Ремонт салонных часов на Honda CR-V 1998г (RD1)
Реанимация (ремонт) салонных часов в Honda CR-V 1997-2001 г/в.(RD1)…
Поиском на auto.ru удалось выяснить, что неработающие часы на CR-V — довольно обычное дело, причём симптомы выхода из строя одинаковы: сперва часы периодически то гаснут, то загораются, а через некоторое время гаснут навсегда…
Там же выяснилось, что починить их почти всегда удается пропайкой элементов на плате. Поэтому дальнейшее руководство с фотографиями предназначено для тех, кто с этим сталкивается впервые.
Достать часы несложно: панель центральных воздуховодов с часами и кнопкой аварийки крепится на 4-х пружинных зажимах внизу по нижней кромке и на одной пластине-выступе сверху.
Тонкой отверткой или ножом нужно поддевать панель снизу и когда пружинные зажимы отщёлкнутся сдвинуть всю панель вниз, отсоединить разъемы и вытащить. Часы к ней прикручены 2-мя саморезами изнутри.
Разобрав часы обнаружено, что пайка двух резисторов имеет трещины.
Оба резистора стоят в цепях питания часов.
Вероятно пайка лопалась из-за нагрева платы (или самих резисторов) и разности температурных расширений платы и элементов. Об этом красноречиво говорит обратная сторона платы (на фото — пятно пожелтевшего лака находится как раз напротив злосчастных резисторов).
Необходимо тщательно, но аккуратно пропаять резисторы и все элементы пайка которых при осмотре вызовет сомнение. Лепить много припоя вовсе необязательно.
Элементы не перегревать (для этого нужен маломощный паяльник — 25-50 Вт)!
Починив часы стал думать, как избежать «рецидивов».
Корпус часов полностью закрыт. Никаких отверстий и щелей для вентиляции не предусмотрено. Вероятно в этом и кроется причина перегревов платы (к настоящему времени я чинил уже двое часов от CR-V, и на обоих были следы пререгрева).
Для вентиляции я насверлил отверстия 4-5 мм в корпусе и в задней крышке.
Надеюсь, что такое решение решит проблему этих часов.
Взято http://sansanich.ru/
Дополнение от пользователя: ABear
IMHO — отверстия для вентиляции в задней крышке сверлить не обязательно, так как в основном греется лампа индикатор, а прямо под ней расположены элементы навесного монтажа.
Правильнее было бы удалить декоративное красное стеклышко, но тогда теряется цветовой шарм от таких часиков.
А с дырочками возможно больше будет набиваться пыли на плату которая при определенной влажности имеет электропроводность, что может принести вред часикам.
Как снять часы ?
Достать часы несложно: панель центральных воздуховодов с часами и кнопкой аварийки крепится на пружинных зажимах.
На фото обведены красными кружками.
Тонкой отверткой или ножом нужно поддевать панель снизу и когда пружинные зажимы отщёлкнутся, то сдвинуть всю панель вниз, отсоединить разъемы и вытащить.
Часы к ней прикручены 2-мя саморезами изнутри.
АвтоСайт теперь можно читать и в Telegram.
Источник