- Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт
- Вязкостная муфта: устройство и принцип работы
- Где используются вискомуфты в автомобиле
- Как проверить вискомуфту
- Ремонт вискомуфты
- Подбор и замена муфты
- вискомуфта перестала работать
- #1 ОФФЛАЙН Neckline
- #2 ОФФЛАЙН Aulya
- #3 ОФФЛАЙН primus
- #4 ОФФЛАЙН Neckline
- #5 ОФФЛАЙН Aulya
- #6 ОФФЛАЙН Neckline
- #7 ОФФЛАЙН Aulya
- #8 ОФФЛАЙН Neckline
- #9 ОФФЛАЙН M124Q
- #10 ОФФЛАЙН Aulya
- #11 ОФФЛАЙН Neckline
- #12 ОФФЛАЙН Neckline
- #13 ОФФЛАЙН КТВ
- #14 ОФФЛАЙН Сим
- #15 ОФФЛАЙН 78rus
- #16 ОФФЛАЙН Сим
- #17 ОФФЛАЙН 78rus
- #18 ОФФЛАЙН 78rus
- #19 ОФФЛАЙН Neckline
- #20 ОФФЛАЙН DeMonZ79
Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт
Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:
- крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
- передача крутящего момента осуществляется избирательно.
В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.
Вязкостная муфта: устройство и принцип работы
Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:
- герметичный корпус;
- турбинные колеса или диски в корпусе;
- колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
- силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;
-
- В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.
Где используются вискомуфты в автомобиле
Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:
- для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
- для подключения полного привода (трансмиссия).
Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.
Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.
Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.
Как проверить вискомуфту
Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.
Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.
Более тщательная проверка выполняется следующим образом:
- На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
- Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
- После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.
Ремонт вискомуфты
В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.
Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.
- Снять муфту с автомобиля;
- Разобрать устройство;
- Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
- Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
- При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
- Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
- Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;
При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.
Подбор и замена муфты
Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.
Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).
Источник
вискомуфта перестала работать
#1 ОФФЛАЙН Neckline
- Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г.
Пришла вчера виска новая BEHR-HELLA (8MV 376 732-301)
Сразу же и поставил на радостях.
Заодно с другом почистили электро вентиляторы — теперь как новые ))) ( щеткам еще стираться и стираться — оригинал 94г. )
Виска работала не долго. проехал около 100км. А сегодня утром температура побежала вверх. Открыл капот, а виска еле крутится при перегазовке ((((Вот снял и кумекаю, что с ней не так ? Чистая сухая потеков геля нет. ( стоял оригинал бехр со звездой )
чуть позже фоты могу выложить.
Какие соображения?Сообщение отредактировал Neckline: 03 Июль 2010 — 17:39
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#2 ОФФЛАЙН Aulya
- В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.
- Мерсоводы
- Cообщений: 212
- Город: Караганда
- Автомобиль:
Toyota Fortuner - Мерсоводы
- Cообщений: 288
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W126 - Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Мерсоводы
- Cообщений: 212
- Город: Караганда
- Автомобиль:
Toyota Fortuner - Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Мерсоводы
- Cообщений: 212
- Город: Караганда
- Автомобиль:
Toyota Fortuner - Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Мерсоводы
- Cообщений: 897
- Город: Тверская губ.
- Автомобиль:
W124 M104.942 93г. - Мерсоводы
- Cообщений: 212
- Город: Караганда
- Автомобиль:
Toyota Fortuner - Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Пользователи
- Cообщений: 143
- Мерсоводы
- Cообщений: 16 095
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201 - Мерсоводы
- Cообщений: 3 851
- Город: санкт-петербурга
- Мерсоводы
- Cообщений: 16 095
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201 - Мерсоводы
- Cообщений: 3 851
- Город: санкт-петербурга
- Мерсоводы
- Cообщений: 3 851
- Город: санкт-петербурга
- Пользователи
- Cообщений: 67
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
W124 E280 1994г. - Мерсоводы
- Cообщений: 2 048
- Город: Одесса
- Автомобиль:
W124
Кака вариант. Вискомуфта критична к положению при хранении транспортировке. Надо строго вертикально. Если долго была в горизонтали, то возможна просто не исправна. Надо сдавать поставщику и требовать замену или $.
w124, 260E, M-103, МКПП — 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим — продан в марте 2017.
Mobilis in mobile
#3 ОФФЛАЙН primus
Пришла вчера виска новая BEHR-HELLA (8MV 376 732-301)
Сразу же и поставил на радостях.
