- Возобновилось движение на участке между станциями «Университет» и «Юго-Западная» Сокольнической линии
- Синюю ветку поставят на паузу
- С какими трудностями могут столкнуться пассажиры и автомобилисты на западе Москвы
- Таксисты просят вернуть им «выделенки»
- Автобусы не поспели за метро
- Граждане столкнулись с давкой и очередями после закрытия Сокольнической ветки
- Москвичам скорректировали маршруты
- Ждет ли юго-запад столицы транспортный коллапс из-за перекрытия станций метро
- В Москве начали отстранять от работы непривитых сотрудников подземки и водителей трамваев
- Смогут ли власти замедлить водителей электросамокатов
Возобновилось движение на участке между станциями «Университет» и «Юго-Западная» Сокольнической линии
Сегодня, 9 августа, на участке между станциями «Университет» и «Юго-Западная» Сокольнической линии метро возобновилось движение поездов. Составы пока не будут останавливаться на станции «Проспект Вернадского» — там строят переход на Большую кольцевую линию. Рабочие заканчивают возведение опорных конструкций, лестниц и стен. Станция останется закрытой для входа и выхода до 23 августа. Для пассажиров продолжат работать бесплатные автобусы КМ.
Участок красной ветки метро был закрыт в связи с работами по интеграции станции «Проспект Вернадского» с одноименной станцией юго-западного участка БКЛ. Закрытие было необходимо, так как работы по отключению линий электроснабжения, связи и водоснабжения проводились днем. Организовать их ночью невозможно из-за жесткого регламента, продолжительности и последовательности.
Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 7,7 километра. Здесь разместятся четыре станции, они позволят разгрузить южные отрезки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий на 15–18 процентов.
Большая кольцевая линия — ключевой проект московского метростроения. Общая протяженность БКЛ составляет более 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров.
Источник
Синюю ветку поставят на паузу
С какими трудностями могут столкнуться пассажиры и автомобилисты на западе Москвы
Синяя ветка метро на западе Москвы полторы недели будет недоступна пассажирам. С 26 сентября по 5 октября включительно поезда Арбатско-Покровской линии перестанут ездить от станции «Парк Победа» до станции «Молодежная». Этот участок закроют из-за строительства Большой кольцевой ветки. А пока будут идти эти работы, москвичи смогут пользоваться станциями Филевской линии, Московскими центральными диаметрами и бесплатными компенсационными автобусами КМ, сообщила “Ъ FM” заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
«Станция “Парк Победы” и “Молодежная” Арбатско-Покровской линии во время закрытия участка будут работать с максимальной загрузкой. Станция “Кунцевская” также будет значительно загружена. Настоятельно рекомендуем пользоваться станциями МЦД и регулярными маршрутами наземного транспорта. Традиционно мы организуем бесплатные маршруты КМ, которые будут следовать по маршруту “Молодежная” — “Парк Победы” с остановками у станции “Кунцевская” и “Славянский бульвар”. Но мы просим горожан рассмотреть и другие альтернативные маршруты регулярного наземного транспорта»,— говорит Темникова.
Таксисты просят вернуть им «выделенки»
Закрытие синей ветки метро от «Молодежной» до «Парка Победы» изменит привычные маршруты и для автомобилистов. С 25 сентября по 6 октября ограничено движение на Ярцевской и Молодогвардейской улицах, а также на дублере Рублевского и Аминьевском шоссе. А приоритет в районах закрытых станций будет у общественного транспорта, заявил замруководителя дирекции московского Центра организации дорожного движения Сергей Назаров: «Будет закрыт съезд с Ярцевской улицы на Рублевское шоссе, также будут закрыты съезды с Можайского шоссе при движении в область на Аминьевское шоссе, а также съезд с Кутузовского проспекта на Аминьевское шоссе при движении в центр. Проезд по временным выделенным полосам, а также по существующей выделенной полосе на Кутузовском проспекте будет разрешен только для городского транспорта, проезд для автомобилей и такси будет запрещен. При мониторинге условий движения маршрутов КМ, когда уже автобусы выйдут на линию, могут быть введены дополнительные ограничения.
В связи с этим мы просим водителей заранее ознакомиться со схемой перекрытий на едином транспортном портале, а также, по возможности, выбирать маршруты объезда, не заезжая на участки, по которым будет следовать маршрут КМ».
Сильнее всего закрытие участка на синей ветке метро будет заметно в районах Митино, Строгино, Крылатское, Кунцево, Сетунь и Можайский, говорит замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Александр Чекмарев. Причем с трудностями могут столкнуться не только автомобилисты. «Метро не будет работать, пустят автобусы. Соответственно, те, кто пользуется общественным транспортом, должны будут ехать на наземном до работающей станции метро или до МЦД.
Это, конечно же, займет больше времени, чем обычно.
