Не работаю только акварелью

Не работаю только акварелью

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.


Иллюстрация из книги «Мир акварели».

Читайте также:  Мтс не работает метро

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.


Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.


На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

Источник

3 сложности в акварели

Акварель, наверное, один из самых сложных материалов в живописи, и если знать его трудности, сосредоточиться на них, то можно быстрее преодолеть их.

Чему же нужно научиться, чтобы усовершенствовать свою акварельную технику?

Контролировать количество воды

Акварель, в отличие от сухих и полусухих материалов, любит воду. Основное ее свойство, за которое она так ценится, прозрачность, напрямую зависит от умения работать по сырому или наоборот — наносить разбавленную краску тонкими, невесомыми слоями в лессировках.

Вы должны следить не только за количеством воды на бумаге. Вы должны понимать, насколько густо замешивать акварель для каждого мазка. Брать ли полную кисть воды лишь с небольшим количеством краски, или набирать акварель на лишь слегка влажную кисть, чтобы рисовать в так называемое технике сухой кисти.

Чтобы прокачать этот навык, можно играть с водой, создавая абстрактные акварельные узоры. Смотреть, как ведет себя акварель на мокрой, влажной и сухой бумаге. Добавлять капли чистой воды в еще не подсохшую краску, создавая «морозные» узоры.

Кстати, такие упражнения, отсканированные или снятые на телефон в хорошем разрешении и при хорошем свете, неплохо продаются на стоках.

Не допускать ошибок

Именно из-за своей прозрачности акварель не прощает ошибок и очень сложна в исправлениях. Если укрывистым материалом можно замазать нижний слой, то в акварели сделать это либо очень сложно, либо вовсе нельзя, чтобы не испортить работу. Акварель не получится и стереть, словно карандаш.

Возможны некоторые незначительные исправления, но не более.

Как избежать ошибок? Продумывайте работу заранее, делайте предварительные наброски-черновики, на которых станут понятны возможные трудности. Если бумага начала подсыхать, лучше дождитесь полного ее высыхания и продолжайте новым слоем. Так вероятность допустить ошибку будет ниже.

Сразу учитывать тональность в работе

Еще одна сложность акварели состоит в том, что после высыхания она смотрится уже несколько иначе, часто бледнея. Уже высохшие части картины могут разительно отличаться по тону от еще влажных, и это вводит в заблуждение. Неопытный художник ошибается в наборе тона, и это бросается в глаза.

Справиться с этим можно, если прорабатывать полотно целиком, постепенно набирая насыщенность тона. Помните, акварель сравнительно легко утемнить, но практически невозможно высветлить. Так что продвигайтесь от светлого к темному осторожно.

Источник

Почему акварель – самая трудная техника живописи? Четыре причины.

Как правило, когда ребёнок желает рисовать, ему покупают альбом для рисования за 30 рублей и коробку с акварелью и пару-тройку кисточек. А потом родитель удивляется, почему дитя, чуть порисовав, бросает это дело. А всё потому, что акварель – совсем не детская техника, и получается у дитяти в лучшем случае что-то типа вот этой бабочки.

Ребёнку для первых опытов лучше купить коробку с гуашью. Рисунок сразу получится ярким, чётким и интересным.

В чём же дело? Дело в свойствах красок.

Слово «акварель» происходит от латинского aqua «вода». Краска содержит сложный комплекс веществ, придающих ей цвет (пигменты), густоту (связующие), матовость или блеск ( наполнители) и то, что делает краску жидкой, позволяет ею рисовать (растворители). Гуашь и акварель очень близки по свойствам, и в обоих случаях растворителем является вода. Но гуашь насыщена белилами, она матовая, плотная, высохший слой легко перекрывается другим цветом. А акварель — прозрачная.

Посмотрите, как один слой акварели ложится на другой. Нижний слой просвечивает сквозь верхний. И художник, нанося второй слой краски на предыдущий, должен предвидеть, как именно он будет выглядеть, как слои смешаются (если нижний не досох) или какой оттенок получит нижний слой, просвечивая сквозь верхний.

Любая ошибка, любой косяк сразу будет виден. Можно аккуратно смыть неудачный кусочек живописи, дать высохнуть и переписать, но очень трудно попасть в тот же тон и оттенок у этой текучей и капризной акварели. А если снова не вышло? Начинаем смывать и обнаруживаем, что бумага под кистью начинает рваться, скатываться, коробиться.

