- Проблема с зажиганием Оки или.
- Проблема с зажиганием.
- Не заводится Ока
- Технические характеристики
- Основные причины, по которым не заводится автомобиль
- Как завести автомобиль зимой
- Главные признаки неисправности
- Нарушения в топливной системе
- Нарушения в системе зажигания
- Система охлаждения
- Механизм равновесия
- Зажигание Ока
- Конструкция
- Датчик момента искрообразования
- Коммутатор
- Катушка
- Провода, свечи
- Как все работает
- Неисправности
- Установка угла опережения
- Система зажигания ОКА
Проблема с зажиганием Оки или.
12 февраля 2013, 21:57 #1
добрый день. Короче проблема такого плана) и устранить ее у меня уже не получается). все началось с того что нужно было заменить сцепление . и так совпало что от вибрации болтик в корпусе «трамблера» внутри выкрутился (об этом позже увидел) и кулачками вытолкнулся через корпус трамблера (разбил его нахрен)..
Так вот сняли мы двигатель короче ) почему то решили что это будет проще чем снять коробку (в гараже) впринципе сняли все навесное колектор штаны генератор трамблер и вытянули его )
делее было заменяно суцепление ..сальник ( раз уж ддвигло снято почему бы и нет) . грм и ролик . бензонасос и трамблер..
после чего внедрили двигатель.
так вот о проблеме ) перед этим ремонтом машина вела себя на уровне..и расход (замеряли) был 5 литров и сместа «ехала» очень шустро . пока вот болтик не разрушил трамблер. в гараж заезжал чихая и попердывая.
ну так вот. внедрили двигатель. проверяем метки. на маховике -четко на шкиве четко. на звезде распредвала четко.. заводим. заводится нехотя не с первого раза..и схватывая . глохнет.
покрутили трамблер. с горем пополам завелась. прогрелись . дособирали..кастрюли там крышки ремня грм. начинаем заводить. стартер крутит зажигание работает машина начинает схватывать. вот вот заведется..и все. пропадает . поворачиваем еще ключ. начинаем заводить. стартер крутит машина даже не схватывает. делаем так три раза потом медленно начинаем охреневать от того как «звиздануло» в глушак.. ))) по ощущениям что кто то из пушки на петропавловске звезданул)).
смотрим КНИГУ) . «хлопки в глушителе-метки» . разбираем проверяем прокручиваем. все четко). заводим. ХЛОПОК. после хлопка заводится.
выкручиваем свечи. мокрые.. греем свечи на газу ..вкручиваем. ХЛОПОК заводится но не сразу.
ЕДЕМ В МАГАЗИН покупаем стробоскоп.
подключаем..метки страбоскопом высвечиваются не так как по книге а вообще как будто они куда то решили убежать. при чем то положение в котором машина заводится (кое как) оно одно и метка на маховике в этот момент на 2.5 см от туда где должна быть а на шкиве..градусов на 30 от того места где должна быть..
чешем репу. не понимаем как так ..машина либо кое как заводится в этом положении либо вообще не заводится а в глушак херачит.
сняли карбюратор..(мало ли) разобрали перебрали промыли продули поставили . толку 0
заменили катушку — толку 0
заменили камутатор- толку 0. ну про свечи и провода я уже молчу)
решили позвать знакомого как донора (у него ока) ..сняли его зажигание и карб. ТОЛКУ 0.
вчера купил себе Хюндай Солярис 2013 года..нужно сделать оку что бы продать. сегодня звонили посмотреть хотели а я даже незнаю что сказать) не заводица. хрень..у кого что то такое было ? подскажите чего мучать? а то уже за месяц активного секса с этой проблемой вложено в машину тысяч 15 только на запчасти. а ничего не меняется. уже хочется сжечь ее нахрен (
Источник
Проблема с зажиганием.
Вероятно у тебя стоит тиристорный коммутатор там есть трансформатор, он и пищит.
Одна из разновидностей такого коммутатора стоит и у меня, но он взаимозаменяем с обычным восьмёрочным.
В твоём случае не всё однозначно — катушка может быть друугая. Поэтому гарантированный вариант — замена одновременно и коммутатора (например АТЭ-2), и катушки (волговская). Кстати, тиристорные коммутаторы менее чувствительны к утечкам в катушке и это может так же быть причиной того, что у тебя эта катушка не работает с зубильным.
Успехов,
Вася
Зы: Есть ещё экзотические зубильные коммутаторы, которые начинают давать искру только по достижении определённой частоты вращения вала (соответственно и импульсов с ДХ).
+1. Причём самая первая его модель. в большом корпусе и пищит. КАЭ ELP (электроприбор)
-думаю катушка давно мертва и только он с ней работает, поскольку разряд на неё идёт довольно мощьный.
-далеко не убирай его, зимой такой комм. заводит машину на раз даже с дохлыми свечами.
-с тех пор появились его потомки работающие и с панелями VDO и с приборами 2106 и с Октан-корректором.
А сколько битв тут по этой теме было.
