- Не работает вентилятор печки митсубиси паджеро спорт
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Не работает вентилятор печки (обдув салона)
- Не работает вентилятор печки (обдув салона)
- Re: Не работает вентилятор печки (обдув салона)
- Отказала печка — не моторчик (Pajero II) Mitsubishi Pajero
- Не работает моторчик заднего отопителя салона Mitsubishi Pajero
- Почему на Mitsubishi Pajero 2 плохо греет печка и как это исправить
- Причины
- Завоздушивание
- Фильтр салона
- Термостат
- Вентилятор печки
- Радиатор
Не работает вентилятор печки митсубиси паджеро спорт
Сообщение anri36 » 27 янв 2018, 12:24
Машина Pajero 2006 г.в. Двигатель 6G72, 24 клап. Машинка бегает в Эмиратах. Вентилятор салона работает исключительно как кодишн. Эксплуатируется практически исключительно по дорогам. Бездорожье супер лайт!
Сложности в поиске неисправности. Сложность с нормальными мастерами! Индусы знают меньше меня ( Бангалдеш и пакистан вообще тупари.)
Описание проблемы.
Однажды приехав на стоянку, после запуска перестал работать вентилятор салона ( Полез в предохранители и реле. проверил все предохранители, Поменял реле местами. не работает. )
Поехал к официалам. Сказали машина старая и насчитали только деталей на замену на 1,5 тыс доларов. Как обычно — официалы! Развернулся уехал.
Доехал домой! На следующий день завел и о чудо вентилятор заработал. И так в течении 2-3 недель. То работает то не работает! Закономерностей не обнаружил! На «стучал по колесам» не реагирует )
Экран отображения на передней панели на изменение положения регуляторов реагирует адекватно, все показывает, что дает основания думать что электронный блок управления работоспособен. Кондиционер включается и работает.
В одном сервисе , где работники Сикхи, (более менее шарят) проверили мотор вентилятора подключив 12 в. напрямую к фишке. Мотор работоспособен. Также полазили под бардачком, посветили фонариком. Сказали не работает электронное реле оборотов («еж»). Поехал купил заменил. Заработало! Через некоторое время опять перестало.
Поехал в другой автосервис перепробовали 3-4 ежа, не работает. Сказали вышел из строя процессор управления скоростью и температурой. Пытался объяснить что вывод их неправильный, номы друг друга так и не поняли (пакистанцы )
Поехал в другой сервис. Залезли в блок реле и предохранителей и обнаружили что не поступает питание на катушку реле которое отвечает за вентилятор, а также на питание видимо двигателя вентилятора. Это реле стоит в блоке, если стоять лицом к машине то крайний слева и последний. Дальше не полезли т.к. был вечер! Сказали что надо прозванивать проводку.
Ехать в этот сервис очень не с руки и там постоянно очередь.Машина нужна постоянно )
Вопрос! Электрические схемы читаю с трудом да и как определить что мое не знаю! Последний ремонтер сказал где то проблема в проводке мотора вентилятора или питания реле. Это что я понимаю в их английском (
Может кто то сталкивался с такой «плавающей» неисправностью?
Подскажите алгоритм проверки всего!
Где может ломать перетирать провод питания реле или питания мотора вентилятора?
Источник
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Не работает вентилятор печки (обдув салона)
Модератор: Denkiko
Не работает вентилятор печки (обдув салона)
#1 Сообщение BlackFlash » 15 авг 2007, 10:14
Вобщем, ехал я сёдня в Москву, и вдруг вентилятор просто перестал крутиться. Переключаюсь на забор воздуха с улицы — от туда на скорости тянет, если кондей включен, то даже холодным.
Кто скажет где копать? Какие предохранители? Какие реле? Где сам пропеллер глядеть лезть?
Всем большое спасибо заранее.
Re: Не работает вентилятор печки (обдув салона)
#2 Сообщение Denkiko » 15 авг 2007, 12:26
#3 Сообщение BlackFlash » 15 авг 2007, 15:48
Ну, стукнуть-то это всегда успеем!
Вобщем, отыскал я мурзилку по машине.
1. проверил предохранители вентилятора печки
2. проверил реле вентилятора печки (заменил на заведомо исправное)
3. проверил приходит ли ток на реле и предохранители
4. проверил приходит ли ток на штекер электромотора печки
Правда в итоге просто рассыпался штекер электромотора печки — немного колхоза и всё ОК!
