- Не работает звуковой сигнал ВАЗ
- Сгорел предохранитель звукового сигнала
- Не работает кнопка звукового сигнала
- Отказ реле звукового сигнала или проводки
- Отказавший звуковой сигнал
- Не работает звуковая сигнализация ваз
- Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Неисправности электрической цепи сигнала:
- Причины по которым может не работать сигнал
- Почему перестал работать гудок
- Ремонт звукового сигнала ВАЗ
- Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
- Годится ли гудок от Волги?
- Блок предохранителей и реле
- Замена клаксона
- Пропал звуковой сигнал ваз 2110 что делать?
- Другие частые причины
- Сигнал работает только при заведенном двигателе ваз 2110
- Подключение воздушного сигнала
- Целесообразность самостоятельного ремонта
- Способы устранения поломки
- На что ещё обратить внимание
Не работает звуковой сигнал ВАЗ
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:
Сгорел предохранитель звукового сигнала
Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
Не работает кнопка звукового сигнала
Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.
Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
Схема подключения звукового сигнала через реле
Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.
Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.
Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.
Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.
ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!
– Истертые контакты
Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
– Изношенное контактное кольцо
Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.
Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.
– Окислившиеся контакты внутри руля
Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.
схема подключения звуковых сигналов
Отказ реле звукового сигнала или проводки
Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.
Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.
Отказавший звуковой сигнал
Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.
Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.
Источник
Не работает звуковая сигнализация ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
У меня реле ни какого не стояло, напрямую провода идут на пипку в руль(толи масса толи плюс) уже не помню. Но такая фигня происходила и у меня только было очень заметно после мойки или после дождя. По форуму тут была интересная ссылка на сайт Зуфы как раз там такая проблема и описывалась оказалось что надо сам сигнал развернуть толи на 90 толи на 180 гр. т.к. при штатном расположении вода прямиком попадала на контакты в самом сигнале.
Вот сайт: http://zufa66.narod.ru/links03.html
Заходим доработки авто, потом в главу «Про Гудок»
После этого уже езжу около 2 лет как перевернул сигнал, и всё ок.
Новые данные таковы. В рулевой колонке есть так называемая «центральная част подрулевых переключателей». Из неё торчат 2 контактных штырька, которые скользят по контактным дорошкам расположенным не некоторой плоскости на руле. кароче эта «центральная часть имеет свойство сползать вниз и уже в некоторых положениях руля, контактные штырьки не касаются пластин. В некоторых положениях потому, что полшадка с контактными пластинами (кончентрические окружности) 100% кривая, и в некоторых положениях не достаёт до штырьков.
кароче. Посмотри как расположена эта «центральная часть». Для этого нужно снять кожух рулевой колонки, сам руль снимать не нужно.
и что делать в этом случае.
Действительно а что делать,не работает и все-плюс постоянный есть(мультиметром проверял)-сигналка на прямую работает а от руля фиг -уже задолбало-кожух снимал проводок нормальный -контакт не окислен -замыкал его на колонку рулевую не работает—получаеться на колонке рулевой как на кузове массы нет?
можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется
_________________
можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется
у меня 2 ракушки молчат
А от акума проверял? Они может все заржавели внутри, тогда менять. Или реле кирдык.
З.Ы. У меня две улитки уже четвертый год стоят, правда я их закрепил на пластинах ниже решетки радиатора, так что грязь не летит. И релюха под решеткой висит.
На днях запитал их от акума через пред на всякий случай (начитался про обгорание контактов в руле ) — были от штатной проводки.
если иногда пропадает сигнал (сток), можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется
Прозванивай минусовой провод от руля к сигналу, разъем в рулевой колонке проверяй.
вобщем други на вас уповаю
ибо нифига не пойму
прозвонил я колодку релюхи перед радиатором которая
реле с выводом, который на шпильку садится и к кузову прикручивается
сигналы напрямик от акумулятора орут -рабочие
вот такая вот картина получается
на клемах 1 и 2 постоянно +12 вольт присутствуют
на 3-4 при нажатии кнопки сигнала 0,8 вольта получается
я уж решил что в моем спортивном руле не на ту клему проводок от кольца одел (клемы там 2 -не пойму зачем, одел на центральную) тем более он у меня и надламывался там
не работает
к кольцу подходят 2 провода -черный и белый
белый висит на штырьке что по кольцу елозит
черный судя по прозонке -масса.