это в какой области? 🙂 Неужели по Скандинавскому путешествию?
http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/7640.htm?15
ОКУ вторую свою после замены кузова не бросаю, сопровождаю. Сделал всё по уму, лучше чем с завода. Все доработки реально опробованные на себе.
Сейчас помогаю друзьям — кому разобрать до кузова за вечер, кому собрать в новом кузове благо опыт не пропьёшь :-))
Извини,обознался!Тебя уже обошли на 178! http://wwwboards.auto.ru/oka/stat/
Типот рулит!
Да и по скандинавиям не ты один катаесси!
Re: Проблема с зажиганием. [em]У меня следующая проблема. Ока 11113 98 года выпуска. Завод Камаз. [/em]
Здесь уже мало у кого такая проблема. Но иногда встречается.
[em]Стоит коммутатор родной. Большой, тяжёлый и пищит. С ним всё работает.[/em]
[em] [/em]О!
[em] Однако достал ужасно писк, который он издаёт всегда и везде, тональность писка зависит от нагрузки на бортовую сеть. Хотел поставить девятошный коммутатор — купил, ставлю — НЕ работает. Перепробовал их целую кучу. [/em]
осталось попробовать поставить свой коммутатор кому-нить в 9-ку! 🙂
[em]По совету какого-то мужика в магазине поменял датчик Холла — Ничего не изменилось. [/em]
[em] [/em]Надо было ещё другого мужика спросить и поменять ещё катушку.
[em]Так и не заводится. Стартёр крутить, но не заводится. Сдёрнул один свечной провод — воткнул свечку — искра есть, но оооочень хилая. В тех же условиях ставлю родной старый ПИЩАЩИЙ коммутатор — искра нормальная. Извечный Вопрос: Что делать? Может кто то сталкивался?[/em]
[em]
Целую кучу ОДНОГО вида? ВОт ктото в конфе в своё время даже схемы приводил, что одни «зубильные» коммутаторы для нас не подходят, а другие — шикарно работают. Увы, поиск закрыт для мну, может кто найдёт — ссылочку выложит.
ЗЫ: пищащий — самый лучший и самый неубиваемый. Не ищи от добра добра!
клавший «пищалку» в нз а потом вытащивший и продолживший на нем ездить
Teapot
Источник
Не заводится Ока
Каждый владелец автомобиля Ока хоть раз сталкивался с ситуацией, когда она двигатель не запускался. Большинство проблем появляется именно в зимний период времени, нежели летом.
Что же делать в подобных случаях? Как быстро ликвидировать главную причину неисправности? В данной статье будет рассказано о различных причинах, по которым Ока не заводится и способах их решения.
Ока была произведена впервые в Советском Союзе на Волжском заводе. Автомобиль оотносится к легковым. Всего выпущено около 700 000 экземпляров с разных заводов России. Специалисты тщательно тестировали машины, перед тем как они попадут в продажу. Их проверяли на устойчивость, удобство, мощность и выносливость самыми разнообразными способами.
Технические характеристики
Универсальные параметры кузова помогают расположить машину в любых местах парковки. Способствуют этому минимальные габариты автомобиля, а именно:
Ширина | 1.420 мм |
---|---|
Длина | 3.200 мм |
Высота | 1.400 мм |
Радиус поворота | 4.6 метров |
База колес | 2.180 мм |
Задняя колея | 1.200 мм |
Передняя колея | 1.210 мм |
Клиренс | 160 мм |
Основные причины, по которым не заводится автомобиль
Если Ока не заводится, то, прежде всего, следует изучить появившиеся симптомы. В первую очередь, определить, крутит ли стартер. Если крутит, то каковы его характеристики — плохо ли работает, присутствуют какие-либо звуки и так далее.
При необходимости можно несколько раз попытаться завести машину. Если он не крутит, то здесь две причины: неисправность стартера или проблемы с аккумулятором. В первом случае нужно обратиться на СТО, а во втором – зарядить аккумулятор, если такое возможно, или же вовсе его поменять.
Некоторые модели в конструкции имеют специальную защиту — предохранитель. Найти его не составит особого труда даже самому неопытному водителю. Если проблема заключается в разряде аккумулятора, тогда в автомобиле не будет работать электронное оборудование в полном объеме. Самым распространенным случаем является окислением клеммы. Чтобы это устранить, необходимо зачистить клеммы от грязи и элементов окисления. После этого следует аккуратно подтянуть крепление клеммы.
При наличии проблемы в полном разряде аккумулятора (например, фары были включены всю ночь), его следует зарядить, если речь идет не о свинцовых АКБ. В зимнее время года во многих регионах нашей страны зачастую бывают морозы. Машину в такой период следует особенно беречь. Многие владельцы Оки забирают с собой аккумулятор домой. Таким образом, находясь в теплом помещении, он не разрядится и утром автомобиль без проблем заведется.
Как завести автомобиль зимой
Если Ока не заводится на холодную, следует выполнить несколько действий:
- Следует аккуратно повернуть ключ зажигания, чтобы включить электрические приборы.
- Сделать перерыв в несколько секунд, чтобы все системы подготовились к включению двигателя. После этого следует повернуть ключ уже до конца, удерживать не более пяти секунд. Если Ока не заводится и заглохла, то нужно подождать примерно четверть минуты и снова произвести запуск двигателя.
