Не работал по профессии 5 лет

Теряет силу диплом о среднем медицинском образовании если не работал по специальности пять лет?

Теряет силу диплом о среднем медицинском образовании если не работал по специальности пять лет?

Ответы на вопрос:

Диплом о среднем медицинском образовании не теряет своей силы ни через пять, ни через десять лет. Вообще образование не теряет силы никогда.

Диплом не теряет силу, т.к. не имеет конечного срока действия. Не работали пять лет — нужно пройти переподготовку и получить сертификат.

Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста.

Ст.69 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Елена! Диплом не теряет свою силу, но вам необходимо пройти курсы повышения квалификации и получить сертификат. Вы понимаете, что » теория мертва без практики живой», за 5 лет многое изменилось, медицина не стоит на месте, вводятся новые стандарты лечения, которые вы не изучали в среднем медицинском заведении. Будут вопросы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Ни один диплом не теряет своей силы. Потерять можно только квалификацию, если не работать по специальности. Возможно, что потребуется пройти доп. обучение.

Похожие вопросы

Я медицинский работник. В 1988 году закончила курсы медицинских сестёр с присвоением звания медицинской сестры с законченным средним медицинским образованием при Бурятском облздравотделе. Вместо диплома выдали свидетельство, которое подтверждает наличие специального среднего медицинского образования. Но новом законодательстве указанно что допускаются к работе лица имеющие диплом и только диплом о медицинском среднем образовании и сертификат. Получение сертификата возможно при наличии диплома замкнутый круг. Имею высшую категорию. Отдел кадров заставляет меня уволиться по собственному желанию так как нет сертификата стаж работы 27 лет, что делать?

Я медицинский работник. Выдали уведомление на увольнение согласно п 3, пп.а ст.81 ТК в связи с недостаточной квалификацией, подтверждённой результатами аттестационной комиссии. Ссылаясь на отсутствие медицинского образования. В 1988 году закончила курсы медицинских сестёр с присвоением звания медицинской сестры с законченным средним медицинским образованием при Читинском облздравотделе. Вместо диплома выдали свидетельство, которое подтверждает наличие специального образования. Но новом законодательстве указанно что допускаются к работе лица имеющие диплом и только диплом о медицинском среднем образовании и сертификат. Получение сертификата возможно при наличии диплома замкнутый круг.

В уведомление об увольнении указано что у меня отсутствует медицинское образование и сертификат. Свидетельство подтверждает наличие Среднего законченного медицинского образования.

Аттестационная комиссия так же НЕ ПРОВОДИЛАСЬ, на получение сертификата я не направлялась, всю жизнь работала медицинской сестрой, старшей медицинской сестрой. Правомерны ли действия администрации? ПОМОГИТЕ имею на иждивение двух несовершеннолетних детей муж инвалид первой группы.

Имею диплом о высшем образовании: специальность «менеджер в сфере государственного и муниципального управления»,диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессионал. Деятельности в сфере «Дошкольное образование» (без указания специальности в дипломе) (250 часов). В связи с изменениями законодательства в сфере образования: достаточно ли диплома о проф. Переподготовке на занятие должности воспитателя? Старшего воспитателя?

У меня есть диплом начального профессионального образования по специальности портной, и диплом о высшем образовании (бакалавриат) сейчас хочу поступить в техникум на специальность метеоролог (среднее профессиональное образование) должен ли мой работодатель оплатить мне учебный отпуск и проезд к месту учебы и обратно.

Могут ли меня взять на работу в школу учителем информатики, если у меня нет высшего образования. Образование среднее профессиональное. Диплом оператора ЭВМ о среднем образовании.

Есть диплом о среднем образовании государственного образца. Получаю среднее образование вторично по другой специальности, есть предметы которые совпадают, могу ли я переставить оценку?

Можно ли приобрести диплом о среднем образовании и предъявить его в ВУЗ? Так как я мать троих детей (своевременно не получила среднее образование). Теперь готова учиться, но и терять время на колледж не хотелось бы. Могу ли я поступить в ВУЗ предоставив купленный диплом о среднем образовании?

Источник

Срок действия диплома о высшем образовании, сгорает ли диплом?

Много лет назад, когда я учился на юридическом факультете высшего учебного заведения, преподаватели и руководство ВУЗа периодически говорили нам о необходимости сразу после окончания учебы — устроится на работу по юридической специальности. Обосновывалось это тем, что диплом после окончания ВУЗа имеет некий срок годности , и если в течение этого срока не устроится на работу по специальности, то диплом «сгорит», т.е. станет недействительным.

