Не работает вентилятор печки лада веста причины

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Лада Веста

Отопитель салона является важной составляющей оборудования любого автомобиля.Он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера – круглогодично. Поэтому очень важно следить за его работоспособностью, чтобы в самый неподходящий момент не столкнуться с отказом печки. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы отопления салона и способах ее устранения.

Еле теплый или холодный воздух

Во время эксплуатации в различных климатических условиях все системы автомобиля подвержены различного рода загрязнениям. Пыль, скапливается в радиаторе печки и ухудшает его теплоотдачу. Поэтому со временем температура выдаваемого воздуха снижается. Как правило, подобная неисправность устраняется путем замены радиатора печки или его промывкой специальной жидкостью.

Низкий уровень тосола антифриза также может стать причиной неисправности. Если охлаждающей жидкости в бачке меньше «MIN», то в систему попадет воздух, который создаст в ней “пробку”. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить патрубки в моторном отсеке. На полностью прогретом двигателе все патрубки радиатора должны быть горячими. Если обнаружили холодный, вероятнее всего в системе есть воздух. Для “развоздушивания” можно воспользоваться простым способом. Поднять высоким домкратом ту часть авто, в которой находится расширительный бачок, и дать поработать двигателю 1-2 минуты на повышенных оборотах (2-3 тыс.). Воздушная пробка должна выйти.

Читайте также:  Putty как настроить коммутатор

Неверное распределение потоков обдува

После включения печки можно обнаружить, что воздух не поступает в выбранном направлении. Это связано с выходом из строя регулятора воздушных заслонок. Если при нажатии кнопок выбора направления слышен посторонний шум, скрип или вовсе не слышно переключения, значит нужно смотреть состояние заслонок, либо менять блок управления.

Не включается отопитель

Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:

Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.

Слабый поток воздуха

Воздух, поступающий в авто, проходит через салонный фильтр, который со временем засоряется пылью, листьями и другими посторонними предметами. При сильном загрязнении сопротивление повышается, снижая интенсивность воздушного потока. Поэтому минимум раз в годнеобходимо менять фильтрующий элемент для сохранения эффективности работы печки.

Профилактика оборудования

Для поддержания отопителя в исправном состоянии требуется не так уж и много. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, прислушиваться к посторонним шумам и вовремя заменять фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не откажет во время движения, испортив вашу поездку.

Источник

Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Выбор радиатора отопителя

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Источник

Не работает вентилятор печки лада веста причины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если есть тестер, то от двига идет два провода. Черный понятно масса, а синий, за шумкой, под ГТЦ, в одиночном разъеме переходит в двойной красный провод(с какойто полосой). Вот на этот разъем тыкнись тестером. Если питалово идет, значит движок, скорей всего щетки или якорь сточило. Щетки менял сам, цена щеток 40 руб в магазе электроинструмента. Движок около 300 руб.
Если сточило дорожки якоря — движок под замену.

А если питалово туды не приходит, то блок климата смотри.
По схемам все доступно и понятно.

а самое фиговое мог умереть блок САУО.

Было вот такое, делу не поможет но просто ради интереса:
На улице -20С. Мама попросила свозить ее в поликлинику, пока доехал до дома родителей, потом до поликлининки, машина полностью прогрелась. Пока ждал маму движек заглушил минут на 5, потом стали потеть стекла, запускаю двиг, при этом играет магнитола. Стекла не отпотевают думаю, что за фигня, а фигня оказалась такая, что вентилятор отопителя не крутися ни на какой скорости. Вот думаю приехали, на улице мороз. Делать нечего поехали домой. Буквально отъехали метров 300, смотрю печка ожила, но как то в пол силы, на первом делении еле-еле, на втором как на первом, да еще и наводки на тунер в магнитоле. Ну думаю капец коллекторнуму узлу. Потом послушав двигатель отопителя при заглушенном двигуне услышал какието посторонние звуки типа гудения натружного такого. короче позвонил знакомому сервисмену, и навострил лыжы в магазин, кстате вентилятор отопителя нового образца стоит ровно в 2 раза дороже старого — 900руб. Ну купил я этот вентилятор. Сажусь в машину включаю зажигание и о чудо печка дует как надо и на первом и на всех остальных делениях. Доехал до сервиса все нормально дует. Решили с мастером, что пусть постоит машика ночь, а уж если с утра не заработает печка то на замену вентилятора. Но на утро и на слидующее и вот уже 2 с лишним недели все нормально. Купленный вентилятор сдал обратно в магазин. Ежжу так, тьфу*3. Вот что это было?

Было вот такое, делу не поможет но просто ради интереса:
На улице -20С. Мама попросила свозить ее в поликлинику, пока доехал до дома родителей, потом до поликлининки, машина полностью прогрелась. Пока ждал маму движек заглушил минут на 5, потом стали потеть стекла, запускаю двиг, при этом играет магнитола. Стекла не отпотевают думаю, что за фигня, а фигня оказалась такая, что вентилятор отопителя не крутися ни на какой скорости. Вот думаю приехали, на улице мороз. Делать нечего поехали домой. Буквально отъехали метров 300, смотрю печка ожила, но как то в пол силы, на первом делении еле-еле, на втором как на первом, да еще и наводки на тунер в магнитоле. Ну думаю капец коллекторнуму узлу. Потом послушав двигатель отопителя при заглушенном двигуне услышал какието посторонние звуки типа гудения натружного такого. короче позвонил знакомому сервисмену, и навострил лыжы в магазин, кстате вентилятор отопителя нового образца стоит ровно в 2 раза дороже старого — 900руб. Ну купил я этот вентилятор. Сажусь в машину включаю зажигание и о чудо печка дует как надо и на первом и на всех остальных делениях. Доехал до сервиса все нормально дует. Решили с мастером, что пусть постоит машика ночь, а уж если с утра не заработает печка то на замену вентилятора. Но на утро и на слидующее и вот уже 2 с лишним недели все нормально. Купленный вентилятор сдал обратно в магазин. Ежжу так, тьфу*3. Вот что это было?

Источник

Оцените статью