- Можно легко понять, что он запустился (по звукам и вибрации). В морозное время года рекомендуется повернуть ключ до показателя включения электроприборов и подождать около минуты. Затем включить вентиляцию, после чего выжать педаль газа примерно три раза. Чем холоднее двигатель, тем больше понадобится времени для его запуска. Система вентиляции отлично помогает “разбудить” автомобиль, а нажатие педали газа очистит карбюратор от лишнего количества бензина.
Главные признаки неисправности
У каждого автомобиля имеются свои особенные признаки неисправности. Однако в большинстве случаев все они достаточно похожи между собой. К основным причинами относится следующее:
- двигатель не работает или работает плохо;
- ощущения сильных вибраций;
- сильное нагревание мотора;
- лишние, громкие звуки при включении запуске мотора;
- наличие перебоев и нестабильности в работе ДВС;
- двигатель «троит» (сбой в работе);
- «стреляет» карбюратор.
Нарушения в топливной системе
Работа топливной системы Оки заключается в обеспечении подачи смеси вместе с воздухом и заполнение им всех цилиндров. Важное составляющее, которое отвечает за исправность данной системы — это карбюратор. Как можно определить нарушения в работе топливной системы?
- Двигатель не запускается.
- Наличие сбоев в работе мотора.
- Заметное сокращение мощности двигателя.
Основная причина появления данных проблем — это сильное загрязнение воздушных фильтров, отсутствие топливной смеси. Если отсутствует подача бензина карбюратор, то в первую очередь рекомендуется проверить состояние бензонасоса, патрубков, очищающих фильтров на наличие повреждений.
В некоторых случаях исправить появившиеся проблемы плохой подачи топливной смеси очень просто. Следует снять крышку с топливного бака и посмотреть канал на засоры. При их наличии в баке будет слабая тяга закачивания топлива.
В обратной ситуации, если топливо поступает в карбюратор, то следует проверить узел. Он включает в себя большое количество мелких каналов, засор которых приведет к отсутствию возможности завести двигатель. Тем не менее, данную проблему решить вполне реально. Процесс очищения карбюратора, продувание всех каналов поможет разрешить ситуацию.
Нарушения в системе зажигания
Зажигание заключается в подаче искры с помощью свечей для воспламенения топливной смеси. Если проблема кроется в данной системе, то можно обнаружить нестабильную работу мотора (из-за того, что не работает 1 или несколько цилиндров), снижение энергии.
Рекомендуется проверять время от времени наличие искры в зажигательных свечах. Может настать момент, когда свечи уже вышли из строя. Тогда автомобиль не будет заводиться из-за возникновения проблем в работе двигателя. Ситуация исправляется заменой всех имеющихся свечей.
Система охлаждения
Работа охлаждения заключается в поддержании стабильной температуры в двигателе. Система состоит из нескольких узлов. Главные проблемы в отсутствии охлаждения, заключаются в следующем:
- Наличие трещин в патрубках.
- Нестабильная работа термостата.
- Неисправность помпы.
- Засор радиаторных сот.
- Нестабильная работа температурного датчика.
Когда выходит из строя помпа, появляются нехарактерные звуки в работе двигателя. Образуются также следы подтеков масла. Данную проблему можно решить заменой охладительной системы.
Засор радиаторных сот приводит к неправильной работе теплообмена. Из-за этого двигатель может сильно перегреваться и в дальнейшем вовсе не запускаться. Ситуация исправляется с помощью тщательной промывки. Однако если это не помогает, то производится замена элементов системы охлаждения.
Механизм равновесия
Данный механизм создан для того, чтобы снизить сильную вибрацию двигателя. Конструкция устроена достаточно прочно и надежно. Главной поломкой является нарушение зубчатого колеса. Ситуация разрешается с помощью замены диска с зубьями.
В результате следует сказать, что большинство приведенных ситуаций можно избежать, если качественно осуществлять техническое обслуживание за автомобилем и в частности двигателем. Ока считается достаточно капризной машиной, поэтому за ней рекомендуется постоянно следить, ухаживать, чтобы она всегда была на ходу и выручала в нужный момент.
Источник
Зажигание Ока
При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.
Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.
Конструкция
Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:
- Вспомогательное реле;
- Замок зажигания;
- Предохранители;
- Коммутатор;
- Датчик момента образования искры;
- Катушка;
- Свечи;
Все элементы соединены между собой проводкой.
Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.
Датчик момента искрообразования
Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.
Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.
Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).
Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.
На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.
Коммутатор
Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.
На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.
Катушка
«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.
Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».
Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.
Провода, свечи
Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.
Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.
Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.
Как все работает
Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.
После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.
Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.
Неисправности
Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.
Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:
- Выход из строя коммутатора;
- Неисправность датчика Холла;
- Поломка катушки;
- Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
- Неисправность свечки;
- Нарушение угла опережения зажигания;
Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.
Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.
Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.
Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.
Установка угла опережения
Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.
Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:
- Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
- Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
- Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
- Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
- Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
- Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;
После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.
Система зажигания ОКА
Источник