Не работает зарядка фонарика

Как отремонтировать фонарь на светодиодах?

Для нормальной жизнедеятельности человека в темное время суток ему всегда необходим был свет. С развитием технологий источники освещения усовершенствовались, начиная свой путь от огня факелов и керосиновых ламп, заканчивая фонариками на аккумуляторах. Настоящей революцией в мире осветительной техники было создание светодиода, который тотчас же вошел в бытовую жизнь.

Современные светодиодные фонари очень экономные, свет распространяется очень далеко и он очень яркий. Огромная доля таких литиевых фонарей на современном рынке – китайского производства, они очень дешевые и доступные. Именно из-за дешевизны часто возникают поломки различного рода. В данной статье рассмотрим основные проблемы ремонта светодиодных фонарей и способы их устранения своими руками.

Как работает светодиодный фонарик?

Классическое устройство фонариков очень простое (независимо от типа корпуса, будь это модели Космос или ДиК АН-005). К батарейке подключается светодиод, цепь разрывается кнопкой выключения. В зависимости от количества светодиодов, количества самих световых элементов (например, основной фонарь на передней части и вспомогательный в ручке) в схему добавляются более сильная батарея (или несколько), трансформатор, сопротивление, а также устанавливается более функциональный выключатель (фонарики Фо-ДиК).

Схема работы светодиодного фонаря

Почему ломаются фонарик?

Сейчас мы опустим проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией китайского фонарика – «уронил его в тазик с водой, включил-выключил, а он почему-то не светит». Дешевизна фонарей достигается за счет упрощения электрических цепей внутри устройства. Это позволяет сэкономить на комплектующих (на их количестве и качестве). Это сделано для того, чтобы люди чаще покупали новые, а старые просто выбрасывали, даже не попробовав их починить своими руками.

Читайте также:  Как настроить абонентский терминал ростелеком

Еще один пункт экономии – работающие на производстве люди, которые не обладают достаточной квалификацией для выполнения подобной работы. Как следствие – множество мелких и крупных ошибок в самой схеме, некачественная спайка и сборка комплектующих, что ведет к постоянному ремонту фонарей. В большинстве случаев все проблемы можно решить, правильно их диагностировав, этим мы и займемся далее.

Разнообразие светодиодных фонарей

Причина поломки фонаря

Скорее всего, при переключении выключателя светодиоды не хотят гореть по причине неисправности в электрической цепи. Самые распространенные из них:

  • окисление контактов аккумулятора или батарейки;
  • окисления на контактах, к которым батарейка подключается;
  • повреждение проводов, идущих как от аккумулятора к светодиоду, так и обратно;
  • неисправный элемент выключения;
  • отсутствие питания в цепи;
  • поломка в самих светодиодах.

Окисление. Чаще всего оно возникает в уже старых фонарях, которые часто используются в различных погодных условиях. Налет, который появляется на металле, мешает нормальному контакту, из-за чего фонарь на аккумуляторах может мигать или вообще не включаться. Если окисление наблюдается на батарейке или аккумуляторе, то нужно задуматься о замене.

Как починить контакты? Легкие загрязнения удаляются своими руками ваткой, смоченной в этиловом спирте. Когда загрязнения очень серьезные, даже ржавчина пошла по корпусу – использование такого элемента питания может быть опасно для здоровья и жизни. В магазинах сейчас можно найти достаточное количество новых батареек и аккумуляторов даже под старые типы фонарей.

Виды сменных аккумуляторов для ручных фонарей

Позаботьтесь об окружающей среде – не выбрасывайте старые аккумуляторы в мусорное ведро, наверняка у вас в городе есть пункты приема для утилизации.

Окисление также образуется и на контактах в самом фонаре. Здесь тоже нужно обращать внимание на их целостность. Если загрязнение все еще можно удалить ваткой со спиртом – остановитесь на этом варианте. Для труднодоступных мест можно воспользоваться ватной палочкой.

Если же контакты совсем проржавели или даже подгнили (что не редкость для старого фонаря), их придется менять. Спросите в магазине электроники, есть ли похожие контактные элементы (на протяжении как минимум десяти лет во всех фонарях они абсолютно идентичны за редкими исключениями). Если таких же нет – подберите как можно более похожий вариант. Вооружившись тонким паяльником, их без труда можно перепаять.