Для акварели очень важно, на какой бумаге вы ею рисуете. Плотные краски (гуашь, акрил, масло, темпера и т.п.) напрочь записывают основу, а у акварели она просвечивает сквозь слои. Если художник пишет на тонированной бумаге, цвет бумаги определяет колорит всей работы. И можно далеко не все записывать краской.

Акварель — это очень много воды. Если бумага плохо впитывает воду и недостаточно плотная, она начинает коробиться. Хорошая бумага для акварели не коробится от воды, имеет интересную фактуру, которая просвечивает сквозь красочный слой и. стоит, как крыло самолёта.

Но без хорошей бумаги акварелью писать гораздо труднее и не так красиво. Помните про альбом для рисования для ребенка? Там бумага хороша под фломастеры и карандаши, но для акварели не подходит. Рисунок начинает коробиться, образуя лужицы краски в самых неподходящих местах.

Есть еще один нюанс. Если художник наносит на бумагу слишком много слоёв, то цвета становятся грязными. Обычно акварель более трёх слоёв на одном участке не терпит. Значит, художник заранее должен понимать, как он в три слоя напишет всё, что хотел.

Поэтому не торопитесь покупать вашему ребёнку дешёвую акварель. Потратьтесь на гуашь. Ибо акварель:
1. Не терпит ошибок, исправления всегда заметны.
2. Прозрачная, то есть нижние слои просвечивают сквозь верхние. Надо предвидеть, как это будет выглядеть.
3. Требует очень хорошей дорогой бумаги
4. При многих слоях дает грязные оттенки. То есть акварелью не стоит рисовать более чем в три слоя .

В качестве примера в статье приведены акварели Юлии Ледяковой.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!

Источник

5 советов начинающим акварелистам

Тем, кто уже какое-то время рисует акварелью, эти советы могут показаться очевидными, однако для начинающих могут стать настоящим открытием и помочь рисовать намного лучше и выразительнее.

Оставляйте часть бумаги белой

Белым в акварели выступает сама акварельная бумага . Ее можно покрыть специальной жидкостью, которая так и называется, акварельный резерв.

Акварельный резерв лучше всего наносить тонкой ненужной кистью, апельсиновой палочкой или рейсфедером.

Поскольку жидкость резерва застывает, превращаясь в похожую на резину массу, она испортит любую кисть, склеив ее волоски. И ее можно будет снять только сильным растворителем, который точно так же повредит ворс.

Чтобы дешевая кисть для резерва прослужила дольше, перед использованием ее можно окунуть в жидкое мыло. Тогда акварельный резерв легко с нее снимется.

От светлого к темному

Этот принцип работает только для акварели. В карандашном рисунке или в живописи маслом художник работает ровно наоборот. Но акварелист, приступая к картине, должен заранее знать, где у него будут самые яркие блики.

Начинать работу стоит с самых светлых заливок, постепенно их затемняя.

Одновременно помните, что после высыхания цвета немного пожухнут, и стоит учитывать это в работе.

Больше слоев для большего контраста

Контрастные картины в любой технике смотрятся лучше и выразительнее чем те, где переходы между светом и тенью выражены слабо.

Если в любой другой технике можно сразу обозначить глубокую тень, взяв на кисть гуще краски или прочертив линию более жирным карандашом. Но в акварели тона невозможно высветлить, потому лучше затемнять их послойно.

К тому же, взяв акварельную краску более густо, вы можете получить гуашевый эффект, когда акварель теряет свою главную особенность — прозрачность.

Разделяй и властвуй

Я начинала писать акварелью с малых форматов, и тогда мне легко было делать ровные заливки на весь лист бумаги. Однако, перейдя к листам А4, я поняла, что даже большой кистью не могу прокрыть ровный слой акварели.

Особенно остро эта проблема встает на быстро сохнущей целлюлозе. Часто на быстро просохшей бумаге там при попытке продолжить работу по сырому, возникают некрасивые пятна.

Проще всего разделить рисунок на несколько небольших областей, прокрывая их акварелью одну за другой .

Чтобы работа не замедлялась, вы можете рисовать в одной области, пока сохнет другая, и постоянно переключаться между частями рисунка.

Задний план пишем по сырому

Техника по сырому — по праву считается самой сложной в акварели. Но есть простой и «безопасный» способ быстро освоить ее.

Продумав рисунок и зарезервировав светлые места, начните картину с фона, выполнив его в технике а ля прима.

Вы добьетесь красивых акварельных эффектов и переходов цвета, при этом точность деталей тут не важна, поскольку вы рисуете фон, который находится как бы не в фокусе.

Источник

Оцените статью