Не работают парктроники тойота камри 40 причина

Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40

Парктроник – это система датчиков, устанавливаемая на автомобилях для помощи при парковке и осуществлении маневров. Она информирует водителя о приближающемся препятствии звуковым сигналом и световым индикатором.

Чтобы разобраться, что именно из всей системы вышло из строя, нужно понимать принцип работы парктроника. Он работает таким образом: вмонтированные в бампер сонары излучают УЗ-сигналы, которые отражает препятствие. Сигнал возвращается на сенсор, а от него передаются блоку управления. Он вычисляет расстояние по разнице между временем отправления и возвращения сигнала.

Особенности работы парктроника на Камри 40

Основное отличие оригинальных датчиков, установленных с завода – точность показаний и долгий срок службы. Toyota Camry в 40-м кузове в различных комплектациях оснащается парковочной системой с разным количеством сенсоров:

  • с 2-мя датчиками, которые располагаются в заднем бампере;
  • с 4-мя датчиками, парно установленными в передний и задний бампер;
  • с 6-ю датчиками, из которых 2-а вмонтированы в передний бампер, а 4-е расположены по бокам и по центру заднего бампера.

Важно иметь в виду, что чувствительность у передних и боковых датчиков отличается от задних, поэтому они не взаимозаменяемые. Задние реагируют на препятствия, находящиеся на расстоянии менее 2-х метров, тогда как передние сигналят уже на 5-ти метровой дистанции. При скорости автомобиля более 5 км\ч вся система автоматически отключается.

Читайте также:  Форд транзит не работает педаль газа

Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика

Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.

Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:

  • датчики;
  • блок управления;
  • панель индикации.

Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.

Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:

  • двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
  • тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
  • четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех четырех датчиков.

Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.

Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40

Определив причину неисправности, перед началом ремонта нужно подготовить новые запчасти.

Наименование Производитель Номер запчасти Цена,руб.
Датчик парковки передний TOYOTA 89341-48010-A3 6500
Датчик парковки задний левый TOYOTA 89341-48010-B2 6600
Датчик системы помощи при парковке TOYOTA 89341-48010-B3 11000
Датчик парковки задний TOYOTA 89341-48010-C2 6500
Датчик ультразвуковой TOYOTA 89341-48010-E2 10000
Sencor, ultrasonic. dk. blue mc. TOYOTA 89341-48010-J2 5000
Аналог – датчик парковки универсальный CGA 11-SP2010-RA 1750
Аналог – датчик парковки универсальный SAT ST-89341-48010 1350
Датчик система помощи при парковке Vemo V70-72-0221 3700
Выключатель парктроника TOYOTA 84490-33020 2000
Разъем парковочного датчика TOYOTA 89343-30010 2500

Замена датчиков парктроника на Камри в этом кузове происходит без снятия бампера. Для того, чтобы снять неисправный датчик, достаточно поддеть его плоской отверткой и потянуть на себя. Отвертку желательно обернуть изолентой или чем-то другим, чтобы защитить бампер от царапин. Для отключения извлеченного датчика нужно выдернуть его из разъема.

Новый датчик подключается к разъему и устанавливается в посадочное место. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы стрелки, изображенные на наклейке на корпусе сенсора, были расположены строго вертикально, а не параллельно земле. В случае установки в неправильном положении система будет постоянно издавать сигналы.

Источник

Признаки и диагностика неисправности парктроника на Камри 40

Признаки и диагностика неисправности парктроника на Камри 40


Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.

Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:

  • датчики;
  • блок управления;
  • панель индикации.

Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.

Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:

  • двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
  • тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
  • четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех
  • четырех датчиков.

Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.

Технологические особенности замены кислородных датчиков
Датчик кислорода установлен с внешней стороны системы выпуска выхлопных газов (перед и за катализатором). Его резьба крепится в выхлопную систему, рабочий элемент находится внутри. В результате длительного воздействия климатических и высокотемпературных воздействий резьбовое соединение сильно коксуется и корродирует.

Попытка извлечения датчика чрезмерным механическим воздействием может привести к повреждению места установки. При демонтаже старого датчика следует:

  • обработать резьбовое соединение специальными составами (раскоксовывающей смесью, WD) в течение суток,
  • завести двигатель, прогреть выхлопную систему, предварительно удалив остатки обрабатывающих смесей во избежание воспламенения,
  • аккуратно, не прикладывая экстремальных резких усилий, открутить датчик, предварительно сняв разъем подключения.

