Не работает вилка сцепления

Содержание
  1. Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
  2. Устройство и принцип работы сцепления.
  3. Все признаки неисправности сцепления.
  4. При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
  5. Запах паленых накладок.
  6. При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
  7. При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
  8. Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
  9. Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
  10. Заключение.
  11. Залипает вилка сцепления
  12. Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
  13. Как работает сцепление?
  14. Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
  15. Из-за чего возникают неисправности сцепления?
  16. Не работает вилка сцепления

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Залипает вилка сцепления

ок. Сереж ты как человек знающий скажи ! в чем трабла ?
пластмассовая втулка ?
медная которая стоит в коробке куда вилка вставляется ?
трос ?
еще варианты ?

болею сейчас той же болезнью.

я думаю хана медной втулке тк когда ставил ссцепу у нее уже была выроботка.
пластиковую все равно менять тоже буду.
что еще ?
сцепа прошла 4-5 тык последнюю тыщу более жесткой педалью сцепления которая надимается чутли не со скрежетом и очч. туго.

буду благодарен за ответ который помжет решить мою проблему и автора поста.

Скорее — трос или втулки, или сама вилка или клинит диск на шлицах.

Проблемы с корзиной не будем рассматривать.

ок. след вопрос ! выходим открываем капот дергаем вилку в том месте где она с тросом соеденяется.
взда вперед влево вправо и тд.
пару так раз
содимся нажимаем сцепление ! и о чудо.
оно мягкое как и раньше.
едем хз может проехать пару км один раз почти 4 дня продержалось мягким.
не на какую более точную мысль не наводит ?

я просто завтра собрался коробку снимать хочу понять в какую сторону копать прежде всего.
трос не рассматриваю.

Паша скажи плиз втулку отдельно продают ? та которая латунная медная или хз какая ?
ее есть смысл сменить ? или не лезть ?

вилку чистить смазать ?! в каком месте ?!
сладо представляю.
она не ржавая по ощущения гладкая.
я думаю там внутри что то.
но приму к сведению.

Да вы что, обалдели? Литолом смазывать? на смазывать вообще, или молибденовой смазкой (читай — ШРУС-4)

Вы книжки читаете?

литол банально закоксуется.

литол не особо катит, так как через год, другой, литол засыхает и трекается и вся его поверхность покрывается налипшей грязью и в надежности защиты возникают сомнения.

А что за мегасмесь такая? Рецептик можно?

Паша расскажет:))) Это остатки всех смазок, что есть в наличии в гараже:)))

литол, фиол, графитка, ШРУС:))))), но в одном флаконе:))))

Источник

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Источник

Не работает вилка сцепления

ломается у всех в одном и том же месте
некоторые усиливают когда сцепление меняют
ломается быстро
хрюсь и все.

планирую при замене сцепления усились себе вилку и хорошо ее смазать что бы легко ходило.

В январе этого года у меня лопнула вилка сцепления, я её заменил. И вот, позавчера палёная (видимо) вилка лопнула снова, и я решил сделать всё, что смогу, чтобы она не лопнула снова. А то пол машины разбирать удовольствие сомнительное.

Но ничего, поразмыслив чем можно усилить вилку я оглядиелся и оторвал от соседнего гаража кусок арматурины , и приварил как усилитель.

Расскажу подробнее. В общем сток крепление я трогать не стал. Дабы не закалить его чтобы оно стало хрупким. В тисках я согнул арматурину по контуру оси вилки и приварил в месте закругления к ОСИ вилки. А «усы» арматуры я приварил к ТОРЦУ лапки вилки. Сделал я так потому что во мне неожиданно проснулся талант инженера-металлиста и я воодушевлённый этим, решил что это оптимальный вариант, дабы , повторюсь не прокалить металл вилки и сделать его хрупким.

Приварено не очень аккуратно, зато проварено хорошо. Не стал ничего сошлифовывать, думаю это не нужно тут совершенно.

Для тех, кто решится искоренить проблему на корню и проварить всё к чёртовой матери под корень поспешу предупредить, что «сверху» вилку подваривать/усиливать арматурой нельзя. Иначе вы просто не вставите её в корпус коробки. А снизу тоже нельзя размахиваться у вас есть запас где то 5-6 мм, если будет больше ,опять же не сможете запихать вилку в колокол.

В общем тест драйв проваренной вилки пошёл! посмотрим на сколько хватит![/quote]

Источник

Читайте также:  Не работает слот оперативной памяти x79
Оцените статью