- Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора
- Устройство отопителя на Приоре
- Замена моторедуктора
- Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
- Ремонт моторедуктора
- Регулировка заслонки печки
- Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя
- Заключение
- Не работает заслонка рециркуляции воздуха салона приора с кондиционером панасоник
Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора
Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.
Устройство отопителя на Приоре
Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:
- радиатор или теплообменник системы отопления;
- вентилятор, подающий воздух в салон;
- заслонка, регулирующая температуру воздуха;
- редуктор заслонки печки;
- заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
- дефлекторы.
Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.
Замена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.
Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.
Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт моторедуктора
В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.
Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.
Регулировка заслонки печки
Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.
Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.
Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.
После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.
Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя
Заключение
Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.
Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.
Источник
Не работает заслонка рециркуляции воздуха салона приора с кондиционером панасоник
вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность,
при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
А теперь внимание вопрос, что сломалось в машинке?
Имхо, сам клапан рециркуляции.
Посмотри здесь.
А клапан электромагнитный мог накрыться?
Как вся эта конструкция работает не могу врубиться и причем здесь ресивер?
вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность,
при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
А теперь внимание вопрос, что сломалось в машинке?
Имхо, сам клапан рециркуляции.
Посмотри здесь.
А клапан электромагнитный мог накрыться?
Как вся эта конструкция работает не могу врубиться и причем здесь ресивер?
Да хрен ее знает, как она работает.
С ресивера иде разряжение.
Надо бы в мануале почитать, только чего-то не помню, есть ли там описание работы.
Вот нашел чуть-чуть:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.
Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.
к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.
Именно так. К шумоизоляции.
А что у тебя за машина, что подлезть не можешь? У меня — как на ладони! ВАЗ 2110 карб.
к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.
Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.
Да нет никакого гимора. В сентябре справил машине 4 года. Всё работает отлично!
Наоборот очень правильная эта система. Оценил, когда, например, стоял в пробке, а рядом КАМАЗ и выхлоп (аж сизый!) шёл прямо на меня. Так вот нажал енту кнопочку рециркуляции и всё ок — в салон этот выхлоп не попал. Удобно! 😎
к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.
Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.
У меня еще ни разу не ломалось эта рециркуляция.
Если сломается, то опыта снятия жабо достаточно.
Да и нравится сей девайс, особенно в горку если за чадящим чудо техники едешь, а обойти его возможности нет.
Вобщем то там клапан управления заслонкой рециркуляции не так уж и далеко расположен.
Когда сгоревший вентилятор отопителя менял гимора больше было.
А эл.магнитный клапан вообще доступен — он на щитке прикреплен, там где шумка. только руки нужны сильные и длинные.
Проблема следующая, вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность, при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
Там все просто, ща расскажу:
В салоне стоит кнопка, она подает питающее напряжение на электромагнитный клапан рециркуляции (в магазинах автозапчастей эта штука известна как электромагнитный клапан от классики), находящийся под капотом, на 2 саморезах, на шумоизоляции моторного отсека (если смотреть спереди машины, эта штука стоит по высоте на уровне штанов глушителя, за двигателем). К клапану идут два провода: + (с кнопки рециркуляции) и — (земля). Как только на клапан поступает напряжение, он открывается.
Сам клапан рециркуляции находится в разрыве вакуумного шлагна, идущего от ресивера двигателя к приводу заслонки рециркуляции. Как только клапан открывается, разряжение через него по шлангам поступает на привод заслонки рециркуляции (вакуумный прибор, находится под жабо, соединен с заслонкой рециркуляции), привод двигает шток и присоединенная к нему заслонка тоже двигается. Тем самым перекрывается поток воздуха с улицы в салон. Кнопку отпускаешь или выключаешь двигатель — пропадает напряжение на э/м клапане рециркуляции или разряжение, создаваемое двигателем на приводе заслонки, и заслонка встает на место, открывая путь воздуха в салон.
Теперь о твоей проблеме: либо у тебя на клапане постоянно «+» сидит (померить можно тестером или лампочку поставить вместо клапана) и надо проводку (от кнопки до клапана) или колодку кнопки смотреть, либо неисправен сам клапан (заклинивший в открытом состоянии) и постоянно пропускает воздух от двигателя к приводу заслонки.
к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.
Проблема следующая, вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность, при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
Там все просто, ща расскажу:
В салоне стоит кнопка, она подает питающее напряжение на электромагнитный клапан рециркуляции (в магазинах автозапчастей эта штука известна как электромагнитный клапан от классики), находящийся под капотом, на 2 саморезах, на шумоизоляции моторного отсека (если смотреть спереди машины, эта штука стоит по высоте на уровне штанов глушителя, за двигателем). К клапану идут два провода: + (с кнопки рециркуляции) и — (земля). Как только на клапан поступает напряжение, он открывается.
Сам клапан рециркуляции находится в разрыве вакуумного шлагна, идущего от ресивера двигателя к приводу заслонки рециркуляции. Как только клапан открывается, разряжение через него по шлангам поступает на привод заслонки рециркуляции (вакуумный прибор, находится под жабо, соединен с заслонкой рециркуляции), привод двигает шток и присоединенная к нему заслонка тоже двигается. Тем самым перекрывается поток воздуха с улицы в салон. Кнопку отпускаешь или выключаешь двигатель — пропадает напряжение на э/м клапане рециркуляции или разряжение, создаваемое двигателем на приводе заслонки, и заслонка встает на место, открывая путь воздуха в салон.
Теперь о твоей проблеме: либо у тебя на клапане постоянно «+» сидит (померить можно тестером или лампочку поставить вместо клапана) и надо проводку (от кнопки до клапана) или колодку кнопки смотреть, либо неисправен сам клапан (заклинивший в открытом состоянии) и постоянно пропускает воздух от двигателя к приводу заслонки.
Заслонка туда сюда ходит правда при работающем и не работающем двигателе от кнопки толку нет, значит полетел эл.магн.клапан так? либо с проводкой трабл? правильно понял? А насчет его крепления тут мнения разошлись один пишет, что но находится под шумкой и крепится на 5-ти саморезах, а Вы на 2-х и на шумке?
Источник