Где находятся и как поменять резистор и предохранитель печки на автомобиле Газель 3302
Бортовые автомобили Газель 3302 пользуются огромной популярностью на российском рынке и широко распространены в странах СНГ.
Газель с индексом 3302 начали выпускать с 1994 года. Затем был достаточно объёмный рестайлинг в 2003 году. Также рестайлингом считаются изменения, внесённые в 2010 году. Но с 2010 года новая модификация Газели получила название Бизнес. Это не отменило планы автопроизводителя выпускать упрощённую и более бюджетную версию этого авто.
Вне зависимости от модификации, все 3302 рассчитаны на 2 пассажирских места, если не учитывать водителя. При этом машина может оснащаться тентом, удлинённой базой, платформой, усовершенствованной кабиной со спальным местом и пр.
Одной из основных систем, обеспечивающих комфорт, является отопление. В Газели отопитель реализован достаточно неплохо, хоть и имеет некоторые недостатки. Если печка перестаёт работать, не включается или функционирует только на максимальной скорости вращения электровентилятора, первым делом стоит проверить предохранители и блок дополнительных сопротивлений, то есть резистор.
Предохранители
Когда сгорает предохранитель, он обрывает электроцепь, не позволяя электропотребителю получать необходимое для его работы напряжение.
В случае с печкой при сгорании предохранителя она не будет включаться, электровентилятор не сможет вращаться, а потому тепла внутри салона не окажется. Нельзя отрицать, что порой такая ситуация связана с выходом из строя самого электровентилятора, обрывом проводов или нарушением контактов.
Следует понимать значимость сгоревшего предохранителя. Плавкие элементы разрушаются лишь в случае короткого замыкания или резкого скачка напряжения, обусловленных теми или иными причинами. Далеко не всегда удаётся простой заменой предохранителя печки вернуть Газели работоспособность системы отопления. Сначала нужно найти причину, из-за которой произошёл обрыв цепи. Если этого не сделать и просто поставить новый предохранитель, он наверняка сгорит так же быстро, как и предыдущий.
При возникновении неполадок отопителя Газель не будет прогреваться внутри, что создаст существенный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Особенно неприятно сталкиваться с отказом печки в зимний период, когда требуется регулярно включать отопитель.
Реостат отопителя автомобиля Газель
На автомобилях Газель 3302 используется двухуровневая модель системы защиты электроцепи. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость в работе всего имеющегося в машине электрооборудования.
Именно на первом уровне используются силовые плавкие предохранители. Они располагаются в специальном монтажном блоке. Эти элементы срабатывают, когда сила тока меняется значительно. Главная функция предохранителей заключается в защите электрооборудования от возможного короткого замыкания.
В теории можно отказаться от предохранителей вовсе. Но тогда при скачке напряжения или коротком замыкании всё оборудование, за которое отвечает плавкий элемент, попросту сгорит. Куда дешевле купить небольшой предохранитель за пару десятков рублей, чем менять весь электровентилятор печки или иное дорогостоящее оборудование в машине Газель 3302.
В модификациях рассматриваемого автомобиля, выпущенных до 2003 года, используются монтажные блоки старого образца. Тут применяются предохранители цилиндрической формы, номинал которых составляет 8 и 16 Ампер.
А уже после 2003 года в Газели 3302 появились монтажные блоки нового образца, где применяются современные структуры предохранителей. Это пластиковый корпус, внутри которых запаян специальный плавкий элемент в виде нити. Для таких предохранителей характерны более разнообразные номиналы.
Многие владельцы старых версий Газели 3302 переходят с использования старых монтажных блоков на новые. Сделать это не так сложно, но приходится проводить некоторые доработки, устанавливать перемычки и пр.
Расположение предохранителей печки
В случае с предохранителями печки на автомобилях Газель 3302 автовладельцев должны интересовать именно те плавкие предохранители, которые отвечают за работу электровентилятора отопителя. Это главный электрозависимый узел в составе системы отопления машины.
