Не работает звуковой сигнал поворотника

Содержание
  1. Не работает звуковой сигнал поворотника
  2. Re: Не работает звук аварийки и поворотников.
  3. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  4. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  5. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  6. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  7. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  8. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  9. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  10. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  11. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  12. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  13. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  14. Re: Не работает звук аварийки и поворотников
  15. Пропали поворотники после замены магнитолы
  16. Chevrolet Cobalt
  17. Ravon R4
  18. Как это исправить?
  19. не работает звуковое сопровождение поворотников
  20. Рекомендуемые сообщения
  21. Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?
  22. Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению
  23. Как починить неработающий звуковой сигнал

Не работает звуковой сигнал поворотника

Robbin » Пн, 17 окт 2011, 14:46

Re: Не работает звук аварийки и поворотников.

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 15:28

Ок, попробую:) А верхний бардачок как я понял отщелкивается (поддеть нужно), там вроде винтов нет?

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:
Re: Не работает звук аварийки и поворотников
Позвонил, чтобы заказать запчасть, сказали, что релешка аварийки стоит отдельно (где точно не знают), а не в кнопке как в Турах (А4). чет я запутался совсем

Посмотрел по элькатсу, вот что нашел по запросу «реле аварийной световой сигнализация» 3D0 951 253 A (это оно?). По схеме она находится под кожухом коммутационного блока (это под капотом как я понял).

З.Ы. Думаю, отвезу ка я ее на диагностику в автосервис, дабы точно определили в чем причина, может там сразу и заменят.

Читайте также:  Как не сломаться после предательства

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

димон » Пн, 17 окт 2011, 17:37

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 19:06

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

MK® » Пн, 17 окт 2011, 19:53

Шкода. Современная классика.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Пн, 17 окт 2011, 21:47

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

MK® » Пн, 17 окт 2011, 21:57

Шкода. Современная классика.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Вт, 18 окт 2011, 10:32

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

димон » Вт, 18 окт 2011, 11:30

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Вт, 18 окт 2011, 13:49

Так это я уже понял, вопрос сейчас в том, где этот динамик расположен и номер детали, если починить нельзя будет.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Skoda_vod » Вт, 18 окт 2011, 15:48

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Юрий2010 » Ср, 19 окт 2011, 8:06

Да я все равно уже записался на субботу в автосервис, пусть посмотрят, что случилось, по факту здесь напишу, может кто еще с такой проблемой столкнется.

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Don_migel » Ср, 19 окт 2011, 9:17

Re: Не работает звук аварийки и поворотников

Novый » Ср, 19 окт 2011, 11:18

Уверен ?

Источник

Пропали поворотники после замены магнитолы

А точнее, исчез звук (щелчки) включения указателей поворота, аварийной сигнализации, непристегнутого ремня и открытой двери. Такое происходит при замене штатной 2DIN магнитолы на любую другу.

Почему же так происходит? Давайте разберемся. Начнем с того, что GM в своих автомобилях (Chevrolet, Opel и все другие) имитирует системные звуки путем воспроизведения магнитолой в динамике с водительской стороны. Привычных механических щелчков реле вы в них не услышите. Такой подход не обошел стороной и Chevrolet Cobalt с Ravon R4.

Chevrolet Cobalt

Начнем с того, что кобальты существуют двух комплектаций: LT и LTZ. Но как известно, бюджетный вариант не оснащается магнитолой с завода, на её месте там красуется полочка и заглушка:

Владельцам этих комплектаций отчасти повезло: их проблема пропажи звуков не затрагивает. Разработчикам автомобиля в угоду маркетологам пришлось искать способ сохранить звуки избавившись от штатной звуковой системы. И они этот способ нашли: внедрив отдельный динамик с обратной стороны приборного щитка (панели) и наделив его аналогичным магнитоле функционалом: издавать звуки по системным событиям.

Версия приборной панели с динамиком на обратной стороне. Посмотреть на схеме: 52024153

Соответственно, самостоятельная установка магнитолы на такую комплектацию никоим образом на воспроизведение звуков поворотников не влияет. Часто малограмотные пользователи форумов и тематических групп в социальных сетях вводят других в заблуждение, высказывая своё фи: ДА У МЕНЯ ВСЁ РАБОТАЕТ, ЗВУКИ НИКУДА НЕ ПРОПАЛИ, ЭТО ВЫ ГЛУПЫЕ КАКИЕ-ТО.

