общем из прочтенного, основная проблема моторчиков — «стирание щеток» — это скорее временной фактор + эксплуатация.

  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • В моем случае — «заклинило»,

    Может надо было масла вычавить на вал вентилятора, чтоб не клинил?

  • T0mmy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 12 2010, 10:12
  • Сообщений 25
  • Авто: 320i|170|M54|2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, ВАО.
  • Репутация: 0
  • В моем случае — «заклинило»,

    Может надо было масла вычавить на вал вентилятора, чтоб не клинил?

    Я WD-40 смазал там все.

  • Marakesh
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 04 2010, 20:39
  • Сообщений 522
  • Авто: 320i седан 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Питер
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Филлини
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 03 2009, 18:10
  • Сообщений 7573
  • Авто: E60 525ixу Mosква
  • Торговая репутация:+12
  • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
  • Изображения:9
  • Репутация: 309
  • Marakesh
    молодец, содал снаало свою тему, а потом тока поискал на форуме =) сразу не мог поискать? зачем лишний раз плодить?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Всем привет. кондер работал всеегда норм, тут стал в ноги и лоб дуть горячим, смотрю клапан печки .

парни привет! почему машина дует в ноги и в лобач всегда горячим воздухом и холодные дует только в м.

Такая проблема , мотом 2.0 дизель , 150 л.с , неделю перед проблемой удалял вихревие заслонки , впус.

Доброго дня! Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможн.

  • Marakesh
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 04 2010, 20:39
    • Сообщений 522
    • Авто: 320i седан 2002г
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения:2
    • Репутация: 0
  • Marakesh
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 04 2010, 20:39
  • Сообщений 522
  • Авто: 320i седан 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Питер
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Филлини
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 12 03 2009, 18:10
  • Сообщений 7573
  • Авто: E60 525ixу Mosква
  • Торговая репутация:+12
  • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
  • Изображения:9
  • Репутация: 309
  • Marakesh
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 04 2010, 20:39
  • Сообщений 522
  • Авто: 320i седан 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Питер
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Реклама

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: silwer и гости: 40

Источник

Оцените статью