Если у вас Газель старого образца, выпущенная до 2003 года, тогда наверняка на машине будет стоять соответствующий блок с предохранителями цилиндрической формы. Чтобы отыскать элемент, отвечающий на работу отопительной системы, сядьте на водительское кресло и найдите панель слева от рулевого колеса. Именно под ней находится монтажный блок.
Блок предохранителей
Отжимая фиксатор, снимается панель. Только не забудьте предварительно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также выключить на машине зажигание. Менять предохранители допускается исключительно при соблюдении этих условий.
Далее, когда панель снята, перед вами откроется вид на монтажный блок. Он выполнен в 2 ряда с цилиндрическими элементами. Нас интересует верхний ряд и первый предохранитель слева. Именно он отвечает за электровентилятор отопителя. Зачастую окрашен в красный цвет. Аккуратно отожмите фиксаторы предохранителя, достаньте элемент и заменить его на аналогичный. Убедитесь, что у нового цилиндра номинал тока также составляет 16 А. Вставляйте, возвращайте на место минусовую клемму и включайте зажигание. Можно проверить работоспособность печки.
Что же касается монтажного блока с предохранителями нового образца, то он также находится внутри салона слева от водителя под крышкой приборной панели. Снимается панель путём отжатия пластиковых фиксаторов. Ищите предохранитель с обозначением F17 и номиналом 15А, а также соседний F18, но уже номиналом в 25А. Точно такой же предохранитель устанавливается на место сгоревшего.
На выход из строя элемента указывает оборванная плавкая нить. Потому аккуратно достаньте предохранитель специальным пинцетом, либо воспользуйтесь другим подручным инструментом. Желательно не металлическим, а пластиковым. Тут также предварительно выключается зажигание и снимается минусовая клемма с АКБ.
Менять предохранитель F17 следует в ситуации, когда вышел из строя блок управления климатическим оборудование (вентиляция и отопление) на автомобиле Газель 3302. Также этот элемент отвечает за работу переключателя вентилятора отопителя.
А расположенный поблизости предохранитель F18 выполняет другие функции. Он защищает сам электрический двигатель вентилятора печки, электронный регулятор частоты вращения, а ещё и реле насоса отопителя.
Резистор
Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.
Резистор отопителя Газели
Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:
- Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
- Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
- Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
- Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
- Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
- Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
- Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
- Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
- Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
- Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
- Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
- Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
- Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
- Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.
На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.
Резистор и предохранители на автомобилях Газель могут ломаться, сгорать и выходить из строя. Случается это не так часто, но порой стоит начать проверку именно с этих элементов. Доступ к ним сравнительно простой, плюс их замена потребует куда меньше сил и средств, нежели снятие того же электровентилятора или демонтаж блока управления отопителем.
Источник
Не работает вентилятор печки газель 3302 причины
Контакта нет в спирали или клавише или в цепи.
Добавлено через 8 минут 28 секунд
У меня моторчику пол-года, стал умирать. На малой почти не крутил, на большой Как на малой. Вскрыл, пол-коллектора снесло, подшипники сухие. Помазал, почистил пазы коллектора, собрал-все нормально.
подскажите,от чего может не работать мотор отопителя на малой скорости,на макс. работает как надо.
Из-за смаски точнее 100% её отсутсвия!:drinks:
полковник2, ну вообщето и я и моя Волга как раз в прошлом веке и родились:)
«приводы частотного регулирования» — эт что такое, с чем едят?
Бюджетный вариант с конкретными деталями и схемой сборки кто может накидать?
«приводы частотного регулирования» — эт что такое, с чем едят?
Прошу прощения, но я о них только слышал. Идея в том, что обороты двигателя регулируются частотой питающего тока. Двигатель при этом продолжает выдавать полную мощность, т.е. не снижая КПД.
Только в нашем случае это не прокатит — у нас двигатель постоянного тока. 🙂 Это я только сейчас понял. 🙂
Штатная схема предполагает подачу на двигатель пониженного напряжения для работы на малых оборотах. При этом снижение напряжения достигается за счет введения в схему резистора. Таким образом, электроэнергия расходуется на вращение двигателя не вся — часть уходит в нагрев резистора. Если вентилятор включать только зимой именно с нагревом печки, такой нагрев бесполезным считать нельзя, но если вентилятор включен без отопителя, исключительно для нагнетания воздуха в салон — зачем оно надо?
