Не работает воздушный сигнал маз 5440

Содержание
  1. Неисправности системы звуковой сигнализации МАЗ
  2. ​Установка воздушного сигнала МАЗ
  3. Особенности устройства сигнала
  4. Как поставить воздушный сигнал МАЗ?
  5. ​Звуковой сигнал МАЗ – обзор неисправностей
  6. Неисправности звука – как устранить?
  7. Покупка звукового сигнала МАЗ – что выбрать?
  8. Звуковые сигналы автомобиля МАЗ
  9. Возможные неисправности системы звуковой сигнализации
  10. Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы
  11. Система электроснабжения и электропуска
  12. Аккумуляторные батареи
  13. Генераторная установка
  14. Стартер
  15. Выключатель массы батарей
  16. Электрофакельное устройство (ЭФУ)
  17. Электрооборудование предпускового подогревателя
  18. Модельный ряд
  19. Системы освещения и световой сигнализации
  20. Виды работ и услуг
  21. Контрольно-измерительные приборы
  22. Двигатели МАЗ
  23. Система звуковой сигнализации
  24. Диагностика
  25. Дополнительное оборудование
  26. Системы электронного управления МАЗ
  27. Модификации
  28. Признаки неисправности
  29. Блок монтажный МАЗ — БСК-4
  30. Компьютерная диагностика МАЗ

Неисправности системы звуковой сигнализации МАЗ

Таблица 26. Возможные неисправности системы звуковой сигнализации и способы их устранении

Не работает пневматический сигнал

Пневмосигнал издает хрипящий звук

Не работают электрические сигналы

Снизился уровень звука электрических сигналов

Сигнал издает дребезжащий звук

Шумовое реле-зуммер не сигнализирует о снижении давления воздуха в системе тормозов

Источник

​Установка воздушного сигнала МАЗ

Ранее мы уже писали об особенностях демонтажа воздушного сигнала МАЗ. Однако сегодня расскажем о том, как быстро установить сигнал на МАЗ. Напоминаем, что в каталоге официального дилера МАЗ вы найдете все необходимое для ремонта большегрузной автотехники.

Особенности устройства сигнала

Итак, звуковой сигнал МАЗ позволяет предупредить об опасности участников дорожного движения и предотвратить аварию.

Все сигналы делятся на электромагнитные и воздушные. Первые дают звук за счет колебаний мембраны, вторые – посредством подачи воздуха компрессором.

Сигнал-дудка может состоять из разного количества элементов того или иного размера.

Для установки воздушного сигнала МАЗ с электроклапаном нужно обеспечить подачу воздуха в устройство и подобрать шланги, способные выдержать нагрузку. Необходимо учесть следующие моменты:

  • Система устанавливается под облицовкой пола с водительской стороны;
  • Устройство монтируется с учетом входа и выхода воздушного потока, обозначенного стрелкой на клапане;
  • Провода подводятся с выключателя поворотных сигналов либо стеклоочистителей;
  • Воздух на клапан подается через штуцер от рамы.

Трубка с воздухом проходит по стойке кабины и выводится на крышу со стороны водителя за обивкой торца спальника.

При необходимости стоит приобрести трубку из пластмассы и подсоединить ее через металлический тройник на любой контур.

Как поставить воздушный сигнал МАЗ?

Через крышу нужно провести втулку, прижать изнутри гайкой через прокладку из резины. Трубка воздушного сигнала МАЗ внизу проходит наружу через пол, идет к кабинному лонжерону, затем к передней части кабины. Элемент фиксируется прижимами или кронштейнами.

Разводка воздуха на вспомогательные механизмы воздушного сигнала МАЗ выполняется в районе ног водителя. Здесь следует найти соответствующие провода и подключить устройство.

Если вы не знаете, какие воздушные сигналы выбрать для белорусского грузовика, звоните в нашу компанию.

Мы гарантируем самое высокое качество запчастей по выгодным ценам.

Источник

​Звуковой сигнал МАЗ – обзор неисправностей

Комплектующие данного типа вы можете найти в нашем каталоге. Однако не забывайте, что звуковые сигналы МАЗ бывают разных типов – пневматическими и электрическими. Первый стоит на крыше кабины, второй объединяет низкий и высокий тона сигнала.

Если вы не знаете, какой комплект подойдет больше к грузовому автомобилю – обратитесь к менеджеру нашей компании.

Подберем оптимальный вариант звуковых сигналов на МАЗ, предложим быструю доставку в любой город России.

Неисправности звука – как устранить?

Эксплуатация машины с неработающим звуковым сигналом МАЗ не допускается.

Все неисправности нужно своевременно устранять, ведь от технического состояния автотехники зависит ваша безопасность.

