- Регулировка ВОМ МТЗ 80, 1523, 82
- Функции рычага ВОМ трактора
- Основы регулировки ВОМ МТЗ 82, 1523
- Как на МТЗ 1523 переключить вом на 1000?
- Похожие посты
- Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?
- Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
- Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
- Почему на мтз82 вом крутится только на ходу, на холостом не хочет?
- Можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и вместо насоса поставить ВОМ ?
- Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки?
- Что такое промежуточная коробка и в какой части МТЗ 1523 она находится?
- Почему загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523.
- .Кто нибудь ставил насос нш 32 через кардан на Вом мтз? Как работает и при каких оборотах 540 или 1000?
- Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ
- Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
- Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ и что с этим делать?
- Важная информация, которую следует знать об ВОМ
- Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 8 из 12
Регулировка ВОМ МТЗ 80, 1523, 82
Трактора МТЗ оснащаются фрикционом управления гидрофицированного типа и тормозом останова хвостовика ВОМ. В данной статье мы расскажем вам об основах регулировки ВОМ МТЗ 80, 82, 1523.
Итак, управление валом производится при помощи рычага, находящегося сбоку на пульте. Его передвижение за счет троса и тяги заставляет поворачиваться рычаг крана, управляющего масляным потоком при подведении к фрикционному и тормозному поршням.
Плавному запуску ВОМ способствует наличие демпфирующего прибора на кронштейне у входа во фрикцион.
Функции рычага ВОМ трактора
Агрегат может находиться в двух положениях:
- Крайнее переднее свидетельствует о включении фрикциона ВОМ;
- Крайнее заднее говорит о запуске тормоза хвостовика.
Рычаг, управляющий масляным потоком, фиксируется в двух позициях: включения тормоза (нижнее) и включения ВОМ (верхнее).
ВОМ функционирует исключительно во время работы силового агрегата, когда в трансмиссионной гидросистеме создается соответствующее давление.
Основы регулировки ВОМ МТЗ 82, 1523
Для регулирования управления задним ВОМ необходимо:
- Поставить рычаги переключателя и крана в нижнее положение;
- Ослабить контргайку;
- Навинчиванием или свинчиванием вилки изменить длину тросового штока;
- Поменять тягу за счет свинчивания со штока или навинчивания на него;
- Добиться совмещения отверстий вилки и рычагов крана и переключателя;
- Соединить их посредством пальцев и зашплинтовать;
- Зажать контргайку.
Убедитесь, что рычаг переключателя при воздействии усилия до 30 Н не заедает при передвижении и четко фиксируется в обеих позициях.
Совет: перед ремонтом современной автотехники рекомендуем посмотреть видео регулировки ВОМ МТЗ, а также прочесть инструкцию.
При необходимости замените изношенные детали новыми. При покупке запчастей рекомендуем выбирать только оригинальные заводские комплектующие высокого качества. Найти все необходимое для регулировки МТЗ 80, 1523 вы можете в нашем каталоге ниже.
Благодаря широкому ассортименту и демократичных цены, вы сможете купить валы, барабаны, кронштейны и многое другое для своевременного ремонта трактора.
Источник
Как на МТЗ 1523 переключить вом на 1000?
Парни привет подскажите как на МТЗ 1523 переключить вом на 1000
КОММЕНТАРИЕВ (28)
Похожие посты
Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?
- Автор: Сергей Багров
- 28 июля 01:12 17 комментариев
Всем привет, ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, был сломан вом на мтз 80, разобрался сделал, но теперь вылезла ещё проблема, при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично. Что может быть?
Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 13 июля 14:40 6 комментариев
Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?
Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 19 июня 22:00 4 комментария
Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
- Автор: Вячеслав Стрельников
- 08 мая 00:30 22 комментария
Здравствуйте, подскажите почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
Почему на мтз82 вом крутится только на ходу, на холостом не хочет?
- Автор: Богдан Третьяк
- 24 апреля 01:18 16 комментариев
Добрый вечер, ребят подскажите мтз82 вом крутится только на ходу, на холостом не хочет.
Можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и вместо насоса поставить ВОМ ?