Схемы с импульсным питанием позволяют понизить действующее (по аналогии со средним) значение напряжения на двигателе, но без затрат на нагрев.
Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Я делал похожую схемку. На двигатель вентилятора подается импульсное напряжение. Поэтому движек и «поет». Его хорошо слышно и без приемника, особенно на малых оборотах.
А если частоту увеличить до нескольких десятков кГц и регулировать скважностью импульса? По идее «пение» должно уйти в неслышимый диапазон.
А может найти двигатель переменного напряжения и поставить-таки частотное регулирование.
Сгорело дополнительное сопротивление, установленное внутри печки в виде проволочной спирали и охлаждается потоком воздуха внутри корпуса печки. Прикручено двумя винтами, кажись. Надо снимать печку, однако. Неповезло.
Пы. сы.
А предохранители просто так не сгорают, к стати. Вышеуказанное верно при исправной проводке.
Сними полочку под бардачком, там с низу увидишь корпус печки, а на нем и доп. сопротивление, с левого боку от двигателя, к нему два провода подсоеденины. Вроде печку снимать не придется, максимум двигатель вентилятора.
А вспомнил! Там же две клеммы, просто надо прозвонить — снимите клеммы и прозвоните. Не звонитться — на замену!
Нет отдельного предохранителя на первую скорость. Есть резистор.
По-хорошему надо взять тестер и промерить всё последовательно, чтоб локализовать неисправность.
О. Пока пИсать ходил ответили уже по-умному 🙂
Nibellin, Какая лампока?,поробуй посматреть двигатель мож контакт
лампочка подсветки кнопки включения вентилятора печки. Вотя я и интересуюсь с каких проводов начать осмотр.
И вопрос в догонку: можно ли дотянуться тестером до вентилятора печки, ничего не раскручивая ?
По описанию:либо моторчик кончается , либо масса от моторчика отвалилась.
Все оказалось проще: грязью забило моторчик так, что он провернуться не мог, плюс контакты на разъеме по окислялись, все зачистил, разобрал, смазал, собрал моторчик — пока работает. и кто придумал эти штырьковые разъемы.
Невключение + Грязь внутри мотора ( это продукты износа щеток, колец и др.), это означает, что нужно покупать новый мотор. примерно 610 руб.
ну пока что работает, основная грязь была не внутри а между моторчиком и крыльчаткой. она и мешала нормально работать. плюс контакт окислился. Ну если скончается — то уж изыщу 600 р для ласточки-)
прикручена небольшая колодка с двумя пружинами (разгрузка)- возможно
Там одна пружина, скорости две, первая скорость включается через нее вторая на прямую.
Добавлено через 53 секунды
Снимать приборную панель?
Что то не пойму зачем ее снимать, кнопка так легко достается.
Добавлено через 3 минуты 35 секунд
может какоенить реле могло сдохнуть?
реле нету ни какого, вот схема.
Вообщем если смотреть по схеме, виновата может быть только клавиша включения, так как (+) на нее приходит, и соответственно на первой скорости до мотора доходит, а на второй нет. Снять клавишу максимум 5 мин. посмотреть может от нее 1 провод отвалился, может ее просто заменить уже надо.
Добавлено через 8 минут 28 секунд
Хотя если было бы наоборот не работала бы первая скорость, а вторая работала, то можно было бы предположить что провод отвалился.
Так что меняй клавишу.
да, наверное так.. я сильно не разглядывал.
если 2 скорость напрямую. тогда клавиша виновата
а я о чем толкую. Лампочка не горит — напруги на кнопке нет!
Есть такая народная рекомендация: Готовь сани летом!
Летом сани в сарае стоят 🙂 Толку от них)
Вобщем выяснилось,- да проблема была в моторчике. Не было смазки и много грязи. Я это дело почистил, смазал. Всё работает, но как бы я не старался установить крыльчатку — она ходит по 8ке. и при установке обратно на место жуткий визг и запах трения пластмассуо пластмассу (скорее всего) и не работает толком. Менять мотор..или всё не так безнадёжно?
