- Почему аварийка работает а поворотники нет
- Причины неисправности указателей поворотов
- Устройство
- Схема включения
- Ищем поломку своими руками
- Подрулевой переключатель
- Где находится и как проверить реле поворотников
- Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
- Реле поворотов
- Переключатель поворотов
- Неисправность проводки, ламелей, ламп
- Выключатель аварийной сигнализации
- Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
- Перегорание предохранителей
- Восстанавливаем работу поворотников
- Причины неисправности указателей поворотов
- Устройство
- Схема включения
- Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать
- Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?
- Ищем поломку своими руками
- Подрулевой переключатель
- Где находится и как проверить реле поворотников
- Продолжение проверки
- Схема включения указателя поворотов
Почему аварийка работает а поворотники нет
Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.
Причины неисправности указателей поворотов
- Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.
Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!
- Выход из строя подрулевого переключателя.
- Поломка реле поворотников.
- Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
- Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
- Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Ищем поломку своими руками
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
Подрулевой переключатель
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.
Где находится и как проверить реле поворотников
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
Выключатель аварийной сигнализации
Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.
Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.
Перегорание предохранителей
Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.
Источник
Восстанавливаем работу поворотников
Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.
Причины неисправности указателей поворотов
- Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.
Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!
- Выход из строя подрулевого переключателя.
- Поломка реле поворотников.
- Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
- Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
- Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать
Известно, что механизм автомобильных поворотников и аварийной сигнализации напрямую связаны друг с другом, так как за им правильное функционирование отвечают одинаковые фары. При отсутствии адекватной работы поворотников, либо при сбоях в обеих системах, высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.
Главные причины неисправностей
Почему возникает неисправность. Рассмотрим несколько ситуаций:
- Сгорел предохранитель. Эта поломка является наиболее частой. Если машина комплектуется реле, которое осуществляет переключение сигналов повортников и аварийной сигнализации, часто, причина неисправности кроется именно в нем. Место монтажа этого устройства зависит от конкретной модели авто. Так, изделие может быть расположено как в главном предохранительном блоке, так и в отдельном месте. Для того чтобы точно определить его месторасположение, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
- Сгорела лампочка. Эта неисправность является еще одним объяснением неработающей аварийки и поворотных устройств.
- Замкнула проводка. При поступлении команды на включение, может происходить спутывание сигналов. Например, автомобилист включает аварийку, а активируются поворотные огни, либо – в обратной последовательности. Если есть замыкание, можно и вовсе не дождаться ответа от оптики. Для правильного определения типа поломки, потребуется наличие тестера и элементарные познания в электрике.
- Сломался переключатель под рулевым колесом либо кнопка. Чтобы определить этот тип неисправности, требуется тщательная проверка этих механизмов.
- Произошел обрыв электроцепи. Эта неисправности наиболее часто встречается в старых моделях авто. При прокладке проводов в зоне активно перемещающихся деталей, велика вероятность их перетирания. В итоге, происходит обрыв цепи.
Проверка работы световых устройств своими руками
При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
- При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
- Лампы горят, но поворотники не мигают. Эта неисправность свидетельствует о поломке реле, а конкретнее – электромагнитной зоны. Зачастую, поломка связана с наличием замыкания электромагнита в определенной позиции, без возможности ее смены.
- Поворотники функционируют, но слишком быстро или же, медленно. Этот признак соответствует не только неисправности реле. В большинстве случаев, проблема заключается в неверном подборе лампочек. Во время приобретения осветительных элементов, необходимо внимательно проверить, подходят ли они к определенной модели авто.
- Отсутствует реакция на команду включения. Для такой ситуации характерно отсутствие сигнала на панели приборов. Также, нет щелчков, характерных для работы сигналов. Объяснений этому, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.
Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Диагностика происходит по такому принципу:
- Для начала, убедитесь в том, что все индикаторы и датчики функционируют в штатном режиме. При наличии сбоев, рекомендуем проверить целостность предохранителей
- Если не работают все механизмы, нажмите аварийный сигнал и проследите за тем, светятся ли ламвы во всех фарах. Проверьте задние, передние, боковые (если они есть) фонари.