Источник
Отказала печка — не моторчик (Pajero II) Mitsubishi Pajero
люди подскажите помогите!отказала печка думал моторчик,но нет моторчик целый в предохранителе напряжение есть а к переключателю не доходит.может там где нибудь плавкие есть?
Добавочное сопротивление расположенное рядом с моторчиком смотрели? Иногда перегорает.
а как его проверить? уменя от переключателя оборотов напряжение не идет!
Да с этими вопросами ,только к спецам.Если они соизволят.Например к STALKER
to karelin-1985:
to karelin-1985: задняя или передняя печка?
смотрел проводку не че не плавилось на вид свежая!
Предохранитель №16 (25А) и №3 (10А), так же в схеме имеется реле. На переключателе и не будет напряжения, так как он подключен центральным электродом на массу а 4 положения на добавочное сопротивление. Замерять напряжение нужно отключив мотор на T-образном штеккере, одним концом мультиметра на массу вторым на верхнюю перекладину Т , при любом (кроме off) положении скоростного переключателя на этом контакте должно быть 12V, если отсутствует проверяем цепь, предохранители, реле, если есть то перегорело добавочное или отсутствует масса (добавочное чаще).
Побольше напишите про автомобиль: расположение руля, наличие заднего отопителя/(двойного) кондиционера чтобы я посмотрел схему по конкретно Вашей модификации.
паджерик 2 1991 года европеец 4д56 5дверей! кондиционера нету,а задняя печка есть да только тоже не таботает! я его месяц назад взял!
Источник
Не работает моторчик заднего отопителя салона Mitsubishi Pajero
Уважаемые. Помогите не работает задний отопитель салона Паджеро2 — 2800TD 5дверка,в чем может быть проблема питание на консоль управления отопителем идет а вот он не работает движек в норме.
to DimasT: Он постоянно не работает ? Или когда приборы и освещения включаете?
постоянно.задняя панел управления включается все горит вскрывал ее и чесно сказать них**на непонял
да и предохранитель немогу найти гдето в салоне сказали но где там ненайду
Так же советую посмотреть под центральной консолью где ручник)там есть один выносной,прям рядом с печкой 3 ампр предохранитель, увидите посадочное место предохранителя он закрыт маленькой крышечкой его поможет в разрешения проблемы.
К стати сам моторчик шумит?
спасибо! попробую найти.нет моторчик нешумит но на прямую подключал крутит. с одной печкою уж больно долго салон прогревать 🙂
добавочное сопротивление? переключатель режимов работы. подключи вольтметр вместо моторчика и пощелкай режимами
to DimasT: Тогда замена этого предохранителя поможет, держите в курсе.
тестером пробовал щелкал тестор как умер.
Всем спасибо за советы. о результатах доложу.
а добавочное сопротивление не «прозванивал»? тоже горят.
нет где оно находится?
рядом с мотором,посмотри со стороны водителя в воздуховод входят 4 провода,это оно, крепится к воздуховоду 2 болтами, керамическое, рядом есть разъем на 4 провода , можно оттуда померять на обрыв, так как там 3 сопротивления включенные последовательно с ответвлением от каждого сопротивления, по омам не помню смотреть мануал нужно.
ЗЫ: знал бы что нужно будет вчера бы сфотографировал, как раз там ковырялся. тросик управления заслонкой менял
Источник
Почему на Mitsubishi Pajero 2 плохо греет печка и как это исправить
Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.
Устранение проблем в работе печки Mitsubishi Pajero 2.
Причины
Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.
- Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
- Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
- Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
- Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
- Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
- Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
- Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.
Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.
Завоздушивание
В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.
- Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
- Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
- Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
- Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
- Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
- Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
- Верните на место все пробки и заглушки;
- Запустите двигатель и прогрейте его.
Это достаточно простая, но эффективная схема развоздушивания системы охлаждения двигателя. Потому с ней можно справиться своими руками без посторонней помощи.
Фильтр салона
Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:
Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.
На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.
- Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
- Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
- Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
- За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
- Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
- Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.
Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.
Термостат
Проблемы с печкой могут быть связаны с неисправностью термостата. Заменить его заметно сложнее, нежели поменять тот же салонный фильтр. Но и тут можно справиться самостоятельно. Параллельно рекомендуется слить и заменить жидкость охлаждения, если она у вас на Pajero 2 используется достаточно давно. Соблюдайте последовательность и будьте аккуратными.
- На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
- Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
- Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
- Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
- Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
- Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
- Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
- Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.
Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:
- Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
- Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
- Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
- Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
- Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.
Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.
Вентилятор печки
Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.
- Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
- Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
- Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
- Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
- Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.
Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.
Радиатор
Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:
- Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
- Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
- Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
- Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
- Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.
Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.
Источник