Щеткам конец.. если бюджетно — разобрать мотор отопителя и поменять щетки, они меднографитовые.. размера сейчас нет по рукой.. я брал какие были в нашем уездном городе (большие) и напилил в размер старых.. на роторе выработка была приличная.. через шесть месяцев, после установки щеток, мотор умер совсем (ротор стерся до текстолита). не бюджетно — купить б/у мотор.. совсем не бюджетно — купить новый мотор..
Я сделал так — снял крыльчатку со своего мотора, купил у Максима из Владика мотор от праворульки (мотор был почти новый ) поменял крыльчатку и разъем мотора подключил «не правильно».
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 257 Регистрация: 9.5.2013 Из: Мск. Пользователь №: 55 409
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Господа! Помогите. После двухнедельной стоянки на подземной парковке офиса, перестал запускаться вентилятор климата (не дует): компрессор слышно как включается, заслонки работают, предохранители в моторном отсеке и салоне проверил, целые.
До этого все прекрасно работало.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Мезтный жЫтель
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 20 870 Регистрация: 6.1.2008 Из: Москва БОМЖ Пользователь №: 1 272 Номер машины: Master
Марка машины: Land Rover 88 Серии III
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 257 Регистрация: 9.5.2013 Из: Мск. Пользователь №: 55 409
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
А это сильно затратно по времени и деньгам?
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 257 Регистрация: 9.5.2013 Из: Мск. Пользователь №: 55 409
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Мезтный жЫтель
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 20 870 Регистрация: 6.1.2008 Из: Москва БОМЖ Пользователь №: 1 272 Номер машины: Master
Марка машины: Land Rover 88 Серии III
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 257 Регистрация: 9.5.2013 Из: Мск. Пользователь №: 55 409
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
В общем Господа дело обстоит так: — сегодня проезжал мимо клубного сервиса LR-Moscow (Строгино) и решил заглянуть на диагностику. В итоге: компутер ничего не показал, но мастер толкнул вентилятор и он заработал. Вынесли приговор по замене пропеллера (типа щетки стерлись). Так что, видимо всем кто ездят с климатом в режиме «авто», к 100 тыс. пора менять вентилятор. Выходит, что этот режим не так уж и полезен для долговечности агрегата. Причем как пояснил сервис, у них запчасть стоит около 6 000 р., + работа, выходит около 15 штук. Позвонил в другой клубный сервис, там сказали что вентилятор идет только в сборе с блоком управления и стоит это все уже 15 000 р. Не кисло так.
Спасибо мастеру сервиса LR-Moscow за оперативную диагностику.
Группа: Член Клуба Сообщений: 26 Регистрация: 26.6.2012 Пользователь №: 42 793
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Александр доброго времени суток. Подскажите, скидывал клемму с «ежа» пытался поджать тонкой отверткой контакты, так как не смог достать контакты клеммы из её корпуса, и ставил на место. После вентилятор начинал работать. Данную операцию проделал уже трижды…, вентилятор перестает крутить, скидываю клемму с ежа, предварительно отключив массу на аккумуляторе, затем ставлю на место, вентилятор работает. Потом опять через некоторое время перестает…, последний раз клемму поджимал два дня назад, сегодня снова перестал работать. Обычно происходит в мокрую погоду, возможно совпадение. Вы писали, что если рецидив, то надо менять двигатель вентилятора. Я правильно понял, что поджим клеммы, та что в «ёж» вставляется, ничего не даст или может я её обжать как следует не могу, если дело в этом подскажите как вынуть контакты из корпуса клеммы, чтобы обжать пассатижами. Если причина в вентиляторе или реле регулятора вращения, то хотелось бы понять, что с ними происходит, поскольку мне до Москвы далеко, то хотел определиться, какую запчасть заказывать, вентилятор или может «ёж» глючит или банально, всё же искать плохой контакт. Заранее спасибо.
Источник
LAND ROVER FREELANDER CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вентилятор плохо работает .
