Не работает вся система освещения какова причина

Не работает вся система освещения какова причина

Нарушение оптимального режима работы приборов системы освещения и световой сигнализации происходит из-за повреждения или износа оптических элементов и нарушения электрической цепи между оптическими элементами и источниками тока.

О необходимости замены оптического элемента фары в целом или отдельных его частей судят по величине силы света, которая при правильной регулировке фар и номинальном напряжении на контактах лампы должна быть не менее 8500 кд. Силу света оптического элемента определяют с помощью прибора модели К-303.

Падение напряжения в токоподводящей цепи проверяют вольтметром, замеряя величину напряжения в начале и в конце цепи, питающей потребитель. Разность напряжений будет величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Падение напряжения для электрической цепи фар, сигналов торможения, указателей поворота и противотуман-ных фар не должно превышать 0,9 В для 12-вольтных и 0,6 В—для 24-вольтных систем электрооборудования автомобиля; для электрических цепей передних и задних фонарей, освещения номерного знака, салона автобуса и кабины автомобиля эта величина составляет 0,6 и 0,4 В (соответственно для 12- и 24-вольтных систем).

В процессе эксплуатации также изменяется направление светового пучка фар (разрегулировка фар), что оказывает влияние на видимость дороги как при движении с дальним, так и с ближним светом.

Большое влияние на положение фар при эксплуатации оказывают условия проведения первоначальной регулировки фар и в меньшей степени — ослабление винтовых соединений и другие эксплуатационные факторы.

Читайте также:  Фиат альбеа не работает омыватель стекла причины

В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. Причиной неисправности может быть обрыв провода общего для всех приборов освещения или отключение предохранителя системы освещения в результате короткого замыкания в цепи. В этом случае необходимо выключить все приборы освещения и заменить или включить предохранитель. Затем, постепенно включая приборы освещения, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключает цепь питания, то это значит, что в цепи этого потребителя есть короткое замыкание. Если же при этом приборы освещения не работают, то это указывает на обрыв в цепи общей для всех приборов освещения, т. е. от амперметра до главного переключателя или в самом переключателе.

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает при перегорании нитей ламп, а также при плохом контакте в патроне лампы, переключателях, выключателях, на соединительных панелях и обрыве или отсоединении провода.

Повреждение цепи и неисправность переключателей определяют контрольной лампой или вольтметром.

Частое перегорание нитей накала ламп происходит при повышении регулируемого напряжения в системе энергоснабжения, а также при сильной вибрации спирали ламп ввиду слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фары (фонаря) в целом. При этих неисправностях необходимо проверить и отрегулировать регулятор напряжения и закрепить винты крепления оптических элементов и фар.

Уменьшение силы света приборов освещения Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеива-теля оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях и переключателях.

Основные неисправности указателей поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя, что вызывает изменение частоты миганий света и даже сваривание контактов; перегорание струны, которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины; перегорание одной из сигнальных ламп вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое мигание включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.

Исправность переключателя указателей поворота и электромагнитного прерывателя тока можно проверить соединением их зажимов коротким проводником. УРС 57 соединяют зажимы Б и С Л при включенном переключателе. Если при замыкании этих зажимов лампы указателей поворота загораются, неисправен прерыватель тока, а переключатель исправен. Если при включении переключателя лампы указателей поворота горят с постоянным накалом (не «мигают»), то неисправность в прерывателе тока.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателя выполняют по потребности винтом. Ввертывание винта увеличивает натяжение струны, а также зазор между контактами и зазор между якорьком и сердечником; после чего ускоряется размыкание контактов, а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт вывертывают.

Источник

Возможные неисправности системы освещения и сигна­лизации, причины, признаки и способы устранения

В системе освещения и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. При включении главного переключателя света в первое и второе рабочие поло­жения не горят лампы фар, передних и задних фонарей и осве­щения щитка приборов, в то время, как все другие приборы системы работают нормально. Так как практически все лампы системы освещения перегореть одновременно не могут, причи­ной неисправности может быть обрыв провода, общего для всех приборов освещения, или отключение предохранителя систе­мы освещения в результате короткого замыкания в цепи.

Нарушение цепи может быть вызвано значительным окис­лением наконечников проводов на зажимах их крепления. Обычно эта неисправность возникает при слабой затяжке вин­та или гайки крепления наконечников проводов.

Не горят отдельные лампы. В этом случае причиной неис­правности могут быть перегорание нити ламп, неплотный кон­такт лампы в патроне, обрыв проводника или неплотное креп­ление зажимов проводника.

Частое перегорание ламп. Причиной частого перегорания ламп является повышенное напряжение сети, регулируемое реле-регулятором, а также сильная вибрация спирали ламп из-за слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фары (фонаря) в целом.

Уменьшение силы света ламп. Причиной этого может быть загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт лампы в патроне, окисление контактных пластин в выключателях.

Не работает вспомогательный (ножной) переключатель света. Эта неисправность возникает чаще всего вследствие по­падания в переключатель пыли и грязи или чрезмерного износа механизма переключателя.

