- Как решить проблему плохого обогрева печки Daewoo Sens
- Возможные причины неисправности
- Особенности ремонта
- Подготовка к зимнему периоду
- Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
- Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс
- Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
- Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс
- Почему не греет печка Дэу Ланос
- Закупорка протока радиатора печки ЗАЗ Ланос
- Радиатор печки Дэу Ланос начал протекать
- Сломался вентилятор печки
- Дополнительная информация
Как решить проблему плохого обогрева печки Daewoo Sens
Если с наступлением холодов при включённой печке в вашем автомобиле по-прежнему остаётся холодно, то настало самое время разобраться, с чем это может быть связано.
Возможные причины неисправности
Для того чтобы детально разобраться, почему плохо греет печка Сенс, необходимо первым делом выявить причину неисправности. Первопричинами могут быть:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- неисправность термостата;
- воздух в системе охлаждения;
- изменение положения радиатора.
Особенности ремонта
Часто автовладельцы интересуются, что делать, если плохо греет печка ЗАЗ Сенс. Давайте детально разберёмся, с чем это может быть связано. Возможно, что не греет печка Сенс из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, в случае если уровень стоит на отметке ниже минимального, доливаем тосол или антифриз (смотря, что у вас до этого было залито). Если после этого по-прежнему не греет печка Сенс и уходит жидкость, тогда необходимо искать причину течи. Поводами для этого могут служить: выход из строя водяного насоса, износ патрубков системы охлаждения, течь самого радиатора отопителя. После выявления причины поломки устраняем дефект (если это возможно). В случае если ремонтом не обойтись, заменяем изношенную деталь.
Ещё одной из проблем может быть поломка термостата. Определить её достаточно просто, для этого необходимо при работающем двигателе прощупать патрубки, идущие к радиатору, которые должны равномерно нагреваться. Если патрубок, выходящий от термостата, холодный, то это означает поломку детали. Лечится заменой.
Завоздушенная система охлаждения может стать большой проблемой. Из-за недостаточного охлаждения двигателя может возникнуть перегрев, что приведёт к очень дорогостоящему и затратному по времени ремонту. Воздух, попавший в систему, препятствует циркуляции ОЖ и нормальному теплообмену между антифризом и двигателем.
Для освобождения системы от воздуха понадобится загнать машину на эстакаду либо на любую поверхность с покатом. Крышка радиатора должна стать верхней точкой в системе охлаждения. Далее нужно выполнить следующие действия:
- вынуть пробку радиатора;
- завести двигатель;
- довести его до рабочей температуры.
Охлаждающая жидкость при этом начнёт уходить, и её необходимо будет доливать. Для увеличения потока жидкости необходимо увеличить обороты двигателя. Такие действия осуществляем до того момента, пока не перестанут идти пузырьки из обратке.
Бывают случаи, когда радиатор печки проваливается, происходит это из-за слабого крепление радиатора отопителя. Определяются такие неисправности достаточно просто: подняв капот и пошевелив патрубки радиатора, вы ощутите небольшое болтание, а также при езде услышите стук в отсеке отопителя. Происходит это от того, что при езде по плохим дорогам выламывается пластик крепления и печка проваливается. Однако такие случаи происходят крайне редко. Устраняется эта проблема путём установки дополнительного крепления.
Подготовка к зимнему периоду
Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.
Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.
Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.
Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.
Источник
Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.
Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.
Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:
- Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
- Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
- Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.
В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.
Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс
Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.
При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:
- Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.
- Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.
- Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.
- Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.
- Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
- Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.
Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.
Источник
Не включается вентилятор охлаждения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.
Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.
Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:
- Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
- Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
- Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.
В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.
Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс
Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.
При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:
- Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.
- Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.
- Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.
- Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.
- Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
- Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.
Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.
Источник
Почему не греет печка Дэу Ланос
С наступлением первых дней осени грамотные водители Daewoo Lanos стараются объективно оценить работоспособность печки. Ведь с холодом шутки плохи. Поездка морозным днем в непрогретом салоне может стоить водителю, как и пассажирам, драгоценного здоровья . Именно по этой причине так важно, чтобы неполадки обогревателя были устранены, используя качественные детали из каталога запчастей ЗАЗ Ланос.
В общем и целом печка ZAZ Lanos имеет высокий уровень надежности. В среднем салонный отопитель отрабатывает до первых неисправностей около 120 000 – 150 000 (км) пробега.
Салонный обогрев может быть нарушен из-за следующих причин:
- Закупорился радиатор печки
- Потек радиатор печки
- Вышел из строя вентилятор печки
- Сломался блок управления климатсистемой
- Сломались тяги блока управления
Не нужно забывать и про воздушный фильтр салона. Если фильтрующий элемент забился, то тяга воздуховода может на ровном месте упасть на 30-50%. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.
В данном обзоре будут рассмотрены наиболее распространенные поломки салонной печки Daewoo Lanos. Дополнительно будут даны рекомендации по устранению неисправностей. За основу обзора взят видеоролик, выложенный в конце страницы. Автор видео доступно излагает причины неисправности салонной печки и методы их устранения.
Закупорка протока радиатора печки ЗАЗ Ланос
В радиаторе печки циркулирует охлаждающая жидкость. Забрав тепло от двигателя антифриз поступает в печной радиатор, где он интенсивно обдувается вентилятором отопителя. Полученное тепло распространяется по салонному воздуховоду.
Разумеется, со временем проток радиатора уменьшается . Стенки теплообменника обрастают осадком, который образуется в результате коррозии циркуляционного контура системы охлаждения двигателя. Дополнительно налет образуется и под действием разложения антифриза. Старые присадки ОЖ попросту выпадают в осадок.
Из-за закупорки протока радиатора существенно снижается или же вовсе пропадает поступление горячего антифриза. В данном случае воздуховод будет работать хорошо, но напор воздуха будет еле теплым, а то и вовсе холодным (уличной температуры).
Решить данную проблему можно 2 способами:
- Заменой забитого радиатора на новый аналог
- Продувкой забитого радиатора сжатым воздухом
Конечно, кардинальным решением проблемы с закупоренным радиатором является замена старого теплообменника на новый. Но данный ремонт сопряжен с достаточно высокой технической сложностью. Дело в том, что для замены радиатора нужно полностью демонтировать торпедо и снимать печку в сборе.
Если радиатор не потекший, а просто забитый, рекомендуется вначале попробовать продуть теплообменник. Как показывает практика, продувка радиатора позволяет решить проблему в 30-50% случаев. Если же продувка не даст результатов, то другого выхода не будет, кроме как полностью заменить радиатор.
В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему продувки печного радиатора. У Ланоса и Авео печка устроена одинаково. Данная инструкция применима к обоим автомобилям.
Радиатор печки Дэу Ланос начал протекать
Несмотря на высокий уровень надежности печной радиатор все же подвержен негативному воздействию коррозии. Ведь в основе оригинального заводского радиатора находится простая оцинкованная сталь. Латунные и медные аналогии на заводе стараются не использовать, так как данные металлы слабо совместимы с теми марками антифриза, которые допущены к использованию на ДВС автомобиля ЗАЗ Ланос . Касательно алюминиевых аналогов, они протекают не реже, чем теплообменники из оцинкованной стали.
Протечку радиатора выявить несложно. Текущий радиатор ведет к следующим последствиям:
- На полу переднего пассажирского места появилась лужа
- В салоне появился отчетливый запах антифриза
- Упал уровень жидкости в расширительном бачке
Потекший радиатор не подлежит восстановлению! Многие мастера в целях экономии просто заваривают проржавевший насквозь участок теплообменника. Но в этом случае нужно взять в учет, что в радиаторе может быть множество скрытых очагов коррозии, которые непременно начнут протекать уже в ближайшем будущем.
Радиатор со сквозной коррозией нужно просто поменять на новый аналог. Как было сказано выше, замена печного радиатора связана с существенным техническими сложностями, ведь в ходе данной работы нужно будет разобрать торпедо до винтика.
В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и доходчивый обзор на тему замены радиатора печки. Дублировать текст незачем.
Сломался вентилятор печки
При поломке вентилятора прекратится подача воздуха в распределительные каналы воздуховода. Сам по себе уличный воздух не будет заходить в салон. Когда все исправно, лопасти вентилятора создают область разряжения и давления, из-за чего и возникает циркуляция воздуха.
Поломку вентилятора печки Daewoo Lanos выявить несложно. Из заслонок перестанет струиться воздух, а остановленные лопасти не будут создавать привычного шума.
Чаще всего вентилятор печки останавливается из-за перегорания моторчика. Но виновником неисправности вентилятора может быть и обрыв проводки, а также перегорание защитного реле. Для проведения точной диагностики вентилятор необходимо снимать.
Вентилятор встраивается в нижнюю часть корпуса обогревателя. Для получения доступа к вентилятору необязательно снимать торпедо и разбирать корпус печки . Доступ к вентилятору можно получить, если заглянуть под бардачок на переднем пассажирском месте.
Демонтируется вентилятор по следующей схеме:
- Отсоединяем проводную колодку.
- Извлекаем шланг вентиляции моторчика.
- Откручиваем крепеж вентилятора. Всего 3 точки фиксации. Головки винтиков создаются и под ключ на 7, и под крестовую отвертку.
- Извлекаем вентилятор из корпуса печки.
Неработающий вентилятор печки ЗАЗ Ланос лучше всего просто заменить на новый аналог. Но в целях экономии многие мастера практикуют узловой ремонт старого вентилятора.
Дополнительная информация
Касательно остальных случаев выхода из строя печки Дэу Ланос, они распространены намного меньше. По этой причине смысла их описывать нет практически никакого. Это частные единичные случаи, которые устраняются в индивидуальном порядке.
Опытные водители стараются сделать так, чтобы к наступлению первых морозов печка работала стабильно и надежно .
Особые хлопоты при ремонте печки вызывает замена радиатора. Ведь нужно разбирать торпедо. Конечно, если мастер не хочет возиться с этим делом, то лучше всего заказать данную работу в специализированном СТО. По состоянию на середину 2020 года одна только работа по замене радиатора печки ZAZ Lanos стоит в районе $50.
Конечно, мастера с опытом придерживаются мнения, что разбирать торпедо лучше всего своими собственными руками . В этом случае водитель будет уверен в том, что никакие детали торпедо не будут заменены на старье из разборки.
Источник