Было. 🙂
Или сразу заменить на новый.
Если традиционно горят дополнительные резисторы или переключатель скоростей печки, то, скорее, превышены токи через его контакты.
Эту беду можно вылечить заменой подцепленных к нему дополнительных резисторов на модуль плавного регулирования (ШИМ). Его преимущество в том, что он не греется, как нагрузочные резисторы, и потребляет меньше энергии именно на ту величину, что шла на нагрев резисторов. Соответственно и нагрузка на переключатель уменьшается.
http://www.silich.ru/images/stories/Pechka/pcb-acvilon-s.jpg
Документацию для самостоятельного бесплатного изготовления можно скачать здесь (http://www.silich.ru/otopitel-acvilon.html)
.. В общем, господа, добралась сегодня и до меня эта проблема: при морозе -20 перестал включаться вентилятор печки! 🙁
После непродолжительных исследований целостности предохранителей, как в цепи пресловутого (на самом деле — отсутствующего) реле вентилятора отопителя, так и в цепи самого вентилятора, выявил, что всё было «в целости и в сохранности»..
Сняли вентилятор, с него крыльчатку, разобрали электродвигатель, и обнаружили, что внутри корпуса самого электродвигателя отпаялась одна из двух установленных там спиралей. (для чего они там — фиг знает)
Так вот, припаяв её, а для верности, и вторую тоже, на свои места, собрали двигатель, установил вентилятор, а он не работает на малой скорости! :wall:
.. Идём дальше: тут уже говорили, что есть доп.резистор, установленный рядом с вентилятором — так вот с него выходит клемма на шпильке, а сразу после неё разъём «папа-мама», в котором после моих телодвижений потерялся контакт!! :smoke:
После его восстановления всё заработало как надо. :yes2:
Кстати, сама крыльчатка вентилятора полностью изготовлена из пластмассы, и сразу после сборки стала немного трещать на малых оборотах — из за небольшого перекоса относительно оси двигателя, потом приработалась и затихла практически совсем. :rolleyes:
Ребят подскажите, вчера приехал домой,перестала по дороге работать печь в сильном режиме отбдува,включил слабый,приехал заглушил.с утра пока грел машинуна меньшем режиме печка работала, прогрел поехал, печка перестала вообще откликаться в любом положении.
В чем может быть проблема? дворники работают,предохранители под бордачком все целые
если в релюхе дело или в моторчике,где их найти,скиньте фотку как они выглядят пож-ста,и где располагаются
у меня провода следующие:
-режим выкл — черный провод
-слабый режим работы печки — 2 серых провода с одной клеммы
-сильный режим — желтый провод
какой проверять? серый?
сейчас замерил питание на сером проводе — 12в
купил новую перключалку,печка молчит
серый провод — это работа печки в спокойном режиме!
правда переключалку я купил с 5ью контактами, 2 лишних сбоку сделаны,я их не трогал и присоеденил провода как у меня было на 3
Добавлено через 3 минуты 34 секунды
вот цвета проводов на этой схеме как у меня!
Добавлено через 2 часа 46 минут 24 секунды
отбой,на новом переключатели были поменяны контакты. я уже и моторчик снял на акум провода кинул.всё пашет. в итоге все на мелочах закончилось.
Возможно ето из-за печки на 60в? или в колодке был плохой контакт?
Скорее всего первое. Если бы был плохой контакт в проводах, то они бы грелись и подгорели, а тут:
Провода когда снимал кнопку хорошие.
Просто меняй кнопку — возможно именно в ней были слабые контакты.
люди, может и банально но все же, уже надоело рыться в позе лотоса в волге.
Не работают одновременно свет заднего хода, дворники(временно на прямую включил) и отопитель.
Судя по схеме я понимаю что мне надо добраться до «Реле электродвигателя отопителя вентилятора» (№82).
Вопрос:
правильно я мыслю?
и как выглядит и каковы координаты этого чудо Реле? :wall:
я бы сначала исключил крутилку.
Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.
Источник