- Не работает вентилятор печки Опель Астра H
- Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?
- Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:
- Замена вентилятора печки Опель Астра H
- Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H
- Когда обвинять моторчик
- Снятие моторчика пошагово
- Что с ним делать
- Заключение
- Тема: СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ! Вентилятор печки не работает
- СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ! Вентилятор печки не работает
Не работает вентилятор печки Опель Астра H
Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.
Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?
Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.
Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.
Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:
- Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
- Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
- Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
- Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
- Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
- Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.
Замена вентилятора печки Опель Астра H
- Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
- Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
- Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
- Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
- Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
- Снять проводку вентилятора.
- Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.
После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.
- Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
- Разделить моторчик и крыльчатку.
- Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
- Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
- Место распила закрепить герметиком.
Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.
Источник
Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H
Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.
Когда обвинять моторчик
Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.
Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.
Система отопления Opel Astra H
Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.
Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.
Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.
Мотор вентилятора печки Opel Astra H
Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?
Снятие моторчика пошагово
- Удалить бардачок.
- Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
- Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
- Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
- Вытащить фишку.
Вентилятор печки данного автомобиля
Что с ним делать
Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.
При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.
Заключение
Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.
Источник
Тема: СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ! Вентилятор печки не работает
СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ! Вентилятор печки не работает
После сегодняшнего перепада с +3 дождь на -10 вентилятор печки перестал работать, ни на Авто, ни на ручном переключении не подаёт признаков жизни.
Заслонки шевелятся, климат управляется.
С утра ехал «по приборам», не понравилось.
Куда копать? Предохранители проверил, визуально исправны.
Попробуй в теплый гараж поставить, нагреется и может заработает.
В тепле все оттает. Надо дренаж почистить обязательно
Я вот сегодня вообще после ночной поездки не смог скоростями управлять. Ручка просто примерзла.
Толи в тросах влага замерзла, то ли в коробасе чего сконденсировалось и прихватило. В общем нашли нейтралку и на ней прогревались. Потом все таки разработали и поехали.
Вот так вот.
Вот здесь
http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=62&t=134836
немного информации по схожей проблеме, но она уже перешла в фазу «пипец настал».
Так причина-то в чём? Гараж хорошо, но сегодня оттает, завтра опять замёрзнет.
Откуда туда лезть-то?
Снимаешь бардачок и мотор в корпусе виден
Клемму с акка скинул — не помогло.
ОПКОМ ошибок не показал, вентиль активироваться не захотел.
«оттает в гараже. » — это, конечно, сильно для современного авто А когда в следующий раз замёрзнет как узнать заранее?
Я бы на этот день никаких дел не планировал.
Каприз погоды — что поделаешь.
Хорош шутить, а то я начну думать что в названии марки буквы не хватает Меня уже и так «терзают смутные сомнения. «
Добавлено спустя 14 минут:
Кроме грязи в моторе народ пишет ещё про какой-то термовыключатель. ЧТо за штука, где искать, как проверить?
Последний раз редактировалось vitls; 02.03.2013 в 17:20 .
Думать можно все что угодно — лучше или хуже от этого машина не станет.
А термовыключатель чего?
Ну причин неработы мотора названо 2 — грязью забился мотор и сгорел термовыключатель.
С мотором в первом приближении понятно, как проверить термовыключатель?
На вентиляторе может применяться резистор, если стоит просто кондер. А если климат, то там электроника управляет вентилятором печки
Почитай эту тему http://astraclub.ru/threads/89690-по. илятор-печки!?
А я вот склоняюсь к тому, что забит «утенок» и вода попала в кожух пропеллера.
Сток забит и она там попросту замерзла.
Так как пропеллер заклинило, то термопредохранитель от нагрузки мог элементарно сгореть. А еще блок управления климой может отслеживать, наверное, нагрузку и обесточивать пропеллер при аварии типа заклинившего пропеллера.
Но сколько не гадай, а оттаивать ему все равно надо.
Я вчера спецом влил в омыватель зимнюю омыввайку. Так в моторчике осталась вода и ее прихватило, а в бачке плещется омывайка. Вот так-то с этими капризами природы
Можно проверить блок управления ,скинув клемму с пропеллера и подключив к нему тестер. Если блок исправен, то будет напряжение меняться в зависимости от нужной скорости.
И все таки, лучше снять бардачек и извлечь кожух с пропеллером для ремонта и профилактических работ.
Я же привел ссылку. Там как раз с этого все и началось — отогнал на ремонт машинку по ходовке, тогда было холодно. Потом машину выгнали на улицу и повалил снег с дождем. Утенок был забитым и налилось в мотор воды. Через дренож вода слилась неполностью + на мотор попала грязь в хорошем количестве.
И результат не заставил себя ждать — слови пропеллер клина. Постояла она у них в сервисе ночьку и все утром заработало. Для верности без чистки они просто попшыкали на моторчик ВДшку и типа все работает. До следующих капризов природы так и было. Пришлось самому делать
была такая беда. мотор замолчал одним прекрасным осенним утром пару лет назад. передергал все преды и рэле. но мотор отошел сам по себе и я о этой проблеме забыл до этой зимы. хотя подозревал что что то да будет, так еще осенью обнаружил под обшивкой правой стороны воду, а путь ее с улицы лежал как раз через мотор печки по оторванному уплотнителю жабо, который как раз висел над мотором печки(( в итоге в морозы под -30 печка отказывалась работать, пока не отогревалась. а присходило это только после капитального прогрева двигла, вплоть до включения вентилятора охлаждения. снял печку, разобрал и смазал все силиконовой и простой смазкой(подшипники) но получилось так, что я мотор переразобрал так, что пришлось снимать крыльчатку. снял вроде все. смазал и верхний подшипник, все собрал все работает. но со временем скорость оборотов значительно упала. как была 2, теперь дует на 4 и т.д. решилось заменой мотора, т.к. при выбивании крыльчатки видимо сдвинул вал мотора в низ и щеточный узел уже работал не так. решилось все заменой мотора печки. брал здесь на форуме со свежей машины.
Источник