Кроме того, увеличится нагрузка на Рублевское шоссе, потому что через него идет большая часть районов и Кунцево, и Крылатского. Конечно же, увеличится нагрузка и на Строгинское шоссе, Авиационную улицу. Митино традиционно въезжает по Волоколамскому шоссе в Москву. Скорее всего, нагрузка там увеличится, хотя ситуация там и так сейчас тяжелая из-за реконструкции шоссе: множественные перекрытия, сужения, плюс люди должны будут ехать на автобусах до метро “Тушинская”, хотя там есть выделенная полоса. Но из-за стройки и ремонта, конечно, она не может работать эффективно, потому что там идут постоянные перестроения»,— говорит Чекмарев.
Как уточнили в ЦОДД, пока будет закрыт участок Арбатско-Покровской линии от «Молодежной» до «Парка Победы», для безопасного проезда наземного городского транспорта скоростной режим на Можайском шоссе в районе съезда с Аминьевского шоссе в направлении центра снизят до 60 км/ч.
Источник
Автобусы не поспели за метро
Граждане столкнулись с давкой и очередями после закрытия Сокольнической ветки
Закрытие участка московской подземки от станций «Спортивная» до «Тропарево» спровоцировало очереди и давку граждан, ожидающих бесплатных компенсационных автобусов. Многие москвичи жалуются, что в результате опоздали на работу. Столичные власти, заранее предупредившие о сложностях, заявили, что ситуация является штатной, а распространяемые пассажирами в соцсетях видеоролики не отражают реальное положение дел.
Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
О временном закрытии участка Сокольнической линии от метро «Спортивная» до «Тропарево» с 17 июля до 8 августа для строительства пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) столичные власти предупредили за полторы недели. Для удобства пассажиров, которым необходимо попасть на станции «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» были пущены бесплатные компенсационные автобусы. В связи с этим введены различные запреты, касающиеся движения автомобилей в Хамовниках, Раменках и Тропарево-Никулино: перекрыты ряд съездов и выездов, на ТТК введена временная выделенка, частично перекрыто движение на развязке МКАД—Киевское шоссе.
В пятницу, накануне введения ограничений, в дептрансе предупредили, что движение «осложнится, особенно в часы пик»: «Просим отнестись с пониманием». Транспортная ситуация осложнилась уже в субботу и воскресение, но с наибольшими проблемами, судя по соцсетям, граждане столкнулись утром в понедельник. В сообществах «Синие ведерки» и «Тропарево-Никулино» появилась фотография, где большая очередь из пассажиров штурмует компенсационный автобус.
«Организация ужасная,— сообщила пользователь Ольга Буянова в Facebook-сообществе »Тропарево-Никулино».— До остановок идти далеко и от, соответственно, тоже. Автобусы битком. Еду уже час и не доехала до »Спортивной», застряли после «Университета»».
Ольга Чернышова рассказала в комментариях, что после 8:00 автобусы были «набиты битком»: «Муж смог сесть только в 6-й автобус по счету, до »Спортивной» ехал около часа, после «Университета» автобусы практически стояли, а не ехали, на вход на »Спортивную» толпа людей, тоже все медленно, по итогу опоздал на 45 минут». «Не первый же раз закрывают, могли же пассажиропоток рассчитать, троечники, блин»,— заметила жительница Виктория Точилина в одном из комментариев.
Закрытые двери станции метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Пассажиры на станции метро «Тропарево»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Станция метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Закрытые двери станции метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Пассажиры на станции метро «Тропарево»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Станция метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Фотографии очередей опубликованы также в паблике «Интересная Москва». Многие комментаторы отмечают, что в условиях давки на остановках возникает дополнительный риск инфицирования COVID-19. Судя по картам «Яндекса» запуск компенсационных автобусов спровоцировал также дополнительные заторы на участках Ленинского проспекта и проспекта Вернадского.
В столичном дептрансе заявили, что метро и наземный транспорт справляются с увеличенной нагрузкой, ситуация является «штатной».
По данным ведомства, утром на «Спортивной» пассажиров было почти в четыре раза больше, чем обычно, на «Тропарево» — в 1,4 раза больше. Компенсационные автобусы к 8:00 перевезли более 23,4 тыс. пассажиров (более свежих данных пока не публиковалось). Дептранс советует пассажирам временно пользоваться МЦК и Калужско-Рижской линией. Распространяемый в соцсетях видеоролик с толпой пассажиров, ожидающих автобус, «не отражает всю картину закрытия», заявили в ГУП «Мосгортранс».
В учреждении подчеркнули, что это «разовая ситуация», которая была в субботу и разрешилась «за несколько минут путем выпуска резервных автобусов, которые быстро увезли всех пассажиров». «На данный момент автобусы работают штатно, интервал движения — от 30 секунд, на линии работает около 180 автобусов очень большого класса»,— заявили в ГУП.
