Great Wall Hover Клуб
дворники не работают
- Авторизуйтесь для ответа в теме
господа случилось у меня беда вчера 🙁
перестали работать дворники но двигатель работает а дворники сами как будто отсоеденились от моторчика
то есть на трапеции вообще не какого усилия нету пришлось вчера с веревочкой ехать 🙁 в этот офигательй дождь
в чем может быть причина . ?
достаточно ли открутить двигатель что бы понять причину .. или все же придеться заказывать трапецию и все ставить 🙁
Сообщение отредактировал adm384: 15 августа 2016 — 10:54
Разберите и посмотрите что случилось. Чем мы то поможем
дык понятно =) хотел узнать что там вообще может быть))
может у кого то такое бывало )) на то и форум что бы советоваться
а не разбирать по 10 раз
первый раз найти причину второй раз уже после заказа деталий и тд
вот и советуюсь(
дык понятно =) хотел узнать что там вообще может быть))
Вы извините, конечно . но там в приницпе как у всех — моторчик и трапеция . что могло случиться — все что угодно .. пока не разберете — ничего конкретного сказать нельзя . чесслово, гадание на кофейной гуще .
может у кого то такое бывало )) на то и форум что бы советоваться
а не разбирать по 10 раз
. конечно бывало и случаи разные бывали . научитесь пользоваться поиском на форуме . забить в поиск слово «трапеция» религия не позволяет. .
Вы считаете что мусолить не по одному разу на форуме в угоду Вам, причем больше чем 10 раз, одно и тоже присутствующим интересно?
Сообщение отредактировал Wolf SPb: 15 августа 2016 — 11:27
перестали работать дворники но двигатель работает а дворники сами как будто отсоеденились от моторчика
Бывало, что гайка на электродвигателе откручивалась и дворники переставали работать. Проверь гайку на затяжку.
Также неплохо бы смазать втулки пластиковые, через которые оси дворников проходят.
Вот ссыль из ФАКа
Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 15 августа 2016 — 12:11
господа случилось у меня беда вчера 🙁
перестали работать дворники но двигатель работает а дворники сами как будто отсоеденились от моторчика
то есть на трапеции вообще не какого усилия нету пришлось вчера с веревочкой ехать 🙁 в этот офигательй дождь
в чем может быть причина . ?
Скорее все втулка пластиковая развалилась.Тебе сюда.
Источник
Не работают дворники на ховер н3
Блок плавких предохранителей и реле №1. (в салоне)
В салоне автомобиля блок предохранителей и реле расположен в панели приборов с левой стороны.
1. Запасные предохранителя. 2. Запасные предохранители. 3. Тормозные огни. 4. Правые стеклоподъемники. 5. Левые стеклоподъемники. 6. Цепь 20 А. 7. Прикуриватель. 8. Электропривод регулировки кресел. 9. Запасные предохранители. 10. Реле подсветки номерного знака. 11. Реле защиты. 12. Запасное реле. 13. Реле открывания багажного отсека. 14. Реле разгрузки зажигания. 15. Запасное реле. 16. Центральный замок. 17. Радиоприемник, потолочный люк. 18. Открывание багажного отсека. 19. Приборная панель. 20. Подушки безопасности. 21. Система кондиционирования. 22. Электропривод заднего стелкоочистителя. 23. Электропривод передних стеклоочистителей.
В моторном отсеке с левой стороны установлены два блока (№2 и №3) предохранителей и реле.
Блок плавких предохранителей и реле №2 (в моторном отсеке, для автомобилей с бензиновым двигателем)
1. Реле топливной системы. 2. Реле зажигания. 3. Реле вентилятора отопителя 4. Реле высокой частоты вращения вентилятора отопителя. 5. Цепь 30 А. 6. Цепь 30 А. 7. Электронный блок управления. 8. Система кондиционирования. 9. Топливная система. 10. Система зажигания. 11. Съемник для предохранителей. 12. Реле стартера. 13. Стартер. 14. Антиблокировочная система. 15. Вентилятор отопителя 16. Запасной предохранитель. 17. Освещение, индикаторы, вспомогательные системы, системы управления. 18. Реле управления электропитанием. 19. Запасной предохранитель. 20. Запасной предохранитель. 21. Запасные предохранители. 22. Потолочный люк. 23. Антиблокировочная система – 2.
Блок плавких предохранителей и реле №2 (в моторном отсеке, для автомобилей с дизельным двигателем)
1. Реле подогрева двигателя. 2. Реле двигателя. 3. Реле вентилятора отопителя 4. Реле высокой частоты вращения вентилятора отопителя. 5. Цепь 30 А. 6. Цепь 30 А. 7. Электронный блок управления. 8. Система кондиционирования. 9. Топливная система. 10. Система двигателя. 11. Съемник для предохранителей. 12. Реле стартера. 13. Стартер. 14. Антиблокировочная система. 15. Вентилятор отопителя. 16. Запасной предохранитель. 17. Освещение, индикаторы, вспомогательные системы, системы управления. 18. Реле управления электропитанием. 19. Запасной предохранитель. 20. Запасной предохранитель. 21. Запасные предохранители. 22. Потолочный люк. 23. Антиблокировочная система – 2.
