Fiat Marea 1.8 16V 4дв. седан, 113 л.с, 5МКПП, 1996 – 2002 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Fiat Marea 1.8 16V / Фиат Мареа в кузове 4 дв. седан с двигателем 113 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 2002 г.
Источник
Не работает вентилятор печки фиат мареа
Возраст: 31
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород
Авто: Fiat Brava 1.6 16v
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 20:19 Заголовок сообщения: Вентилятор печки не работает | |
Проблема началась с первыми морозами, при этом ехал на работу вентилятор работал, проехал дорогу (участок длиной в 1-1.5 км.) через 2 часа завел все вроде нормуль опять плохая дорога, выезжаю на ровнуюю включаю вентилятор пшик (. молчание полное не на одной из скоростей не работает. Первое куда полез это набор предохранителей по схеме которая на обратной стороне крышки нарисованна, нашел предохранитель вентилятора — перегоревший. Заменил, включил — толку 0. Спросил совета у Kievman-а вышел такой вот диалог: (далее привожу цитату с нашей переписки из ICQ) Я: не работает вентилятор нагнетающий в салон воздух, проверил предохранитель, перегоревшший — сменил на новый все равно вентилятор не работает ( завтра пахать 300 км. есть предложениия как можно быстро реабелетировать? Kievman: а на 4й скорости пробовал? Я: да, пробовал, у мну по городу в принципе 4. Kievman я: т.е. даже при заглушонном двигателе т.е. я зажигание включаю ставлю 4 скорость и он должен работать? Kievman: с включенным зажиганием должен работать на 4й скорости я: снимать панель внутри самой машины получаться? Kievman: ничо не нужно снимать вентилятор под ногами переднего пассажира над левой точнее Kievman Я: расскажи пожалста подробнее откуда начинать смотреть где смотреть и на что там куча проводов Kievman Я: это которые слева от руля чтоли? 8443296 (01:04:47 6/11/2008) Kievman (01:05:38 6/11/2008) 8443296 (01:05:48 6/11/2008) Я: спасибо Максим, неисправность нашёл, устранил, оказывается из самого вентилятора (фигасе он здоровый я думал найти чтото типа куллера на 12 мах а тут дурында такая. ) вывалилось крепление и отходило туда сюда. посадил на клей надеюсь проблема будет решена, спасибо за советы. Kievman на форум пиши |
Член клуба
Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 2336
Откуда: Киев, Ирпень
Авто: Fiat Tempra 1.6 ’96 > Fiat Bravo ’07 Dynamic > Jeep Compass ’16 FWD 2.4
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 20:55 Заголовок сообщения: | |
Неплохо повозились. А на каком форуме встретились? |
Италоманьячище
Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 7082
Откуда: такие берутся?
Авто: не может не быть!
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 21:22 Заголовок сообщения: | |
ггг в смысле нужно на форум писать о проблемах, что бы советы были коллективные! _________________ Я знаю жизнь) Tipo 1.4 ’89 -> Brava 1.6 ’96 -> . -> на автомате ) |
Италофан
Возраст: 31
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород
Авто: Fiat Brava 1.6 16v
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 21:44 Заголовок сообщения: | |
На этом форуме и встретились! Спасибо еще раз Kievman _________________ Chi beve birra campa cent’anni. Кто пьет пиво, живет до ста лет. Итальянская народная пословица |
Amico
Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.11.2006
Сообщения: 25
Откуда: lithuania
Авто: fiat tempra;tipo;marea.
Добавлено: Вт Дек 02, 2008 22:17 Заголовок сообщения: | |
fsem privet ot fiatklubas.lt u menia toze ventiliator nirabotajet ni na kakoj skorasti. ja zdelal na pramuju cerez vykliucatel. no,teper propal goriacyj vozduh,idiot tolko holodny vozduh. termostat horosy. vciom problema/gde iskat poricinu? marea 1.8l 98m. p.s. izvinite sto tak pisu. |
Италофан
Возраст: 31
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.11.2008
Сообщения: 213
Откуда: Россия, Белгород
Авто: Fiat Brava 1.6 16v
Добавлено: Ср Дек 03, 2008 23:54 Заголовок сообщения: | |
fiatomas Может машина еще не прогрета ? А на самом деле я думаю вся проблема в регуляторе температуры ) |
Италофан
Возраст: 33
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 128
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Авто: Fiat Tipo 1.4 m.i. 1991 г.в.
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 00:20 Заголовок сообщения: | |
А у меня что интересно, на первых трех не работает, а на 4 гонит воздух. Что делать, кто знает? _________________ |
Италомафиози
Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 748
Откуда: Украина, Запорожье
Авто: Fiat Tempra 1,6карб.,96г.в.
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 09:24 Заголовок сообщения: | |
abx Засунуть голову под торпеду со стороны штурмана и достать магазин сопротивлений.Проблема внем или в проводах идущих к нему. _________________ |
Amico
Возраст: 44
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.11.2006
Сообщения: 25
Откуда: lithuania
Авто: fiat tempra;tipo;marea.
Добавлено: Пт Дек 05, 2008 12:51 Заголовок сообщения: | |||
bot tom i delo sto masina progreta temperatura normalna. |
Италоманьячище
Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 11834
Откуда: Киев, Соломенка
Источник