I owned Toyota Camry Моя Первая Yurga, Russia Всем привет!После того как я почистил БДЗ, захотелось мне сделать диагностику “скрепкой”, почитал умную книгу по ремонту и эксплуатации и решил попробовать — дело-то не хитрое. Прогрел двигатель, замкнул перемычкой контакты Е1 и Те1 в диагностическом разъеме под капотом и пошел смотреть на приборку. Включил зажигание, чек начал моргать — я начал считать. Насчитал код ошибки 21 — неисправность кислородного датчика (по таблице из той же книги). Сбросил ошибку путем снятия предохранителя EFI в блоке предохранителей под капотом, поездил, повторил процедуру еще пару раз — результат тот же, ошибка 21.Вывод напрашивался сам собой — замена датчика, иначе повышенный расход топлива (что я и стал замечать с конца лета). Вот только долго думал оригинал (цена кусачая — 4,5 тыр у нас в городе) или универсальный (2 тыр, еще терпимо). Посоветовался с одним хорошим человеком (хорошо соображает в автоэлектрике), говорит бери универсальный, старые тойотовские двигателя не привередливы к этим датчикам.Сказано — сделано, поехал купил (какой-то вроде немецкий, название не помню, коробка в гараже, посмотрю — напишу). Но тут опять подвох: провода универсального по цветам не совпадают с оригинальным, да еще и разъем в комплекте не подходящий. Я опять к хорошему человеку, он мне рассказал какой провод куда цеплять и добавил: длина проводов должна быть как у оригинального. Я все вразумел и вечером того же дня все установил должным образом. Сбросил ошибку, провел диагностику скрепкой пару раз, результат — чек моргает очень часто и с одинаковыми промежутками, что означает отсутствие ошибок в данном режиме тестирования.

Источник

незамерзайка

И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.

Опции темы
Отображение

конспект по всей теме для вынесения в шапку

Заморочился составлением конспекта.
Модератору предлагаю вынести его в шапку

Есть мнение, что система парктроников на Camry V40, мягко говоря, имеет недостатки:
1. Штатные парктроники со временем по-любому выходят из строя (около 5 лет) — поэтому нет большого смысла искать датчики на разборках и есть смысл заменять или ремонтировать сразу все датчики, а не только вышедшие из строя.
2. Не хватает визуализации на дисплее (поэтому некоторые предпочитают заменить её на что-то китайское)
3. Оригинальные датчики неразумно дорогие (от 50$ на aliexpress до 100$ на Exist)
4. Угловые датчики легко снимаются (поэтому часто крадутся).

Есть мнение, что не стоит париться, а лучше тупо поставить камеру заднего вида (цена вопроса — около 100$), и забыть про кнопку парктроника.
Но заслуживают уважения и те, кто хочет, чтобы всё работало как надо.

Популярные симптомы подыхания датчика:

  • Визуальные — отслоение/пузырение краски, коррозия, сколы.
  • странные глюки, проявляющиеся в зависимости от климата в гараже, прямоты рук кузовщиков, разницы влажности и температуры наружного воздуха и выхлопных газов, исправности обгонной муфты и диодов генератора, качества топлива на той АЗС, вчерашней и сегодняшней погоды, фазы луны.
  • Датчики могу быть чувствительны к набегающему потоку воздуха, насекомому, потоку выхлопных газов, траве, грязи, влаге и наледи, прилетающему им в лоб гравию или камазу.

Особенности конструкции:

  • состоит из электронной микросборки и пьезокерамического сенсора.
  • угловые датчики — бочонок — один корпус с микросборкой и ультразвуковым сенсором.
  • центральные — вроде бы Г-образные, и может быть разборные (сенсор легко отделяется) от корпуса микросборки.
  • «микросборка» неремонтнопригодна в условиях топорной мастерской в силу своей нежности и миниатюрности.
  • вокруг микросборки белый компаунд из мягкой резины (его видно в месте выхода проводков), вокруг сенсора муфта более плотной резины или силикона почти в цвет корпуса(её видно снаружи).
  • не стоит пытаться разобрать датчик (кроме вытаскивания сенсора), там внутри ничего интересного, а лишь микросборка, которая сама по себе не ломается.
  • диаметр сенсора угловых датчиков — чуть более 14 мм.
  • глубина сенсора угловых датчиков — чуть более 9 мм.
  • точный посадочный диаметр отверстий угловых датчиков — 22 мм
  • форма сенсора — цилиндр с двумя выемками.
  • резиновая муфта, в которой установлен сенсор должна быть целой и невредимой, не должна быть покрашена, иначе работа датчика нарушается.
  • сенсор имеет неосесимметричную «диаграмму направленности» — т.е. важно, чтобы горизонт не был завален. Есть мнение, что штатно датчик ставится пружинками вверх-вниз. Также на бумажной наклейке с надписью Denso есть стрелочки, которые должны быть направлены вертикально.
  • Если поставить неправильно(пружинками влево-вправо), то датчик парковки фактически превратится в датчик дорожного просвета и будет реагировать на близость дорожного полотна.
  • Угловые датчики вынимаются относительно просто (с использованием кредитки и плоской отвертки), но всегда есть риск повредить декор. Поддевать надо сверзу-снизу, т.к. там пружинки.
  • Предполагаю, что центральные задние датчики нельзя снять без снятия бампера (однако сам бампер снимать не сложно http://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post849939).
  • Предполагаю, пусть электронщики подтвердят, что на самом сенсоре не обязательно соблюдать полярность, т.к. это не полупроводник, а пьезоэлемент.
  • Предполагаю, что геометрия сенсора сильно влияет на измерительные характеристики (скорость распространения звука, резонансы), т.е. размеры «чуть более чем 14 мм» и «чуть более чем 9 мм» скорее всего связаны с длиной звуковой волны в керамике на частоте 40 кГц, поэтому сильно шлифовать сенсор (чтобы убрать раковины от коррозии) вряд ли имеет смысл, но если терять нечего, то попробовать можно.
  • Предполагаю, что все четыре угловых датчика взаимозаменяемы, и сенсоры одинаковые на всех 6 датчиках.