Нас, молодых студентов это конечно пугало, потому что мало того, что ты несколько лет учишься, изучаешь множество сложных предметов, по каждому сдаешь зачеты и экзамены, и в итоге это все может просто пойти коту под хвост! Плюс ко всему про нашу профессию всегда говорили, что «юристов как собак не резанных» и вакансий очень мало. Это добавляло адреналина , ибо предполагалось что работу найти крайне сложно, но надо, или диплом пропадет.

Как оказалось потом, про срок годности диплома говорили не только нам, но и во всех ВУЗах, и до сих пор говорят. Давайте узнаем наверняка, есть ли какой-то срок у диплома о любом образовании, или это все выдумки?

Исходить мы будем из того, что диплом — это документ, подтверждающий получение образования и необходимый для трудоустройства на работу . Процедура трудоустройства прописана в Трудовом кодексе, куда мы сейчас и заглянем.

В статье 65 Трудового кодекса сказано, что при трудоустройстве к работодателю в числе прочих документов необходимо предъявить документ об образовании или о квалификации или наличии специальных знаний — при условии что вы поступаете на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

И как мы видим из статьи — никаких сроков годности для документа об образовании или квалификации законом не установлено. В общем то оно и логично, ибо сам по себе диплом лишь содержит информацию, что когда-то вы получили образование по специальности в полном объеме. Уровень ваших реальных знаний на сегодняшний день диплом подтвердить никак не может, да и ни к чему это, поскольку для этого существует собеседование с работодателем.

И когда я узнал об этом, мне стало интересно, а зачем преподаватели нам говорили про какой-то там срок годности диплома, если его на самом деле нет? И для себя я пришел к выводу, что наверное тем самым они хотели стимулировать нас сразу же после ВУЗа пойти работать по специальности, а не положить диплом в комод и не идти искать себя по жизни, забывая те знания, которые нам дали в ВУЗе. А что вы думаете об этом? Напишите в комментариях.

Однако, все-же есть один очень хороший плюс, который дает вам трудоустройство в течение 1 года после окончания учебного заведения. А что это за плюс такой — я расскажу вам в конце следующей недели.

Надеюсь моя статья вам понравилась друзья! Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Если у вас остались вопросы, то вы можете написать мне в комментарии или социальные сети:

Источник

Диплом со сроком годности — чем грозит инициатива?

В настоящее время правительство проводит активную реформацию отечественной системы образования. Для этого предпринимаются определенные действия – например, дистанционное обучение для школьников и студентов, а также высказываются различные инициативы – к примеру, о введении дипломов «со сроком годности». Не так давно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сделал заявление, в котором назвал выдачу бессрочных дипломов «абсурдом» и предложил ввести новую категорию образовательных документов – «дипломы по требованию». Имея такой документ, гражданин будет обязан подтверждать актуальность знаний в момент его предъявления – например, при трудоустройстве.

Естественно, общество не поддержало инициативу Пескова и его сторонников. Чиновникам напомнили, что главная проблема заключается не в актуальности знаний, а в том, что дипломы в нашей стране огромное количество людей просто покупают, а не получают честным путем – после нескольких лет обучения. Также не следует забывать, что если человек несколько лет работает по специальности, подтверждать наличие необходимых компетенций ему в принципе не нужно.

Подтверждение и повышение квалификации работника. Действует ли при этом прежний диплом?

В нашей стране существует несколько видов образования. Наряду с традиционными колледжами, техникумами и вузами действуют учреждения ДПО, предлагающие курсы повышения квалификации и профессиональный переподготовки на любой вкус и кошелек. Последние реализуются также удаленно и позволяют за относительно короткий период времени освоить новую специальность, при этом никак не влияя на основное образование, которое гражданин получил ранее. Выдаваемые учебными центрами ДПО документы позволяют работать по новой специальности, однако они не аннулируют полученный в техникуме или вузе диплом.

В большинстве случаев повышение уровня квалификации носит добровольный характер, но есть сферы, в которых это обязательная процедура, закрепленная в официальных нормативно-правовых актах. В качестве примера можно привести педагогическую деятельность и здравоохранение. Сотрудники, прошедшие курс повышения квалификации, сдают итоговый экзамен (проходят аттестацию), по которому оцениваются их профессиональные навыки и компетенции.