14.10.2019 сообщество автовладельцев Chevrolet Cobalt впервые столкнулось с проблемой выхода из строя динамика на приборной панели комплектации LT. Подробнее об этом здесь.

Перейдем к следующему кобальту: LTZ. В нем задуманная инженерами магнитола присутствует в полном объеме, и напрямую отвечает за наши системные звуки. В целом, она идентична магнитоле Ravon R4, за тем лишь исключением, что в кобальтовской нет Bluetooth и микрофона. На проблему звуков эта разница не влияет, посему переходим к Равону.

Ravon R4

Прежде чем приступить к Р4, вернемся к кобальту LT и посмотрим, какая проводка предусмотрена заводом для самостоятельной установки магнитолы:

Как видите, все пины так или иначе связаны с музыкой и её питанием. Нет ни единого намека на CAN-шину. Обратная ситуация у кобальтов LTZ и Равонов Р4:

Проводка для магнитолы в Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4

Здесь мы видим привычный многим проприетарный разъем General Motors, который можно встретить на Авео, Крузах, Астре, Мокке и прочих. В нем простора для маневров с запасом, чем инженеры и воспользовались разместив пин под номером 14:

Пин №14 — низкоскоростная шина данных GMLAN

Он связан с SWCAN (Single-Wire CAN) шиной, работающей на скорости 33,3kbps. По ней машина обменивается между всеми своими узлами командами и данными, для которых не требуется высокая скорость передачи. Среди прочего в них входят нужные нам команды для воспроизведения звуков поворотников, ремня и дверей.

Магнитола в этой цепи выступает таким же клиентом, как и приборная панель с блоком комфорта. В ней встроен декодер, который отслеживает связанные с воспроизведением звуков коды и воспроизводит их в левом переднем динамике. По сути, если разобрать магнитолу, можно обнаружить, что этот функционал выполнен на отдельной плате и можно выдернуть её для обхода проблемы с пропажей звуков. Некоторые поступают иначе:

Раскурочивают штатную магнитолу, чтобы она занимала как можно меньше места и скрытно устанавливают её в автомобиль. При этом к ней подводят наш заветный пин №14, 12в питание и подключают отдельный динамик, который будет воспроизводить пропавшие звуки. А на её штатное место устанавливают любую другую мультимедийную систему. Вот такой бутерброд.

Всё это актуально в случае, если вы желаете установить универсальную магнитолу, не предназначенную для конкретного автомобиля. С недавних пор на наши автомобили обратили внимание китайские производители “штатных” мультимедийных систем. Под штатными подразумевается подключение разъем в разъем (Plug and Play) и сохранение всех предусмотренных заводом функций: отображение температуры окружающей среды, воспроизведение системных звуков, изменение некоторых настроек автомобиля. Достигается такая поддержка путем укомплектования магнитолы CAN-Bus декодером — самостоятельным устройством, которое подключается параллельно с магнитолой.

  • Как видим, предназначены для разных моделей Chevrolet, но модель декодера одинаковая
  • Пугаться надписи For: MALIBU/XL не стоит, так как коды в CAN-шине у GM универсальные для всех автомобилей их производства.

На фотографиях выше изображен декодер, который можно заказать по ссылке. Но информации о подключении и о распиновке разъемов, к сожалению, не имею.

Как это исправить?

По итогу, если вы владеете Cobalt LTZ или Ravon R4, при желании заменить мультимедию стоит руководствоваться следующим:

  • Покупать только магнитолы, которые позиционируются как штатные. При этом обязательно интересоваться у продавца наличием CAN-Bus декодера;
  • Если вы уже купили универсальную магнитолу и сложности вас не останавливают, то восстанавливаем былой функционал поворотников путем скрытой установки старой магнитолы с динамиком, отдельной покупкой CAN-Bus декодера с ручным подключением к проводке или же смастерить декодер самостоятельно на Arduino;
  • Смириться, ведь многих эти звуки поворотников и ремней вообще раздражают 🙂

Источник

не работает звуковое сопровождение поворотников

Рекомендуемые сообщения

Автор: Offshore
Создана 31 Января 2015

Автор: Валент
Создана 10 часов назад

Автор: Kolo
Создана 6 Апреля 2020

Автор: Luy
Создана 7 Октября 2016

Автор: LLITbIpJlec
Создана 1 Мая 2016

Источник

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Источник

Оцените статью