Не работает воздушный поршневой компрессор

Основные неисправности поршневых компрессоров. Библиотека профессионалов.

В процессе эксплуатации оборудования рано или поздно наступает момент, когда оно отказывается работать и возникает вопрос: «Что же случилось?» Поршневые компрессоры не исключение. Несмотря на простоту своей конструкции в которой, казалось бы, ломаться нечему, они всё-таки имеют свой ресурс работы и свои «слабые места». Основные неисправности поршневого компрессора можно обозначить через его устройство. А классический поршневой компрессор состоит из следующих основных частей:

— Навесное оборудование (прессостат, регулятор давления, фильтры в сборе);

Таким образом основные неисправности поршневых компрессоров можно классифицировать по отдельным частям, составляющим компрессор. Рассмотрим неисправности поршневых компрессоров, которые встречаются чаще всего.

Перегрев поршневого блока.

Перегрев поршневого блока чаще всего возникает в результате не правильной эксплуатации компрессора. Возможно, поршневому компрессору не хватает масла, либо масло не подходит по характеристикам. Так же перегрев возникает из-за постоянной работы компрессора, когда потребитель мощный и компрессор не справляется с расходом воздуха, поршневой блок накачивает в ресивер воздух без остановки, в результате температура поднимается до критических значений. При соблюдении правил эксплуатации, данных проблем можно избежать.

Под перегревом поршневого блока понимается, нагрев головок цилиндров до предельных температур, в результате чего происходит раскол клапанных пластин, заклинивание шатунов на коленном вале и как следствие их разрыв, цилиндры приобретают желтоватый оттенок, компрессор заклинивает, либо появляется металлический стук.

Читайте также:  Inbar one не работает

Выход из строя электродвигателя.

Выход из строя электродвигателя как правило означает сгорание обмоток статора. Это может происходить из-за плохой и нестабильной работы сети 380В, или в результате неправильного подключение фаз электродвигателя, когда выходит из строя термозащита двигателя. Двигатель без защиты подвергается воздействию электрической Сети и как следствие – происходит оплавление или разрыв обмоток статора электродвигателя.

Поэтому необходимо соблюдать правила подключения компрессора к сети, следить чтобы перепад напряжения был в пределах нормы, и соблюдать всё те же правила эксплуатации. Всё вместе это поможет избежать данный вид неисправности.

Выход из строя ресивера.

Ресивер из строя выходит крайне редко, поскольку он представляет из себя металлический сосуд и ломаться в нем особо нечему. Однако при долговременной работе, металл из которого изготовлен ресивер может быть подвержен коррозии как внутренней, так и внешней.

Если с внешней коррозией всё понятно, так как она зависит от условий окружающей среды, то на внутренней коррозии необходимо заострить внимание. Дело в том, что в процессе работы поршневого блока сжатый воздух поступает в ресивер имея высокую температуру. В ресивере сжатый воздух остывает, образуя на стенах сосуда конденсат. Данный конденсат скапливается на дне ресивера и по сути находится там до тех пор, пока пользователь не сольет его с помощью небольшого крана слива конденсата. Если использовать поршневой компрессор достаточно интенсивно, конденсата может быть много. Таким образом при наличии влаги в ресивере, существует реальная угроза его коррозии, так как влага и вода далеко не «дружественная» среда для металла. Поэтому необходимо ежедневно, после работы, сливать кондесант.

Неисправности навесного оборудования.

В виде навесного оборудования можно рассмотреть неисправность прессостата (пневмореле). Неисправность прессостата возникает в результате перепада напряжения, либо, когда выходит из строя термозащита, тогда контакты прессостата оплавляются. Другой неисправностью пневмореле может быть разрыв мембраны, когда кнопка вкл/выкл. не работает. Происходит это в следствии частого включения/выключения кнопки, при котором она не выдерживает такой нагрузки.

При выходе из строя пневмореле, компрессор не включается, либо начинает накачивать давление постоянно, без отключения, что в свою очередь вызывает его перегрев и может привести к более серьезным последствиям.

Также если говорить о навесном оборудовании, необходимо особое внимание уделить воздушным фильтрам компрессора. Очень часто, если используют компрессор в пыльном помещении или сами производственные условия предполагают пыль или наличие других мелких дисперсий в воздухе (цемент, мука и т.д.) воздушные фильтры компрессора забиваются, в результате чего падает производительность компрессора, он начинает работать в «натуг», что грозит при такой долговременной работе его выходу из строя. Поэтому необходимо проверять степень загрязненности воздушных фильтров и в случае необходимости их заменить.

Перечисленные выше неисправности далеко не все, которые могут случиться с поршневым компрессором, их гораздо больше.

Чтобы не доводить дело до ремонта, необходимо вовремя и качественно обслуживать оборудование, то есть проводить следующие операции технического обслуживания:

— необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки с моментом затяжки – 25 Нм;

— необходимо ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов, очищать компрессор от пыли и загрязнений. В качестве материала следует использовать только хлопчатобумажную или льняную ткань;

— необходимо очищать всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент) в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) проводить один раз в год или чаще по результатам внешнего осмотра;

— необходимо после первых 100 ч работы и далее через каждые 500 ч работы производить замену компрессорного масла. Не разрешается смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его;

— необходимо ежедневно, после работы, сливать конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;

— необходимо проверить после первых 48-ми часов работы и далее через каждые 300 ч работы натяжение ремней и очистить их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники. Происходит их износ, который сопровождается перегревом электродвигателя и поршневого блока. Прогиб ремня, при правильном натяжении, на его середине под воздействием усилия от 27 до 38 Н (от 2,7 до 3,8 кгс) должен находиться в пределах от 5 до 6 мм. Натяжение необходимо регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находятся в одной плоскости;

— необходимо ежемесячно проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе;

— необходимо ежемесячно проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов, амортизаторов.

Безусловно среди неисправностей поршневых компрессоров есть те, которые устранить по силам любому, кто любит и привык «работать руками», это к примеру необходимость подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки или замена воздушных фильтров в случае сильного их загрязнения. Однако в случае возникновения серьезных неисправностей, которые требуют зачастую больших трудозатрат или запасных частей, следует всё же обратиться в специализированный сервисный центр где могут оказать профессиональную помощь и устранить поломку.

Источник

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.

Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Полезное! Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.

Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.

Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Информация! Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.

Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.

Интересное! Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • большое скопление влаги в ресивере;
  • загрязнен воздухозаборный фильтр;
  • влажность в помещении компрессорной установки повышена.

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • регулярно сливают избыточную жидкость из баллона;
  • очищают или заменяют фильтрующий элемент;
  • переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители.

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек.

Важное! Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.


Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  6. Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  7. По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  8. Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  9. Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Полезное видео

Посмотрите видео как настроить рабочее давление для компрессора:

Источник

Оцените статью