Чаще всего возникают следующие поломки звукового сигнала МАЗ:

  • Проблемы с работой пневмосигнала – возможен выход из строя предохранителя №7, вопрос решается заменой детали. Если неисправность связана с поломкой электроклапана, агрегат придется демонтировать и заменить;
  • Хрипящий характер звука пневмосигнала МАЗ бывает при недостаточном воздушном давлении в системе, помогает накачка. Но иногда лопается вибратор устройства. В этом случае нужно менять весь механизм;
  • Снижение уровня звука электросигналов свидетельствует о нарушении регулировки. Для настройки звукового сигнала МАЗ механизм необходимо демонтировать;
  • Звук сопровождается дребезжанием при растрескивании мембраны. Агрегат нужно разобрать для замены мембраны.

Электрические комплектующие не работают при поломке реле Р3.

Узел снимают для проверки, при необходимости заменяют на новый. Еще одна возможная причина неисправности – перегорании предохранителя №13.

В таком случае потребуется замена компонента.

Покупка звукового сигнала МАЗ – что выбрать?

Замена неисправного сигнала выполняется с учетом типа и характеристик устройства, установленного ранее. Желательно использовать механизм такой же модели и каталожного номера, но можно поставить и аналог.

При этом сигнал должен соответствовать действующим требованиям в части спектрального состава и звукового давления.

Не забывайте, что в каталоге запчастей МАЗ вы найдете широкий ассортимент комплектующих для ремонта автотехники любой модификации.

Оставил вопросы по выбору звука на МАЗ? Звоните консультанту официального дилера Минского автомобильного завода по телефону +7 (495) 223-89-79.

Поможем выбрать самый лучший сигнал для грузовика по выгодным ценам.

Источник

Звуковые сигналы автомобиля МАЗ

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона

Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Схема включения звуковых приборов показана на рис. 1.

Пневматический сигнал управляется кнопкой, расположенной справа на подрулевом переключателе 8.

Этой кнопкой включается электропневмоклапан, который открывает доступ сжатого воздуха в сигнал.

Сигнал имеет два рупора: высоко- и низкочастотный.

При подаче воздуха в сигналы начинают вибрировать вибраторы, издавая громкий мелодичный звук.

Электрический сигнал включается рукояткой. расположенной слева на подрулевом переключателе (рукоятка управления указателя ми поворотов).

При подъеме рукоятки вверх соединяется на массу обмотки реле РЗ (см. рис. 1, которое и включает звуковые сигналы.

Возможные неисправности системы звуковой сигнализации

Не работает пневматический сигнал

— Сгорел предохранитель № 7

— Отказал в работе электроклапан

Снять и заменить электроклапан

Пневмосигнал издает хрипящий звук

— Мало давление воздуха в системе

Накачать в систему воздух

— Лопнул вибратор сигнала

Проверить и заменить реле

Не работают электрические сигналы

— Сгорел предохранитель № 13

— Отказало реле Р3

Проверить и заменить реле

Снизился уровень звука электрических сигналов

Снять сигналы и отрегулировать

Сигнал издает дребезжащий звук

— Появилась трещина в мембране сигнала

Снять сигнал, разобрать и заменить мембрану

Шумовое реле-зуммер не сигнализирует о снижении давления воздуха в системе тормозов

— Сгорел предохранитель № 8

В системе звуковой сигнализации необходимо следить за чистотой звуковых сигналов, при загрязнении их необходимо протирать сухой ветошью.

Регулировку электрических сигналов проводят только при их отказе после ремонта или при снижении громкости.

Регулировка производится с помощью регулировочных гаек. Ослабляют гайки и поворачиванием их добиваются наилучшего звучания сигнала, после чего гайки затягиваются.

Возможные неисправности системы звуковой сигнализации и способы их устранения приведены в таблице.

У пневматического сигнала выходят из строя вибраторы, которые подлежат замене. Ремонт электрических сигналов сводится, как правило, к замене мембраны, вышедшей из строя. Реле-зуммер не ремонтируется, а подлежит замене целиком.

Источник

Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы

Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

Посмотреть весь модельный ряд

По назначению обслуживаем следующую технику:

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Источник

Читайте также:  Не работает клавиатура самсунг а10
Оцените статью
Причина неисправности Способ устранения
Сгорел предохранитель № 7 Заменить предохранитель
Отказал в работе электроклапан Снять и заменить электроклапан
Мало давление воздуха в системе Накачать в систему воздух
Лопнул вибратор сигнала Проверить и заменить сигнал
Сгорел предохранитель № 13 Заменить предохранитель
Отказало реле РЗ Проверить и заменить реле
Нарушена регулировка Снять сигналы и отрегулировать
Появилась трещина в мембране сигнала Снять сигнал, разобрать и заменить мембрану. Отрегулировать сигнал