Ford Mondeo 4. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины
Ford Mondeo 4. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник
Не Работает Вентилятор Печки Форд Мондео 4
Автомобиль для большинства не просто средство передвижения, а верный стальной друг. Поэтому некоторые владельцы транспортных средств часто начинают заранее подозревать о возникновении трудностей, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они руководствуются повторным появлением определенных звуков, которые длятся разные периоды времени.
В частности, владельцы Ford Focus 1 часто жалуются на то, что вентилятор печи в один момент выходит из строя, сразу после поломки возникают дополнительные препятствия, в том числе невозможность обеспечить опасное дорожное движение, особенно зимой, при экстремально низких температурах. Но для некоторых автовладельцев подход такой сложности не существует вовсе неожиданно, поскольку за несколько дней до появления такой задачи они отчетливо слышат особые звуки, как будто сам автомобиль пытался предупредить о приближении «неприятностей». «, появление поломки.
Если печной двигатель вашего автомобиля Ford Focus 1 не показывает признаков «жизни», то вы должны решить для себя следующие шаги. Разумеется, сэкономив свои нервы и время, отправляйтесь на станцию техобслуживания, передав автомобиль специалистам. Естественно, что в таких условиях можно смело ожидать, что проблема будет решена в скором времени, ваш автомобиль будет возвращен вам с отлично работающей табличкой. Но вы должны смириться с тем, что вам нужно заплатить приличную сумму денег за такую квалифицированную услугу. Хорошо, если у вас есть и готовы попрощаться.
Напротив, вы не готовы нести серьезные финансовые затраты из-за различных текущих событий, к сожалению, вы также не хотите мириться с тем, что печь перестала работать, мы предлагаем вам изучить ее с советами. Они позволят вам понять, какие шаги необходимо предпринять, чтобы восстановить работоспособность духовки, сохраняя при этом комфортную температуру внутри кабины.
Как заменить мотор вентилятора печки Ford Mondeo
Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и своих дилеммах с конкретными звуками. В частности, если при включении вентилятора звучит определенный сигнал тревоги, но при включении другой скорости эти общие звуки почти исчезают, вы можете безопасно найти причину неисправности резистора, так как он все еще называется выключателем. Но не только эти два элемента могут вызвать сбой во время работы вентилятора.
Также спровоцированная полная остановка вентилятора может быть предохранителем. Вам нужно будет вытащить его и установить новый. Его не сложно снять, несмотря на то, что в блоке мы будем изготавливать совершенно разные предохранители, отвечающие за безопасность различных устройств в машине. Тем не менее, мы упростим вашу задачу, поэтому вы найдете подходящий предохранитель за короткое время, так как ориентируем вас на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Но если вы просто установите новый предохранитель после обнаружения проблемного элемента, нет никакой гарантии, что вам не нужно будет делать то же самое завтра. Если вы не удалите источник, из-за которого источник питания оказался замкнутым, нет никакой гарантии, что новый установленный предохранитель не постигнет печальная участь его собственного «предшественника». Поскольку этот широко распространенный слух является проблемным предохранителем, отвечающим за безопасность вентилятора, прикуривателя, стиральной машины, необходимо предпринять усилия для проведения проверки качества всего набора бухгалтерских программ, которые могут найти источник «неприятностей».
Если вентилятор работает, но только когда включена определенная скорость и когда контроллер настроен с целью изменения режима скорости, он немедленно останавливается, что означает, что резистор вышел из строя. Это также только должно быть заменено и не может быть восстановлено. В этом случае после замены резистора вентилятор больше не выключается, мы рекомендуем проверить правильность работы переключателя.
Мы рекомендуем выполнять этот тест с этим методом. Во-первых, возьмите любую лампу на двенадцать вольт и припаяйте к ней два провода. Теперь удалите панель устройства, это даст вам легкий доступ к переключателю проблем. Включите зажигание автомобиля, возьмите 1-й провод и подключите его:
- минус довести до массы;
- плюс непосредственно к выходу дополнительного резистора.
Теперь посмотрим, как будет вести себя лампочка. Если он светится, это означает, что ваш переключатель работает и, соответственно, у него нет мощности, чтобы стимулировать работу вентиляторов. В этом случае индикатор не загорается, подключите его к «плюсу» переключателя. Даже если такие действия не «вызвали» его воспламенение, тогда нужно будет найти источник трудностей в электронной цепи, скорее всего, обрыв цепи или взрыв предохранителя. Естественно, просматривая всю цепочку, вы обнаружите разрыв. Вы должны восстановить целостность цепи, подключив подвесные провода и изолировав точки подключения. Если предохранитель взорвался, как мы уже говорили, вам нужно только заменить его.
Еще реже случается так, что печной мотор выходит из строя. Во-первых, вам нужно немного двигаться, чтобы снять этот мотор. Процесс удаления не так сложен, как неудобно. Вооружившись отверткой, сначала открутите и снимите перчатку, отсоедините блок рециркуляции. За ним будет корпус печи, закрепленный несколькими винтами. Обязательно откручиваем их, снимаем кожух. Снять винты будет неудобно, некоторые из них даже придется открутить для прикосновения.
Печь не работает (климат) Ford Focus2 рестайлинг
Если вы можете добраться до двигателя, нажмите на вкладку, расположенную на корпусе двигателя. Такой языковой драйвер поставит незнакомец. В результате поверните двигатель против часовой стрелки, после чего он погибнет, и вы легко снимите его.
Осторожно снимите рабочее колесо, предварительно распылив WD-40. Ниже будет вал с обмоткой. На тарелках вы найдете два шарика, которые позволяют валу вращаться. Часто бывает, что шарики заржавели, поэтому они уже для того, чтобы обеспечить нормальное скольжение и вращение вала, заставляя его остановиться. Если вы также столкнулись с целью обнаружения ржавых элементов, то мы советуем нашему клиенту идеально вымыть их. Carbliner остается, если вам нужно нажать на отдельные предметы, а затем собрать все. После таких реставрационных работ почти всегда происходит возобновление работы печного мотора, обеспечивающего качественную подачу теплого воздуха в салон.
Время от времени появляются варианты таких поломок, когда самый опытный мастер не способен оживить печной мотор. В этих случаях вам необходимо приобрести новый двигатель и поднять его до отказа.
Что вам нужно сделать, если ваша печь в какой-то момент времени закончила работу на вашем оборудовании, теперь вы можете, с нашим советом, найти причину поломки и предпринять шаги для быстрого устранения такой неисправности.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Источник