Сообщений 1 страница 30 из 91
Поделиться12007-12-12 19:15:24
Автор: frel_543
Участник
Зарегистрирован : 2007-11-29
Приглашений: 0
Сообщений: 12
Уважение: +1
Провел на форуме: 4 часа 2 минуты
Последний визит: 2008-02-09 01:10:43
Да, конец года удался . Проблема с вентилятором салона — то работает, то нет. Симптомы следующие — после того как заводишь машину работает совершенно нормально на любых скоростях минут 10 — 15, а потом начинает тихо гудеть и выключается. Через какое-то время снова включается, но уже только на 3 или 4 скорости. Грешу на электрику. Если у кого-нибудь есть метода разборки предней панели , а не панели упраления вентилятором обдувом и тд, выложите пожалуйста здесь или скиньте на мыло frel_543@mail.ru.
Поделиться22007-12-12 20:34:36
Автор: shataylo
Администратор
Откуда: УКРАИНА
Зарегистрирован : 2007-06-20
Приглашений: 0
Сообщений: 3307
Уважение: +108
Пол: Мужской
Возраст: 59 [1962-06-22]
Провел на форуме: 1 месяц 15 дней
Последний визит: Вчера 21:17:02
Причина скорее всего в блоке резисторов вентилятора обдува. Я когда купил свой LR , не работал вентилятор на первой и второй скорости. После осмотра блока резисторов обнаружил обрыв одного резистора ( спиралька , скорее всего нихром ). Выпаял эту спираль , нашел кусок вольфрама приблизительно такойже толщины ( от неисправного электрофена) и запаял на место сгоревшего. Работает без проблем.
Поделиться32007-12-12 21:00:45
Автор: shataylo
Администратор
Откуда: УКРАИНА
Зарегистрирован : 2007-06-20
Приглашений: 0
Сообщений: 3307
Уважение: +108
Пол: Мужской
Возраст: 59 [1962-06-22]
Провел на форуме: 1 месяц 15 дней
Последний визит: Вчера 21:17:02
Резистор находится над вентилятором обдува, слева, на кожухе воздуховода ( рис.1). Для снятия ,нужно отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя,( под бардачком), снять электроразьем от блока и выкрутив два болта , вытащить блок. Доступ очень неудобный.
Поделиться42007-12-12 21:15:29
Автор: shataylo
Администратор
Откуда: УКРАИНА
Зарегистрирован : 2007-06-20
Приглашений: 0
Сообщений: 3307
Уважение: +108
Пол: Мужской
Возраст: 59 [1962-06-22]
Провел на форуме: 1 месяц 15 дней
Последний визит: Вчера 21:17:02
И не проверяйте долго без обдува-от перегрева может опять перегореть. А по номиналу резисторов уже было на форумах. Помню точно: 1.48 Ом 0.75 Ом 0.25 Ом . Перед пайкой залудить. Можно ортофосфорной кислотой.
Поделиться52007-12-22 12:05:08
Автор: frel_543
Участник
Зарегистрирован : 2007-11-29
Приглашений: 0
Сообщений: 12
Уважение: +1
Провел на форуме: 4 часа 2 минуты
Последний визит: 2008-02-09 01:10:43
Всё вопрос решился — зачистка контактов и все работает
Поделиться62007-12-22 18:29:11
Автор: shataylo
Администратор
Откуда: УКРАИНА
Зарегистрирован : 2007-06-20
Приглашений: 0
Сообщений: 3307
Уважение: +108
Пол: Мужской
Возраст: 59 [1962-06-22]
Провел на форуме: 1 месяц 15 дней
Последний визит: Вчера 21:17:02
Ну и добренько.
Поделиться72007-12-22 19:10:15
Автор: KVK
Заслуженный дедушка
Зарегистрирован : 2007-10-21
Приглашений: 0
Сообщений: 9767
Уважение: +436
Пол: Мужской
Возраст: 48 [1973-05-19]
Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
Последний визит: 2015-06-29 23:30:16
Ура! С победой!
Как говорится — «Электричество — это наука о контактах»
Поделиться82007-12-29 19:42:11
Автор: Qwerty
Старожил
Откуда: Одесса
Зарегистрирован : 2007-12-28
Приглашений: 0
Сообщений: 119
Уважение: +1
Пол: Мужской
Возраст: 50 [1971-03-24]
Провел на форуме: 1 день 2 часа
Последний визит: 2008-08-30 13:14:12
вот может нагляднее на этом рисунке. под номером 4 сегодня тоже лазил сода ,сгорел первый резистор(сделано не практично пружинками)
Поделиться92007-12-29 20:32:09
Автор: KVK
Заслуженный дедушка
Зарегистрирован : 2007-10-21
Приглашений: 0
Сообщений: 9767
Уважение: +436
Пол: Мужской
Возраст: 48 [1973-05-19]
Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
Последний визит: 2015-06-29 23:30:16
Добавлю и я картиночку. Интересно, когда можно будет, наконец, выкладывать полноразмерные иллюстрации? Номер 3 на схеме.