Заодно с другом почистили электро вентиляторы — теперь как новые ))) ( щеткам еще стираться и стираться — оригинал 94г. )
Виска работала не долго. проехал около 100км. А сегодня утром температура побежала вверх. Открыл капот, а виска еле крутится при перегазовке ((((
Вот снял и кумекаю, что с ней не так ? Чистая сухая потеков геля нет. ( стоял оригинал бехр со звездой )
чуть позже фоты могу выложить.
Какие соображения?
Сообщение отредактировал primus: 03 Июль 2010 — 19:19
w126 420se 1988 г.в.
#4 ОФФЛАЙН Neckline
Aulya Пришла в горизонтальном положении виска. На коробке нарисова /стрелка up/ что так по сути, она и должна транспортироваться.
Спрашивал менеджера, про транспортировку — ответил *вот как взяли со склада так и привезли в гориз., мол даже тут на коробке так же, глупости что только в вертикальном, главное что бы биметалич пластина вниз не смотрела*
Сегодня приезжал к ним и по поводу замены или возврата отправили лесом, мол только при замене в сервисе, у которого есть сертификат и из этого сервиса заключение о дефекте детали ну и сам сертификат собст. + заявление ну и чеки все.
Если бы был какой документ, где написано как их нужно хранить. На форуме тут кто что пишет я посмотрел, у многих так же на коробке написано/нарисовано хранить в гориз. А у других в верт.
primus Да я вкурсе как она должна работать. Термостат работает, машина греется — большой круг открыт. Радиатор вчера почистил. И на месте смотрел и после поездки продолжительной.
Поставил виску, авта прогрелась, подгазовал — так она всю пыль подняла из под авты (кожух снят был ) проехал км 30. Температура в норме, нажимаю газ — крутится быстрее. Утром тоже все хорошо было. И неожиданно стрелка поползла к 100гр . На газ виска реагировать перестала, крутится на холостых. Трюк с газетой я уж не стал делать, и так видно.
Может пластину как то отогнуть. Пластина я так понял отходит от виски при нагреве.
Сообщение отредактировал Neckline: 03 Июль 2010 — 22:27
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#5 ОФФЛАЙН Aulya
Деталями к мерсам занимался давненько в том числе и муфты таскал. По памяти, что говорили поставщики написал. Нашел коробку из под муфты для 103 мотора, оригинал, на ней написано TOP и стрелка вверх. Я их даже в контейнер не сгружал, сам в ящике на руках вез (хорошо не много было), . А вообще если старую не выкинул, советую ее восстановить самому . Сам себе в апреле так сделал, работает почти как заводская.
w124, 260E, M-103, МКПП — 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим — продан в марте 2017.
Mobilis in mobile
#6 ОФФЛАЙН Neckline
Aulya как восстановить? ))
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#7 ОФФЛАЙН Aulya
Izvinjus za latinicu. Shas net kirilicy pod rukoi. Nochu otpishu. V principe tut na forume bylo.
w124, 260E, M-103, МКПП — 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим — продан в марте 2017.
Mobilis in mobile
#8 ОФФЛАЙН Neckline
я почитал.. по идее даже пишут *если гель не выплеснуло то виска живая.. смотреть на все остальное мол надо*. типа виска недогреваеца и не блокируеца поэтому. Но странное что то — работала же. что же с ней случилось ((
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#9 ОФФЛАЙН M124Q
Я тоже недавно менял виско,такой же фирмы как и автор,на коробке написано,что хранится и перевозится только в гориз.положении,хотя говорят,что мерседес рекомендует в вертикальном,работает пока нормально,может быть вам попалась брачная деталь.
W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.
#10 ОФФЛАЙН Aulya
Старая муфта — BEHR.
Не работала, т.к. вытекло из нее все масло.
Возможно повторюсь, но это то как сам боролся с изобретением инженерной немецкой мысли (думаю в целом не плохой), предварительно изучив просторы интернета, для экономии денег и развития творческого потенциала ))
Что делал.
1. отмыл
2. снял металлическую пластину (гнуть ее не надо, она сдвигается), снял кольцо резинку и шток.
3. залил новое масло.
4. собрал, поставил, работает.
По 3-му пункту подробнее.
Масло взял для смазки высоко нагруженных узлов, с температурой в диапазоне (- 50 + 180)С. Само по себе густое, пришлось разводить с обычным моторным маслом синтетика.
Разводил до состояния, чтобы с обычного карандаша примерно за 20-30 сек. образовывалась капля готовая упасть, но не падает, т.е. типа сметаны средней консистенции. Точнее не могу объяснить. По объему — примерно 1/6 или 1/5 крышки переднего ступичного подшипника. Закачивал обычным шприцем в 3 этапа. 1 — запихал сколько влезло, оставил в теплом (в очень теплом) месте. Назад много вылезло. 2. Собрал, что вылезло, и снова стал закачивать. Снова оставил в тепле. 3. — Все тоже самое, но в конце, чтобы не вылезло обратно снова, закачал и сразу же собрал. По времени примерно все заняло часа 3-4. По ходу смазал подшипник самой муфты.
