Не работает вентилятор салона бмв е39
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Не работает вентилятор отопителя.
Но прозванивается провод который идёт от ежа на 4 пин. И что такое WDS — в этом я пока не разбираюсь,но с помощью соклубников пойму что к чему
WDS тута :
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и тута :
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Канарис,подскажи как открыть схемы в твоей ссылке.Всё работает,только не открывает эл.схемы.Будь добр.
чьЁрт, что-то не открывается ссылка последняя. Сейчас посмотрю рабочую ссыль. Только надо открывать так :
Требования для просмотра следующие:
* Internet Explorer 5.5 или выше (так и только так)
* JavaScript и CSS включены
* поддержка Java включена;
при использовании SUN Java Environment: версия не ниже 1.4.1 (у кого нету, может бесплатно скачать с официального сайта)
* сценарий приложений Java включен
* модуль Adobe® SVG версии 3.0 или выше установлен (скачать можно тут: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
Вот рабочая ссыль : [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] скопируй ее и открой в Internet Explorer 5.5 или выше
вроди как все пашет на ура .
вот тут почитай, решение проблемы есть :
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
:drinks:
Когда купил машину вентилятор печки не работал совсем.Почитал форум и за дело. Нашёл провода идущие к вентилятору- работает.Значит ёжик.Заказал и сегодня уже поставил,а работы нет.Блок ? Питание на ежа идёт,правда 4.85 в. Вентилятор в блоке работает и я его почистил с датчиком как и описывали на форуме. А система молчит и кондей молчит.На самом блоке всё горит и светится.Может кто подскажет,что ещё надо провенрить.Донора найти не смог.Вот и ломаю голову. Подскажите сколько будет в Москве блок б\у стоить и где есть норм.разборка.Заранее спасибо.:dash:
Александр32, решил проблему? У меня то же самое. Поменял ежа, эффекта 0. Прозванивал всю цепь, идущую от разъема ежа. К этому разъему подходит желтый толстый провод с зеленой полосой — это плюс на еж. Если при снятом еже на этот провод подать 12в до разъема ежа, при этом перемкнуть на разъеме ежа массу авто с минусом моторчика печки, а также этот желтый провод с зеленой полосой с плюсом, который уходит на моторчик, то все работает на полную мощность. Если поставить еж и подать 12в на этот желтый провод с зеленой полосой до разъема ежа — печка работает как надо. От разъема ежа этот желтый провод с зеленой полоской идёт в район мида, и оттуда идет в жгут проводов за бардачок. Там я в него воткнул иголку, подключил 12в — печка работает. Потом идет труднодоступная перемотка проводов с участием того же желтого провода с зеленой полоской, после этой перемотки сразу этот провод идёт в релюху вентилятора отопителя. Ради эксперимента решил в разъем релюхи, из которого выходит желтый провод с зеленой полоской, вставить второй другой провод, второй конец которого воткнул через иголку в тот же желтый провод с зеленой полоской после этой труднодоступной перемотки — печка работает! То есть получается причина в этой обмотке, с этим желтым проводом там творится какая-то хрень.
Вопрос: желтый провод с зеленой полосой от релюхи вентилятора, который идёт в ёж, на пути от релюхи до ежа имеет какие-то разъёмы или еще что? Или это тупо провод? в WDS указан только предохранитель, который идет от релюхи, но это не то. Вот та самая обмотка и вызывает у меня подозрения, может в ней как раз какой-то переходник или разъем этого провода, который разконтактился, только вот залезть в неё не получается, видимо только если панель верхнюю снимать — а это ппц гемор.
Если же там нет никаких спец переходников или еще чего, то может просто воткнуть сторонний провод в обход той обмотки?
Сегодня решил осквернить тот самый жгут проводов, разрезал обмотку, проследил все провода, что куда идёт. Итого:
1) от релюхи вентилятора печки идет желтый провод с зеленой полосой (это плюс на ёжик) в обмотку под коврик переднего пассажира.
2) от самого ежика желтый провод с зеленой полоской уходит туда же — под коврик переднего пассажира под обивку салона.
Вывод: именно под этой обивкой под передним пассажиром эти провода стыкуются, и, скорее всего, они там все прогнили от сырости.
Вот завтра и узнаю — сниму сиденье переднего пассажира и обивку пола. Думаю, сделаю себе наконец-то теплый климат :gimme2:
Выяснил причину, сделал себе климат! :yes:
Действительно под ногами переднего пассажира имеется стыковка проводов, так вот она от влаги вся погнила. Снял, все зачистил, что надо было из проводов заменил, заизолировал — все пашет! Так что если не работает климат — не спешите винить во всем ежа или мотор печки. Под ногами пассажира тоже есть проблемное место, причем добраться туда куда проще, чем снимать торпеду для замены моторчика — достаточно отвернуть 4 болта, отсоединить штекер подогрева сиденья — и пассажирское сиденье снимается без проблем, обивка пола очень просто поднимается, а под ней — всё как на ладони.
P.S. Форум мёртв что ли? ни одного ответа.