- Автор: Альфир Камалетдинов
- 20 апреля 19:10 4 комментария
Привет всем ,может кто то сталкивался ,можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и места насоса поставить ВОМ ?
Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки?
- Автор: Сергей Яструбинский
- 12 апреля 13:35 4 комментария
Добрый день. Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки? Спасибо заранее.
Что такое промежуточная коробка и в какой части МТЗ 1523 она находится?
- Автор: Дима Клинок
- 08 марта 17:30 16 комментариев
Всем здрасти. Нужна помощь в одном вопросе, который касается моей сессии в Техникуме. Что такое промежуточная коробка и в какой части МТЗ 1523 он находится? Никак найти ответ не могу
Почему загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523.
- Автор: Дмитрий Копытин
- 30 января 12:00 11 комментариев
Добрый день. Мужики, подскажите, что может быть? Загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523. Спасибо.
.Кто нибудь ставил насос нш 32 через кардан на Вом мтз? Как работает и при каких оборотах 540 или 1000?
- Автор: Роман Моисеев
- 30 января 10:00 34 комментария
Парни, всем привет .Кто нибудь ставил насос нш32 через кардан на Вом мтз? Как работает и при каких оборотах 540 или 1000?за совет спасибо.
Источник
Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ
На любом транспортном средстве, оснащенном гидравлической системой, используется ВОМ — вал отбора мощности. Это агрегат, который передает силу вращения от работающего мотора несущей техники (трактора, грузовика) на другие механизмы — активные прицепы, навески и прочее сменное оборудование. Этой энергии хватает для привода гидросистемы и активации ею подключенных устройств, а также для управления ими.
Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.
Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.
ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:
- полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
- частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.
Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.
Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ и что с этим делать?
На машинах Минского тракторного завода и других марок тракторной техники ВОМ может выйти из строя по разным причинам. О наличии неисправности или проблемы могут свидетельствовать различные признаки. Остановимся на самых распространенных среди них и их способах устранения.
Задний мост машины издает посторонние шумы, ВОМ при этом работает рывками. Самой вероятной причиной неисправности может быть износ зубцов центральной шестерни или шлицевых соединений. Для устранения поломки демонтируют вал, выпрессовывают его и осматривают состояние шестеренок. При наличии свободного хода или больших зазоров ВОМ отправляют на ремонт, а после монтажа исправного агрегата проводят регулировку.
ВОМ буксует, не передает полного вращения или продолжает оборачиваться после выключения. Причин может быть несколько – от износа тормозных лент, до нарушения регулировки вала и проблем с рычагом управления ВОМ. Для устранения проблемы регулируют вал, проверяют состояние компонентов, очищают от загрязнений и устраняют препятствия, которые не позволяют деталям свободно двигаться.
Свободное перемещение хвостовика вала. Может иметь место при ослаблении фиксирующей гайки, у которой может износиться резьба (ее восстанавливают и затягивают гайку до упора). Возможны и другие дефекты гайки, из-за чего потребуется ее полная замена.
Проблемы с кулачковой муфтой. Сбои в работе данного узла говорят о его выработке. Муфту снимают при демонтаже тракторной кабины и меняют на другую – ремонтировать ее нет смысла.
Наличие в управляющем валике, стакане с пружинами и проушинах трещин, вмятин. Они возникают в результате воздействия, чрезмерной нагрузки, износа. Поврежденные и изношенные детали снимают и заменяют новыми.
Наличие подтеков масла на крышке вала. Обнаружить неисправность можно только при визуальном осмотре узла. Возникает она в случае износа уплотняющих элементов – прокладок, манжет, которые требуется заменить другими.
Посторонний шум при максимальной нагрузке на несущую машину. Такое явление возникает при износе шлицовых соединений, опорных подшипников или сателлитных осей, неудовлетворительном техническом состоянии зубцов шестеренок. Детали либо реставрируются (если это возможно), либо заменяются другими. И для первого, и для второго потребуется полностью снять с трактора вал. Особенно тщательная проверка и регулировка понадобится в случае манипуляций с редуктором ходоуменьшителя.
Тракторная техника не выдает предельную мощность во время агрегатирования навесного оборудования. Неполадки возникают из-за ленточных тормозов, которые нужно отрегулировать или заменить, если их толщина составляет менее 2,5мм.
