- Не работает вентилятор радиатора Рено Логан
- Признаки неисправности
- Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает вентилятор на Рено Логан
- 2 комментария
- Отказал вентилятор радиатора на Логане, почему?
- Признаки неисправности
- Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
- Не работает вторая скорость вентилятора охлаждения рено логан
- Клуб автолюбителей Рено Логан
- Вентилятор радиатора.
- Вентилятор радиатора.
Не работает вентилятор радиатора Рено Логан
Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.
На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.
Признаки неисправности
— При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.
Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора
Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.
Неисправно реле вентилятора
Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.
Предохранитель и реле вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан без кондиционера (монтажный блок в моторном отсеке)
Неисправен дополнительный резистор
Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.
Неисправен электродвигатель вентилятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.
Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.
Схема подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан первого поколения, без кондиционера
Примечания и дополнения
— Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения составляет 95-97 градусов. После ее повышения ЭБУ по сигналу с датчика температуры (ДТОЖ) включает вентилятор на радиаторе.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор на Рено Логан
Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.
В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.
Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.
В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.
2 комментария
У меня проблема следующая, вентилятор охлаждения нормально работает только на первой скорости, а на второй скорости горит предохранитель который стоит на кожу хе вентилятора, если сгоревший предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется до бела и ве тел я тор ужасно шумно работает
е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора до прогрева авто ра ботал, после не стал- на улице минус 24
вчем причина (рено логан 1.4)
Источник
Отказал вентилятор радиатора на Логане, почему?
Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.
На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: «не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан». А так же, что делать в такой ситуации.
Признаки неисправности
При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.
Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности
Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора
Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.
Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.
Неисправен дополнительный резистор
Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.
Неисправен электродвигатель вентилятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился — неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет — неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.
Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.
Источник
Не работает вторая скорость вентилятора охлаждения рено логан
Из рубрики — удивительное рядом
С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро — сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…
Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…
Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?
Первая мысль — заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.
Как говорят электронщики: «туплю в схему» и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.
Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку «на местности», и каково было моё удивление от вот этого:
Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.
Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?
И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, «лёгким шоком». Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.
Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.
Источник
Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
- Список форумов‹Техническая информация‹Двигатель, Питание, Выпуск
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Версия для печати всех сообщений данной темы
- Мобильный вид
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 20 окт 2021, 02:18
Вентилятор радиатора.
Вентилятор радиатора.
Stepen Wolf » 07 май 2010, 10:02
Евгений Ш » 07 май 2010, 10:04
Stepen Wolf » 07 май 2010, 10:08
Nick_2141 » 07 май 2010, 15:20
NarimanSPb » 07 май 2010, 19:25
Stepen Wolf » 12 май 2010, 07:26
ZVas » 12 май 2010, 08:30
Подскажите, а когда ( при какой температуре двигателя ) вентилятор должен включаться ? Вчера вечером немного покатался, потом по городу покатался, домой приехал , заглушил — вентилятор жужжит , хотя на улице не сильно жарко и ездил вроде бы немного .
Derri » 12 май 2010, 15:03
Зфгд_ШШ » 12 май 2010, 15:16
Тут надо схему смотреть. Датчик опрашивается и при выключенном зажигании, иначе бы после остановки двигателя в жаркую погоду вентиялтор не включался бы. Вопрос, как он рабоает — на размыкания или на замыкание. Если сигналом к вклюению вентилятора становится лоический ноль, т.е. разомкнутое состояние, то при снятии проводов с датчика вентилятор должен начать вращаться. А еслиработает на замыкание — то нет. Все лень проверить это на практике.
NarimanSPb » 12 май 2010, 21:49
Nick_2141 » 12 май 2010, 21:56
Stepen Wolf » 13 май 2010, 08:36
pavel_tv » 09 июл 2010, 23:21
NarimanSPb » 10 июл 2010, 00:19
Innokentij » 12 июл 2010, 17:53
Источник