Поделиться102008-06-04 15:30:12
Автор: nvs
Участник
Зарегистрирован : 2008-04-23
Приглашений: 0
Сообщений: 7
Уважение: 0
Провел на форуме: 6 часов 40 минут
Последний визит: 2009-01-10 16:34:08
L-R Freel, 1998, Wagon.
Поделиться112009-04-04 08:54:03
Автор: Колян
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован : 2009-03-17
Приглашений: 0
Сообщений: 12
Уважение: +1
Пол: Мужской
Возраст: 40 [1981-05-06]
Провел на форуме: 13 часов 14 минут
Последний визит: 2009-04-28 15:45:26
Уважаемые помогите! Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.
Поделиться122009-04-04 09:58:54
Автор: KVK
Заслуженный дедушка
Зарегистрирован : 2007-10-21
Приглашений: 0
Сообщений: 9767
Уважение: +436
Пол: Мужской
Возраст: 48 [1973-05-19]
Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
Последний визит: 2015-06-29 23:30:16
Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.
Аналогично — очень шумно в салоне на этих скоростях. Но — 4-й я не пользовался ни разу, а 3-я — работает только до начала поездки, пока я снег счищаю. Снег почистил, в машину сел, на вторую переключил, и — поехал.
Поделиться132009-04-04 10:35:13
Автор: KIO
Заслуженный дедушка
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован : 2008-07-16
Приглашений: 0
Сообщений: 1988
Уважение: +59
Пол: Мужской
Провел на форуме: 18 дней 12 часов
Последний визит: 2016-02-15 17:58:22
На гольлфе гул на 3 и 4 лечился заменой салонного фильтра, на бегемоте вроде как не вылечился. Осталось только смирится.
Поделиться142009-04-04 21:00:12
Автор: Колян
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован : 2009-03-17
Приглашений: 0
Сообщений: 12
Уважение: +1
Пол: Мужской
Возраст: 40 [1981-05-06]
Провел на форуме: 13 часов 14 минут
Последний визит: 2009-04-28 15:45:26
Понятно. Но вроде раньше такого не было.
Поделиться152009-04-04 21:39:22
Автор: KVK
Заслуженный дедушка
Зарегистрирован : 2007-10-21
Приглашений: 0
Сообщений: 9767
Уважение: +436
Пол: Мужской
Возраст: 48 [1973-05-19]
Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
Последний визит: 2015-06-29 23:30:16
Гм. Если раньше такого не было — тогда повод подумать.
Самый главный шум — от движения воздуха по каналам. От него никуда не денешься — будь у тебя Запорожец или Ролс-Ройс. А вот, если шум механический — тут надо думать, в первую очередь, об износе подшипников эл. двигателя вентилятора. На отечественных а/м — подшипники скольжения. Надеюсь на ЛРФ — качения. Но, в любом случае, если они померли, то только под замену. Без вариантов. Ещё, как мысль — может что туда попало? У меня как-то, на 10-ке, попали по осени листья с дерева — их засосало и они весело трещали об крыльчатку вентилятора. Вычистил — шум напрочь исчез.
Поделиться162009-04-05 10:31:27
Автор: onigo
Заслуженный дедушка
Откуда: Шексна, Вологодская область
Зарегистрирован : 2008-12-06
Приглашений: 0
Сообщений: 2010
Уважение: +215
Пол: Мужской
Возраст: 70 [1951-02-17]
Провел на форуме: 1 месяц 15 дней
Последний визит: 2021-10-14 22:02:54
Гул и вибрация может быть ещё из-за налипания пыли на отдельные лопасти (лопатки) вентилятора. Из-за этого возникает дисбаланс. Если на малых оборотах не заметно, то на высоких вентилятор начинает трясти. Такой вентилятор после выключения всегда становится в одно и тоже положение, грязь отсыревает и набирает на себя ещё больше пыли на то же место, ещё сильнее увеличивая дисбаланс . Так что надо удалить грязь и проверить люфт подшипников. При малейшем люфте — менять однозначно, разлетится крыльчатка — беда, влетишь в копейку.