Не работает зарядка кедр авто
Есть устройство для зарядки автомобильного аккумулятора Кедр-авто.
При зарядке аккумулятора загорелся индикатор в режиме «Цикл». По таблице возможных неисправностей установлено, что сгорел предохранитель. Предохранитель прозвонил, он действительно сгорел. Поставил новый (рабочий) предохранитель, но неисправность осталась.
Вскрыл корпус, из явного увидел, что расплавился провод на катушке (фото, красный круг).
Если его соединить, то вновь сгорает предохранитель и восстановленное соединение на катушке тоже плавиться.
Принципиальную схему прикладываю.
Вопрос такой: Можно ли бюджетно починить такое зарядное (сложный ремонт или нет?) или не заморачиваться и покупать новое?
Заранее спасибо за советы.
Пользователь сказал cпасибо: |
01.07.2021, 12:09 | |
Helpmaster | Прошу вас, обратите внимание на похожие топики |
Это кому как. Кто-то по форумам ищет экстрасенсов для диагностики собственного девайса. А кто-то, сделав необходимые измерения, задаёт конкретные вопросы. Или не задаёт, а сразу ремонтирует.
P.s. Если взглянуть в хрустальный шар (), то можно увидеть пробитый накоротко тиристор (а то и оба). Тиристор(ы) необходимо отпаять, восстановить обмотку, подключить вместо предохранителя лампочку накаливания Ватт на 100. Если лампочка будет ярко гореть, то это межвитковое замыкание в трансформаторе. Если тускло, или вообще не будет светиться, то прозваниваем тиристоры на КЗ и заменяем неисправный(е). Конденсатор фильтра тоже бы надо прозвонить на КЗ перед восстановлением обмотки.
Источник
Кедр авто 4А — не включается
Зарядное устройство Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A
Неисправность со слов заказчика. Не включается.
Первичная диагностика. Зарядное устройство имело несложную схему, поэтому проблем с ремонтом не предполагалось, замена сгоревших силовых элементов тиристоров VD1, VD2 (BT151-500R) результатов не дала, прибор не включался.
Принципиальная электрическая схема от Кедр авто 4А.
Ремонт. Понять как работает зарядное устройство и почему оно не включается не помогла даже аналогичная схема от Кедр авто 10А, пришлось рисовать свою схему. Только после того как появилась схема, стала понятна ошибка ремонтника — прибор в принципе не включается без нагрузки, так как питание схемы происходит от аккумулятора.
Плата управления зарядного устройства Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A
Заключение. Как можно понять, сам ремонт был не сложный, как собственно и его диагностика, а вот сложности возникли на этапе проверки. Несколько нестандартная схема питания устройства от объекта подзарядки привела к увеличению времени ремонта.
Источник
Не работает зарядка кедр авто
Помощь в ремонте автомобильного зарядного устройства Кедр
Чт, 29.12.2016, 19:15 | Сообщение # 1 | |
onix03 Всех с наступающим! Уважаемые специалисты, помогите разобраться! Зарядное устройство для автомобиля Кедр 4, перестало заряжать, напряжение на клемы не подается. Сам я не специалист в радиотехнике, проверил, просмотрел и прозвонил, то что мог. Как вариант хочу попробовать подключить клемы напрямую к трансформатору (если он живой) без платы управления и диодного моста, т.е. получить на выходе из трансформатора напряжение 14 в необходимое для заряда автомобильного аккумулятора. Скажите пожалуйста, как правильно замерить напряжение на выходе. Какие № контактов на фото ? Напряжение замерил, меняется от 0 до 0.06 В. Это значит трансформатор не исправный? Да, судя по названию, это схема моего устройства. Источник Не работает зарядка кедр автоПрошивку не менял на Кедре уже более 2 лет- успешно сохранила аккумулятор на Спортаже более 7 лет. Подзаряд по расписанию в гараже каждые 6 часов по своей программе. Только уровни подправлял немного — доли вольта. Уровни не в программе, а в EEPROM-e. Доступно для индивидуальной настройки. Писалось под Tiny13A и предполагалось, что будет работать на 25,45,85. Но там есть отличия, хоть и не существенные, но все-же если и заливать, то видимо нужно где-то предварительно погонять/потестить. У меня было негде. И главное — чтоб у тестирующего был тестор с погрешностью не более +- 2 в четвертом знаке (2 знака до запятой и 2 знака после запятой). То есть как минимум нужно знать свою погрешность. Замена Attiny25 на Attiny45 вообще без вопросов, если есть родная прошивка. Можно попробовать мою, но мне придется ее модифицировать и плотно пообщаться в процессе (возможно скайпом), чтоб не растягивать на недели. ps.: Живой я. | |
wzn | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 15:31:13 |
|