- При отсутствии сигнала на команды от аварийки, необходимо внимательно осмотреть реле, на факт наличия питания на выводах. Чтобы убедиться в этом, нужно отсоединить реле, подключить сигнальную лампочку к контактам – к «-» на аккумуляторе и «+». Не требуется проворачивать ключ в замке зажигания. При отсутствии свечения от лампы, скорее всего, сломана кнопка аварийного сигнала, нарушена электроцепь либо произошло перегорание вставки плавкой. Также, причиной неисправности может быть полное отсутствие или плохой контакт в зоне соединений.
- При наличии свечения контрольной лампы, необходимо замкнуть выводы реле, используя для этого провод из меди. Если нет неисправности в других элементах цепи, сигнал должен функционировать. В противоположном случае, диагностируется техническая неисправность реле.
- После того, как все манипуляции по диагностике неисправностей выполнены, а лампы так и не загорелись, можно сделать вывод, что проблема кроется в кнопке включения аварийного сигнала. Как показывает опыт, эта поломка обнаруживается не так часто, как замыкание в цепи. Такой вид поломки чаще всего является причиной неисправности реле. Для того, чтобы не тратить бюджет впустую, рекомендуется вначале избавиться от замыкания, а затем, сменить сломавшийся механизм.
При сохранении полной работоспособности аварийного сигнала, реле и предохранительный механизм – исправны. Поэтому, необходимо проверить саму кнопку. Для этого, осмотрите «+» вывод (как в примере с реле). Чтобы проверить работоспособность устройства, необходимо включить аварийную кнопку и зажигание. Исходя из полученных результатов, можно будет сделать определенные выводы:
— при отсутствии «+» во время диагностики, проверьте кнопку. Для этого, извлеките ее и оцените правильную работу цепи включения. Если питание отсутствует, есть обрыв проводов в промежутке между панелью приборов и кнопкой.
— если «+» есть, необходимо замкнуть выводы в зоне монтажа (при включенном зажигании). Далее, нужно активировать сигналы поворота – правый и левый. Если лампочки светят как нужно, смените кнопку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле аварийки. Если «+» отсутствует, есть неисправность электроцепи на промежутке между кнопкой управления и блоком с предохранителем.
Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110
Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?
При наличии проблем с работой аварийного сигнала и поворотников, не во всех случаях следует обращаться в специализированные ремонтные мастерские, так как в большинстве случаев, неисправность легко устранить своими силами:
- При сгорании предохранителя либо поломках реле, следует сменить их на работающие аналоги. Если есть замыкание электроцепи, необходимо диагностировать на каком именно участке мог произойти обрыв. После того как неисправность проводки была устранена, нерабочие элементы меняются на новые.
- Если сломалась кнопка аварийной сигнализации, смените ее. Как произвести диагностику этой поломки, мы описали выше.
- Чтобы произвести проверку электроцепи, воспользуйтесь тестером. В том случае, если мероприятия по диагностики обнаружили поврежденные зоны, смените части неисправных проводов на другие. При прокладке проводки, старайтесь не допускать их близости с активно движущимися деталями авто. Также, рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
- Неисправны лампочки? Смените их на новые. Дл выполнения этого действия на задних и передних источниках света, необходимо снять защиту, выключить цепь питание и аккуратно выкрутить лампочку из ее гнезда. Затем, вкрутить работающее устройство. При неисправности боковых фар, следует снять с них плафон, аккуратно поддев его за край отверткой. Затем, отключить питающий провод и достать деталь.
- Поворотники могут не работать и в том случае, если сломался переключатель под рулевым колесом. В этом случае, требуется разбор и тщательная проверка механизма. Обычно, неисправность заключается в плохом контакте либо его устраревании. Если проблема с закислением контактов, необходимо их зачистить, а если с переключателем – заменить на новый.
Также, следует обратить внимание на работоспособность штекеров и разъемов, так как проблема поворотов и аварийки, часто перекликается с плохим качество контактов. Необходимо тщательно осмотреть их, а при наличии окисления и ржавчины – обработать наждачкой либо иным абразивным изделием. При перегорании контактов, их нужно сменить.
Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Ищем поломку своими руками
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
Подрулевой переключатель
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.
Где находится и как проверить реле поворотников
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
Продолжение проверки
Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.
Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.
ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.
Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.
Схема включения указателя поворотов
Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.
Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.
Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.
Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.
Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.
Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.
Источник