Срок годности диплома

Если инициативу Дмитрия Пескова поддержат в правительстве, образовательные документы нового образца могут появиться в обороте в течение пяти – десяти лет. Главная цель «дипломов по требованию» — отражение актуальных знаний обладателя. По замыслу инициатора, они должны стать альтернативой выдаваемым в вузах документам. Иными словами, если выпускник закончит образовательное учреждение с низкими оценками, он сможет пройти профильные курсы и изменить их на более высокие баллы. Например, если в дипломе стояла тройка по информатике, можно будет переобучиться и исправить ее на пятерку. Так, «диплом со сроком годности» будет способен отражать реальные знания специалиста в настоящее время, а не полученные много лет назад и, возможно, потерявшие актуальность.

Слухи насчет того, что диплом теряет юридическую силу через 5 лет с момента выдачи, если гражданин не работал по специальности, имеют глубокие корни. При СССР в таких случаях было необходимо подтвердить свои профессиональные компетенции, сдав экзамен. В нынешних реалиях абсолютно все дипломы имеют неограниченный срок годности, дополнительные процедуры для уточнения уровня квалификации на законодательном уровне не предусмотрены. Работникам образовательной, медицинской и некоторых других сфер необходимо на регулярной основе проходить курсы повышения квалификации, но даже если они этого не сделают, диплом не «сгорит», просто найти работу будет сложнее.

В нормах ТК РФ указано: если выпускник трудоустраивается впервые в течение 12-ти месяцев после окончания вуза, ему не нужно устанавливать испытательный срок. Но этот пункт нельзя трактовать так, что диплом актуален лишь 1 год.

Что интересует работодателя

Сторонники инициативы введения дипломов «со сроком годности» отмечают в качестве плюса увеличение финансирования вузов, так как многим людям придется начать учебу заново, а второе образование в нашей стране платное. Но минусов от нововведения, конечно, будет больше. Для людей реформа обернется тратой денег, времени и нервов.

Не стоит забывать о том, что в России человек может с отличием закончить вуз, а потом банально не иметь возможности устроиться на работу по специальности на протяжении многих лет. Когда, наконец, ему подвернется походящий вариант (например, через 5 лет), вместо исполнения непосредственных трудовых обязанностей нужно будет снова проходить обучение.

Также стоит помнить, что в крупных компаниях существуют собственные корпоративные университеты (например, в РЖД). Сотрудники на регулярной основе проходят образовательные курсы, организованные работодателем.

Источник

«Шла на работу и поняла, что больше не могу»: как сменить профессию после окончания вуза

Фармацевт, филолог, таможенник и другие читатели Т⁠—⁠Ж о том, как переосмыслили себя

Иногда высшее образование помогает найти работу, завязать полезные знакомства и получить необходимые навыки. Но так бывает не всегда, и переводчики, историки, менеджеры и филологи после выпускного находят себя совершенно в других сферах. Мы поговорили с читателями, которые не захотели работать по специальности, и узнали, как им удалось найти работу без соответствующего диплома.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Мои родители оба окончили филфак: мама — отечественное направление, отец — зарубежное, и я решила пойти по их стопам. Училась в родном городе, в том же вузе, что и они. С иностранными языками было туго, и я выбрала отечественную филологию.

На филфаке ты либо лингвист, либо литературовед, но мне было сложно определиться. Сначала пошла на кафедру русской литературы: думала, что если мне нравится больше читать, чем запоминать правила, то я литературовед. В какой-то момент поняла, что дипломная работа не идет и я не хочу заниматься анализом литературных произведений. Хотелось написать собственное исследование, и спустя полгода перешла на кафедру русского языка.

В какой-то момент я начала помогать студенческому журналу, и в университете узнали про мои способности к рисованию и дизайну. Куратор курса порекомендовал меня арт-директором в местную кофейню. Так я впервые открыла Adobe Illustrator на своем старом ноутбуке и поняла, что меня увлекает процесс создания промоматериалов. Стало интересно, как вообще работает дизайн, как в нем сочетаются коммерция и искусство, какие технические инструменты для этого можно использовать. Начала смотреть бесплатные курсы, читать книги, собрала портфолио из работ, которые делала для кофейни.