Важная информация, которую следует знать об ВОМ
Состояние вала отбора мощности в сборном виде и отдельных его компонентов необходимо тщательно контролировать. Для этого необходимо периодически проводить осмотр агрегата и его обслуживание, придерживаясь рекомендаций производителя и используя специальные инструменты. Оптимально проводить сервисные работы на профильных СТО, которых в России имеется очень много. Профессиональные действия помогут сохранить гарантию на агрегат и продлить срок его службы, а саму работу вала сделают предельно эффективной.
Точно установить поломку и ее серьезность может только специалист, который также определит причину появления. Выяснение факторов, которые привели к поломке, помогут избежать аналогичных явлений в будущем, а это – экономия денег. Адекватная стратегия устранения обнаруженных дефектов предусматривает обоснование целесообразности ремонтных, восстановительных и реставрационных работ, выбор инструментов и оборудования.
Если вам нужен ВОМ для МТЗ или любые работы с ним (диагностика, реставрация, ремонт, монтаж/демонтаж, регулировка, техобслуживание), то обращайтесь в «Гидролдер». Наша компания имеет собственную СТО в Ростове-на-Дону и огромный склад товаров и комплектующих для максимально оперативной починки.
Источник
Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 8 из 12
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Без кондиционера и не стоет брать.Спарка и кондей обязательны.Капот каждый день не задирать.
Меня сейчас цена останавливает,2650т.р.голый.На иномарки с таким курсом вообще глупо смотреть,у нас владельцы оных уже завыли волком.
[quote=фермер80].Капот каждый день не задирать.
НЕ ФАКТ, СМОТРЯ, ЧТО И ГДЕ ДЕЛАТЬ, А ТО ПРИХОДИТСЯ И НЕ РАЗ ЗАДИРАТЬ, ЗА ДЕНЬ.
Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.
У меня еще колпак какой то беспонтовый попался ,мож бракованный -вижу как пыль внутри крутит ,а наружу почти не выкидывает.Я задолбался каждый день фильтр дуть.Решился на отчаянный эксперимент-Купил предочиститель воздуха одной американской фирмы.Сейчас ломаю голову как установить.Родной колпак 87мм,а американец 97. Токаря нет в свободном доступе,а из подручных материалов ни хрена не подходит.
У меня еще колпак какой то беспонтовый попался ,мож бракованный -вижу как пыль внутри крутит ,а наружу почти не выкидывает.Я задолбался каждый день фильтр дуть.Решился на отчаянный эксперимент-Купил предочиститель воздуха одной американской фирмы.Сейчас ломаю голову как установить.Родной колпак 87мм,а американец 97. Токаря нет в свободном доступе,а из подручных материалов ни хрена не подходит.
А не проще забор воздуха на крышу вывести?
Забор воздуха только на крышу,у нас у кого есть 1523 и 1221,делают на крышу канализационной трубой.
А на 2022 вообще забор воздуха пере радиатором,дуют по 3 4 раза в день.
У меня еще колпак какой то беспонтовый попался ,мож бракованный -вижу как пыль внутри крутит ,а наружу почти не выкидывает.
У меня такая же хрень. Обрати внимание как на малых оборотах пыль вылетает. Я думаю это из за того что не расчитан этот колпак на шесть цилиндров да еще с турбиной. Была мысля поставить два колпака, не стал мудрить с тройником а вывел на кабину, пыли за смену заметно меньше стало.
У меня еще колпак какой то беспонтовый попался ,мож бракованный -вижу как пыль внутри крутит ,а наружу почти не выкидывает.
У меня такая же хрень. Обрати внимание как на малых оборотах пыль вылетает. Я думаю это из за того что не расчитан этот колпак на шесть цилиндров да еще с турбиной. Была мысля поставить два колпака, не стал мудрить с тройником а вывел на кабину, пыли за смену заметно меньше стало.
Была такая мысль. И она правильная скорей всего.Топлива движку добавили,турбину по мощней поставили вот колпак и не справляется.Хотя как отлит колпак в районе пылевыбросных щелей, если разобрать и посмотреть изнутри,смахивает на саботаж. Ну не может он правильно работать при таком качестве.
Источник