Блок плавких предохранителей и реле №3
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Предварительный нагрев двигателя. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 4. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.
Также на аккумуляторной батарее размещена плавкая ставка в цепи заряда аккумуляторной батареи.
Один из возможных вариантов блока предохранителей
Реле и предохранители: 1 — Подогрев заднего стекла; 2 — Выключатель стоп-сигналов; 3 — Указатели поворота; 4 — Дверное освещение; 5 — Освещение салона; 6 — CD-плеер; 7 — Электродвигатель переднего стеклоочистителя; 8 — Электродвигатель заднего стеклоочистителя; 9 — Электропривод наружных зеркал зднего вида; 10 — Верхнее освещение; 11 — Блок управления климат-контролем; 12 — Центральный замок; 13 — Электропривод сиденья водителя; 14 — Генератор; 15 — Блок управления двигателем; 16 — Задние противотуманные фонари; 17 — Электронная муфта; 18 — Фонари заднего хода; 19 — Блокуправления климат-контролем.
Для замены предохранителей
Большой блок под капотом: Освобождаем три фиксатора и снимаем крышку блока предохранителей и реле в моторном отсеке. Обозначения предохранителей и реле показаны на внутренней стороне крышки блока.
Малый блок под капотом: Для замены предохранителей и реле системы охлаждения двигателя освобождаем два фиксатора и снимаем крышку.
Крышка предохранителей в салоне снимается с нажимом на фиксатор
Сегодня вооружившись вашими советами отправился в гараж для устранения проблемы)
Вот как и обещал отчет с фото! =)
Первым делом снимаем колпачок с гайки крепления поводков дворников и видим гайки… ржавые слегка)
Откручиваем эти гайки и снимаем поводки. Чтобы их снять, нужно покачать немного.
Видим вот такие вот пипки)
Чтобы добраться дальше, нужно снять пластиковый кожух, закрывающий сам механизм трапеции. Для этого нужно убрать 6 заглушек в верхней части.
Потом выкручиваем 6 болтиков, которые были скрыты этими заглушками.
После этого открываем капот и выкручиваем 5 вот таких дюбель-болтиков)
Выкручиваются они неохотно, прокручиваются.. Мы придерживали отверткой плоской! 😉
Ну вот, можно снять пластиковую декорацию)
Видим что одна тяга, которая идет от моторчика к щеткам, лежит отдельно…(
Причина тут же видна — пластиковая втулка трапеции дворников.
Дальше откручиваем 4 гайки, которые держат трапецию.
Вынимаем трапецию на волю и видим вот такую картину — правая сторона вся ржавая, а левая чистая и блЯстит))
Затем начался поиск этой самой втулки)) Позвонил в магазин по нашим китайским машинкам, сказали что надо им номер, чтоб посмотреть по наличию) Ладно, номер я нашел) Позвонил еще раз, сказали есть 4 штучки, отлично! 😉
Поехал без дворников к ним, благо погода позволяет) Купил все 4 штуки)) Пускай лежат в запасе) Стоят они по 60 р. за штучку! =)
На Экзисте по 18 рублей, но ждать надо…
Номер их, если кому вдруг надо — 5205011-D01
Под резиновые колпачки забил побольше смазки, чтоб больше не ржавело) И начали сборку! 😉
Вот тут, когда мы начали собирать все обратно, мы допустили ошибку! Мы сначала одели втулку на тягу, а уже на месте хотели одеть её на шар… Не удалось! =)
Разобрали и вытащили трапецию снова…
Вытащили, сначала с помощью молотка, аккуратно одели втулку на шар трапеции, а потом уже на месте одели тягу на втулку!
Затем возвращаем на место пластиковый кожух, закрывающий механизм трапеции.
Крепим на 6 болтов, закрываем заглушками. Крепим на 5 дюбель-болтиков.
Одеваем на место поводки с щетками, ставим заглушки на гайки и проверяем)
Еду по трассе, бац дворники перестали работать, ну думаю трапеция опять накрылась, хотя менял полгода назад. Проверил предохранители, внешне все ок.
Экспериментально выяснил, что если чуть-чуть подёргать дворники, то они начинают нормально работать, потом видимо от тряски снова «отключаются». Похоже где-то контакт плохой или что-то такое.
Сталкивался кто-нибудь? Реально самому сделать?
Источник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник