Не работает заслонка забора воздуха

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать

#1 KillaBass

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать, раньше жужжал моторчик и заслонка закрывалась, а сейчас ничего не происходит при нажатии на рециркуляцию, постоянно в положении забора воздуха с улицы. Где она находится, чтобы не искать методом тыка? Может дело вообще в электрике, если не работает моторчик?

#2 Mel

скидываешь бардачек, там вверху проводка идет к актуатору,

и скорее всего сломался не моторчик, а пластиковый штифт на шестерне привода, у меня там было.

#3 armer

При попытке переключиться на внутреннюю циркуляцию услышал только «щелк». Теперь переключалка не работает.

Актуатор нашел, но судя по всему, без съема торпеды его не выковырить? Он там на двух шурупах сидит? Есть способ до него добраться без разбора всего остального?

#4 ВЕХА001

У меня «шпинёк» на пластиковой деталюшке срезало, та которая промежуточня между диском привода и рычагом оси. Повы. делываться пришлось, но без снятия торпедо и блока заслонки. Давно это было, лет 10 назад. Тоже пытался сначала блок заслонки достать, не смог, только вентилятор снял и болты-саморезы крепления выкрутил, ну и бардачёк с поперечиной открутил. А разъединить заслонку с корпусом радиатора кондея не смог. Так на ощупь с зеркальцем всё по месту разбирал.

Читайте также:  Как настроить marvel avengers

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал ВЕХА001: 29 ноября 2019 — 06:19

#5 armer

Т.е. актуатор все же снимается? У тебя ж тоже блок климат-контроля, или управление тросиками?

#6 ВЕХА001

#7 Serega FOX

если кому надо есть актуатор

#8 Mel

#9 armer

Вплавлять металл в пластик — плохая затея. Уж лучше засверлить отверстие поменьше и впрессовать или на резьбу.

#10 ВЕХА001

Винтик со сточенной шляпкой и гайка обточенная. 10 лет полёт нормальный))))

#11 armer

Что-то у меня не вышло с ходу ту деталь снять. Шуруп, который на фото, выкрутил почти без матов, блок актуатора при этом можно отогнуть, но саму эту белую деталь снять не смог. Такое ощущение, что она защелкивается где-то в районе оси вращения. Возможно, теми четырьмя защелками, одну из которых я отметил стрелкой на фото. Так ли это? А то боюсь силу прилагать, как бы чего лишнего не отломать. На чертеже она выглядит несколько иначе, защелок не видно. Я думал, внутри она полая, и просто будет сидеть на массивном пластиковом цилиндрическом выступе.

И какой длины и диаметра делать штырек? И не получится ли так, что обломок у меня остался внутри колеса актуатора, и я починенную деталь с ее штырем просто не смогу впихнуть обратно? )

Сообщение отредактировал armer: 30 ноября 2019 — 17:52

#12 Mel

#13 armer

А в сборе есть у кого узел под рукой? Мне бы за пару ближайших дней управиться, там поездка намечается ) Пока был бы рад совету по ее снятию без разбора всего остального.

Сообщение отредактировал armer: 01 декабря 2019 — 20:12

#14 ВЕХА001

Честно говоря не помню чтоб я с её снятием возился, снялась легко. Сквозного диаметра нет. На картинке это просто смотрится так — на ней «кольцевой выступ»(так его обзову что-ли) с обратной стороны и этим кольцом она вставляется в «паз» на корпусе. Вот хоть убей, не помню — есть там защёлки или нема.

#15 Mel

#16 armer

Ага, выковырял. Защелки есть, но не такие уж и жесткие. Температура в гараже около +3. Надо было смелее отверткой ковырнуть от корпуса. И аккуратно узкими плоскогубцами ее вынул. Под стрелкой отломанный шпынек. Забавно, там рядом дырка есть. Почему б не сделать такую же на месте шпынька и не впрессовать металлический вал? Будь она неладна, экономия. А вот на месте шпынька такой толщины пластика уже нет, на ребро жесткости оно попадает (

Завтра обзаведусь зеркалом и поищу этот обломок в колесе актуатора. Смазки там много было, думаю где-то там и прилип. Наверное, придется повозиться. Места там очень мало для маневров.

Николай, вспоминай, какой длины он должен быть? ) Диаметр я примерно оценил по следам облома: 5-5.2 мм.

Размеры верхнего тут оставлю на всякий случай, который заслонку двигает: диаметр 5.9 мм, высота 6.8 мм. Поскольку он тоже пустотелый внутри, и тоже может обломиться.

