Не работают дворники форд фьюжн

Содержание
  1. Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
  2. Просто о простом
  3. Болты, защёлки и гибкие пальцы
  4. Немного силы и много умения
  5. Обещанный бонус
  6. Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
  7. Отказали дворники лобового
  8. Отказали дворники лобового
  9. Re: Отказали дворники лобового
  10. Re: Отказали дворники лобового
  11. Отказали дворники лобового
  12. Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
  13. Перестал двигаться пассажирский дворник
  14. Перестал двигаться пассажирский дворник
  15. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  16. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  17. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  18. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  19. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  20. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  21. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  22. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  23. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  24. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  25. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  26. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник
  27. Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Читайте также:  Почему не работает циферблат

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Отказали дворники лобового

Отказали дворники лобового

#1 Сообщение AlexDerkachev » 08 май 2015, 22:44

#2 Сообщение *Casper* » 09 май 2015, 01:34

Re: Отказали дворники лобового

#3 Сообщение fidel1970 » 09 май 2015, 06:01

Если бы коротнуло — сгорел бы хроник. Кстати, проверь F46.

Моторчик-то жужжит?
По всей вероятности нужно будет лезть в трапецию стеклоочистителей.

#4 Сообщение *Casper* » 09 май 2015, 09:52

Re: Отказали дворники лобового

#5 Сообщение timoha-07 » 09 май 2015, 11:37

Отказали дворники лобового

#6 Сообщение SAnat » 03 сен 2019, 10:40

Реле (или как его там этот пускач) дворников никто не менял?

Громко работает, задолбало.

Просто машинка зашумлена и тихо внутри, а щелчки этого реле как ножом по ушам

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Перестал двигаться пассажирский дворник

Перестал двигаться пассажирский дворник

#1 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 19:21

Приветствую всех, пишу впервые.
Вопрос механический, но пишу здесь, поскольку стеклоочистители относятся к электрооборудованию.

Вчера в пути «лёг» пассажирский дворник. Левый машет нормально, правый лежит.
Выяснилось, что и в отверстии поводка (рычага) и на валу трапеции стёрлись шлицы (зубчики), которые обеспечивают посадку поводка на трапеции, причём на валу стёрлись меньше (в паре мест завалены грани зубцов).

Поводок заменить — не проблема б/у 500 р в ЕвроАвто. А вот привод . — 10000р — на экзисте (аналогов нет — только оригинал), причём как я понял — это только трапеция без мотора и редуктора:
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=9E70 . 1&Cat=Ford

Вопрос к форумчанам (может быть у кого-то была такая проблема) — возможно-ли снять этот зубчатый конус и восстановить шлицы или придётся раскошеливаться на новый привод (вариант ездить с одним водительским дворником отменяется) .

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#2 Сообщение *Casper* » 01 янв 2015, 19:24

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#3 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 19:51

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#4 Сообщение sansan » 01 янв 2015, 19:57

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#5 Сообщение serezhiki » 01 янв 2015, 20:02

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#6 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 20:31

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#7 Сообщение *Casper* » 01 янв 2015, 20:33

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#8 Сообщение Rydriver » 01 янв 2015, 20:37

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#9 Сообщение fidel1970 » 01 янв 2015, 20:38

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#10 Сообщение sansan » 01 янв 2015, 21:00

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#11 Сообщение Rydriver » 02 янв 2015, 19:14

Получается б/у поводок с разборки нет смысла покупать — его «нарезка» может не подойти к моей трапеции..

Временно обмотал штырь двумя витками изоленты, насадил на неё поводок и закрутил гайкой — пока ходит

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#12 Сообщение ANG » 02 янв 2015, 20:23

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#13 Сообщение *Casper* » 02 янв 2015, 22:18

Re: Перестал двигаться пассажирский дворник

#14 Сообщение Rydriver » 14 янв 2015, 21:14

Прав *Casper* — конус-же!
Гайка всё-же была затянута слабее, чем следовало, а изолента, задубев на морозе перестала уплотнять соединение. В результате пассажирский дворник слегка сместился в сторону водительского и на обратном ходу делал эдак «хрясь» ему в торец. На что водительский прогибался всем телом и недостаточно качественно очищал лобовое. Это всё случилось на кольцевой в сильнейший мокрый снег — пришлось, тщательно экономя взмахи дворников, ползком добираться до места ближайшей стоянки (им по-счастью оказался «Максидом»), покупать набор ключей, сковыривать с конуса примёрзшую изоленту и нормально трещоткой затягивать гайку. С тех пор пассажирский ходит нормально. Но впечатления остались!

Благодарю всех за советы! Мне очень понравилась доброжелательная атмосфера на форуме.

Источник

Оцените статью