Не работает вентилятор печки ваз 2121

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 54
Авто: 2123

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2936
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 54
Авто: 2123

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 50
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

перестал работать вентилятор печки, что в такую погоду означает отказ от машины

дело было так — выключая зажигание я забыл его (вентилятор печки) выключить. после выключения зажигания он, естесственно, умолк, а когда я пришел заводиться утром — при включении зажигания он включился. но — через секунду выключился.

я щелкал им, даже пробовал пощелкать после прогрева двигателя — никакого эффекта.

причем, не похоже, чтобы что-то попало туда и заклинило — освещение приборов не меняется и звуков никаких при включении нет.

думал, что полетел предохранитель, но внешне все нормальные.

вот вопрос — у кого-нить было подобное? что это может быть? и — через какой предохранитель идет напряение на вентилятор печки?

Источник

Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции

Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается)

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)

Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода

Неисправен переключатель отопителя

Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)

Недостаточная температура охлаждающей жидкости

См. «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Мало жидкости в системе охлаждения

См. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Неисправен радиатор отопителя

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов

Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

30 сообщений на предыдущих страницах

Видео

Источник

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 33
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

пропала опять первая скорость,да еще в 100 км от дома и в 60км от ближайшего магазина запчастей,ну что делать так и ездил 2 дня по делам,на трассе хватало обдува от встречного воздуха,даже жарковато было, пассажиры аж жаловались .но к подъезду в город стало холодать,так как скорость упала. изредка включал 2 скорость. в общем приехал домой.заехал в магазин купил резистор от 8(почему то продавец спрашивал вам от карба или инжектора я спрашиваю в чем отличие он так и не ответил и дал от карба)кнопку хотел от 8 но не было в наличии,в итоге оставил все по старому. снял отопитель и обнаружил,ПРОВОД ПРОСТО С РЕЗИСТОРА СЛЕТЕЛ .ну что делать коли снял уже кожух,поставил провод,все заработало,принес домой кожух с мотором на всякий случай разобрал мотор и смазал графиткой. поставил на машину «с какой та матерью» из за этих скоб.все заработало как и прежде.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Konservator
у меня в книжке написано ЛИТОЛ 24,только я это поздно прочитал и смазал графиткой

Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 19
Откуда: Казахстан ,Костанаяйская обл, г Лисаковск
Возраст: 28
Авто: Ваз 2121 1987г.в.

Всем доброго времени суток! у меня такая проблема. вентилятор отопителя выдувает воздух из салона..седня все разобрал я мягко говоря был удивлен вентилятор вращается в другую стронону. вообщем вопрос такой как мне сдель так чтоб вентилятор вращался в другую сторону.

в итоге моя печка греет не салон а улицу.

)I(yJIuk aka Серега. за рулем нивы с 6 лет)))

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3195
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 51
Авто: 1

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 33
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 21213.1995

Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 19
Откуда: Казахстан ,Костанаяйская обл, г Лисаковск
Возраст: 28
Авто: Ваз 2121 1987г.в.

)I(yJIuk aka Серега. за рулем нивы с 6 лет)))

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 485
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 33
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

vladimir21213может я что то не понял , но как он будет дуть в воздуховоды если у него тяга вниз?

у меня против часовой значит все нормально?

Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 19
Откуда: Казахстан ,Костанаяйская обл, г Лисаковск
Возраст: 28
Авто: Ваз 2121 1987г.в.

)I(yJIuk aka Серега. за рулем нивы с 6 лет)))

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 33
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Рег.: 27.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 93г.в

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 33
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

у меня в обще такой случай один раз был в метель. тоже на работу приехал поставил, через 3 часа выхожу, а на панели в обще куча снега лежит через воздухан надуло, потом ноздрю поставил и проблема больше не появлялась.
а на счет то что мотор не работает
у меня тоже случай был на оке, схема такая же. ездил с вижащим мотором, а потом в обще мотор клин поймал и не включался, купил новый, а старый электрик перебрал и он заработал.

и еще у меня мысля появилась, возможно ты заслонкой(тягой,тросом) какой нибудь провод сорвал. не 1я не 2я не работает?у меня провод с резистора слетел и первый скорости не было.грешил что резистор сгорел купил новый а там всего провод слетел.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12422
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Источник

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

90 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12422
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12422
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 42
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

для каких целей внутрь мотора ставить стабилизатор, что стабилизировать?

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994 г. продана

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 42
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994 г. продана

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 21.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Омская область, Муромцево
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994 г. продана

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 59
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

что бы мотор крутился в другую сторону—достаточно перевернуть крышку с щётками на 180 градусов!

прим:возможно ты разбирал мотор (для чистки или ещё для чего нибудь)-и затем собрал -наоборот—поэтому у тебя провода остались того же цвета-а мотор начал крутится в другую сторону!

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 59
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

это просто законы Физики! дабы не разводить по-напрасну флуд—просто возьми и сам попробуй!

прим: перед установкой нового моторчика (с возбуждением от постоянных магнитов) всегда предварительно проверяй нужное направление вращения (просто подсоедени его к 12 V ) (новые с магазина-то же попадались с неправильной сборкой!)

на старых моторчиках (с возбуждением от обмотки) на корпусе была проточка, а на крышке был выступ, и по другому крышку поставить было нельзя! (если нужно было другое направление вращения—то я протачивал на корпусе паралельную проточку, (такое я делал-что бы заработал топливный насос (шестерёнчатый) на Татровской (солярочной) печке.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Источник

Не работает печка на ниве 21214 причины

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. Сейчас на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтобы не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не жалуются, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Владельцы таких нив говорят, что «вентиляторы охлаждения распугивают своим чудовищным воем пешеходов».

