- Хабы не работают. Диагностика .
- ручные хабы не правильно работают
- #1 drsg27
- #2 Роман 666
- #3 drsg27
- #4 Дм.Сутягин
- #5 drsg27
- #6 Василий48
- #7 drsg27
- #8 Дм.Сутягин
- #9 Xzed
- #10 UnPlug
- #11 Dim.on-zt
- Муфта свободного хода: в каких случаях действительно стоит задуматься о его установке на колеса
- Что такое муфта свободного хода и для чего нужна
- Конструкция хаба
- Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
- Ручной
- Устройство ручного хаба
- Автоматический
- Устройство автоматического хаба
- Автоматическая электрическая муфта
- Автоматическая вакуумная муфта
- Автоматическая гидравлическая муфта
- Как правильно выбрать hub для своего авто
- Видео: Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?
- Полный привод, отключаемый полный привод, преимущества хаб
- Видео: ХАБЫ — Off-road drive: обзор, устройство, принцип работы
- Весомый недостаток?
Хабы не работают. Диагностика .
Здравствуйте
Уже несколько раз с наступлением холодов не смог подключить передние колеса. Обычно езжу с Отключенными хабами (Патриот 2007 года). После предыдущего НЕвключения поставил машину на подземную стоянку торгового комплекса. После этого включились. проверял трогаясь с места на снежно-лежяной горке.
Сегодня утром в снегу опять не включились. Очень не удобно.
Как я понимаю, проблемы могут быть:
1) Лед в хабах;
2) Замерзшая смазка;
3) Сбитые «упоры», что мешает надежно зацепиться вкупе с некоторым количеством льда.
Что я не перечислил?
До замены узлов хотелось бы устранить первые две возможные причины. Куда бы там WD-40 залить? Теплого гаража нет. Летом в один хаб пытался залезть, открутил видимые винты. Нутро не открылось. и дальше не полез, не очень надо было. На морозе -20 реально без экстрима добраться в потроха для оценки причины проблем. Я понимаю, что жить захочешь . но не тот случай.
Всегда стараюсь зимой включать хабы с вечера если без них ездил, чтоб на тёплую включились.
Промерзшие могут не включиться, а еще хуже недовключиться и сломаться.
Как верно подметил Микба — по крайней мере те хабы которые я ковырял — включаются весьма дохлой пружинкой. Ручка только «позволяет ей сработать».
Даже если отмыть от смазки — все равно может подмораживать где-нить. Влага там всегда может оказаться.
+1. Порядок снятия хаба 1. Отверткой откручиваешь 3 винта и снимаешь крышку.
2. Головкой на 14 откручиваешь 6 болтов, после чего хаб снимается в сборе и уносится в теплое место хотя бы для отогревания смазки.
3. Препарация хаба — по желанию. Но набивать его смазкоз не надо — тогда не включиться точно, усилия пружинки не хватит.
4. При установке на место букварь рекомендует заменять прокладку бумажную (ЕМНИП — 5 руб в железяке, только бывают не всегда). И букварь настивает на сажании болтов на фиксатор резьбы (синий). Момент затяжки болтов — 6-7кГм.
Я с наступлением морозов включаю хабы и езжу так до весны.
Болтов точно не 6, а 8 или даже 10 🙂 И, кажется, на 13 🙂
Мое мнение, что хаб должен работать вообще почти без смазки. Тех паров, что туда долетает из ступицы — вполне достаточно.
Прокладку можно заменить герметиком
А про фиксатор — он необходим. Откручиваются иначе заразы.
Хабыббывают разные но у некоторых включение Делатеся довольно хилой пружинкой.
Если смазка замерзла, то пружинка может несдюживать их сдвинуть.\
На выбор:
Нагреться, включить и до тепла не выключать.
Заменить на крышки от военмостов
Разобрать, вынуть говнолин смазать жидкой
Источник
ручные хабы не правильно работают
#1 drsg27
Проблема такая: вывесил передок на домкратах, залочил хабы ручные, крутанул колесо — полуось крутиться. разлочил хабы — полуось всё равно крутиться. получается мои хабы всё время залочены, независимо от положения переключателя? или я что-то не так понимаю? исузу труппер 2,6, коротыш, 1989. Первый раз купил ммашину 4х4. до этого были и есть бмв, волга, форд. в 4х4 еще не лазил, понимаю смутно. поясните, плиз, куда копать, чем грозит, и т.д.