тоесть на кольце -масса
пробывал замыкать проводки меж собой — глухо
предохранитель цел
реле новое ставить пытался
щас сообразить пытаюсь че да как
в параллельном соединении гуделок я не уверен
может они последовательно заделанны?
проверил то я тока одну от аккумулятора
Источник
Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»
27.04.2021 16 547 ВАЗ 2110
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Неисправности электрической цепи сигнала:
1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);
2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);
3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;
— сигнал хрипит или пропадает:
— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:
1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);
2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);
Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины по которым может не работать сигнал
- Перегорел предохранитель и требуется его замена на новый. Узнать какой предохранитель отвечает за сигнал вы можете здесь.
- Короткое замыкание в проводке часто становится причиной нерабочего сигнала, схему проводки на ваз 2110 вы можете посмотреть здесь.
- Гудок звукового сигнала перестал работать из-за поломки самого гудка.
- Прижимные контакты пришли в негодность или просто окислились.
- Также частой причиной почему не работает сигнал является износ контактов в рулевом колесе.
Почему перестал работать гудок
Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.
Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.
Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:
- Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
- Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
- Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.
Ремонт звукового сигнала ВАЗ
Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.
Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.
Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
Частой причиной выхода из строя сигнала является реле сигнала, поэтому его замена часто помогает справиться с этой проблемой.
Находим реле звукового сигнала ваз 2110, о том как его найти читайте здесь.
Извлекаем реле из кожуха.
Меняем релюшку на новую или чистим контакты уже имеющегося.
Подключаем все по схеме, схему скинул ниже ↓
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
Замена клаксона
Работы выполняются таким образом:
- снимите защитную накладку кнопки;
- отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
- осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
- если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
- когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
- осмотрите контактное кольцо.
Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.
Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.
Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.
После соберите руль и убедитесь, что узел работает.
Пропал звуковой сигнал ваз 2110 что делать?
Пропал звуковой сигнал на автомобилях ВАЗ. Тогда 98% это на рулевой колонке коробка с переключателями дворников, поворотников опустилась немного вниз. И пропал контакт сигнал перестал работать. Т.к. там практически нечему больше ломаться. А вот рулевая колонка часто разбалтывается и спускается чуть ниже за счет этого пропадает сигнал. Дергаете рулевую колонку вверх к рулю если она на несколько сантиметров сместилась вверх проверяете сигнал заработал или нет. Далее нужно затянуть хомут рулевой колонки. Снять защитный кожух и подтянуть хомут. если подтягивание хомута не помогло и рулевая колонка по прежнему съезжает немного вниз то можно подложить под хомут что либо и подтянуть. В таком случае чтобы проверить в чем проблема уходит приблизительно около 1 минуты. Не работает сигнал. Дергаете защитный кожух рулевой колонки вверх ближе к рулю(там расположены 2 контакта которые перестают контачить с шайбой) после того как дернули вверх ближе к рулю контакт должен появиться, а сигнал заработать.
Контакты сигнала помечены в красном кружочке контачат с шайбой которая расположена под рулем. В 98% из-за чего не работает сигнал это нет контакта в этом месте с шайбой см. на фото.
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
Другие частые причины
Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:
- звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
- изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
- довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.
Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.
Сигнал работает только при заведенном двигателе ваз 2110
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Скорей всего померает сам звуковой сигнал.Поменяй сам сигнал он стоит не очень дорого.
Стоит он всего рублей 150, но дело в том, что я его менял меньше как полгода назад. Разве мог он так быстро. Да и непонятно, почему он тогда с выключенным двигателем он работает исправно?
Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.
Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.
кстати да..и куда она пркручена?
Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.
А какая разница?
на контактах колодки, а там и + и — есть.
Что это может быть
Информация по иконкам и возможностям
начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы
Подключение воздушного сигнала
Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.
При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.
О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
На что ещё обратить внимание
Очень часто появление таких неисправностей случается по вине задних фонарей, а если точнее, то в местах подключения разъёмов с проводами и патронов для ламп. Проверьте измерительным прибором или контрольной лампой наличие питания на разъёмах заднего фонаря при нажатой педали тормоза или замкнутых между собой проводами на выключателе. Если оно отсутствует, следует тщательным образом проверить состояние жгута с проводами.
Окисление контактов в разъёмах или патронах электрических ламп убирают доступными средствами. Нежелательно для этого использовать наждачную бумагу, даже очень мелкую. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости, которыми и удаляют появившиеся окисления.
Источник