Первый заказ получила на бирже фриланса. Потом пошли подработки от знакомых. Совсем недавно устроилась дизайнером в крупную ИТ-компанию. Изучаю веб и мобильный дизайн и хочу попасть в команду разработчиков мобильных приложений.

Филфак вспоминаю с теплотой: со мной учились очень образованные и культурные люди, мне всегда было что обсудить с однокурсниками. К тому же я всегда могу завязать разговор, рассказав какие-нибудь интересные факты о популярных литературных произведениях, или назвать слово с тремя «е» подряд.

Никакого самостоятельного решения в 16 лет я не принимала. Будущий университет выбирали на семейном совете: помню, папа принес справочник «Вузы России», и я его очень лениво пролистала. Родители так и не получили ответа на философский вопрос «кем ты хочешь стать», и было решено отправить меня по папиным стопам. Так я оказалась на юридическом в Таможенной академии.

Сложно оценить, насколько качественным было мое образование. Общую часть уголовного права я могу воспроизвести полностью и даже в стихах, но содержание многих предметов, указанных в дипломе, полностью стерлось из моей головы.

Родители выбирают для своих детей государственную службу в убеждении, что их ждет стабильность и высокая пенсия. Еще маме нравилось, как на мне сидит форма. В студенчестве мы много мечтали с одногруппниками, как будем в обнимку с законом защищать границы России. В реальности мы получили рутинную работу, половину которой может выполнить даже калькулятор.

Однажды, после трех невыносимых лет на таможенной службе, я шла на работу и поняла, что больше не могу там находиться.

В то же утро написала заявление.

До этого я уже год готовилась поступать в вуз в Чехии, изучала язык, забронировала жилье и место на языковых курсах в чешском вузе. Оставалось только получить визу, но мне дважды в ней отказали. Третий раз подавать документы было поздно, деньги за жилье и курсы в Чехии вернуть не удалось.

Я устроилась работать в кофейню бариста. Дело было в маленьком городе, и уже на следующий день вся таможня начала ходить ко мне в кофейню, смотреть, как я свалилась с высоты государственной службы в бездну сферы обслуживания. А мне не было стыдно, меня окружал запах вкусного кофе, булочек с корицей и милые веселые коллеги.

Потом я переехала в Санкт-Петербург и устроилась таможенным представителем, хотя зареклась работать в ВЭД. В 2014 году мою судьбу решил Крым. В основном я занималась ввозом мяса и молочных продуктов из США и Европы, поэтому контрсанкции оставили меня без работы.

И тут юридическое образование мне действительно помогло. Я стала репетитором и по сей день помогаю выпускникам школ сдавать экзамены по истории и обществознанию. О времени, проведенном в вузе, вообще ни на минуту не жалею, до сих пор поддерживаю очень близкие отношения с одногруппниками. Главное из того, что дало мне высшее, — умение учиться самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность.

Со средней школы воспринимала образование как необходимость, поэтому варианта не идти в вуз не было. Выбрала Волгоградский государственный медицинский университет, специальность «провизор». Повлияло мнение мамы: она убедила остаться в родном городе и получить медицинское образование.

Преподавали хорошо и интересно, но общаться с руководством было крайне тяжело. Тем не менее больше всего запомнились потрясающие преподаватели, которые были адекватны, активны и заинтересованы в наших знаниях.

Я начала работать еще на четвертом курсе, в аптеке. Сначала в качестве фасовщика, затем перешла на должность провизора. Параллельно в университете пошла в научный кружок по биоинформатике и познакомилась с языком программирования Python. Начала изучать его при помощи разных курсов, и это показалось мне действительно интересным. Так я решила, что хочу работать на стыке программирования и медицины, уволилась из аптеки и нашла искать работу программистом-аналитиком.

Если кому-то говорю, что работаю программистом, все спрашивают:

Во-первых , я считаю, что мы учимся не для того, чтобы это когда-то пригодилось, а чтобы тренировать свои умственные способности. Во-вторых , у нас был разнообразный набор дисциплин, затрагивающий все сферы жизни, и многие знания нужны мне и сейчас. В основном пользуюсь материалами с курса по основам права и медицинскими знаниями. Из практических навыков полезными оказались инъекции и массаж.

Для учебы я выбрала Тольяттинский государственный университет, специальность «техносферная безопасность» — охрана труда. Ожидала, что это настолько востребованная профессия, что каждый работодатель жаждет найти хорошего специалиста и улучшать условия труда для своих подчиненных. В реальности, конечно, все оказалось иначе.