#2 Роман 666
У меня было,хаб недовыключался! Крутанёш туду-сюда,отключается! Смазки было много,промыл,чуть мазанул и всё заработало!
#3 drsg27
У меня было,хаб недовыключался! Крутанёш туду-сюда,отключается! Смазки было много,промыл,чуть мазанул и всё заработало!
крутил туда-сюда. бесполезно, не выключается. почистил, смазал моторным маслом, тоже самое.
#4 Дм.Сутягин
Так ведёт себя однин хаб или оба?
- Неправильно собран механизм. — Сравни с картинками в теме http://forum4x4club. howtopic=119465
- Изношены или обломлены усики на колечке, которое входит в зацепление с ручкой переключения хаба. — Внимательно осмотри все детали. Проверь, ходит ли подвижный венец туда-сюда при повороте ручки.
- Инос зубьев, из-за которого подвижный зубчатый венец подклинивается в ответной части. — Проверь, свободно ли ходит зубчатый венец вдоль оси. Просто погоняй его руками, отдельно от других частей хаба.
В принципе, если на асфальте не включать полный привод в раздатке, ничего страшного не произойдёт.
#5 drsg27
Так ведёт себя однин хаб или оба?
- Неправильно собран механизм. — Сравни с картинками в теме http://forum4x4club. howtopic=119465
- Изношены или обломлены усики на колечке, которое входит в зацепление с ручкой переключения хаба. — Внимательно осмотри все детали. Проверь, ходит ли подвижный венец туда-сюда при повороте ручки.
- Инос зубьев, из-за которых подвижный зубчатый венец подклинивается в ответной части. — Проверь, свободно ли ходит зубчатый венец вдоль оси. Просто погоняй его руками, отдельно от других частей хаба.
В принципе, если на асфальте не включать полный привод в раздатке, ничего страшного не произо
оба хаба. зубчатый венец ходит свободно. остальное буду смотреть. Спасибо!
#6 Василий48
У меня бывает, что при обильной смазке или попадании грязи-воды подклинивает (не выключается хаб), но стоит колесо даже чуть-чуть крутнуть назад-хаб разблокируется.
#7 drsg27
У меня бывает, что при обильной смазке или попадании грязи-воды подклинивает (не выключается хаб), но стоит колесо даже чуть-чуть крутнуть назад-хаб разблокируется.
крутил. не помогает.
#8 Дм.Сутягин
Если оба хаба, то скорее всего, что-то намудрили при сборке. Маловероятно, чтобы оба сдохли одновременно с одинаковыми симптомами.
#9 Xzed
#10 UnPlug
Всё просто. ШРУС к хабу крепится стопорным кольцом. У тебя оба кольца слетели. При вывешивании тупо привода выезжают из хаба внутрь и перестают своей шлицевой частью зацепляться. Хаб включен, но ШРУС крутится мимо хаба, внутри ступицы. На стоящей на земле машине всё должно работать.
П.С. Разбирай хабы делай нормальную конструкцию со втулкой и болтом.
#11 Dim.on-zt
У меня было такое, когда неправильно пружинки собрали.
Источник
Муфта свободного хода: в каких случаях действительно стоит задуматься о его установке на колеса
Если вы ездите на внедорожнике с подключаемым полным приводом, рано или поздно вам придется познакомиться с этой деталью колеса. Когда настанет время в автосервисе вас спросят, поставить надежный ручной вместо вышедшего из строя автоматического? Чтобы знать о чём идет речь и сделать выбор, познакомимся с хабом (от англ. hub – «ступица»). Особенно стоит прочитать эту статью тем, кому не хотелось бы лишний раз перегружать ходовую часть и тем, кто не против уменьшить расходы на эксплуатацию, увеличить динамичность авто.
Что такое муфта свободного хода и для чего нужна
Хаб или муфта свободного хода – это несложное устройство, которое крепится в центр колесного диска, насаживается на ось. Устанавливают на заводах производителей на определённые модели внедорожников. Её также дополнительно приобретают владельцы авто и устанавливают на СТО.
