Не работает задний омыватель прадо 120

Что делать, если на Прадо 120 не работает задний дворник

Неэффективная работа стеклоочистителей — одна из распространенных проблем автомобилей. Некоторые водители их снимают и выбрасывают, а потом за немалые деньги в сервисе устанавливают новые. Но можно починить дворник или даже поменять самостоятельно.

На Toyota Prado 120 владельцы чаще жалуются на неисправность именно заднего стеклоочистителя. Разберемся, что нужно делать, чтобы починить деталь.

Почему не работает или плохо чистит задний дворник на Прадо

Насторожить хозяина ТЛК 120 должно отсутствие шума и движения щеток. Причин выхода из строя заднего стеклоочистителя несколько:

  • предохранитель;
  • рычаг переключения;
  • моторчик.

Поскольку функция механизма — очищение стекла от грязи, его щетка постоянно находится в агрессивной среде. Со временем это приводит к износу или выходу из строя. Протирая поверхность стекла, с каждым днем щетки снижают эффективность, а затем вовсе перестают справляться с поставленной задачей.

На работу стеклоочистителя оказывает влияние пружина поводка. Растянувшаяся деталь не прилегает достаточно плотно к стеклу, за счет чего чистка происходит худшим образом. Пружина нуждается в бережном отношении. Особенно на данный нюанс стоит обратить внимание автовладельцам, оставляющим дворник в стоячем состоянии.

Читайте также:  Иис если не работаю

Задний дворник Прадо 120 плохо чистит стекло из-за попадания на поверхность масла. Это провоцирует перепрыгивание щеток через загрязнения и разрушает их конструкцию. Ледяные наросты на поверхности также отрицательно влияют на работу.

Проблеме чаще всего подвержены элементы каркасной конструкции.

Восстановление работоспособности дворника Тойота Прадо 120

Чтобы реанимировать стеклоочиститель и вернуть его к работе, нужно постараться разобрать неисправный задний дворник Тойота Прадо 120. Пошаговое восстановление:

  1. Снимается поводок.
  2. Откручивается гайка. Если ржавая, нужно резать и снимать.
  3. Извлечь внутренности редуктора и замочить в антикоррозийном средстве. Подойдет «Жидкий ключ».
  4. Провернуть и извлечь шток.
  5. Тщательно обработать деталь наждачкой, очистить от ржавчины, смазать.

Обработанные детали вставляем обратно в машину.

Закис моторчик заднего стеклоочистителя

Демонтаж моторчика заднего дворника на Прадо 120 начинается с откручивания поводка. Если не получится, значит, гайка закисла. Из-за того, что шестерни на деталях пластиковые, не стоит пытаться снять их. Лучше попробовать почистить без снятия.

Отогнув резинку, скорее всего, владелец увидит много забившейся грязи. Следует по возможности максимально очистить пространство. Под резинку набрызгать WD не жалея. И постепенно проверять работоспособность стеклоочистителя. Он должен начать потихоньку двигаться.

Можно побрызгать обильно ВДшкой и оставить в таком состоянии на ночь. На следующий день деталь работает как часы.

Замена поводков стеклоочистителя

Ремонт заднего стеклоочистителя Прадо 120 начинается с заказа оригинального поводка. Для замены нужно открутить гайку, снять старый поводок, вставить новый и прикрутить обратно. Звучит просто, но на деле из-за длительного срока эксплуатации авто гайки ржавые, и открутить их не так просто. Поводки со временем приварились к моторчикам.

Поможет исправить ситуацию ВДшка. Если проблемы со ржавчиной нет, процедура замены займет не больше 15 минут. Но если машине 5–7 лет, потребуется минимум 1 час. Цена вопроса — 3 500 рублей.

Замена заднего дворника

Если не работает задний дворник на Прадо 120, потому что щетка развалилась и перестала качественно чистить поверхность, то требуется поменять стеклоочиститель на новый. Делается это в несколько шагов:

  1. Отщелкнуть крышку и снять.
  2. Прикипевшие, приржавевшие детали обработать WD.
  3. Открутить гайку ключом на 10, снять поводок.
  4. Снять задний дворник на Прадо 120 со штока, предварительно отогнув его.
  5. Снять манжет на месте дворника и очистить это место от ржавчины.
  6. Снять крепление моторчика с внутренней стороны.
  7. Отверстие, из которого извлечена деталь, обработать ВДшкой.

После тщательной обработки элементов можно приступать к монтажу нового стеклоочистителя в обратном порядке, согласно пошаговой инструкции. На завершающем этапе замены заднего дворника Тойота Прадо 120 нужно обратить внимание на положение очистителя, который должен сидеть плотно. Проверить, достаточно ли он прилегает к поверхности стекла.

После монтажа протестируйте работоспособность нового стеклоочистителя. Правильно установленные детали чистят качественно, не пропускают загрязнения.

Ремонт заднего дворника своими руками на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — несложное мероприятие. Стоит потратить время, чтобы разобраться в проблеме, и окажется, что работа легко выполняется самостоятельно, без обращения в автосервис. Это поможет повысить знание собственного авто и сэкономить семейный бюджет.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Не работает задний омыватель!

Town, Lite, Master, — Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Не работает задний омыватель! ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика

Сообщение Zolotoi » 25 фев 2010, 02:23

Сообщение Варелик » 25 фев 2010, 08:50

таун айс 1990 года, cr-30 , 4wd , 2c-t — не продаётся.

«Каждый ломает свой автомобиль по своему, но каждый уверен, что ломает правильно»

Сообщение SvarKA » 25 фев 2010, 09:31

Сообщение КуZя » 26 мар 2010, 20:31

Сообщение Zolotoi » 10 янв 2011, 06:55

Сообщение Antipod » 06 ноя 2012, 20:15

Сообщение SvarKA » 07 ноя 2012, 01:04

Сообщение лайтик 92 » 07 ноя 2012, 14:32

Сообщение босяк » 07 ноя 2012, 18:34

Сообщение SvarKA » 08 ноя 2012, 01:34

Сообщение лайтик 92 » 08 ноя 2012, 04:10

Никогда и не работал 🙁

ну на моей памяти.
моторчик где-то жужжит, а струйка не появляется.
Отключил трубочку от задней двери, снова попробовал прокачать — не качает 🙁 т.е. дело не в писалке и не в клапане перед нею. а в чём?

Источник

Оцените статью