Сообщение отредактировал armer: 02 декабря 2019 — 20:18

#17 Mel

#18 armer

Снял бардачок. Ничего больше не снимал, даже поперечину под ним не откручивал. Сей узел сидит за бардачком вверху, примерно по центру. Отсоединяем оба белых разъема, чтоб проводка не мешала. Ту часть разъема, которая крепится к железке актуатора — сдергиваем вниз, иначе тоже мешать будет. Сидит она крепко, но ничего там ковырять или нажимать с обратной стороны не нужно. За скинутым разъемом увидим шуруп и сломанную деталюху.

Я выкручивал шуруп миниатюрным ключом-трещоткой вроде этого. Покупал давно в Леруа-Мерлен. По-хорошему, надо сделать для него комплект коротких бит, а то стандартная в данном случае длинновата, не дает выкрутить шуруп до конца. Последние 5 мм выкручивал плоскогубцами, прям за резьбу хватался, там он уже легко идет.

Далее отводим эту железку актуатора влево. И в ту же сторону плоской отверткой отколупываем нашу деталюшку. Но не за верхнюю часть, чтоб она на излом не пошла, а там же, на уровне этого шурупа. Она отщелкивается. Все, ее больше ничто не держит. Верхняя ее бобышка из зацепления с рычагом заслонки вынимается легко. Достаем деталюху, чем можем. У кого длинные и тонкие пальцы — можно пальцами, потом похвастаетесь )

Фото с уже извлеченной деталью.

Выпилил новый шпынек. Латунь, диаметр 5 мм, высоту бобышки сделал 4.7 мм, резьба М3, длина — 5 мм. (upd: Родной обломок нашел позже, как и предполагал, он прилип на смазку в желобе колеса актуатора. Диаметр родного шпынька 5 мм, высота 7 мм) При сверлении дырки под него будьте аккуратнее, сверло будет уводить от оси вращения детали, там с обратной стороны ребро. У меня немного ушло, пришлось фрезой возвращать обратно, и я немного разбил отверстие ( Шпынек с обратной стороны притянул гайкой. Для нее тоже пришлось немного выфрезеровать место, ну и саму гайку чуть сточил по одной стороне, чтоб села ближе к оси. Шпынек затянул плоскогубцами. Со стороны гайки накапал в резьбу лака «цапон» (на фото лака нет), но, думаю, этого делать не обязательно при достаточной затяжке. Толщина пластика под гайкой получается около 3 мм.

Вот так оно выглядит с обратной стороны. Дополнительно укрепил и второй шпынек. Отверстие в нем уже было, я его лишь углубил, рассверлил до 2.4 мм, нарезал резьбу М3 и вкрутил винт с широкой шляпкой. Отлично вышло )

Перед установкой детали обратно, обильно смазываем ее каким-нибудь литолом, оба шпынька и место с защелкой по всей окружности.

Сообщение отредактировал armer: 03 декабря 2019 — 22:09

Источник

Вентиляция (рециркуляция). Не работает заслонка забора воздуха из салона

#21 Timon696

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 209
    • Город: Ростовская область
    • Интересы: Очень люблю свою машину
    • Автомобиль: Opel Astra G 1,6 Caravan X16SZR 2000 г.
    • @Упоминание

    Ради интереса посмотрел у себя.
    Выяснилось следующее:
    1 Напряжение с моторчика не снимается, меняется только полярность.
    2 Ток через моторчик не превышает 0.35А. При таком токе питание с моторчика можно не снимать.

    Если при одинаковой полярности моторчик крутится то в одну то в другую сторону скорее всего сместились магниты в корпусе моторчика. Можно попробовать разобрать и поставить все на место.
    Фото разобраного привода рециркуляции прилагается.
    [attachmentid=15587]

    На фото видна средняя шестерня, после снятия её (в 5 раз) обнаружил на ней незначительную выработку на нижней части (где передаётся момент на большую шестерню) из за выработки шестерню закусывает и привод не срабатывает в обратную сторону. Заказал новый сервопривод, жду заказа и цены.

    #22 Shturmovik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 337
    • Город: МО, Красногорск, в/г Павшино
    • Интересы: [aviation: aa/ag]
      [muzik: clubb/chill/trance/ambient]
      [life]
      [sports: rallying]
      [passion: MDS]
    • Автомобиль: Škoda Octavia A5, 1.8TSI, Elegance ++
    • @Упоминание

    А можно узнать его код по каталогу? Или где заказывали?