Хаб подходит только моделям с подключаемым 4WD. На полноприводные ставить его нет смысла, поскольку нужна специальная муфта, чтобы отключить привод переднего моста полностью, а не только колёса в районе ступицы. Эта мера необходима, ведь система отключаемого полного привода не всегда может гарантировать полноценное отсоединение, когда это так необходимо (на ровной дороге). Если не отключить, колёса цепляют ступицы, «вхолостую» продолжают крутиться карданный вал и полуоси. В результате возрастает расход топлива, быстрее изнашиваются узлы.
Внедорожники становятся заднеприводными при отключении полного привода, поэтому отсоединение/присоединение узлов ходовой части требуется к передним колесам. Хабы устанавливают только на два передних колеса.
Что делает хаб? Устраняет холостое вращение деталей передней части ходовки: вращение правой и левой полуоси, жестко соединенных с колесами, вращение сателлитов переднего моста (расположены внутри дифференциала).
Конструкция хаба
Исходя из логики, муфта свободного хода – весьма необходимая конструкция для внедорожника с подключаемым приводом 4WD. А значит должна быть предусмотрена на всех авто такого типа. И действительно на многих она имеется. Даже на авто времен 1900-1940-х гг была предусмотрена простая конструкция – подача крутящего момента прекращалась обычным гаечным ключом.
Затем, после войны, изобрели муфту с простым механизмом фиксации (крышка муфты легко поворачивалась движением руки). Это классическое устройство хаба, недорогое и надежное, встречается и по ныне. В его современной модификации имеется ручка, пружина, втулка, подвижная шестерня и шестерня вала полуоси.
Современная ступичная муфта (она же муфта свободного хода) представляет собой конструкцию из нескольких деталей, а каких именно зависит от типа привода. Но обо всём по порядку
Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
Существует два типа хабов:
- ручной (классический вариант),
- автоматический,
Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).
Ручной
Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.
Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).
Устройство ручного хаба
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.
Автоматический
Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.
Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).
Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).
Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.
Устройство автоматического хаба
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня
Автоматическая электрическая муфта
Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.
Автоматическая вакуумная муфта
Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.
Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.
Автоматическая гидравлическая муфта
Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.
Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.
Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.
Как правильно выбрать hub для своего авто
У каждой разновидности хаба свои преимущества и недостатки. Выбирать муфту для своего внедорожника нужно, ориентируясь на особенности его эксплуатации: часто ли вы на нем ездите, часто ли сменяется гравийная дорога на асфальтированную, много ли времени проводите вне дорог.
Если часто отключать привод нет необходимости (выехали на бездорожье и не скоро вернётесь на городские дороги), выбирайте ручной хаб. Если часто сменяете условия езды (например, живете за городом, но ездите в мегаполис на работу) или чаще ездите по асфальтированной дороге, правильный выбор – автоматика.
Видео: Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?
Ремонт автоматики по стоимости равен полной замене хаба на новый. Чтобы дать клиенту возможность сэкономить, в СТО предлагают выбор – заменить автоматический, вышедший из строя, ручным. Иногда это предложение действительно оказывается целесообразным. Но даже установка автоматики окупается достаточно быстро (за счет повышения производительности и снижения расходов на топливо и ремонт).
Выбирайте хабы производителей, которые признаны лучшими на своём поприще (бразильские, американские, японские, украинские).
Выбирайте хабы по техническим характеристикам, чтобы идеально подошли под ваш внедорожник: по диаметру отверстий, крепежных болтов и по длине.
Полный привод, отключаемый полный привод, преимущества хаб
В отличие от моделей с подключаемым 4WD полноприводные внедорожники, возвращаясь с бездорожья на трассу, отключают крутящий момент, но без хаба составляющие и узлы переднего моста продолжают вращаться за счет движения передних колёс. В итоге теряется скорость, изнашиваются детали всей ходовой части, повышается расход топлива. Возможно, отчасти поэтому внедорожники с подключаемым приводом стоят значительно дешевле (полноприводные хоть и бегают по асфальту со включенным 4WD, изнашиваются не так быстро).
Видео: ХАБЫ — Off-road drive: обзор, устройство, принцип работы
Чтобы свести к минимуму указанные негативные последствия, достаточно пользоваться изредка ступичной муфтой (хабом): когда съезжаем с нормальной дороги – включать, когда выехали на городскую дорогу, трассу – выключать. Хаб исключит нагрузку на переднюю часть ходовки. При этом увеличится динамичность (время разгон уменьшается, накат идет легче), снизится расход топлива (до одного литра на сотню).
Весомый недостаток?
Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.
В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.
Источник