Наблюдения по работе системы:

  • На проводке угловых датчиков есть наклейки с буквами A и B. Взаимное расположение их следующее:
    перед
    левый AB правый
    левый BA правый
    зад
    Это значит, что угловые датчики работают в пАрах и дружат они по диагонали.
  • Предполагаю, что по сигналам даже здоровых датчиков нельзя понять, в каком именно углу препятствие, а можно лишь догадаться по окружающей обстановке.
  • Когда парктроник включен, включаются все 4 угловых датчика и работают на скорости от 0 до 20 км/ч (как на N так и на D)
  • Если включена передача R, то включаются ещё и 2 центральных задних датчика.
  • Система парковки работает при включенном зажигании даже при заглушенном двигателе (это полезно знать, если трудно расслышать сигналы датчиков без помощника).
  • Система выключается при скрости выше 20 км/ч то ли за ненадобностью, то ли чтобы не отвлекала, то ли для защиты от ложных срабатываний от потока набегающего воздуха.
  • Тон звукового сигнала угловых датчиков ощутимо отличаются от тона центральных задних (угловые пищат низким тоном, центральные — высоким).
  • Если один из датчиков неисправен (например A), то у некоторых продолжают реагировать на препятствия остальные датчики, у некоторых продолжают реагировать на препятствия только противоположная сторона (B), и у некоторых, перестают работать все 4 угловых датчика.
  • Есть несколько одинаковых историй: перестал реагировать на препятствие один из угловых датчиков. Снял, повертел в руках, протёр тряпочкой, продул, поставил на место. После этого появился сигнал отсутствия датчика и/или перестали реагировать на препятствие все четыре угловых датчика.
  • Способов отключить некоторые датчики так, чтобы не было сигналов о неисправности не выявлено.

Номера деталей:

  • Парктроник идет обособленным допом, который подключается в штатную проводку по принципу plug-and-play, поэтому некоторые машины по VIN не имеют штатного парктроника, похоже, что установкой промышляют дилеры.
  • В каталогах не просто найти схему системы (кто-нибудь дайте, ПЛЗ, VIN машины, для которой есть схема парктроника в каталогах)
  • на корпусе датчика есть пометка PBT-GF15 — это всего лишь марка пластика корпуса — ПолиБутиленТерефталат с содержанием стекловолокна 15% (t плавления 225 °C, размягчения — 170 °С).
  • На микросборке, очищенной от компаунда, и сенсоре номеров не видно.
  • Встречаются следующие номера датчика в сборе:
    Номер Toyota |Датчик| Номер Denso
    PZ362-00201-XX |Передний боковой| 188300-9060
    PZ362-00208-XX |Задний боковой| 188300-9060
    PZ362-00209-XX |Задний центральный| 188300-9600
    Где XX-код цвета (например B0, C0. ).
  • Также встречаются следующие номера Denso угловых датчиков: 188300-9030, 188300-4030

Диагностика

  • Здоровый датчик должен реагировать на ладонь (при этом диаграмма направленности довольно широкая, поэтому он может реагировать и на ноги хозяина ладони).
  • Приложиться щёкой к датчику — должна почувствоваться вибрация.
  • Некоторые способны слышать ультразвук или лёгкий треск.
  • Звуковые сигналы самодиагностики самой системы парктроника:

Популярные причины проблем:

  • банальное загрязнение сенсора (бывает, что достаточно ополоснуть/протереть/посушить/погреть на солнце без снятия/разборки)
  • неправильная ориентация датчика
  • проблемы с проводкой (неплотное соединение разъёма или гнилые провода)
  • коррозия сенсора (казалось бы, при чём здесь Лужков)

Восстановление/ремонт
Есть умельцы-самоучки, которые имеют успешный опыт ремонта/восстановления:
http://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post479935
http://www.drive2.ru/cars/toyota/cam. urnal/3335317/

Суть в замене сенсора на тот, что подойдёт по размеру из недорогих комплектов парктроников.
Первый ссылается на номер датчика в сборе 14U73-TK018L3, однако его не просто найти в продаже и поэтому второй взял, что нашёл на рынке.
Предполагаю, что очень подойдёт сенсор MA40MF14-5B (MA40E7S-1), который в Chip&Dip продаётся за

10$ за штуку при покупке 5 и более штук). На этот сенсор на сайте в Chip&Dip есть документация со всеми характеристиками.

Последний раз редактировалось damiryaka; 27.05.2015 в 11:46 .

Источник

Оцените статью