- VOLVO-CLUB.BY
- Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
- Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
- VOLVO-CLUB.BY
- задний дворник неправильная работа
- задний дворник неправильная работа
- Дворники Volvo боль и слёзы ВольвоВода. Решение проблемы.
- А проблема в промерзании дворников!
- Если быть точнее, в отсутствии прогрева дворников в зимний сезон. И для данной проблемы зимний сезон начинается уже в -3, по личному опыту.
- Здесь вижу лишь один путь решения – дворники с подогревом. Данное удовольствие стоит порядка 5 т.р. и это некий «колхоз», но боюсь этого будет необходимая трата времени и денег.
- VOLVO-CLUB.BY
- Задний дворник
- Дворник на заднем стекле
- Задний дворник
- Задний дворник
- Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения
- Какими бывают задние дворники: основные типы
- Почему задний дворник не работает: 7 причин
- Перестал работать задний дворник: советы по ремонту
- Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
Сообщение D.J. » 25.03.2011 22:56
На примере ХС70.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду — всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)
Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.
Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять — искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.
Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете — ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.
Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.
Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).
Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное «дуло» . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку — по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.
Источник
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
задний дворник неправильная работа
задний дворник неправильная работа
Сообщение fish » 16.11.2012 23:23
Сообщение Ultras » 17.11.2012 22:52
Сообщение ekid » 17.11.2012 23:10
fish, обрати внимание на шестерни(пластик). Из-за такой проблемы пару моторов отправил в сметник. Проверить легко. помоги немного рукой стать мотору в нужное положение,когда он станет.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Сообщение Ultras » 17.11.2012 23:13
Сообщение fish » 17.11.2012 23:35
Сообщение ekid » 17.11.2012 23:49
Сообщение sag » 18.11.2012 00:59
Сообщение fish » 18.11.2012 09:54
Сообщение сурма леонид » 18.11.2012 12:11
Сообщение fish » 18.11.2012 18:16
Сообщение sag » 18.11.2012 18:27
Сообщение ekid » 18.11.2012 18:33
это не надолго.Как вариант. меньшая нагрузка на шестерню при проливе стекла водой. или скорость вращения выше(успевает проскачить место дефекта).
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
fish, знаешь,за три дня писанины можно было просто подойти к машине и проверить дворник,помогая ему рукой,как я писал.
Сообщение sag » 18.11.2012 18:35
Сообщение fish » 18.11.2012 20:34
ekid, да я проверил, только не отписался. ничего..тож самое((
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
завтра разберу, проверю шестерню
Источник
Дворники Volvo боль и слёзы ВольвоВода. Решение проблемы.
О данной проблеме наслышан по отзывам владельцев Volvo XC70 и Volvo XC60, боюсь, что могут присоединиться и другие.
А проблема в промерзании дворников!
Если быть точнее, в отсутствии прогрева дворников в зимний сезон. И для данной проблемы зимний сезон начинается уже в -3, по личному опыту.
Фактически проблема в полном отсутствии тепла в районе дворника причём и переднего и заднего. И ладно, задний бог с ним, а вот передний – это неприятно.
Зона дворника не попадает ни в один источник тепла автомобиля.
1. Есть исполнения данного узла, в котором дворник попадает в зону лобового стекла куда выходит обогрев печки.
2. Где-то выход тепла из под капота обогревает весь дворник.
3. Есть исполнения с электрообогреваемой зоной стекла.
4. И лишь наличие полного подогрева лобового стекла предусмотрено у Volvo, но это у избранных.
И как результат: Полтора часа на трассе при скорости 110 и ещё полчаса по городу, а из под капота выезжают два куска льда, размазывают омывайку и уходят на покой в свой сугроб. При морозах к 20ти, если стоите в тёплой машине, снежинки будут таять у вас теплом лобовом, и каплями стекать к дворнику и там намерзать на нём.
Здесь вижу лишь один путь решения – дворники с подогревом. Данное удовольствие стоит порядка 5 т.р. и это некий «колхоз», но боюсь этого будет необходимая трата времени и денег.
При замене дворников столкнулся с проблемой, что нигде примитивно не описан алгоритм постановки дворников в сервисный режим, кто-то умудряется менять щётки и без него, это в принципе возможно, но неудобно. Кто-то любит оставлять дворники поднятыми от стекла и здесь всё для вас.
1. Вы приехали на место. Заглушили мотор кнопкой Start/Stop и правый рычаг держим вверх. Дворники поднимутся вверх, и до следующего запуска будут ждать вас там.
2. Если надо это сделать без запуска авто, то активируете зажигание кнопкой Start/Stop без педали тормоза, загорается приборка. Ещё раз жмёте приборка гаснет. Рычаг держим наверх. И вот они готовы к замене-чистке и проч.
На заведенном моторе так сделать не получится.
Ставим лайки, подписываемся. Канал будет жить, если будет спрос. Машина действительно достойна внимания, есть масса мелочей о которых опытные ВольвоВоды и не догадывались все эти годы. Очень много разрозненной информации, давайте соберём её здесь.
Источник
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Задний дворник
Модератор: Simak
Дворник на заднем стекле
Сообщение САС » 29.09.2009 15:48
Сообщение yagger » 04.10.2009 16:56
Сообщение САС » 08.10.2009 09:52
Сообщение S0NIK » 06.09.2010 09:20
Сообщение StraIII » 06.09.2010 12:11
Сообщение S0NIK » 06.09.2010 14:39
Сообщение HaMMeR » 06.09.2010 14:42
Сообщение StraIII » 06.09.2010 18:29
Сообщение S0NIK » 06.09.2010 19:08
Сообщение Sikeman » 06.09.2010 20:15
Сообщение StraIII » 07.09.2010 00:02
Задний дворник
Сообщение savl » 19.04.2012 14:05
Сообщение Wander_380 » 19.04.2012 15:02
Сообщение savl » 19.04.2012 15:09
Сообщение сурма леонид » 19.04.2012 17:46
Задний дворник
Сообщение tnt12 » 02.08.2012 14:36
Перестал работать задний дворник.
Прочитал имевшиеся темы.
1) Питание в фишке проверил, есть контакт (два провада с +, один масса)
2) снял моторчик. раскрутил и проверил редуктор — чистота и порядок. контакты под шестирней впорядке (насколько мог судить). Напрямую моторчик работает. Хочу заметить дворник перестал работать из начального положения. Если шестерню выставить в любое другое положение (кроме начального) и подключить к разъёму — включается моторчик и встает на положение СТАРТ.
Источник
Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Основные типы задних дворников
- 7 причин, почему задний дворник может не работать
- Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
- Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла
Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.
На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.
Какими бывают задние дворники: основные типы
1. В каких авто используются.
Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.
2. Оригинал и неоригинал.
Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.
Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.
3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.
По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.
- Каркасные щетки.
Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.
Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.
Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Рекомендуем
На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.
В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.
Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.
Бескаркасные задние дворники.
Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.
К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Почему задний дворник не работает: 7 причин
Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:
- Сгорел предохранитель.
Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.
Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.
Неисправны проводка и контакты.
Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.
Неисправно реле.
Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.
Испорчено крепление щетки.
С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.
Неисправен блок управления стеклоочистителя.
Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.
Неисправен моторчик дворников.
Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.
Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.
Рекомендуем
Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.
Перестал работать задний дворник: советы по ремонту
Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.
Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.
Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.
Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.
Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.
Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.
Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
- При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.
«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.
«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».
Рекомендуем
«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».
Труднее всего снять щетку, которая прикипела.
«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».
Источник