Выяснил причину, сделал себе климат! :yes:
Действительно под ногами переднего пассажира имеется стыковка проводов, так вот она от влаги вся погнила. Снял, все зачистил, что надо было из проводов заменил, заизолировал — все пашет! Так что если не работает климат — не спешите винить во всем ежа или мотор печки. Под ногами пассажира тоже есть проблемное место, причем добраться туда куда проще, чем снимать торпеду для замены моторчика — достаточно отвернуть 4 болта, отсоединить штекер подогрева сиденья — и пассажирское сиденье снимается без проблем, обивка пола очень просто поднимается, а под ней — всё как на ладони.
P.S. Форум мёртв что ли? ни одного ответа.
видимо, никто с этим не сталкивался. Хорошая работа:drinks:
видимо, никто с этим не сталкивался. Хорошая работа:drinks:
Выяснил причину, сделал себе климат! :yes:
Действительно под ногами переднего пассажира имеется стыковка проводов, так вот она от влаги вся погнила. Снял, все зачистил, что надо было из проводов заменил, заизолировал — все пашет! Так что если не работает климат — не спешите винить во всем ежа или мотор печки. Под ногами пассажира тоже есть проблемное место, причем добраться туда куда проще, чем снимать торпеду для замены моторчика — достаточно отвернуть 4 болта, отсоединить штекер подогрева сиденья — и пассажирское сиденье снимается без проблем, обивка пола очень просто поднимается, а под ней — всё как на ладони.
P.S. Форум мёртв что ли? ни одного ответа.
Доброго времени суток. Снимал ежа, ставил донора, печка не работает при всяких вариантах (ни на обдув стекла, ни на разных температурах климата). Хотелось бы узнать, как снять переднее сиденье пассажира?! И если там всё ок будет, то значит замена моторчика. Вообще у меня ситуация была такая, что слетел иммобилайзер, вытаскивали все кишки сдази бардачка, после прошивки иммо, поставили всё обрато и перестала работать печка, вернее моторчик, т.к. ёжик я перепроверил, поставив рабочий. Могли бы подсказать в чем трабл сей ситуации?! 🙁
Источник
Не работает печка бмв е39 причины
Ну вот и к нам пришла беда…перестал дуть вентилятор…печка короче перестала работать…естественно это немного смутило — но страшного тут ничего нет…
тут вариантов не так много —
-или устал сам моторчик печки
-или устал регулятор оборотов печки.( в простонародье — ЁЖИК )
-ну и предохранитель мог перегореть ( я его проверил и эту причину отмёл сразу-он был целый )
чтобы узнать что именно у нас вышло из строя нужно для начала проверить моторчик — так как это самое большое зло)))) его хочется отсеять сразу…
Для этого нужно —
-снять крышку под бардачком пассажирского сиденья ( потянуть на себя-она спокойно вынимается без всяких проблем )
-у левой ноги пассажира снять обшивку — там один винт вверху — откручиваем — снимаем. все легко и просто.
-заглядываем внутрь — там фишка с проводами — 5 проводов в ней. Ее снимаем и возвращаемся к вопросу как на проверить моторчик печки… Повторяю — 5 проводов. 4 Толстых с большим сечением и один крайний провод тонкий. Так вот — замыкаем попарно толстые провода — после замыкания второй пары — должен начать работать моторчик печки(это при включенном зажигании) (на картинке есть схема, как замыкать контакты в фишке) то есть пятый тонкий провод не трогаем…
Если же моторчик начал крутиться — то это значит что он рабочий и у нас вышел из строя транзистор( ЁЖИК )
У вас может возникнуть проблема с извлечением Ёжика с его штатного места — там все просто — при вынимании потяните немного вниз к полику и на себя — и он выйдет. Вставлять обратно точно по такой же схеме только наоборот.
Цена ежа — от 2000 неоригинал Германия до 8000 оригинал БМВ.
Я поставил Мэйли и проблем больше не знаю…
Не надо ездить ни в какие сервисы и диагностики…все можно проверить …найти неисправность…и починить самому…
Ну вот как то так…если есть вопросы обращайтесь…с удовольствием все подскажу…
Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.
Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.
Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.
Узлы и причины неисправности печки BMW E39
Радиатор печки
Радиатор печки БМВ Е39
Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.
Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.
Термостат
Термостат БМВ Е39
Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).
Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!
Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.
Помпа
У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.
Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.
На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.
Электроклапаны
За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.
Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.
Завоздушивание системы
Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.
Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.
Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона
Резистор вентилятора салона (ёж)
В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.
Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).
В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.
Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).
Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.
Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.
Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).
Другие причины выхода из строя ежа:
- выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
- не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;
Видео — замена ежика в БМВ Е39:
Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:
- минус, уходит на моторчик печки;
- плюс, от предохранителя;
- самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
- масса автомобиля;
- плюс, уходит на моторчик печки;
Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.
Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется
Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.
Видео — проверка работоспособности моторчика:
Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.
Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки
Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:
- прогреть двигатель;
- настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;
Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.
К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.
Если печка BMW E39:
- дует то холодным то горячим;
- когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
- печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;
Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.
Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:
Источник