Нарушение регулировки фар. Данная неисправность возни­кает в процессе эксплуатации автомобиля при замене фары, оптического элемента или лампы, а также при деформации ме­ста крепления фары. Неправильно отрегулированные фары ухудшают освещенность дорожного полотна, ослепляют води­телей встречных автомобилей, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Не работают указатели поворота. Основными неисправ­ностями указателей поворота могут быть: нарушение регулиров­ки прерывателя, что вызывает изменение частоты мигания света и даже сваривание контактов; перегорание струны, которое про­исходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины; перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимости от степени на­тяжения струны очень частое мигание включенной лампы или прекращение вибрации контактора прерывателя.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 3.21) с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон и т.д.). Автомобиль должен быть в сна­ряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине значения не имеет. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установите перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендику­лярности должно быть не более 1°.

Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ±0,5 см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установите так, чтобы его продольная ось была перпенди­кулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ±5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Читайте также:
  1. A. системы учета
  2. A.Становление системы экспортного контроля
  3. B) Информационные системы в логистике
  4. B. Признаки кальцификации перикарда
  5. Cent; Понятие множества. Способы задания множества
  6. GNU(рекурсивный акроним от GNU’s Not UNIX — «GNU — не Unix!») — это проект создания свободной UNIX-подобная операционной системы, открытый в 1983 году Ричардом Столлмэном.
  7. I. Декларация-заявка на проведение сертификации системы качества II. Исходные данные для предварительной оценки состояния производства
  8. I. Основные признаки и систематика водорослей.
  9. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  10. I.I. Системы управления технологическими процессами

Регулирование света фар

Расстояние от экрана до центра наружной поверхности рассеивателей фар (10±0,5)м. допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) и (5±0,025) м.

При установке автомобиля на расстоянии (10±0,05) м, (7,5±003)м и (5±0,025) м расстояние от линии I до линии А должно быть 250мм, 190 мм и 125 мм соответственно.

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

Руководитель занятия _______________________

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 28 ; Нарушение авторских прав

Источник

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Home Автоэлектроника Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Предупреждение, своевременное обнаружение и устранение неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля является одним из основных условий обеспечения безопасности движения автотранспорта. Эффективность работы световых приборов в значительной мере зависит от организации ремонта и их обслуживания в эксплуатации.

Автомобильная электроника — схемы, описания, принцип работы, ремонт электроники автомобилей мотоциклов и другой автотехники»>Автоэлектроника системы освещения и световой сигнализации считается исправной, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные светотехнические характеристики. Обрыв в цепях питания источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Неисправности, которые привели к внезапному отказу, могут быть обнаружены визуально внешним осмотром световых приборов. В процессе эксплуатации могут ухудшаться светотехнические характеристики отдельных световых приборов, что приводит к так называемому постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальной измерительной аппаратуры. Затраты труда и времени на техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации зависят от сложности ее схемы и коммутационной аппаратуры.

Неисправности в цепях питания световых приборов автомобиля определяют по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания светового прибора вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможения и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.

Решение о замене оптического элемента фары головного освещения принимается по результатам измерения силы света при номинальном напряжении питания ламп и правильной их регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.

Для определения с помощью контрольных ламп неисправностей выключателей, переключателей, реле и прерывателей тока указателей поворота системы освещения и световой сигнализации необходимо знать их схемы внутренних соединений и коммутации. Регулирование зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов переключателей, свободного хода и рабочего перемещения штоков выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей сигналов торможения осуществляется в соответствии с техническими условиями на данный коммутационный аппарат.

Визуальную проверку световых приборов автомобиля следует проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП систему освещения и световой сигнализации проверяют с использованием специальных приборов.


Рис. 2. Прибор для проверки и регулирования фар модели К-303:
1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — фиксатор; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — тележка; 8 — экран; 9 — линза

При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп. При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того, проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания световых приборов.

ТО-2 предусматривает операции ТО-1, проверку светораспределения, измерение силы света фар и при необходимости их регулирование.

Проверку и регулирование фар осуществляют с помощью прибора модели К-303 (рис. 2). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар прибором К-303 необходимо:

  • установить тележку 7 прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары;
  • включить щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля провести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения тележки;
  • зафиксировать положение камеры относительно стойки;
  • определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране 8.

Для измерения силы света проверяемой фары в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка.

Световой поток фар с европейской системой светораспределения регулируют также с помощью экрана размером 2,5 X 1,5.м, имеющего соответствующую разметку (рис. 3).


Рис. 3. Разметка экранов для регулирования фар с европейской системой светораспределения:
а и б — соответственно двухфарная и четырехфарная системы освещения; 1 — левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hб (табл. 1). Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующих центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля.

Автомобили Разметка экрана Автомобили Разметка экрана
C,
мм
hб,
мм
l,
мм
C,
мм
hб,
мм
l,
мм
ВАЗ моделей 2101,
2102, 21011, 2101
580 80 5,0

КамАЗ 125 5,0
190 7,5
ВАЗ-2105 468 75 5,0 250 10,0
ВАЗ-2121 580 120 5,0 ЗИЛ-133 250 10,0
«Москвич-412» 585 50 5,0 BA3-2103 590 100 5,0

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Световой пучок двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии разметки на экране.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ, ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью АА.

Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с четырехфарной системой освещения hд = 50 мм и b = 420 мм.

Для регулирования противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Источник

Оцените статью