Мэрия Москвы не первый раз закрывает участки метро для строительства БКЛ. В декабре 2020 года ограничения вводились на участках Солнцевской и Некрасовской линий, в мае 2021 года — на участке Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Дубровка» и «Волжская». БКЛ власти обещают достроить в 2022 году, а движение по ней пустить в 2023-м.
Источник
Москвичам скорректировали маршруты
Ждет ли юго-запад столицы транспортный коллапс из-за перекрытия станций метро
Юго-запад Москвы ждут более серьезные пятничные пробки, чем обычно. Сегодня на дорогах там выставят перекрытия из-за грядущего закрытия шести станций красной ветки метро. Сокольническая ветка между станциями «Спортивная» и «Тропарево» не будет работать три недели — до 8 августа. За это время власти обещают построить пересадку со станции «Проспект Вернадского» на Большую кольцевую линию.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Для местных жителей уже пообещали запустить более 180 бесплатных автобусов по маршруту, дублирующему красную ветку. Предполагается, что ходить они будут с интервалом менее минуты. Из-за этого движение для автомобилистов ограничат. На дорогах появятся дополнительные выделенные полосы, и, кроме того, будут перекрыты несколько съездов с Лужнецкого моста, а также с Комсомольского и Вернадского проспектов.
На этом фоне ситуация в часы пик осложнится, однако для водителей личного транспорта не слишком серьезно, предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
В Москве начали отстранять от работы непривитых сотрудников подземки и водителей трамваев
«Перекрытие на юге Москвы облегчается для автомобилистов тем, что там есть довольно большое количество улиц и в том числе элитных магистралей, которые идут параллельно и которые могут принять на себя дополнительный поток автомобилей. Поэтому я не ожидаю серьезного ухудшения дорожной обстановке на юге и юго-западе.
А вот пассажирам общественного транспорта, конечно, придется нелегко. Потому что это перекрытие совпало с 15 июля — датой, когда невакцинированные водители Мосгортранса должны быть отстранены от работы. И не совсем понятно, есть ли у Мосгортранса ресурс для того, чтобы обеспечить функционирование наземных компенсирующих маршрутов. По разным оценкам, от 20% водителей подпадают под отстранение от работы, то есть они отказались от прохождения вакцинации.
Может так случиться, что автобусов, которые должны перевозить пассажиров метро, может просто не хватить».
В социальных сетях жители столицы также сомневаются, что закрытие метро пройдет без проблем. В прошлом августе красную ветку уже закрывали — от станции «Саларьево» до «Коммунарки». И пользователи общественного транспорта тогда жаловались на пробки, рассказала москвичка Александра. По ее мнению, вряд ли ситуация будет легче в этот раз:
«Те, кому надо в это время ездить в центр, конечно, будут в ужасе. Понятно, что как бы много не было автобусов, все равно будут проблемы с тем, чтобы добраться до центральных станций метро. Спасает только то, что это происходит летом — много людей в отпусках, студенты не учатся. То есть, возможно, все-таки все будет более или менее нормально.
Смогут ли власти замедлить водителей электросамокатов
Я вижу, что в этой части Москвы уже установили временные дорожные знаки. Новую схему дорожного движения разместили на сайте департамента транспорта, попытались так проинформировать граждан. Но я думаю, что в первые дни дорожное движение будет, скорее всего, проблемно. Потому что пока все это еще не отлажено, и автомобилисты пока тоже не поняли, куда им ехать и поворачивать».
В департаменте транспорта уже попросили водителей отнестись к временным неудобствам с пониманием и заранее планировать свои поездки. А пользователям общественного транспорта все же лучше построить альтернативные маршруты и пересесть не на автобусы, а на соседние ветки метро, отметила заместитель руководителя пресс-службы департамента Анна Лапушкина:
«На участке между станцией «Спортивная» и «Тропарево» только в час пик заходит в метро 11 тыс. человек. Общее количество пассажиров, которые пользуются всем участком, по нашим оценкам, достигает 20 тыс. человек в час пик.
Поэтому мы рекомендуем ездить в том числе и по МЦК, и по Калужской-Рижской, и по Солнцевской линиям.
Добраться до этих станций можно на регулярных маршрутах наземного транспорта, эти автобусы будут ходить чаще. Для этого мы изменим схему движения в прилегающих районах. С полным перечнем возможных маршрутов ознакомиться можно на едином транспортном портале».
Власти ожидают, что после открытия юго-западного участка Большой кольцевой линии на станции «Проспект Вернадского» станет свободнее почти на 15%, а вся красная ветка разгрузится на 13%.
Пока на БКЛ открыто всего 12 станций — полностью ветка «замкнется» в следующем году.
Источник