    Источник

    Вентиляция (рециркуляция). Не работает заслонка забора воздуха из салона

    #1 young

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Astra G
    • @Упоминание

    #2 lifanov

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Astra G (sport) 2000 1.6 16v
    • @Упоминание

    #3 young

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Astra G
    • @Упоминание

    #4 Timon696

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 209
    • Город: Ростовская область
    • Интересы: Очень люблю свою машину
    • Автомобиль: Opel Astra G 1,6 Caravan X16SZR 2000 г.
    • @Упоминание

    У меня тоже самое было, несколько раз разбирал сервопривод рециркулятора, вроде всё работает -ставлю наместо опять заедает, оказалось выработка на промежуточной шестерне сервопривода (вот из за этого и заедает — машину труханёт и он срабатывает). Заказал новый — жду.

    Сообщение отредактировал Timon696: 10 Апрель 2008 — 12:34

    #5 young

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Astra G
    • @Упоминание

    Заказал у федералов? Сколько стоит с работой?

    #6 Timon696

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 209
    • Город: Ростовская область
    • Интересы: Очень люблю свою машину
    • Автомобиль: Opel Astra G 1,6 Caravan X16SZR 2000 г.
    • @Упоминание

    Заказал на рынке, сколько стоит пока не знаю (привезут напишу сколько стоит). Ремонтирую, то есть ставлю и снимаю сам (по мелочам на СТО не набегаешся).

    #7 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал FALL: 15 Апрель 2008 — 14:59

    #8 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Начинать надо с того, что проверить в каком положении стоит переключать направления потоков воздуха. Если на лобовое стекло (все вверх), то в этом положении рециркуляция отключается.

    #9 anj

  • Питер
  • Cообщений: 406
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE
    • @Упоминание

    Крышка должна быть закрыта.

    #10 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Крышка не может быть закрыта по определению. Она полукруглая и поворачивается на оси. Либо в одну, либо в другую сторону. У нее нет закрытого положения. Она либо открыта в салон, либо открыта под капот.

    #11 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    #12 anj

  • Питер
  • Cообщений: 406
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE
    • @Упоминание

    Это значит рециркуляция выключена и забор воздуха происходит с улицы.
    Почему она не включается — это уже другой вопрос.

    Вы сможете взглянуть на крышку из под капота.

    #13 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    #14 anj

  • Питер
  • Cообщений: 406
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE
    • @Упоминание

    В некоторых ситуациях требуется рециркуляция воздуха, например:
    1. стоиш в пробке а рядом коптит Камаз.
    2. рециркуляция в комбинации с кондиционером позволяет очень быстро осушить стекла.
    и.т.д

    #15 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Все понятно, значит надо делать. Спасибо за информацию.

    #16 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Вот вчера разобрал все и долго думал. Замеряю на контактах моторчика отрывания заслонки напряжение — все в норме, полярность меняется.

    При нажатии и отжатии кнопки рециркуляции моторчик то крутится как положено (в обе стороны), то только в одну, а то вообще не крутится, А ТО В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ( т.е. при нажатии наоборот открывает заслонку, а не закрывает),( это при условии, что сам блок с шестеренками я не разбирал).

    Когда разобрал, то при нажатии и отжатии кнопки, моторчик крутится всегда в одну сторону.

    Сбрал, помазал, поставил. Не изменилось ничего (открывает, открывает наоборот, останавливается посредине, вообще не открывает и не закрывает) Часто при всем при этом сильно греется.
    ЧТО ДЕЛАТЬ ?
    Не могу понять, почему 12 в на моторчик подается постоянно, даже если он уже закончил открывать/закрывать заслонку. Это значит он постоянно под напряжением ИЛИ ТАК ТОЛЬКО У МЕНЯ?

    #17 Baдим

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Astra H 2.0 Т
    • @Упоминание

    Какой шаговый мотор, там вакумный привод.

    #18 FALL

  • Пользователи
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Может у Вас и привод, а уменя точно моторчик стоит. (Опель Астра).

    Сообщение отредактировал FALL: 18 Апрель 2008 — 08:26

    #19 K@H2>|

  • Пользователи
  • Cообщений: 39
    • Город: Сибирь родная МАМА!! Тобольск
    • Автомобиль: Astra G Caravan Sporive X16XEL 1999год Чёрный
    • @Упоминание

    #20 anj

  • Питер
  • Cообщений: 406
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel zafira 2001 z18xe -> opel antara 2010 Z32SE
    • @Упоминание

    Ради интереса посмотрел у себя.
    Выяснилось следующее:
    1 Напряжение с моторчика не снимается, меняется только полярность.
    2 Ток через моторчик не превышает 0.35А. При таком токе питание с моторчика можно не снимать.

    Если при одинаковой полярности моторчик крутится то в одну то в другую сторону скорее всего сместились магниты в корпусе моторчика. Можно попробовать разобрать и поставить все на место.
    Фото разобраного привода рециркуляции прилагается.
    [attachmentid=15587]

    Источник

    Оцените статью