Первые километры на Нивах по Африке.

Первые километры на Нивах по Африке.

Кузов

Успеть продать любой автомобиль, пока его кузов не потребовал капитального ремонта, всегда было непростой задачей. Но вот сохранить кузов Нивы в хорошем состоянии — настоящее искусство. И что бы ни придумывали конструкторы за сорок лет жизни машины на конвейере, проблема сохранилась и сегодня. Если за кузовом не следить, он цветет, как весенний сад.

Особенно это заметно на автомобилях белых и светлых тонов. Мои Нивы были красными — на них ржавчина не так выделялась, но от этого сам автомобиль ржаветь не переставал. Поэтому антикоррозионной обработке уделялось первостепенное внимание. С «новья» обрабатывался весь автомобиль, а потом раз в два года антикоррозионный состав закачивался в скрытые полости.

Нива в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

Нива в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Примечательно, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает вообще.) В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. Причем: как он заметил, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей двигателя.

Ко всему прочему появление большой задней двери, которая снизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты каждый раз подвергались риску выпасть и перепачкаться, но и к существенному ослаблению жесткости кузова. Неоднократно я сталкивался с тем, что на неровностях багажник попросту не закрывался — замок смещался относительно фиксатора. Та же проблема возникала при подъеме машины на домкрат. На прежней модификации с «короткой» багажной дверцей таких нареканий не было.

Трансмиссия

120 сообщений на предыдущих страницах
ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой.ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой. Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но одновременно стал одной из постоянных головных болей для ее владельцев. Не скрою, постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. Причем все это началось после того, как я пересел на Ниву с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

На предыдущей машине с 1600-кубовым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач я никаких неудобств не испытывал. Более того, новая Нива оказалась прожорливее предшественницы. На своей «старушке» мне при аккуратной езде удавалось на трассе укладываться в восемь литров на 100 км пробега, на новой же машине расход в 10 л на каждые 100 км стал нормой.

Но главное — трансмиссия постоянно гудела, хрустела… Первая переборка коробки потребовалась уже к 20 тысячам километров пробега, затем ремонтироваться приходилось каждые десять тысяч километров. Положение не спасали и качественные зарубежные масла и присадки, которые заливались в агрегаты. Обмен мнениями с другими владельцами Нив конца девяностых и начала двухтысячных подтверждал масштабность явления. Всякий, кто покупал Ниву в то время, готовился к дорогостоящим ремонтам ходовой.

Мне относительно повезло — у меня не было случаев, когда бы я не доехал до места назначения на своей Ниве. А вот у друзей были. Кто-то ремонтировался в дороге. Костины родители меняли коробку передач в сборе на автосервисе, куда удалось дотащить машину на «галстуке».

Тормоза

Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента.Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента. Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.

Короткая база Нивы обеспечивала ей хорошую геометрическую проходимость, но одновременно заставляла «козлить» на волнах асфальта и снижала курсовую устойчивость. Ну а когда закисали поршни в тормозных механизмах передних колес, автомобиль словно сходил с ума и отчаянно рвался в сторону. Несколько раз я чудом избегал аварии. Проявлялась «болезнь» обычно после продолжительной стоянки. Положение спасла бы ABS, но ее и в помине не было на отечественных машинах.

Сейчас Нива обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Ниву с ABS, он почувствовал свободу. А то, — сетовал он, — раньше при торможении на снегу неизбежно возникал занос, который приходилось компенсировать подруливанием.

Модернизация или замена

С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива. А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.

Материалы по теме

В самом деле, за сорок лет на конвейере в Ниве многое изменилось. Появилась упомянутая ABS, рулевое управление получило гидроусилитель. Штатные боковые зеркала заметно прибавили в размерах, заменив маленькие «ладошки», перекочевавшие на первую Ниву с «копейки». В приборной панели нашлось место для указателя температуры наружного воздуха. В Ниве последнего поколения сделали надежные пластиковые боковые полки багажника — они не ломаются, сидят прочно и удерживают откидную центральную секцию. У первой Нивы полки не было вовсе, и я, чтобы не выставлять на обозрение содержимое багажника, прикрывал вещи покрывалом.

Но все ли болезни вылечены? Не уверен. Вот список неисправностей за два года эксплуатации и пробеге 35 тысяч, который мне прислал Костя:

— периодически перегорали предохранители вентилятора охлаждения и бензонасоса, а также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега перестал перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче возникали стуки и вибрации. Скорой замены сцепления не избежать.

И все же, когда разговор вдруг заходит о поездке куда-нибудь, где требуется по-настоящему внедорожный автомобиль, я в первую очередь вспоминаю о Ниве, ставшей легендой отечественного автопрома. Тот, кто ездил на Ниве, подтвердит, что она никого не оставляла равнодушным. Вот и Костя с удовольствием ездит на своей новой, но уже сорокалетней машине, пусть за это время она и сменила имя на Lada 4×4.

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радостиВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Нива шевроле не работает вентилятор печки

Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.

Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления.

Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.

Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»

На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.

Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»

Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:

  • через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
  • через салон, частично демонтировав торпедо.

Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.

На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром

Причины сбоя и процесс замены

Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.

Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами.

Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание.

В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.

Алгоритм замены

Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.

Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты.

Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились».

Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.

Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.

Замена реостата

Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.

Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:

  • полностью вынуть бардачок;
  • снять панель предохранителей;
  • извлечь вентилятор;
  • вынуть шторку рециркуляции.

Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.

После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый.

Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо.

По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.

Источник

Читайте также:  Не работает замок зажигания тойота королла
Оцените статью