Очистка контактов фонарика ватной палочкой со спиртом

Повреждение контактов проводов. Помимо вышеописанных мест, контакты присутствуют в местах спайки проводов электрической цепи. Дешевое производство, спешка во время сборки и халатное отношение работников часто приводят к тому, что некоторые провода вообще забывают спаять, поэтому светодиодный фонарик не работает, даже если он только из коробки. Как отремонтировать фонарик в этом случае? Внимательно просмотрите всю цепь, аккуратно отодвигая провода медицинским пинцетом или другим тонким предметом. Если найдена несостоявшаяся спайка, ее нужно восстановить с помощью того же тонкого паяльника.

Это же можно проделать и с хлипкими соединениями, характерное состояние которых – надорванная оголенная жила, едва прикрепленная к месту спайки. Если у вас достаточно времени и ресурсов, и вы дорожите этим фонариком, можно методично и качественно перепаять вообще все контакты. Это значительно повысит эффективность такой цепи, защитит оголенные элементы от влаги и пыли (что актуально, если фонарик налобный), и при последующих случаях ремонта фонарика позволит исключить этот пункт. Ремонт маленьких налобных светодиодных фонарей выполняется абсолютно так же, размеры просто другие.

Повреждение проводов. После того, как вы убедились в чистоте контактов, можно приступить к просмотру всех проводов в цепи на предмет повреждений или замыканий. Распространенный случай, когда или во время сборки на заводе или после предыдущего ремонта проводки были повреждены неправильно установленной крышкой корпуса. Провод попал между двух деталей корпуса и был разрезан либо раздавлен во время затягивания болтов. Во время протекания тока электрическая схема могла перегреться или даже замкнуть, это неизбежно приведет к ремонту светодиодного фонарика.

Способы спаивания разорванных проводков в фонарике

Все разорванные участки необходимо спаять друг с другом для обеспечения лучшей проводимости, нежели при простом скручивании. Все оголенные места не забудьте заизолировать, лучше всего использовать тонкую термоусадку. Сильно поврежденные провода, которые уже могли взяться ржавчиной, желательно своими руками заменить полностью (подбирайте соответствующую жилу). После подобной доработки старые фонари могут светить гораздо ярче – выполненная модернизация улучшает протекание тока.

Неисправный выключатель. Также обратите внимание на контакты проводов с клеммами выключателя, устраните неполадки. Самый просто способ узнать, из-за выключателя ли не работает ваш фонарик – замкнуть цепь без него. Исключите его из схемы, напрямую выполнив подключение аккумулятор-светодиоды (можно попробовать и от сети с соответствующим аккумулятору напряжением). Если они загорятся – меняем выключатель. Возможно, он уже механически сломался от многоразового использования, фонарь просто так выключается, также возможен брак с производства. Если же светодиоды не хотят загораться напрямую от батарейки, следуем дальше.

Отсутствие тока в сети. Самая распространенная причина такой неисправности – разряженный или сильно старый литиевый аккумулятор. Светодиодный фонарь может светиться при зарядке, но если его отключить от розетки – сразу тухнет. Полная неисправность наблюдается тогда, когда фонарь совсем не заряжается и никак не реагирует на включение, хотя индикатор зарядки горит стабильно.

Литий-ионный аккумулятор для больших фонарей

Поломка светодиодов. Когда все проблемы с проводами устранены (или же их не было), обратите внимание на сами светодиоды. Аккуратно достаньте плату, на которую они припаяны. С помощью мультиметра узнайте ток, который входит и выходит с платы. Если есть возможность, проверьте контакты и на всей плате. Скорее всего, светодиоды соединены последовательно, поэтому при поломке одного остальные тоже не будут светить. Проверять каждый, если их 3 и более – дело достаточно длительное по времени, поэтому лучше сразу купить новые светодиоды.

Плата со светодиодами

Заключение

Множество дешевых китайских фонариков на светодиодах, собранных в условиях жесткой экономии, чаще всего подвержены поломкам электрической цепи. Туда устанавливаются провода с очень маленьким сечением, которые довольно проблематично перепаять даже хорошим прибором. Однако практически все проблемы с проводами и батарейками с легкостью устраняются в домашних условиях, при правильном и аккуратном подходе даже недорогой фонарь отремонтированным прослужит вам более трех лет постоянного использования.

Источник

Не работает зарядка фонарика

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

Не работает зарядка фонарика

Чт, 02.10.2014, 10:12 | Сообщение # 1
вас

в том и прикол что плату срисовал правильно, сам не поверил. думаю только что провода от аккума неправильно подпаяны, ну может кондер пробит или диоды. потому и выдает 1,7 вольта.
если я че то понимаю-кондер с параллельным резистором-снижает напругу, дальше должно на мостик диодный тупо выпрямлять, от него же и светодиод должен запитывться

Может оно уже и бабахнутое было? потому и не работает. а как по вашему должно быть?

может. только я думаю что светодиод после моста, разве переменкой его можно питать?

Добавлено (02.10.2014, 14:25)
———————————————
а вообще может направите мысли-у меня новых батареек типа Крона китайских на халяву штук 20 годность до 2020 года.
Как их приспособить на этот фонарик (в нем 2 аккума свинцовых параллельно по 4 вольта, кажись уже дохлые, и светодиодов штук 10).
4 кроны впихнуть легко, можно и 6 шт думаю для увеличения емкости. А дальше что-ограничить ток, напряжение, резистор ставить?

Источник

Не работает фонарик: батарейка быстро разряжается – в чем причина

Попал мне в руки фонарик. Китайский, современный, светодиодный. Говорят: посмотри что с ним, батарейки быстро разряжаются и светит плохо.

Когда разобрался и выяснил причины, то понял, что ситуация типичная и надо ее описать отдельной статьей. Многим людям может пригодиться, ибо злополучных мест оказалось слишком много.

Устройство фонарика простое, для разборки надо открутить головку со светодиодами от корпуса. Блок с батарейками сразу вынимается, но о нем я расскажу чуть позже.

Сейчас показываю контактные соединения, которые внутри головки со светодиодами. На плате (показываю с обратной стороны) два вывода:

1. Один объединяет все светодиоды и выходит на центральную пружину меньшего диаметра – это минус.

2. Плюс: собирается второй более широкой пружиной. Она своей нижней частью вжимается в выступающие из платы впаянные контакты светодиодов, соединенных параллельно.

Пружина вжимается стопорной шайбой. Заводская шайба была сломана: не держало фиксирующее ушко. Хозяин сколхозил. Результат на фото.

Вернитесь еще раз на предыдущую картинку, обратите внимание какая коррозия образовалась на металлах пружин и шайбе. Черная грязь сильно ослабляет контактные соединения. Пришлось все отчищать.

Для полноты картины показываю путь плюса к светодиодной головке от выключателя. Последний не разбирал, просто вызвонил и понял, что он рабочий и там мне делать нечего.

Через весь корпус от выключателя плюс подводится оголенной металлической пластиной и заканчивается широким металлическим кольцом с внутренним выступом. Фото не очень удалось, но рассмотреть можно.

В это широкое кольцо прижимается после закручивания стопорная шайба светодиодной головки.

В разобранном виде фонарик выглядит так.

Минус подается напрямую с батарейного отсека сразу на узкую центральную пружину.

На фото виден отсек с батарейками: в него вставляется три элемента ААА. Соединение, естественно, последовательное. Выполняется пружинными перемычками с каждой стороны.

Я все батарейки достал из этого блока, осмотрел его на предмет замыканий. Даже изоляцию попробовал прозвонить. Правда, мегаомметром не пользовался. Просто свой карманный мультиметр MESTEK MT -102 заставил поработать на всех режимах измерения сопротивлений.

Криминала нет. А вот напряжение одной батарейки меня удивило: разряжена. Причем две другие тоже в разном состоянии. Одна практически полностью заряжена, а вторая – немного подразрядилась.

Мне сказали, что меняют их сразу все три одновременно и ставят только новые.

Решил проверить изоляцию корпуса батареек. Крокодил мультиметра посадил на этикетку корпуса, а вторым щупом дотронулся до плюсового вывода. Вот она причина!

Наклеенная на корпус батарейки бумажная этикетка проводит не хило электрический ток. Мультиметр показал 1,5 вольта.

Это значит, что если батарейки соприкасаются между собой (а они точно соприкасаются) то цепь их последовательного соединения нарушена и возникает саморазряд каждого элемента.

И это еще не все дефекты. Самый главный показываю ниже.

Помните фото, где я показал, как плюс от выключателя приходит к светодиодам по оголенной пластине? Так вот, каждая батарейка в этом отсеке имеет люфт и немного болтается во время переноски от тряски.

Ее корпус (а на нем минус) при этом касается общего плюса. Опять же идет саморазряд.

Пришлось мне изолировать этот контакт. Как всегда, выручила синяя изолента. Другие цвета большинство электриков почему- не признает…

Источник

Оцените статью