Программа была ориентирована на теоретические знания, которые быстро забывались без практики. В итоге на работе пришлось обучаться с нуля. Чему я действительно научилась — так это умению договариваться с любым человеком и в любой ситуации.

Пошла в магистратуру только из-за родителей , считавших, что полное высшее образование в будущем дает перспективы и возможность занимать высокие руководящие должности. Жалею, что сильно нервничала на защите диплома и потратила много времени. Но учеба была бесплатной, поэтому в целом не расстраиваюсь.

Найти работу помог вуз: на четвертом курсе предложили вакансию специалиста по охране труда в Тольяттинском политехническом колледже. На навыки никто не смотрел, всему обучали в процессе работы. Но зарплата была крайне низкой, а постоянная ответственность за все вокруг давила. Работодатель не позволял закупать необходимые средства индивидуальной защиты, а при попытках объяснить важность инструктажей сотрудники закатывали глаза. Оказалось, что единственный человек в компании, которому действительно важна охрана труда, — это я сама.

Сменить сферу решила после того, как поняла, что тружусь за минимальный прожиточный минимум и достойной зарплаты нужно ждать еще шесть лет. В итоге я ушла в колцентр и не жалею. Сразу вырос доход, а через два года получила руководящую должность. При этом ответственность не такая глобальная: я отвечаю за то, что действительно в силах сделать.

В моей семье у всех было высшее, так что выбора, поступать или не поступать в университет, не стояло. А вот выбор специальности зависел от меня. Я не испытывала интереса к точным наукам и не отличалась прилежностью или вниманием. Но очень нравилась идея стать полиглотом и знать много языков. Английским и немецким на момент поступления я владела уже на сносном уровне, поэтому решила поступить на востоковедение и заняться китайским.

Выбрала университет по следующим критериям: китайский язык как первый иностранный и возможность поехать на стажировку за границу. Под эти требования подходил только факультет востоковедения Московского городского педагогического университета. На бюджет я не прошла, но, к счастью, родители оплатили учебу, и желание ребенка было исполнено.

Учиться было весело. На первом курсе мы чувствовали себя актерами: смешно выдавливали из себя правильные интонации и как первоклассники выводили в клеточках иероглифы — черта к черте. Но единственный ценный навык, который я приобрела за пять лет учебы, — отличный разговорный китайский. Предметы вроде литературы, экономики и педагогики забывались через десять минут после зачета и особенно не пригодились.

Очень скоро поняла, что, скорее всего, даже если и стану педагогом, то точно не в школе. Еще свежи были воспоминания о жестоких одноклассниках и замученных раздраженных лицах учителей. На четвертом курсе я начала активно работать по специальности: репетиторство, письменные и устные переводы, сопровождение на выставках. Хотелось как можно скорее закончить учебу и творить.

После окончания вуза я какое-то время не работала, занималась общественным проектом в своем родном городе. Резюме на должность переводчика висело на «Хедхантере». Скоро меня пригласили на должность специалиста в отдел продаж спецоборудования на одно из местных предприятий. Я общалась с поставщиками на английском и китайском, согласовывала заказы и поставки. Уже потом узнала, что то, чем я занимаюсь, называется внешнеэкономическая деятельность, или сокращенно ВЭД, — сфера, связанная с экспортом и импортом товаров и услуг. В течение пяти лет я проработала специалистом по ВЭД в разных компаниях.

Постепенно тяга к общению с иностранцами стала угасать, таможенные процедуры вызывали слишком много тревоги, а технический перевод во время пусконаладочных работ ужасно утомлял. Тогда я решила заняться фронтенд-разработкой. Прошла обучение в одном известном офлайн-сообществе и сейчас ищу первую работу. О полученном лингвистическом образовании не жалею. На момент моего выпуска изучение китайского только набирало популярность, и мои навыки были в диковинку. Помимо заработка, мне просто было приятно осознавать, что я знаю то, чего многие не знают. Как минимум китайский — всегда удачная тема для разговора.

Образование. Рассказываем, как выбрать школу, вуз, онлайн-курс или стажировку. Как научиться новому — чтобы повысить свою ценность на рынке труда, сменить профессию или просто для удовольствия

Источник

Читайте также:  Гидроусилитель руля не работает при прогреве
Оцените статью