Проехал на ней примерно 7 тыс. км. — работает, мотор в пробках, в жару 36С, удержал температуру около 98С. Контрольный осмотр не выявил вытекания масла из муфты. На холодном двигателе рукой крутиться очень легко. Если покататься и нагреть как следует и потом проверять — то крутиться рукой тоже, но гораздо с большим усилием и почти сразу останавливается.
w124, 260E, M-103, МКПП — 5, 1990 г. 18 июня 2001 в Калсруе он стал моим — продан в марте 2017.
Mobilis in mobile
#11 ОФФЛАЙН Neckline
Времени особо не было, осмотрел старую виску.. и возможно что она не работала из за забившейся грязи..под пластиной, прям жуть как много песка с маслом было. На новой чуть отогнул пластину, виска заработала, но всегда блокирована получилась (на всех оборотах), снова поправил в купленное положение — стала как и прежде крутиться на холостых.
Сейчас время есть, пойду экспериментировать с этой пластинкой. Раз изначально работать отказывалась. На возврат и обмен не принимают. Судиться и ругаться это больше времени уйдет.
Жидкость не вытекла, поэтому тут вариант либо покупать оригинал, либо уже мудрить с тем что есть (с биметалической пластиной) . Да и свой оригинал быть может живой, сегодня промою хорошенько от слоев грязи и тоже опробую. Пишут якобы если крутится виска с некием усилием то жидкость там есть.
Сообщение отредактировал Neckline: 05 Июль 2010 — 13:36
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#12 ОФФЛАЙН Neckline
Виску новую отрегулировал. все работает, с увеличением оборотов фигачит ай яй ))) оборотах на 4 тыс примерно если держать около 10 сек начинает проскальзывать и выходит на хх. Если чуть подождать и снова газануть вновь начинает рубить воздух ))
Вот только греюсь с ней 90-100*(дальше думаю и выше побежит) . А с эл. вентиляторами на 1 скорости все норм (без муфты вообще) 82-90*. Прям парадокс какой то. Термостат работает, вентилятор воздух гоняет куда нужно, жижа есть. Просто недоумеваю что еще проверить. Видимо плохо продул радиатор.. буду снова продувать и заодно сменю с промывкой охл. жижу. Других причин пока не вижу (((
Сообщение отредактировал Neckline: 05 Июль 2010 — 13:42
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#13 ОФФЛАЙН КТВ
У меня тоже температура высокая, виско сделал,радиаторы промыл, поставил кожух на вентилятор(не было), поставил кожух на дополнительные вентиляторы( тоже не было) температура стала меньше. Но все равно с включенным кондиционером температура высоковата, тоже всю голову сломал.
#14 ОФФЛАЙН Сим
У меня тоже температура высокая, виско сделал,радиаторы промыл, поставил кожух на вентилятор(не было), поставил кожух на дополнительные вентиляторы( тоже не было) температура стала меньше. Но все равно с включенным кондиционером температура высоковата, тоже всю голову сломал.
Сообщение отредактировал Сим: 06 Июль 2010 — 16:30
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#15 ОФФЛАЙН 78rus
Neckline
как регулировал вискомуфту поподробней можно? у меня воздух рубит секунд 10 после увеличения оборотов, затем переходит на ХХ
#16 ОФФЛАЙН Сим
Neckline
как регулировал вискомуфту поподробней можно?
Сообщение отредактировал Сим: 06 Июль 2010 — 16:38
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#17 ОФФЛАЙН 78rus
#18 ОФФЛАЙН 78rus
только проблематично на моей будет , чувствую
#19 ОФФЛАЙН Neckline
отгибал биметалическую пластину в сторону радиатора, первый раз переборщил и отогнул так что виска заблокировалась совсем. (нужно совсем по щущуть огибать)
MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !
#20 ОФФЛАЙН DeMonZ79
Вчера получил точно такую же муфту — BEHR-HELLA (8MV 376 732-301)
лежала в горизонтальном положении, поинтересовался специально как она должна транспортироваться.
Сказали, если она новая — гель еще в ней не разошелся, то только в горизонтальном пластиной вверх(об этом свидетельствуют спец наклейки на коробочке).
Если муфта снятая с двигла, то только в вертикальном положении как на работающем моторе.
Завтра думаю менять, т.к. моя на горячем останавливается газеткой.
По замене постараюсь отписаться.
Сообщение отредактировал DeMonZ79: 23 Июль 2010 — 11:44
MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб
Источник